Главные вкладки
Баранова Наталья Сергеевна
Сайт воспитатель
Профессия: воспитатель
Профессиональные интересы: Оказание социально-педагогической помощи несовершеннолетним оказавшимся в трудной жизненной ситуации
Увлечения: Чтение книг
Страна: России
Регион: Кемеровская область
Населенный пункт: Новокузнецк
Место работы: МКУ СРЦН "Берег надежды"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/baranova-natalya-sergeevna"Ребенок – это любовь, ставшая зримой"
Обобщение современных воспитательных, реабилитационных технологий и корректирующих программ, знакомство с передовым опытом в этой области позволяет в значительной мере изменить сложившиеся стереотипы и подходы в работе с воспитанниками детских учреждений.
Ребенку для полного и гармоничного развития его личности просто необходимо расти в семейном окружении, в атмосфере счастья, любви и понимания. Семья дает ребенку чувство защищенности, опыт уважения и доверия к взрослым, сотрудничества, взаимной поддержки, заботы и ответственности. Ребенок, который лишен опыта семейной жизни, неизбежно деформируется как в личностном, индивидуальном, так и социальном плане.
Возможно нам, воспитывающимся всю жизнь в семье и ощущающих каждую минуту поддержку близких и родных, это и не столь очевидно. Для этого в первую очередь необходимо понимать, что обыденные, типичные и стандартные моменты жизни для нас, это не то же самое для детей сирот. Другими словами мы смотрим на мир разными глазами в силу своего уникального опыта. А что если как раз этого уникального опыта и лишены дети-сироты. Мир в их глазах представляется осколочным с отсутствием свойственной нашему восприятию целостности.
То, насколько конкретная технология отвечает потребностям и интересам ребенка можно судить по уровню жизненного опыта ребенка, его умственного, психического и физического развития. Представляется возможным обозначить это как один из основных критериев формы устройства детей, оставшихся без попечения родителей.
При этом замечу, что основная причина в социальной работе, побуждающая к поиску новых форм жизнеустройства детей, связана с решением именно проблем адаптации ребенка в замещающей семье. В конце концов, различные формы устройства ребенка с точки зрения успешной социальной адаптации призваны компенсировать социальные роли, утраченные ребенком и реализовывать его приоритетное право жить и воспитываться в семье.
О себе
Работаю воспитателем в МКУ СРЦН "Берег надежды", 1 младшая группа "Сказка".
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Макаренко А. С. "Книга для родителей", И.Осипова "Работа с асоциальной семьей: сборник ст.", Сухомлинский В.А. "Родительская педагогика"
Мои достижения
Грамоты, дипломы, свидетельства, благодарности.
Моё портфолио
В современной ситуации обеспечить ребенку его права, и, прежде всего, право жить и воспитываться в семье, возможно только при взаимодействии всех организаций и учреждений, деятельность которых направлена на социальную работу и поддержку детей. Значительное место в этой системе занимает специализированное учреждение для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации (социальные приюты, социально-реабилитационные центры для несовершеннолетних, центры помощи детям, оставшимся без попечения родителей, центры помощи семье).
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты