Главные вкладки
Бакирова Асия Джагфаровна
Сайт учителя математики
Профессия: Учитель математики
Профессиональные интересы: ФГОС,интерактивные методы, естеественные науки
Увлечения: Педагогика, домашние цветы, психология.
Регион: Республика Татарстан
Населенный пункт: Чистопольский муниципальный район, село Тат.Толкиш
Место работы: МБОУ "Татарско-Толкишская средняя общеобразовательная школа"
Звание, ученая степень: 1 квалификационная категория
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/bakirova-asiya-dzhagfarovnaЯ с оптимизмом смотрю на жизнь, ведь я-учитель математики! Нельзя отставать от жизни, иначе учить ты уже не сможешь.
Я думаю, что только профессия педагога дает волю буре чувств и эмоций, почву для размышления и творчества. Считаю своим призванием найти и развивать в каждом ребенке способности, которые обязательно есть в каждом маленьком человечке, ввести его в окружающий мир, дав знания о мире, о его природе, о человеке, как главной составляющей этого мира.
О себе
Школа должна помочь каждому ребенку стать счастливым, найти свое место в жизни, приобрести верных друзей, построить семью, самореализоваться в выбранной профессии.
Преподаю математику с использованием системно - деятельностного подхода. Его основные принципы:1) наглядность,;2) непрерывность; 3) принцип целостного представления о мире;4) принцип минимакса; 5) принцип психологической комфортности; 6) принцип вариативности; 7) принцип творчества.
Обучение позволяет существенно повысить качество знаний, сделать его интересным, за счет включение детей в самостоятельную учебно-познавательную деятельность. В результате эффективно развивается мышление и речь детей, формируются деятельностные способности и качества личности, возрастает познавательный интерес. Учение для них приобретает личностно значимый смысл
На практике успешно применяется методика « Адаптивной системы обучения и воспитания». Учитель не просто наблюдает за самостоятельной работой учеников, а работает в это время с отдельными учениками в индивидуальном режиме. Сущность адаптивной системы воспитания проявляется в том, что ребенок, имеющий низкий уровень учебных навыков, может реализовать себя во внеклассной работе.
В основе проблемного обучения лежит следующая идея: в универсуме деятельности выделить те виды деятельности, которыми должен овладеть выпускник школы, и построить структуру урока и дидактические условия его организации, которая бы системно тренировала способности детей к осуществлению этих видов деятельности. (Подтверждается выступлением на педсовете)
Реализации принципа развивающего обучения способствует изучение математики по системе "Школа 2100" (УМК под рук. Л.Г.Петерсон ) (Подтверждается выступлением на педсовете)
Особое внимание уделяется исследовательскому методу обучения, который активно используется на индивидуальных занятиях. Учебная и внеучебная деятельность рассматриваются как единая система, необходимая для соединения новых знаний и умений из области ИКТ, приобретаемыми на учебных занятиях, с познавательными и социальными потребностями и жизненной практикой. Применяется при написании контрольных работ на индивидуаьных занятиях. (Результативность подтверждается результатами олимпиад).
Проектные методы в обучении способствуют развитию познавательных и воспитательных функций, творческих способностей, инициативы, логического мышления, углублению и закреплению практических навыков индивидуальной работы и работы в группе. Работая над коллективным проектом на элективе, при выполнении творческого проекта как формы итоговой аттестации учащийся получает необходимые практические навыки и знания. (Подтверждается работами учащихся).
Лекционно – семинарско – зачетная система обучения ведет к повышению качества обученности на базе отработки образовательных стандартов образования и используется в обучении начиная с 7 класса. (Подтверждается уроками, выступлениями на семинарах учителей математики района, на конференциях, публикациями в печати)
Здоровьесберегающие технологии позволяют осуществлять гигиеническую организацию урока и внеклассных мероприятий для сохранения высокой работоспособности детей на уроке и предупреждения раннего утомления. Этому способствует физкультминутки на уроках; инструктаж по ТБ в кабинете и при работе за компьютером; распределение времени на уроке в соответствии с требованиями. (Подтверждается уроками).
Технология игрового обучения, ролевых, деловых и других видов обучающих игр применяется при преподавании уроков. (Подтверждается уроками).
Информационно – коммуникационные технологии применяются системно при изучении практически любого материала. Уроки сопровождаются использованием слайдовой технологии и работой с интерактивной доской. (Подтверждается личными разработками).
Разработка разноуровневых заданий к урокам, контрольных тестов, а так же использование разноуровневого обучения при формировании практических умений и навыков позволяет ученику использовать весь свой интеллектуальный потенциал.
Результативность использования перечисленных технологий проявляется в том, что наблюдается:
- высокий уровень обученности (100%);
- высокое качество знаний (70-80%);
- большой процент выпускников, выбравших профессии, связанные с математикой.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Русская и татарская классическая литература
Мой взгляд на мир
Мой взгляд на мир. Я с оптимизмом смотрю на жизнь, ведь я-учитель
начальных классов! Нельзя отставать от жизни, иначе учить ты уже не
сможешь.
Мои достижения
Почетная грамота Министерства образования РТ, 2002 год, Нагрудный знак «За заслуги в образовании», 2004год.Почетная грамота Министерства образования РФ, 2011г.
Моё портфолио
Я думаю, что только профессия педагога дает волю буре чувств и эмоций, почву для размышления и творчества. Считаю своим призванием найти и развивать в каждом ребенке способности, которые обязательно есть в каждом маленьком человечке, ввести его в окружающий мир, дав знания о мире, о его природе, о человеке, как главной составляющей этого мира.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты