Бахтина Наталья Викторовна

"Сайт старшего воспитателя"

"Нет ничего невозможного"

Профессия: старший воспитатель

Профессиональные интересы: Работа с педагогическими работниками и воспитание детей в детском саду

Увлечения: Чтение художественной и педагогической литературы, катание на лыжах, кулинария

Регион: Кемеровская область

Населенный пункт: Город Белово,пгт.Новый городок.

Место работы: МБДОУ детский сад №38 "Левушка"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/bahtina-natalya-viktorovna
"Ничто на свете не заслуживает такого уважения, как человек, умеющий мужественно переживать несчастья" (Сенека)
(Сенека)

Китайская пословица гласит:

«Расскажи – и я забуду,

покажи – и я запомню, дай попробовать – и я

                               пойму!»

О себе

Энергичная, целеустремленная, люблю свою профессию, детей. Замужем имею дочь 14 лет.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

А.С. Макаренко "Педагогическая поэма, Каверин "Два капитана", Валентин Пикуль "Баязет", "Пером и шпагой", Фаворит" и другие романы и повести.       

 

 

Мой взгляд на мир

Мир вокруг – только отражение нашего восприятия и наших мыслей.  То, что мы видим, воспринимаем, оцениваем, во многом, определяется нашим взглядом на Мир и  нашим отношением к нему.

Мои достижения

Лаурят городского конкурса "Лесенка успеха"(2 место 2011),   Учатница Всероссийского конкурса "Мой лучший урок" (2010 )  , Лаурят  областного конкурса "Секрет успеха-2013".

Моё портфолио

 

Консультация для родителей по экспериментированию

 

«Научить детей видеть красивое – дело сложное.

Если педагог искренне любит природу и бережно относится к ней, он может передать эти чувства детям».

 

Развитие любознательности и самостоятельности дошкольников через экологическое экспериментирование – довольно сложная  тема. С одной стороны, это связано с тем, что не укладывается в строгие рамки формальной логики. Освоение и понимание её закономерностей требует не только рациональных подходов, но и знаний.

  Известно, что дети лучше воспринимают и запоминают эмоционально окрашенный материал, когда за понятиями стоят определённые образы. Внимание ребёнка привлекает также новизна, необычность исследуемых объектов, нестандартный взгляд на привычные предметы. Успешность работы по развитию самостоятельности и любознательности дошкольников через экологическое экспериментирование зависит, в первую очередь, от ощущения радости, полученной каждым рёбенком на занятиях, играх – экспериментах. Сочиняя адреса зверей  и птиц, ребята усваивали массу разнообразной информации: где обитают животные, чем питаются, определяли роль животного в природе. «Развитие любознательности и самостоятельности через экологическое экспериментирование: напиши письмо…» отображает  реальность окружающего мира, а также процессы и явления, происходящие в природе (дождь, солнце, воздух).

Рабочую программу «Юный экспериментатор» можно рассматривать в качестве дополнительного приема обучения и контроля, а также дополнение к любым, общеразвивающим, комплексным программам и программам по экологическому направлению для дошкольников. Программа составлена на основе общеразвивающей программы «Воспитание и обучение» в д\с» под руководством Васильевой, а также программ «Радуга», Н. А, Рыжовой «Экологический проект : напиши письмо…», С. Н. Николаева «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве». На основе лексических тем(«Осень», « Письмо от зеленого друга» , «Весна», «Перелетные птицы» и другие) разработан перспективный план. Также разработан проект по развитию любознательности и самостоятельности дошкольников через экологическое экспериментирование: напиши письмо посезонна.

Программа «Юный экспериментатор» предлагает проводить с детьми занятия  раз в 2 недели, в зависимости от сложности эксперимента, объединяя их одной тематикой.  Программа может быть интересна как педагога ДОУ, так и родителям. Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму». Усваивается всё прочно и надолго, когда ребенок слышит, видит и делает сам. Вот на этом и основана программа «Юный экспериментатор».

Добавить грамоту в портфолио