Башкинцева Марта Константиновна

сайт учителя истории и обществознания

Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаёшь, и любить тех, кому преподаёшь.

Профессия: учитель истории и обществознания

Профессиональные интересы: Обучение и воспитание учащихся, организация встреч с ветеранами Великой Отечественной войны, участие в конкурсах

Увлечения: Сбор дикоросов, чтение художественной литературы, просмотры кинофильмов

Регион: Ханты-Мансийский АО

Населенный пункт: г.Когалым

Место работы: МАОУ СОШ №8 г. Когалым

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/bashkintseva-marta-konstantinovna
"Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем..."
Конфуций

Уважаемые коллеги! Вы находитесь на персональном сайте учителя истории,обществознания Башкинцевой Марты Конастантиновны.Я рада приветствовать вас на своем сайте, который создан для учителей истории, учеников,а также их родителей. Будет здорово, если вы найдете полезную и нужную для себя информацию. Желаю приятного и полезного проведения времени на страницах моего сайта! Буду благодарна за Ваши отзывы и предложения, которые Вы можете оставить в "Гостевой книге" и на форуме или написать мне через обратную связь.

О себе

Учитель - это не просто профессия, - это состояние души. Я люблю свой предмет, люблю общение с детьми и не мыслю себя без школы.Я стремлюсь изучить, понять ученика и помочь ему учиться. Одна из главных моих задач - это развитие и воспитание детей знающих, культурных, умеющих самостоятельно добывать знания. Радуюсь, когда ребята с интересом идут ко мне на урок, но для меня важно и то, что я иду на урок с удовольствием и жду встречи с учениками.По моему мнению, лучший способ научить — личный пример. От меня, моих умений, способностей, от моего отношения к своему делу зависит и отношение ребят к учебе, желание познавать новое, стремление к получению знаний.Кажется, только вчера начала работать, не заметила, как пронеслись 7 лет. Разные по знаниям, по характеру, но все одинаково любимые нынешние и бывшие мои ученики. Многие стали успешными людьми в жизни. Я считаю, что в этом есть и моя заслуга. Такими же успешными и востребованными в будущем хочется видеть и нынешних моих учеников. А для этого я стремлюсь не просто создавать условия для получения новых знаний и умений, а стараюсь учить детей учиться, создавать благоприятные условия для личностного и познавательного развития каждого ученика.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Книга, которая укрепила мое решение стать учителем, была мной прочитана в школьные годы. Я тогда уже с интересом читала журналы «Семья и школа», которые выписывали родители, и меня очень интересовала личность учителя – то, какой она должна быть. Осознавая, что работа эта очень тяжелая, требующая больших душевных затрат, эмоционального напряжения, внутренних сил, я понимала, что хорошим учителем не стать, если нет в этом именно внутренней потребности, если для человека это просто профессия, ремесло, а не призвание. И пример такого учителя, для которого его деятельность была именно призванием, стал для меня тогда автор книги «Сердце отдаю детям» В.А. Сухомлинский. Помню, как меня поразило высказывание о том, что дети, отстающие в учебе, так называемые тугодумы, часто обладают богатым внутренним миром, обостренным чувством красоты, только надо уметь это разглядеть. Меня удивило то, что педагог призывает научиться видеть индивидуальность каждого ребенка, относиться к нему с пониманием. Из книги я почерпнула много интересных идей. При чтении чувствовалось, с какой любовью, заботой автор пишет о детях. «Настоящая духовная общность рождается там, где учитель надолго становится другом, единомышленником и товарищем ребенка в общем деле», - при чтении этих слов я понимала, что часто школе не хватает именно этого, и мне хотелось в своей будущей профессии следовать этому принципу. Я читала и думала о том, что то, к чему часто привыкают школьники и что считают нормальным, на самом деле ненормально: когда ученик боится учителя, когда в школе ему некомфортно, когда урок для него становится стрессовой ситуацией, когда день ото дня у него нарастает чувство тревоги из-за посещения школы. Сухомлинский писал о том, что авторитарную школьную систему нужно менять, что доверительные отношения между учителем и учеником должны стать главным принципом, что учитель и ученик не должны, как это нередко бывает, становиться противниками. Эти слова запомнились мне надолго. Я с увлечением читала о том, как педагог устроил жизнь в своей «Школе радости», и меня поражало то, как человек вкладывает душу в свою работу, действительно «сердце отдает детям». Для него нет мелочей в его деятельности, он осознает свою огромную ответственность за воспитание детской души, для него педагогический труд – действительно призвание. Кроме того, именно из книги В.А. Сухомлинского я впервые узнала о Я. Корчаке и его подвиге.Тем или иным образом  книги повлияла на меня как на учителя. Какие-то – на сознательном, какие-то – даже на бессознательном уровне. К некоторым из них будет интересно обратиться и сейчас, и через несколько лет – и, возможно, найти в них уже что-то новое, не замеченное прежде.

 

Мой взгляд на мир

Самая гуманная, самая ответственная и самая необходимая профессия – учитель. Это звание тысячелетиями вызывало особый авторитет и необычайное уважение. Деятельность учителя является стартовой площадкой для взрослой жизни каждого современного человека. От того, как работает учитель, во многом зависят судьбы человека, общества, государства, человечества.  Я считаю, что отдавать школе   педагогический талант, знания, широту души – это нравственный подвиг. С чего начинаются педагогический путь?  С любви к профессии, к детям.  Явление драгоценное и необъяснимое. Залогом творческих успехов таких педагогов становится верность призванию даже в самые трудные времена. Чтобы получать удовлетворение от работы и добиваться высоких результатов учебного труда детей, нужно постоянно повышать своё педагогическое мастерство. Идея патриотизма во все времена занимает особое место в духовной жизни обществ. В силу этого понимание современного  патриотизма, сформировавшегося на протяжении многовековой истории русской общественной мысли, является отправной точкой для его становление и формирование. В настоящее время все больше начинают говорить о патриотизме, о патриотических чувствах россиян. Любовь к Родине становится мощным эмоциональным побудительным мотивом в общественном сознании, значимом для различных социальных групп. Не случайно сегодня в искусстве, в театре, кино вновь растет интерес к отечественной истории, к нашим корням.XXI век – это эпоха новых информационных технологий, эпоха Интернета, компьютеров, однако самым главным в воспитательной деятельности остается учитель. Учитель истории - это экскурсовод, ведущий своих питомцев в мир науки, а история – это путеводитель по сложным дорогам жизни. Учитель показывает им все многообразие окружающего мира. Изучение истории дает необходимую основу для других предметов: литературы, географии, обществознания, экономики. История - воздух гуманитарных знаний, при этом она не мешает увлекаться химией, физикой, биологией. Изучение истории помогает не только понимать прошлое, но и глубоко, научно осознавать современность, видеть перспективы общественного развития. Моя задача как учителя научить ученика быть не созерцателем, а деятелем, активным участником событий, их творцом. Чтобы мой ученик знал ответ на вопрос: кто он сам – песчинка, гонимая ветром в пыльном вихре, или участник дел страны, мира?

Мои достижения

Портфолио

Учителя обществознания, истории, право Башкинцева М.К.

 

Всероссийский уровень

2018

Диплом I степени во Всероссийском профессиональном конкурсе «Фундамент успеха» в номинации нравственное – патриотическое воспитание

2018

Благодарственное письмо от командования Казанского суворовского училища за активное участие в акции «Дети – солдатам России»

2019

Диплом I степени Всероссийского педагогического клуба «Наука и творчество» за участие в конкурсе педагогического мастерства «Фестиваль педагогических идей и проектов»

2020

Благодарность Российской государственной детской библиотеки, Российское историческое общество, Государственной публичной исторической библиотекои за активное участие в проведении Всероссийского проекта «Символы России. Великая Отечественная война: подвиги фронта и тыла»

2021

Диплом I степени Всероссийского издания «Педразвитие» за участие во Всероссийском конкурсе педагогического мастерства «Использование технологии критического мышления в учебном процессе»

2021

Грамота I степени Международного просветительского портала «ФГОС онлайн» за участие в конкурсе «Учитель – мастер»

2022

Диплом Всероссийского образовательного портала «Время знаний» за подготовку призера во Всероссийской олимпиады по истории

2023

Диплом Всероссийского образовательного портала «Время знаний» за подготовку победителя во Всероссийской олимпиады по истории

Региональный уровень

2021

Диплом I степени организационного комитета Всероссийского издания «Педразвитие» за участие в региональном конкурсе «Методическая копилка»

Муниципальный уровень

2018

Благодарственное письмо Музейно – выставочного центра г.Когалыма за плодотворное сотрудничество и активное вовлечение детей 6 К класс в изучение краеведения, способствующие развитию бережного отношения, не только к памятникам культуры и истории города Когалыма. но и к людям, живущим рядом

2019

Благодарственное письмо Музейно – выставочного центра г.Когалыма за организацию регулярного посещения музейно - выставочного центра с учащимися,за активную гражданскую позицию и вклад в популяризацию сферы культуры, искусства города Когалыма

2019

Благодарственное письмо муниципального бюджетного учреждения «Централизованная библиотечная система» за плодотворное сотрудничество по воспитанию у подрастающего поколения любви к книге и чтению и активное привлечение учащихся к библиотечным мероприятиям

2019

Грамота Пожарно - спасательного гарнизона по г.Когалыму за высокий профессионализм и весомый личный вклад в развитие пожарного дела учащихся кадетского класса

2022

Грамота Управления образования Администрации города Когалыма за высокий профессионализм, результативность в деятельности по формированию интеллектуального, культурного и нравственного развития учащихся, успешное внедрение в образовательные и воспитательные процессы новых технологий, форм и методов обучения.

2022

Благодарственное письмо Управления образования Администрации города Когалыма за подготовку призеров муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по обществознанию, истории, праву

2023

Благодарственное письмо местного  отделения Всероссийской политической партии «Единая Россия» г.Когалыма за участие в марафоне «Наша Победа»

2023

Благодарственное письмо муниципального бюджетного учреждения «Централизованная библиотечная система» за плодотворное сотрудничество с Центральной городской библиотекой по правовому воспитанию подрастающего поколения и активное участие в правовой игре «Закон и порядок»

2023

Диплом III степени Управления образования Администрации города Когалыма за участие в муниципальном профессиональном конкурсе «Сердце отдаю детям – 2023»

Школьный уровень

2019

Грамота за добросовестный труд,творческий подход к работе,значительный вклад в совершенствование образовательного процесса

 

Мои публикации:
Администрирование школы
История
Материалы для родителей
Материалы к аттестации
Право
Разное
Публикации моих учеников:
Добавить грамоту в портфолио