Главные вкладки
Азыдова Тамара Эрдниевна
Сайт учителя калмыцкого языка
Профессия: Учитель калмыцкого языка
Профессиональные интересы: Устное народное творчество калмыцкого народа.
Увлечения: Чтение книг, вязание, пение.
Регион: Республика Калмыкия
Населенный пункт: г. Элиста
Место работы: МКДОУ Црр Детский сад №31 "Алтн Булг"
Звание, ученая степень: Почетный работник общего образования Российской Федерации
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/azydova-tamara-erdnievnaДля нас, говорящих, язык является не объектом, а посредником; язык - это то, благодаря чему, с помощью чего мы выражаем себя и вещи.
Язык говорящего должен быть не только рациональным, но и образным. Этому можно научиться. используя различные жанры устного народного творчества: пословицы, поговорки, крылатые выражения и благопожелания, народные сказки и песни. Особое внимание следует уделить благопожеланиям - йорялам, которые произносятся по важным событиям в жизни человека или коллектива, например в честь рождения ребенка или новоселья. Йорялы, пословицы и поговорки, калмыцкие песни и отрывки из эпоса "Джангар" обогатят и украсят вашу речь!
О себе
Общий трудовой стаж - 48 лет. Мой педагогический стаж составляет 38 лет. В данном учреждении я работаю 29 лет. Имею высшую квалификационную категорией. Использую разные методы обучения детей родному языку, например, посредством мнемотехники с воспитанниками изучаем устное народное творчество калмыцкого народа, составляем рассказы. Я человек творческий. Своими педагогическими находками я охотно делюсь с коллегами. Открытые уроки вызывают огромный интерес у учителей калмыцкого языка, являются настоящей школой педагогического мастерства.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
"Калмыцкие народные традиции"-заслуженного педагога России Софьи Зургановны Ользеевой. Роман "Тринадцать лет и тринадцать дней", А. Балакаева, А. Бадмаева "Золото в песке не затеряется", "Реки начинаются с истоков". Константин Эрендженов "Золотой родник", "Береги огонь". Самая лучшая и драгоценная книга — та, которая по прочтении не оставляет меня в прежнем состоянии; книга, которая приводит в движение во мне новое благородное чувство, или новое великое стремление, или новую высокую мысль; книга, которая двигает меня с места или заставляет двигать находящихся кругом; книга, которая пробуждает меня от глубокого сна, или заставляет выскочить из грязи равнодушия, или ведет на дорогу, где я развяжу один из жизненных узлов.
Мой взгляд на мир
Настоящее время требует яркой, масштабной, творческой личности педагога, который призван овладевать культурой общечеловеческих ценностей, профессионального мышления, методологическими знаниями как надежным инструментом теоретической и практико-преобразующей деятельности. В современной педагогической науке разработана концепция индивидуальной деятельности педагога, сущность которой состоит, во-первых, в развитии его богатой, самобытной личности, а во-вторых, в слиянии общественного и личностного смыслов. Индивидуальность педагога как субъекта профессиональной деятельности находит свое выражение в форме и содержании. Формальная сторона - это внешнее выражение индивидуальных особенностей личности педагога. Оно проявляется в форме индивидуального стиля педагогической деятельности, общения, поведения и т.д.
Мои достижения
1. "Мини турун даслур" - методическое пособие, соавтор, г. Элиста, 2012г.
2. "Календарное тематическое планирование для дошкольников по калмыцкому языку", г. Элиста, 2012г.
3. Открытое занятие для курсантов РИПКРО, г. Элиста 2013г.
4. "Бикдудин садт олзллhна няр-наадна хуранhу" методическое пособие, соавтор, г. Элиста, 2013 г.
5. "Дольган" конспекты игровых занятий для средней группы, соавтор, г. Элиста, 2020 г.
6. Республиканский семинар "Этнокультурное образование и воспитание детей дошкольного возраста", г. Элиста, 2019 г.
7. Выступления на радио и телевидении Калмыкии, г. Элиста, 2019, 2021 гг.
8. Лучший педагог года - лауреат премии Главы РК "Келни билг", г. Элиста, 2021 г.
Моё портфолио
Верить, не веря. Принимать то, что твое по сердцу, и отвергать без сожаления, то, что надо отвергнуть. Развиваться, не останавливаясь на достигнутом-менять убеждения и привычки-если понимаешь,что они отжили свое. Руководствоваться сердцем на всех поворотах пути.
I. Результативность участия учащихся, воспитанников в конкурсах, соревнованиях, олимпиадах по направлению педагогической деятельности
1.3 Результаты участия в конкурсах, проектах, соревнованиях, фестивалях и др. мероприятих
1.4 Результаты участия обучающихся и воспитанников в заочных олимпиадах и конкурсах.
II. Учебно-методическая работа.
2.2 Методическое руководство группой педагогов.
2.3 Участие педагога в экспертных, апелляционных и предметных комиссиях.
III. Вклад в повышение качества образования, распространение собственного опыта
3.1. Выступления на научно-практических конференциях, семинарах, секциях.
3.2 Открытые уроки и мастер-классы.
3.3 Наличие опубликованных статей, научных публикаций, имеющих соответствующий гриф и выходные данные.
3.4 Наличие изданного пособия.
3.5 Повышение квалификации