Главные вкладки
Баева Надежда Николаевна
сайт воспитателя коррекционной школы-интерната
Профессия: воспитатель
Профессиональные интересы: Развитие коммуникативных способностей у детей с особыми образовательными возможностями
Увлечения: Информационные компьютерные технологии
Регион: Кемеровская область
Населенный пункт: Белово
Место работы: школа-интернат № 15
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/baeva-nadezhda-nikolaevnaВоспитание нуждается в 3 вещах: даровании, науке, упражнении.

О себе
Педагогический стаж работы-34 года. В Специальная(коррекционная) общеобразовательная школа-интернат 8 вида г. Белово" работаю с 1984 года. Имею высшую категорию.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Произведения русских и зарубежных классиков.

Мой взгляд на мир
Красота и доброта спасут наш безумный мир.

Мои достижения
Горжусь победами своих воспитанников.

Моё портфолио
Воспитателем, как и художником, нужно родиться. ( К. ВЕБЕР).
Рождение ребенка с нарушениями в развитии всегда является стрессом для семьи. Ребенок-инвалид ограничен в свободе и социальной значимости. У него очень высока степень зависимости от семьи, ограничены навыки взаимодействия в социуме. Проблема воспитания и развития «особого» ребенка становится непосильной для семьи, родители оказываются в психологически сложной ситуации: они испытывают боль, горе, чувство вины, нередко впадают в отчаяние. Таким семьям необходима комплексная психолого-педагогическая помощь. К работе с семьей, имеющей больного ребенка или ребенка-инвалида, следует подходить с гуманистических позиций, ориентировать родителей на опережающую подготовку ребенка к жизни, вырабатывать у него умение мыслить категориями будущего, формировать позитивные перспективы его развития.
Оказание помощи детям и родителям, воспитывающем ребенка с отклонениями в развитии, в отечественной науке является не новой проблемой. Еще в ХIХ веке психологи (В.М.Бехтерев, С.С.Корсаков, И.В.Маляревский и др.) использовали благотворное влияние родителей на состояние больного ребенка. Но, к сожалению, к середине ХХ столетия эти гуманистические подходы были в значительной степени утеряны.
Ситуация коренным образом изменилась в 90-е годы ХХ столетия. Современные гуманистические подходы к воспитанию и адаптации в социум детей с проблемами в развитии предполагают активное участие семьи в процессе развития ребенка с ограниченными возможностями здоровья. В связи с этим обеспечение и реализация права детей с ограниченными возможностями здоровья на образование рассматривается как одна из важных задач государственной политики не только в области образования, но и в области демографического и социально-экономического развития РФ. (Письмо Минобрнауки России от 18.04.2008г). В настоящее время становится актуальным поиск новых путей и форм помощи таким родителям. Своевременное оказание необходимой психолого-медико-социальной помощи в дошкольный период позволяет обеспечить коррекцию недостатков ребенка, улучшить его развитие, обеспечить его социальную адаптацию. Психологическая помощь детям с проблемами в развитии является одним из важных звеньев в системе их реабилитации.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты