Главные вкладки
Белоусова Анастасия Юрьевна
сайт педагога-психолога
Профессия: педагог-психолог
Профессиональные интересы: психология
Увлечения: Психология, путешествия, трекинг.
Регион: Московская область
Населенный пункт: Москва
Место работы: Школа №183 ДО №3, ДО№2
Звание, ученая степень: высшая квалификационная категория
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/belousova-psiholog«У ребенка свое особое умение видеть, думать и чувствовать; нет ничего глупее, чем пытаться подменить у них это умение нашим».
Основная цель моей профессиональной деятельности – психолого-педагогическое и социальное сопровождение образовательного процесса в дошкольной образовательной организации;
Задачи:
- психолого-педагогическое и социальное сопровождение всех участников образовательных отношений;
- создание психолого-педагогических условий, способствующих разностороннему развитию личности, успешной социальной адаптации и дальнейшей социализации обучающихся;
- создание психологоло-педаготических условий для обеспечения дифференциации, индивидуализации обучения, достижения обучающимися планируемых результатов образования с учётом их возрастных, индивидуальных, психофизических особенностей и особых образовательных потребностей, развития способностей и творческого потенциала каждого обучающеюся;
- психолого-педагогическое сопровождение образовательных программ, в том числе адаптированных, проектирование и экспертиза образовательной среды, определение факторов, способствующих или препятствующих повышению качества образования;
- определение индивидуальных психологических особенностей обучающихся, отслеживание динамики процесса развития, необходимой для оказания психолого-педагогической помощи обучающимся, их родителям (законным представителям), педагогам;
- создание психолого-педагогических условий для обеспечения психологически комфортной и безопасной образовательной среды, способствующей сохранению и укреплению психологического здоровья обучающихся;
- создание психолого-педагогических и социально-педагогических условий, обеспечивающих успешную социальную адаптацию обучающихся, формирование социальной компетенции и потребности в здоровом образе жизни;
- реализацию и защиту прав обучающихся в процессе образования, поддержку в трудной жизненной ситуации;
- создание психолого-педагогических условий, обеспечивающих преемственность содержания и форм организации образовательной деятельности при переходе на следующий уровень образования с учётом специфики возрастного психофизического развития обучающихся;
- повышение психолого-педагогической компетентности всех участников образовательных отношений посредством оказания консультативной и методической поддержки по вопросам воспитания, возрастных и индивидуальных особенностей психологического развития обучающихся, разработки и реализации адаптированных основных образовательных программ, индивидуальных учебных планов, индивидуальных образовательных маршрутов с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося, а также социальным и иным вопросам.
О себе
Закончила Московский Городской Педагогический Университет. Диплом с отличием. Специальность: Психолог. Преподаватель психологии. В данный момент работаю педагогом-психологом в группах кратковременного пребывания
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Януш Корчак "Как любить ребенка"
Юлия Гиппенрейтер "Общаться с ребенком. Как?"
Адель Фабер, Элейн Мазлиш "Как говорить с детьми, чтобы они учились"
Мои достижения
В 2021-2022 году вхожу в состав рабочей группы, которая разработала новые локальные акты и адаптированные программы школы для детей с ОВЗ.
Конкурсы педагогического мастерства
В данный момент – участник полуфинала конкурса «Педагог-психолог года Москвы - 2022»
Диплом ПОБЕДИТЕЛЬ Городского конкурса образовательных видеороликов "Большая игротека-2021" в номинации: «Игры с чистого листа». Конкурсный видеоролик «Игра - змейка».
1 место в конкурсе «V Всероссийский конкурс педагогических и учебно-профессиональных проектов - 2019» в номинации «Конспект занятия в дошкольном образовательном учреждении». Конспект занятия на тему «Необычные профессии».
Являлась докладчиком международной конференции «Электронная образовательная среда - 2013» в рамках выставки «Образование 3.0» и была удостоена высокой оценки оргкомитета выставки-конференции, награждена Дипломом. Представила свой опыт работы на международном образовательном форуме «Мир на пути к Smart – обществу – 2012», награждена Дипломом.
За эффективное сотрудничество и содействие развитию инклюзивного образования в образовательном пространстве города Москвы в рамках проекта «Круг» социально-педагогической Акции «Лети, лети, лепесток!» - 2013 награждена грамотой и сертификатом Форума «Образование для всех».
Участие во Всероссийском интернет – конкурсе педагогического творчества. Награждена дипломом за представление своего педагогического опыта в рамках номинации «Педагогические идеи и технологии: дошкольное образование». Методические разработки были опубликованы в материалах Всероссийского интернет-конкурса педагогического творчества 2012-2013.
Благодарственное письмо «За большой вклад в дело развития детского сада и воспитания подрастающего поколения» (Заведующая ГОУ д/с №822 Арустамян Н.В.), Благодарность «За большой вклад в дело развития образования и воспитания подрастающего поколения москвичей» (Заведующий ГБОУ д/с № 822 Мкртчян), Диплом «За активное участие в выставке художественных работ в рамках концертной площадки Фестиваля «Культурное наследие России – год космонавтики» (Директор Учреждения Российской академии образования «Институт психолого-педагогических проблем детства» Т.В. Волосовец, Председатель оргкомитета фестиваля В.К. Рябцев), Благодарственные письма, грамоты и благодарности от родителей.
Участник Московского городского профессионального конкурса педагогического мастерства и общественного признания "Педагог года Москвы - 2014" в номинации "Педагог - психолог". Награждена дипломом участника второго этапа.
Моё портфолио
Основными направлениями своей работы, которые показывают хорошие результаты в коррекции, я считаю развитие эмоционального интеллекта, ТРИЗ технологии и Нейропсихологические и кинезиологические упражнения.
В современном обществе с каждым годом все острее встает необходимость развития эмоционального интеллекта. И очень важно начинать его развивать на этапе дошкольного детства. Ведь способность понимать свои эмоции, а также эмоции и чувства других людей, а также управлять ими, один из важнейших факторов продуктивного взаимодействия.
Дети с высоким уровнем ЭИ способны находить общий язык с окружающими, внимательно относиться к своим и чужим проблемам, контролировать эмоциональные реакции и стать в будущем востребованным специалистом на работе. ЭИ тесно связан с психологическим здоровьем — чем он выше, тем дети более уравновешены и менее подвержены психосоматическим заболеваниям.
Одной из моих любимых технологий является ТРИЗ – теория решения изобретательских задач. Ведь каждый ребенок маленький изобретатель, маленький фантазер, а технология ТРИЗ позволяет не перекрывать его фонтан жизненных открытий. ТРИЗ, с одной стороны, — занимательная игра, с другой — развитие умственной активности ребенка через творчество. Технология даёт возможность каждому ребёнку проявить свою индивидуальность, учит дошкольников нестандартному мышлению.
Так как основной контингент моих воспитанников, это дети с ограниченными возможностями здоровья, то на основании практики была выявлена высокая эффективность нейропсихологических и кинезиологических упражнений.
Нейропсихологический подход предполагает коррекцию нарушенных психических, эмоционально-волевой сферы ребёнка через движение. Кинезеология – наука о развитии умственных способностей через специально организованные двигательные упражнения. Так как кинезиол упражнения выполняются двумя руками, мы так же формируем межполушарное взаимодействие. Это позволяет наращивать максимальное количество нейронных связей и усилить эффективность обучения.