Главные вкладки
Батищева Людмила Павловна
сайт воспитателя
Профессия: Воспитатель
Профессиональные интересы: Нетрадиционные формы рисования в работе с детьми, которые развивают их скрытые творческие способности
Увлечения: Лепка и роспись дымковской игрушки
Регион: Саратовская область
Место работы: МДОУ "Детский сад№12"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/batishcheva-lyudmila-pavlovna"Дети - это живые цветы земли"
О себе
Родилась в небольшом поселке Пермской области. В школу пошла в 1966 году. После окончания восьмого класса в 1975 году поступила в Саратовское дошкольное педагогическое училище, которое успешно закончила в 1978 году. 1 февраля приступила к работе по профессии воспитатель в г.Пугачеве в детском саду №12. 36 лет посвятила воспитанию детей. У меня два взрослых сына, которых я люблю. В 2010 году появился самый дорогой мой человечек - внучка Варенька.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Л.Н. Толстой "Война и мир"
Мой взгляд на мир
Моё портфолио
Что главное в моей жизни, это любовь к детям.
Детство - важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира - от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш.
Человека можно воспитывать только добром. Без нравственной чистоты теряет смысл все - образование, духовное богатство, трудовое мастерство, физическое совершенство. Воспитывая ребенка, мы воспитываем себя, утверждаем свое достоинтсво. Чтобы вырастить доброго и порядочного человека в детстве надо дать ребенку правильное видение добра и зла. Доброе чувство уходит своими корнями в детство, а человечность, доброта, ласка, доброжелательность рождаются в труде, заботах, волнениях о красоте окружающего мира. Я вижу воспитательный смысл в том, чтобы ребенок видел, понимал, ощущал, переживал, постигал большую тайну приобщения к жизни в природе. Ему не надо много говорить. Он должен уметь не только слушать, но и молчать, осмыслевая услышанное и увиденное. Нельзя детей превращать в поссивный объект восприятия слов, а дать возможность послушать, почувствовать, посмотреть среди природы.
Ребенок должен быть ребенком. Если слушал сказку, он не переживает борьбу добра и зла, если вместо радостных огоньков восхищения у него в глазах пренебрежение, значит у ребенка что то надломленно и необходимо помочь ему и приложить немало сил, чтобы выпрямить надломленную душу.
В годы детства каждый человек требует ласки и участия. Если ребенок вырастает в обстановке бессердечности, он становится равнодушным к добру и красоте. Детский сад не может в полной мере заменить ребенку отца, а особенно мать, но если ребенок лишен дома ласки, сердечности, заботы, мы, воспитатели, должны быть особеноо внимательны к нему. Печальные глаза ребенка - это самое сложное в педагогическом процессе.
Педагогическое мастерство заключается в человеческой мудрости: уметь щадить больное сердце, не причинять ему новой боли. В том, как воспитатель относится к ребенку, насколько способен понимать и чувствовать детскую душу - заключается основы педагогического мастерства.
Подлинный воспитатель всегда человек широкого эмоционального диапозона, он глубоко переживает и радость, и огорчения, и тревогу, и возмущение, если дети чувствуют в этих страстях правдивость, это и есть настоящая доброта.