Яковлева Тамара Адександровна

учитель начальных классов

труд учителя - бесконечный источник творчества

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: здоровый образ жизни, языковая одаренность

Увлечения: спорт, квизы

Страна: Россия

Регион: Томская область

Населенный пункт: Томск

Место работы: МБОУ Академический лицей города Томска

Звание, ученая степень: магистр

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/beltamara

О себе

                 

               МБОУ Академический лицей города Томска ЯКОВЛЕВОЙ ТАМАРЫ АЛЕКСАНДРОВНЫ. Год и дата рождения 13 февраля 1893г.

Образование: высшее Томский госуниверситет, филологический факультет, специальность «Филолог, преподаватель», 2005 год; Томский государственный педагогический университет, магистр «Языковое образование», 2017 год.

Общий трудовой стаж     15  лет.

Стаж работы учителем    6 года.

Яковлеву Тамару Александровну отличает стремление к совершенствованию педагогического мастерства, ответственность за результаты своего дела. Основательная теоретическая подготовка, тщательный отбор методов и приемов ведения каждого урока, умение привлечь дополнительный материал делают ее уроки интересными, содержательными, воспитывающими.

Учитель умеет преподнести материал доступно, эмоционально, увлекая учащихся.  Индивидуальный подход к решению сложных педагогических задач позволяет ей уйти от шаблона к творческому разнообразию, прогнозировать результаты успехов детей. Тамара Александровна работает в лицее с 2014 года, добивается положительных результатов за счёт внедрения передовых инновационных технологий обучения, выбирает методы и приёмы обучения с учетом возрастных и психологических особенностей учащихся. Знает и применяет их на практике: ИКТ технологии, здоровьесберегающие технологии.

В своей работе Тамара Александровна использует разнообразные приемы и методы обучения, продуктивно использует время урока, смену видов деятельности, учитывает степень сложности заданий при дозировке времени, правильно выбирает темп урока.

Она обобщила свой педагогический опыт, что нашло отражение в статье "Формирование языковых компетенций младших школьников", опубликованной в международным междисциплинарным журнале, посвящённым гуманитарным исследованиям,  "Yearbook of Eastern European Studies" ( Польша. А также, была опубликована статья «Технология «Мастекс» как эффективное средство  диагностики языковых  компетенций младших школьников» в монографическом сборнике научно-методических статей и материалов по реализации ФЦПРО на 2016-2020гг. «Создание образовательной сети электронной оценки качества образования (ЭОКО) в системе промежуточной аттестации обучающихся: опыт реализации Федеральной целевой программы развития образования на 2016-2020 гг .» Своим опытом она делилась, принимая участие в сеансе видеоконференцсвязи в рамках проекта «Гимназический союз России» по теме «Всероссийские проверочные работы – способ оценки и контроля предметных учебных действий обучающихся 4-х классов».

Качественная успеваемость в ее классе стабильно высокая. Дети ее класса регулярно участвуют и становятся победителями различных заочных конкурсов и олимпиад регионального, российского и международного уровня. В 2017 году ученик ее класса занят 1 место с докладом о исследовательской работе в XXIII  Открытая региональной научно-практическая конференция школьников им. В.Е. Зуева.

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Чехов

Мой взгляд на мир

 

Педагог работает с людьми и его собственная личность – главный рабочий инструмент

 

Воспитание растущего человека и формирование его как  личности составляет одну из главных задач педагога и в этом вопросе именно личности педагога является главным рабочим инструментом.

Я убеждена, что дети младшего школьного возраста наиболее подвержены влиянию личности своего учителя. Ведь их первый учитель, их классный руководитель, проводит с ними порой больше времени, чем даже родители.

Любой педагог, который заходил первый раз в класс к первоклассникам, знает, какими глазами эти растерявшиеся, смущенные и взволнованные малыши смотрят на своего первого учителя. И, конечно, в этом деле не может быть мелочей. Пытливые детские глаза и души считывают каждую, даже порой кажущуюся нам незначительной, деталь.

Как мы смотрим, как мы отвечаем, как реагируем на их успехи и неудачи, даже одежда и прическа не остается без их внимания, что уж говорить о серьезных поступках и важных решениях.

Человек, который решился стать учителем, на мой взгляд, должен обладать целым рядом качеств, среди которых самыми главными  представляется: любовь к детям; гуманизм; интеллигентность; готовность к постоянному саморазвитию; высокий интеллект, творческий подход к работе; высокая гражданская ответственность и социальная активность; принятие семейных и общественных ценностей и, конечно, физическое и психическое здоровье. При этом требования к учителю начальной школы несколько отличаются от других педагогов.

Человек, который столь плотно работает с детьми, должен быть сильной личность, с высокими моральными установкам. Он должен  обладать лидерскими качествами, быть открытым и уметь противостоять стрессу и жизненным проблемам. Сильной личности всегда присуща честность, открытость и справедливость.

Конечно, далеко не все могут стать педагогами и, конечно, далеко не все из нас на самом деле могут быть, а не казаться «рыцарями без страха и упрека»….

Так как же быть?...

Конечно, мы можем обратиться к литературе и истории человечества и найти массу реальных знаменитостей и выдуманных героев, достойных подражания. Но опыт подсказывает, что в первые годы обучения детей  в школе такой подход не слишком эффективен.

Ученики начальных классов, прежде всего, смотрят и подражают тем, кто их окружает. Поэтому, безусловно, педагог должен воспитывать себя, заниматься саморазвитием и самообразованием. Никогда не останавливаться на достигнутом, смотреть вперед и открывать новые горизонты.

Благо, в современном мире для этого есть масса возможностей, главное, чтобы было желание ими воспользоваться. 

Профессиональное саморазвитие педагога во многом зависит от его желания и стремления достичь определенных высот в профессиональной деятельности и формировании себя как личности. Ведь еще К. Д. Ушинский утверждал, что педагог живет до тех пор, пока учится.

Существуют всевозможные курсы переподготовки и повышения квалификации, профессиональные журналы и книги, предметные комиссии и методические объединения, школы передового опыта, семинары для молодых педагогов, творческие сообщества, педагогические чтения и прочее. При желании все это доступно в разных формах и вариантах.

Но, помимо этого, мне бы хотелось сказать, что учитель – это, прежде всего,  человек, и у него есть душа. Он также устает и о чем-то мечтает. У каждого есть своя семья, своя жизнь, свои радости и горести. Но быть учителем – это призвание, нельзя им быть только в рабочее время. Учитель остается учителем круглосуточно. Это другой склад ума, другая душевная организация. Любить, сопереживать, прощать, восхищаться, тревожиться за целые поколения и за каждого в отдельности сможет не каждый.

На мой взгляд, очень важно, находить время и силы на развитие себя как человека. Жизнь вне школы тоже должна быть гармоничной и разносторонней.

 Необходимо читать хорошую художественную литературу, заниматься спортом, иметь хобби, находить время на семью, друзей и общение с природой. Без всего этого личность не может быть полноценной, глубокой, уверенной в себе и, главное, счастливой.

 А если мы приходим к детям усталыми, опустошенными и с потухшими глазами, это не скрыть ни за какими программами, методическими наработками и профессиональными стандартами.

Педагог – это созидатель, творец, ему открыто самое дорогое и самое хрупкое – детские души, которые ждут тепла, доброго слова, новых знаний и готовы всегда отвечать взаимностью.

И только счастливая и глубокая личность сможет воспитать счастливых, умных и добрых людей.

Современное общество требуют от учителя не просто передавать знания традиционным способом, а использовать новые формы и способы обучения, ориентированные на индивидуальное развитие личности и самому быть уникальной, интересной и разносторонней личностью, за которой хочется идти.

 

Мои достижения

Яковлева Тамара Александровна

 

 

Должность: учитель начальных классов

Образование: высшее профессиональное

Квалификация: учитель начальных классов

Квалификационная категория: первая

Награды, ученая степень, звание:

Опыт работы: учитель начальных классов с 2014 года

Наименование направления переподготовки и (или) специальности: 
Профессиональная деятельность в сфере общего образования УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ в соответствии с ФГОС;

Данные о дополнительном профессиональном образовании (при наличии): 2017г., магистратура ТГПУ

Общий стаж работы: 14 лет

Педагогический стаж: 6 лет

Email: beltamara@yandex.ru

 

Курсы повышения квалификации (за последние 5 лет):

 

Наименование курсов

Место проведения

Кол-во часов

Дата

1

 

 

 

 

 

 Формирование математических способностей у младших школьников

Г.Томск

40

2018

  2

Методика использования электронного учебника в системе начального образования»

М

72

2017

  3

Формирование читательских компетенций обучающихся на уроках русского языка и

литературы

Г. Вологда

16

2016

  4

Реализация идей личностно-ориентированного обучения средствами современных развивающих

систем учебников (на примере системы «Перспективная начальная школа»).

Г.Томск

72

2015

5

Деятельность педагога в условиях реализации ФГОС НОО

 

Г.Томск

72

2014

6

Основы законодательства РФ в области образования. Законодательное и нормативно-

правовое обеспечение инновационной деятельности педагога

Г.Томск

12

2014

7

Технологии

компетентностно-ориентированного образования Применение Технологий «MaSteX» в

образовании для реализации ФГОС

Г.Томск

60

2014

 

 

Данные о наградах, поощрениях, достижениях:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Моё портфолио

                     

               МБОУ Академический лицей города Томска ЯКОВЛЕВОЙ ТАМАРЫ АЛЕКСАНДРОВНЫ. Год и дата рождения 13 февраля 1893г.

Образование: высшее Томский госуниверситет, филологический факультет, специальность «Филолог, преподаватель», 2005 год; Томский государственный педагогический университет, магистр «Языковое образование», 2017 год.

Общий трудовой стаж     15  лет.

Стаж работы учителем    6 года.

Яковлева Тамара Александровна

 

 

Должность: учитель начальных классов

Образование: высшее профессиональное

Квалификация: учитель начальных классов

Квалификационная категория: первая

Награды, ученая степень, звание:

Опыт работы: учитель начальных классов с 2014 года

Наименование направления переподготовки и (или) специальности: 
Профессиональная деятельность в сфере общего образования УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ в соответствии с ФГОС;

Данные о дополнительном профессиональном образовании (при наличии): 2017г., магистратура ТГПУ

Общий стаж работы: 14 лет

Педагогический стаж: 6 лет

Email: beltamara@yandex.ru

 

Курсы повышения квалификации (за последние 5 лет):

 

Наименование курсов

Место проведения

Кол-во часов

Дата

1

 

 

 

 

 

 Формирование математических способностей у младших школьников

Г.Томск

40

2018

  2

Методика использования электронного учебника в системе начального образования»

М

72

2017

  3

Формирование читательских компетенций обучающихся на уроках русского языка и

литературы

Г. Вологда

16

2016

  4

Реализация идей личностно-ориентированного обучения средствами современных развивающих

систем учебников (на примере системы «Перспективная начальная школа»).

Г.Томск

72

2015

5

Деятельность педагога в условиях реализации ФГОС НОО

 

Г.Томск

72

2014

6

Основы законодательства РФ в области образования. Законодательное и нормативно-

правовое обеспечение инновационной деятельности педагога

Г.Томск

12

2014

7

Технологии

компетентностно-ориентированного образования Применение Технологий «MaSteX» в

образовании для реализации ФГОС

Г.Томск

60

2014

 

 

 

Добавить грамоту в портфолио