Главные вкладки
Бережницкая Ольга Николаевна
сайт учителя географии и химии (г. Таганрог)
Профессия: учитель географии и химии
Профессиональные интересы: оптимальное использование современных технологий в образовательном процессе, развитие творческих способностей учащихся
Увлечения: кружевоплетение на коклюшках, вязание крючком, бисероплетение
Страна: Россия
Регион: Ростовская область
Населенный пункт: г. Таганрог
Место работы: МОБУ СОШ № 34
Звание, ученая степень: кандидат педагогических наук
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/berezhnickaya-olga-nikolaevnaПопытайтесь быть хотя бы немного добрее — и вы увидите, что окажетесь не в состоянии совершить дурной поступок.
Информация обо мне на личном сайте: http://бережницкая.рф
О себе
Сведения об образовании: 2 высших (оба с отличием), аспирантура ТГПИ
учебное заведение:
Ленинградский технологический институт (1985г.), специальность по диплому: «инженер-технолог» ;
Южный федеральный университет (2007г.), специальность по диплому: «географ», «преподаватель», специализация – геоэкология;
Аспирантура Таганрогского государственного педагогического института, 2009г. Тема кандидатской диссертации «Качество диагностического инструментария изучения нравственной позиции младших подростков», специальность 13.00.01 – общая педагогика, история педагогики и образования.
Место работы:
С 2013г. по настоящее время работа учителем химии и географии в МОБУ СОШ №34 г. Таганрога, http://bon070163.ucoz.ru
С 2011г. по 2013г. работа (по совместительству) учителем географии в МОБУ СОШ №29 г. Таганрога.
С 2011г. по 2013г. работа (по совместительству) учителем географии и химии в МОБУ СОШ гимназия "Мариинская".
С 2009г.- специалист по научно-методической работе лаборатории дидактической тестологии Таганрогского государственного педагогического института.
С 2006г -по 2013г. МОБУ СОШ № 10 г. Таганрога, учитель географии.
ученая степень: кандидат педагогических наук (решение диссертационного совета ЮФУ от 16 декабря 2010г; решение Президиума ВАК Минобрнауки России от 17.06.2011г.№ 26к/172)
Имею 21 научную и научно-методическую статьи по педагогике (проблемы исследования: Диагностика нравственной воспитанности младших подростков. Вопросы здоровья в курсе «География России»), в т.ч. 3 статьи в изданиях, рекомендованных ВАК (теоретический и научно-методический журнал «География в школе», научно-педагогический журнал «Известия Южного федерального университета»).
квалификационная категория педагогического работника: высшая
преподаваемые дисциплины(основные, элективные и факультативные курсы): география, химия, геоэкология, экология, естествознание, окружающий мир.
курсы повышения квалификации:
Южно-российский региональный центр информатизации ЮФУ по программе «ИТ в деятельности учителя-предметника», г. Ростов-на-Дону, в объеме 72 часа, удостоверение № 2504/2 (2008г);
НОУ ДПО «Институт информационных технологий «АйТи» по программе «ИКТ в профессиональной деятельности: Применение пакета свободного программного обеспечения в образовательном процессе», г. Москва, в объеме 72 часа, удостоверение №110748 (2011г.)
АНО "Центр дополнительного образования "Профессионал-Р" по программе повышения квалификации "Содержание и технологии школьного географического образования в условиях реализации ФГОС", г. Ростов-на-Дону, в объеме 72 часа, удостоверение №1453 (2015г.)
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Л.Н. Толстой "Война и мир", М.Ю. Лермонтов "Герой нашего времени", А.С. Пушкин "Капитанская дочка" и др.
Мой взгляд на мир
Начинать урок всегда немножко тревожно. «Для чего я иду на урок? Для кого? Что меня ждет на этом уроке?» - такие вопросы возникают постоянно. И сам понимаешь, что дети работают с желанием, активно вступают в диалог с учителем, оспаривают те или иные положения лишь при условии того, что урок построен - творчески, интересно. Л.Н. Толстой утверждал: «Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не одной памятью».
Хороший урок, как правило, всегда отличается тем, что он насыщен многообразием учебных ситуаций и каждая из них вызывает у учащихся множество вопросов, сомнений, удивлений, а порой и настороженность. Эти ситуации не только углубляют понимание учащимся того, что изучается, исследуется, но одновременно наталкивают ученика на то, что он не понимает, учит его формулировать вопросы к тому, что он не понимает. Ребенок учится намечать пути преодоления не понимаемого, разрешать его. Так рождаются в деятельности школьника драгоценные моменты, которые подводят его к поискам, догадкам, озарениям и радостям открытий.
Чтобы быть хорошим учителем, надо не только любить учить учащихся, но и любить учиться самому, постоянно повышать свою квалификацию. Согласна с утверждением К.Д. Ушинского о том, что «учитель как специалист существует до тех пор, пока сам учится». Много работаю над совершенствованием методики обучения географии и химии. Тема моего самообразования: «Активизация познавательной активности и использование ИКТ – технологии на уроках химии и географии».
Мои достижения
НАГРАЖДЕНА:
- грамотой Министерства общего и профессионального образования Ростовской области, государственного образовательного учреждения дополнительного образования детей Ростовской области – Областной экологический центр учащихся - за подготовку победителя и призеров региональной геологической, геоэкологической олимпиады юных геологов (г. Ростов-на-Дону, 2011, 2012гг.);
- благодарственным письмом Управления образования г. Таганрога Ростовской области за профессионализм, компетентность и творческое участие (являюсь лауреатом конкурса "Учитель года Таганрога-2008");
- дипломом I степени и грамотой за активное участие в работе секции: Педагогика на 5-й и 7-й Всероссийской НПК аспирантов и молодых ученых "Молодежь 21 века - будущее российской науки", г. Ростов-на-Дону, ЮФУ, 2008, 2010гг.;
- благодарственным письмом ГОУ ДОД Областной экологический центр учащихся Министерства общего и профессионального образования Ростовской области за подготовку участников областного конкурса исследовательских работ 2010г.;
- благодарственным письмом геолого-географического факультета Южного федерального университета за активную работу по пропаганде геологических и геоэкологических знаний и подготовку учащихся к геологической и геоэкологической олимпиадам (г. Ростов-на-Дону, 2010, 2011, 2012, 2013 гг.);
- дипломом Центра развития Одаренности за подготовку призеров, активное участие во Всероссийском «Молодежном географическом чемпионате» (г.Пермь, 2010, 2011, 2012, 2013 гг.);
- грамотой ЮФУ, Дворца творчества детей и молодежи г. Ростова-на-Дону, Донской Академии Наук Юных Исследователей им. Ю.А. Жданова за плодотворное сотрудничество с Донской Академией Наук Юных Исследователей по организации и развитию исследовательской деятельности школьников и активное участие в научно-практических конференциях ДАНЮИ, 2012г;
- грамотой Всероссийского фестиваля творческих открытий и инициатив «Леонардо» за организацию научно-исследовательской, проектной деятельности и работу с одаренными детьми, Москва, 2012, 2013 гг .
Моё портфолио
Результаты профессиональной деятельности педагогического работника:
Уровень обученности моих учащихся стабильно высокий: при 100% успеваемости качество знаний составляет более 65%. Особое внимание я уделяю развитию интеллектуально-творческого потенциала учащихся. Мои ученики принимают участие в работе научного общества НОУ «МЫ = XXI ВЕК». В 2010г. Климов А. (7 кл.) занял 2 место на 2-й НПК НОУ «МЫ = XXI ВЕК», Киричкова Е. (9 кл.) заняла 3 место на 2-й НПК НОУ «МЫ = XXI ВЕК» и участвовала в 35-й НПК ДАНЮИ с исследовательской работой «Пресная вода- источник жизни». В 2011 г. Кловина Ю. (10 кл. МОБУ СОШ №10) заняла 1 место в конкурсе научно-практических работ в рамках 3 НПК НОУ «МЫ = XXI ВЕК», Погудина А. (8 кл.) заняла 3 место на 3-й НПК НОУ «МЫ=XXI ВЕК». Свидетельства участника 36-й НПК Донской Академии Наук юных исследователей (г. Ростов-на-Дону) получили в 2011году: Кловина Ю. (10кл), тема исследования «Отходы современного города», секция «Экологии и экологического мониторинга окружающей среды»; Климов А. (8кл), тема исследования «Уровенный режим Таганрогского залива», секция «География и геоэкология»; Погудина А. (8кл), тема доклада «Переход на летнее время и жизнь человека», секция «Валеология и физиология человека и животных». В 2012 г. участниками 37-ой НПК ДАНЮИ (г. Ростов-на-Дону) были Вольвака А. (11кл), Якович А.(11кл), Кловина Ю. (11кл.). Якович А., ученица 11 класса МОБУ СОШ №10, награждена дипломом II степени за научно-исследовательскую работу «Демография Таганрога» и достигнутые успехи на секции «География и геоэкология», 1 апреля 2012г.
В 2008г. Барсегян М. (9 кл. МОБУ СОШ №10) занял 1 место на городской олимпиаде по географии (г. Таганрог); в 2010г. Кутыржина Е. (8 кл.) – призер муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников 2010-2011 учебного года по географии;
Батурин А. (11кл.) гимназия "Мариинская" – победитель и Куприянова А. (11 кл.) МОБУ СОШ №10 - призер муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников 2011-2012 учебного года по географии.
В 2011г. Куприянова А. (10 кл.) заняла 1 место, Штанько Д. (10 кл.) - 2 место на очной региональной геоэкологической олимпиаде юных геологов в г. Ростов-на-Дону.
В 2011г. на Межрегиональном очном турнире по географии «Осенний марафон» награждены 19 моих учеников- учащиеся МОБУ СОШ №10 г. Таганрога: дипломом победителя – Штанько Д., 11кл. (лучший результат в регионе), Яковлев А. 7кл. (лучший результат в регионе), Корабейник А. 9 кл., Санжарова В. 9 кл., Степина А. 9 кл., Бондаренко О. 11 кл., Безбородько В. 11 кл., Москвичев А. 11 кл., Соболевская Д. 7 кл., Хожеев Н. 7 кл., Беляева К. 7 кл., Иманова В. 7 кл., Верзун А. 7 кл.; дипломом призера – Редкокаша К. 7 кл., Кутыржина Е. 9 кл., Железняк О. 8 кл., Бобырь С. 7 кл., Гадзаонова Ф. 7 кл., Новикова А. 7 кл.
В 2012г. Гошко А. (7Б кл. МОБУ СОШ №10) стала финалистом Всероссийского очного фестиваля творческих открытий и инициатив «ЛЕОНАРДО», г. Москва.
В 2012г. Зубец О. (9 кл.) заняла 2 место, Потапенко Б. (9 кл.) - 2 место, Жукова А.(8 кл) - 3 место на очной региональной геологической, геоэкологической олимпиаде юных геологов в г. Ростов-на-Дону.
На Международном природоведческом интерактивном конкурсе «КОЛОСОК- весенний 2012» по географии и экологии сертификатом призера награждены 18 моих учеников- МОБУ СОШ №10: Васильченко Денис, Голотвин Григорий, Филатов Кирилл, Филоненко Кристина, Иманова Вероника, Хожеев Никита, Яковлев Александр, Петров Алексей, Бахтина Анастасия, Чубостроева Виктория, Калиниченко Николай, Беляева Ксения, Овчаров Александр, Жукова Анастасия, Ростовская Юлия, Ивашкевич Наталья, Штокарева Евгения, Болдарев Владислав.
За достигнутые успехи во второй Всероссийской дистанционной олимпиаде по географии (2012-2013 уч. год) дипломом победителя награждены следующие учащиеся МОБУ СОШ №10: Погудина Анна (10кл), Потапенко Богдан (10кл), Шуба Дарья (8кл), Филоненко Кристина (8кл).
В 2012-2013 уч. году на Международном природоведческам интерактивном конкурсе "Колосок-осенний" по химии сертификатом призера награждены 11 моих учеников, учащихся 8 классов гимназии "Мариинская"- Потемкина Е., Чернышева Е., Готицкая В., Нелина О., Писковец А., Часовская А., Макоева Д., Петрусенко Ю., Мироненко Д., Мартынова С., Ходыкина Е.
В марте 2013г. Гошко Анна (ученица 8Б кл. МОБУ СОШ №10 г. Таганрога) стала финалистом Всероссийского очного фестиваля творческих открытий и инициатив «ЛЕОНАРДО», г. Москва. Гошко А. награждена почетной грамотой.
30 марта 2013 г. участницей 38-ой НПК ДАНЮИ (г. Ростов-на-Дону) была Киселева Кристина (8кл МОБУ СОШ №29 г. Таганрога). Киселева Кристина награждена грамотой ЮФУ за интересную исследовательскую работу "Бездомные животные в городах" на секции: Валеология и физиология человека и животных. Свидетельства участников 38 НПК ДАНЮИ 2013г. вручены следующим учащимся МОБУ СОШ №29: Плотникову Никите (10 кл) на секции: Экологический мониторинг окружающей среды, Киселевой Кристине (8 кл), Рожкову Андрею (9б кл) на секции: география и геоэкология, Плотникову Никите на секции: География и геоэкология.
19 апреля 2013г. дипломами ЮФУ в конкурсе экологических научно-исследовательских работ награждены учащиеся школы №29: Крамской Сергей (6 кл), Ирицян Леон (6 кл), Киселева Кристина (8 кл), Плотников Никита(10 кл).
26 апреля 2013г. призером конкурса экологических проектов "Таганрог, человек, экология, техносферная безопасность", проходившего на кафедре химии и экологии ТТИ ЮФУ, стала команда шестиклассников школы №29. Дипломом ЮФУ награждены: Кроткий Валентин, Сосновый Андрей, Рогожникова Анна, Ирицян Леон, Крамской Сергей.
25 ноября 2013г. дипломами призеров Международного природоведческого конкурса "Колосок-осенний 2013" награждены учащиеся МОБУ СОШ №34 г.Таганрога: Адоньева Ангелина 6А кл., Зубова Дарья 6А кл., Рогова Дарья 6а кл., Кратких Артем 8Б кл., Макаров Е. 6Б кл., Ехвая Н. 6Б кл.
11 декабря 2013г. призером Международного конкурса по естествознанию "ГЕЛИАНТУС" стала ученица 6А класса МОБУ СОШ №34 г.Таганрога Шершнева Анастасия, награждена Дипломом призера конкурса и памятным призом.
30 марта 2014г. призером очной региональной геоэкологической олимпиады школьников (г.Ростов-на-Дону) стала ученица 10А класса МОБУ СОШ №34 г.Таганрога Димитренко Мария, награждена Почтной грамотой ЮФУ, Института наук о Земле.
24 апреля 2014г. призерами Международного природоведческого конкурса (олимпиады по экологии и географии) "КОЛОСОК-весенний 2014" признаны 11 учащихся МОБУ СОШ №34 г.Таганрога: Гуляев Е. 11А кл., Гуляев М. 11А кл., Журавлева К. 8А кл., Грезина В. 8А кл., Поликарпов А. 9Б кл., Долгов В. 6А кл., Караева Н. 6А кл., Клепиков А. 9А кл., Матвеева А. 9Б кл., Витченко В. 9А кл., Новомлинченко Е. 8Б кл.
28 марта 2015г. призером 40-ой очной региональной научно-практической конференции Донской Академии Наук юных исследователей им.Ю.А.Жданова (г.Ростов-на-Дону) стала ученица 9А класса МОБУ СОШ №34 г.Таганрога Орлова Милена, награждена Дипломом призера и памятной Медалью ДАНЮИ.
29 марта 2015г. победителем очной региональной геологической олимпиады школьников (проходила в г.Ростов-на-Дону, ул. Зорге-40; Институт наук о Земле) стал ученик 11А класса МОБУ СОШ №34 г.Таганрога Чунихин Алексей. Награжден дипломом победителя, грамотой, памятным подарком.