Белоглазова Татьяна Алексеевна

сайт учителя истории, обществознания

« Оставь на этой лучшей из планет –свой яркий след, свои живые всходы!"

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: краеведение

Увлечения: краеведческая работа, проектная деятельность, руководитель танцевального кружка

Регион: Пензенская область

Населенный пункт: с. Потодеево Наровчатский район

Место работы: филиал МБОУ СОШ с. Наровчат в с. Потодеево

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/beloglazowa-tatjna
Воспитывать -значит возвышать ум и характер, значит вести к вершинам.
А. Моруа.

 

    Главным богатством любой страны является Человек. И каким будет этот Человек, таким станет и будущее этой страны. Что же необходимо сделать, чтобы воспитать и подготовить к жизни такого человека, который будет образованным, гуманным и мужественным? Творцом и создателем? Каким же сегодня должен быть ты, учитель, ведущий за собой?

  Учитель! Это одна из древнейших и благороднейших профессий. Первым учителем для первого Человека стал Бог. Он сотворил человека, учил жизни, указывая на ошибки, показывая, помогая… Его считали  и будут считать главным учителем вечно. А первый помощник ему – простой смертный, земной учитель – воспитатель юных душ, которого имя «учитель» приравнивает к Богу. Это обязывает его быть честным, чистым и безгрешным, с открытой душой для всех. Недаром учителя с большой буквы называют учителем от Бога.

О себе

 

       

Родилась 21 мая 1979 году в с. Б. Кавендра.  Училась в Наровчатской средней школе, окончила в 1996 году.  Поступила учиться в Наровчатское ПТУ №29, закончила курс по специальности «бухгалтер сельского хозяйства» с отличием.  В 1998 году поступила в Пензенский педагогический университет им. В.Г. Белинского. В 2002 году получила диплом по специальности «учитель географии». С 2002 года по настоящее время работаю учителем истории, информатики и организатором детских дел в нашей школе.

 Большое внимание уделяю активизации познавательного интереса учащихся, подбираю для уроков образный, яркий, занимательный учебный материал, создаю для уроков красочные презентации с играми, ребусами, практическими заданиями. Расширяю информационное поле учащихся за счёт использования в образовательном процессе альтернативных учебных пособий, организации работы с дополнительной литературой, которая имеется в большом количестве в моём классе: энциклопедии, очерки из жизни монархов, многочисленные мифы, статьи, журналы по истории и обществознанию, учебные диски с картами и иллюстрациями, схемами, использования на уроках произведений изобразительного искусства и музыки. Каждый второй урок проходит с применением компьютерной техники  и подбором дополнительного материала  с помощью Интернета.

К достижению поставленной цели стремлюсь через совершенствование образовательного процесса за счёт поисковой, исследовательской, творческой деятельности учащихся, создание ситуаций успеха, взаимопомощи и сотрудничества на уроках, углубление взаимосвязи классной, внеклассной и внешкольной деятельности, осуществление личностного подхода в обучении, тесной взаимосвязи обучения и воспитания.

Ежегодно в школе провожу предметные недели по истории, обществознанию, краеведению, которые проходят очень интересно, красочно, познавательно. Все учащиеся школы, в том числе и начальные классы, с удовольствием принимают участие в мероприятиях: акция «Георгиевская ленточка», «Я- гражданин России», КВН : «Путешествие в средневековье» с костюмированным представлением, «Прощай, двадцатый век», турнир по истории средних веков, литературно –музыкальная композиция:        «60-летие Московской битвы», костюмированный бал исторических героев. Многие мероприятия проводятся  с

 

участием родителей, ветеранов боевых действий и совместной работой библиотечно –досугового центра села Потодеево, например, районный смотр «Звёздочки», «Салют Победы», посвящённые 65 –летию Победы в Великой отечественной войне.

 Большое внимание уделяю оформлению кабинета истории. В кабинете создана уютная, рабочая обстановка, имеется много наглядного материала, где можно увидеть символы российского государства, формы государственного устройства, героические страницы истории, святые места родного края, история нашей Губернии, района, села, оформлены уголки боевой славы, где видна работа учащихся с ветеранами села:  Великой отечественной войны, Афганской войны, Чеченской войны, создан уголок по защите прав ребёнка под названием: «Я имею право жить в семье», работают выставки книг, докладов, рефератов, которые постоянно обновляются.

В течение всех лет работы в школе являюсь классным руководителем. В этой должности проявила себя как очень ответственный, требовательный, и в то же время очень чуткий, душевный человек. Для своих ребят я не только учитель, но и старший друг, помощник и просто классная мама. Ученики моего класса –участники и неоднократные победители школьных и районных мероприятий, соревнований, талантливые, активные и просто добрые, открытые ребята. С ребятами проводим разносторонние, увлекательные классные часы совместно с родителями, ветеранами войн, труда, сотрудниками МЧС, милиции, ГИБДД, врачами, библиотекарями. с Советом отцов, Клубом бабушек, Клубом дедушек. Такие как: «Военный орден в твоей семье», «Герои земли русской», «По законам добра», «Мы – за здоровый образ жизни», «Поговори со мною мама». «Моя семья –моё богатство».

В школе возглавляю работу детской организации: «Золотая страна», являюсь руководителем детского движения ЮИД (юных инспекторов движения), кружка «Художественной самодеятельности», «Танцевального кружка», работаем над проектом «Танцующая школа», с 2008 года занимаюсь совместно с детьми выпуском школьной газеты «Продлёнка».

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Одной из моих любимых книг, является энциклопедический справочник "Величайшие монархи мира" К.В. Рыжов. Сборник содержащий небольшие очерки, расположенные в хронологическом порядке, из которых каждый повествует о судьбе какого -либо фараона, царя, короля, султана, халифа или эмира.

Мой взгляд на мир

 

 

    Главным богатством любой страны является Человек. И каким будет этот Человек, таким станет и будущее этой страны. Что же необходимо сделать, чтобы воспитать и подготовить к жизни такого человека, который будет образованным, гуманным и мужественным? Творцом и создателем? Каким же сегодня должен быть ты, учитель, ведущий за собой?

     Учитель! Это одна из древнейших и благороднейших профессий. Первым учителем для первого Человека стал Бог. Он сотворил человека, учил жизни, указывая на ошибки, показывая, помогая… Его считали  и будут считать главным учителем вечно. А первый помощник ему – простой смертный, земной учитель – воспитатель юных душ, которого имя «учитель» приравнивает к Богу. Это обязывает его быть честным, чистым и безгрешным, с открытой душой для всех. Недаром учителя с большой буквы называют учителем от Бога.

     Древнегреческий ученый и философ Аристотель, живший в   IV веке до н. э., говорил:  «Порывы, воля, а также желания присущи даже новорожденным детям, между тем как рассудительность и ум, естественно, появляются  у них только с возрастом. Поэтому и забота о теле должна предшествовать заботе о душе, а затем, после тела, нужно позаботиться о воспитании наклонностей, чтобы воспитание их послужило воспитанию ума, а воспитание тела - воспитанию души».

     Учитель, воспитывая тело и душу, помогает стать крепким, выносливым и умным юношам из древней Спарты.

 

     Он отдавал все свои силы и знания, воспитывая и обучая молодую и богатую поросль Средневековья, Возрождения, Просвещения.

     Он, прикладывая всю свою силу, опыт, знания, терпение, а главное любовь, двигал и двигает  прогресс во все времена.

     Благодаря упорству учителя знания стали доступны людям всех сословий.

     Хвала тебе! Но так ли легок твой путь, учитель? Имена поэтов, философов, ученых, государственных деятелей, живут в веках, известны широкому кругу людей. А имя учителя?

      Но главное для учителя не слова, а то, чтобы хотя бы крупица его опыта и душевного тепла запала в души воспитанников.

     Ноша учителя всегда тяжела. Настоящий, великий учитель верит в правду и добро, старается укрепить эту веру и у детей. Я думаю, что разочаровавшийся, равнодушный человек не имеет права воспитывать детей.

     Пока существует мир, будет существовать школа, воспитание, будет существовать плохой и хороший учитель. Русский психолог и педагог  П.П. Блонский  на вопрос, чем отличается  хороший учитель от плохого, если методика их одинакова, отвечал: « Для хорошего учителя  все ученики  одинаковые».

     Настоящий, хороший учитель справедлив, а главное правдив и свободолюбив. За последнее был часто гоним и нелюбим властьимущими.

     Учитель советского периода жил по указке свыше. Это верный слуга системы, задача которого состояла в выращивании новых слуг.

      Увы, в стране, где много десятилетий подряд унижалась личность, иного результата быть не может.

     И, наконец, молодой сегодняшний учитель. Скорее, каким я его представляю и хочу видеть. У него уже сформировано сознание человека, который почувствовал  дух и вкус свободы. Он умеет мыслить свободно. Он  уже не умеет выдавать чужие мысли за свои, доказывать другим  то, во что не верит сам, призывать кого-то к борьбе, смысла в которой не видит. Учитель сегодня – это сценарист, режиссер, исполнитель, взыскательный критик и, наконец, актер – всегда ровный, внимательный, подтянутый. Он умеет перевоплощаться и входить в роль, оставляя все свое личное за бортом. Следовательно, если и есть какая – то разница между поколениями учителей, то эта разница  между поколениями в целом.  И это дает повод для оптимизма.

     Идут времена, меняются правители, вкусы, взгляды. Века существования общества привели человечество к экологической катастрофе, угрозе ядерной войны. Но самая страшная катастрофа, которую не увидишь  глазами – это утрата человеком  человеческого облика. Сегодня люди почти полностью утеряли прежние  идеалы , преступность возрастает, провозглашен культ материального приобретательства и сугубо физического бытия. Истинная нравственность, духовность стали наибольшим дефицитом, как в облике взрослых, так и в воспитании детей.

     Таким образом, спасение наше в том, чтобы прозреть, осознать себя, свое предназначение, свое место в системе мира.

     Наша надежда – это наши дети. Понять что такое воспитание, каковы его цели;  нормально воспитывать наших детей – это наша задача, наше «земное спасение».

     «Дети спасут мир!» - сказал Сэлинджер. А потом добавил: « Если мы не сделаем их такими же, взрослыми  как мы сами».

Мои достижения

 

1. Принимаю активное участие в работе районного  методического объединения учителей истории с обобщением и распространением личного опыта;
2. Принимаю непосредственное участие в организации и подготовке к экзаменам ЭГЕ;
3. Систематически повышаю квалификацию на курсах повышения квалификации в  ИПКиПРО;
4. Награждена грамотой Отдела образования Наровчатского района за добросовестный труд в сфере обучения и воспитания подрастающего поколения (октябрь 2009 год).
5. Диплом победителя районного конкурса «Учитель года -2010» (март 2010 год).
6. Благодарность начальника Отдела образования Наровчатского района Ягольниковой Л.И. за активную поисковую, краеведческую, исследовательскую работу (апрель 2010 год).
7. Диплом за участие в областном конкурсе «Учитель года- 2010», победившая в номинации: «Свобода и демократические ценности»
        (апрель 2010 год).
8. Диплом победителя областного конкурса «Педагогический Олимп» в 2010 году в номинации «Педагогическая надежда»
        (сентябрь 2010 года).
9. Почётная грамота Главы администрации Наровчатского района за многолетний и добросовестный труд в сфере образования
       ( октябрь 2010 год)
 

 

Моё портфолио

 

   В школе  работаю над проблемой «Развитие личности каждого учащегося сообразно с его интересами, склонностями, возможностями, а также потребностями общества» Свойства личности, которые стремлюсь развивать:

  1. Активность,
  2. Инициативность,
  3. Рефлексивность,
  4. Творчество,
  5. Этическая зрелость,
  6. Самокритичность,
  7. Осознанность,
  8. Самостоятельность.

Создаю условия для познавательной активности каждого учащегося на уроке вовлекая всех в образовательный процесс, содействую развитию умений совместной работы, умений работать с историческими документами , конструктивных умений, самокритичности, рефлексии, умения ориентироваться в информационном пространстве.

Добавить грамоту в портфолио