Главные вкладки
Аверина Любовь Алексеевна
Сайт воспитателя ДОУ
Профессия: воспитатель
Профессиональные интересы: роль игры в познавательном развитии
Увлечения: вязание
Регион: Республика Мордовия
Населенный пункт: с. Ельники, Ельниковский район
Место работы: МДОУ "Ельниковский детский сад "Теремок"комбинированного вида.
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/averina-lyubov-alekseevnaВсе взрослые когда-то были детьми, только мало кто из них об этом помнит!
О себе
В1984 после окончания Зубово-Полянского педучилища начала работать в детском саду продолжая обучение по заочной форме в МГУ им. Н.П. Огарева. Мой педагогический стаж -28 лет.Из них 14 лет работаю в детском саду. После чтырнадцатилетнего периода работы социальным педагогом в социально-реабилитационном центре для несовершеннолетних продолжила свою педагогическую деятельность в детском саду. И вот уже два года работаю в МДОУ "Ельниковски детский сад "Теремок" комбинированного вида".
Принимала участие с воспитанниками в республиканском конкурсе новогодней игрушки "Зимняя сказка", во Всероссийском творческом конкурсе "Святые заступники Руси". Участвую в художественной самодеятельности коллектива.В 2012г. прошла курсы повышения квалификации в ГБОУ ДПО (ПК)С "МРИО"по проблеме "Обновление содержания дошкольного образования".
Убеждена, что одна из основных задач воспитателя-научить ребенка играть. Как бы по разному педагоги не смотрели на закономерности обучения ребенка в игре и на возможности игры в обучении дошкольника, все они сходятся в одном – игра обучает и обучает эффективно. Нет ничего гармоничнее играющего ребенка. Сила этой гармонии на столько велика, что взрослые, наблюдающие за детской игрой, невольно улыбаются, переживая радость и восторг.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Произведения И.А. Куприна, в большей мере его повесть "Гранатовый браслет"
Мой взгляд на мир
Порой очень трудно поверить в себя и свои возможности. Мы так привыкли критиковать и подвергаться критике, что наша уверенность, а порой и чувство собственного достоинства остаются в тени, но, к счастью, когда человек принимает на себя ответственность за свою жизнь и решает верить в себя, он обретает уверенность в своих возможностях.
Наше счастье завиcит от нас!
Мои достижения
Грамота МКУ "ЦИМТО МОУ Ельниковского муниципального района" за плодотворную работу по обучению и воспританию подростающего поколения
Благодарность администрации МДОУ "Ельниковский детский сад "Теремок" комбинированного вида" за активное участие в художественной самодеятельности
Диплом победителя конкурса "Зеленй огонек" среди дошкольных групп ДОУ за работу с детьми и родителями по профилактике дорожно-транспортного травматизма
Благодарственное письмо Главы Республики Мордовия за личный вклад в успешное проведение выборов в Государственную думу Федерального собрания РФ, Государственное собрание РМ и представительные органы местного самоуправления.
Моё портфолио
.
Формирование познавательных процессов дошкольника в игре
Актуальность темы
Игра имеет уникальное значение в жизни ребенка доказано, что эта деятельность сохраняет и укрепляет здоровье детей:
-игра создает атмосферу психологического комфорта и безопасности;
-позволяет развивать внимание, память, мышление, воображение, познавательная активность и познавательная самостоятельность, а значит, сохраняет интеллектуальный потенциал здоровья;
-игра удовлетворяет потребности в общении, исполнении социальной роли, диалогическом взаимодействии, как между детьми, так и между ребенком и воспитателем (сохранение социального здоровья);
-игра обладает высоким потенциалом для развития толерантности, способности согласовывать свои действия с действием партнера (сохранение нравственного здоровья);
-игра по сравнению с традиционной организацией занятий, является свободной деятельностью, что позволяет избежать повышенной утомляемости и ухудшения общего самочувствия (сохранение физического здоровья).
Концептуальность моего опыта определяется выводами исследователей, проводивших наблюдение в течение нескольких последних лет за игровой деятельностью детей дошкольного возраста. В результате этих наблюдений замечен процесс отчуждения игры от ребенка, игра вытеснялась учебно-познавательным процессом. Я считаю, что развитие игрового поведения существенно дополнит возможности дошкольников организации познавательной деятельности, которая мной понимается не только как процесс усвоения знаний, умений и навыков, а главным образом, как поиск знаний, приобретение знаний самостоятельно или под тактичным руководством взрослого, осуществляемого в процессе сотрудничества, сотворчества. Более того,
согласно ФГТ к структуре основ ной общеобразовательной программы дошкольного образования, программа должна «…предполагать построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.
Повышение качества работы невозможно без изучения опыта известных педагогов, внесших вклад в дошкольную педагогику.
В истории зарубежной и русской педагогики сложилось два направления в использовании игры в воспитании детей: для всестороннего развития и в узко дидактических целях. Ярким представителем первого направления был чешский педагог Я.А. Каменский. Он считал игру необходимой формой деятельности ребенка, отвечающей его природе и склонностям: игра серьезная умственная деятельность, в которой развиваются все виды способностей ребенка, в игре расширяется и обогащается круг представлений об окружающем мире, развивается речь, в совместных играх ребенок сближается со сверстниками.
Дидактическое направление представлено в педагогике Ф. Фребелем. Он видел в играх детей проявление их стремления к творческой самостоятельности и придавал играм огромное значение в развитии ребенка. Он осуществил систематику и внес порядок в детские игры, определил дидактическую задачу каждой игры и обосновал их последовательность
Разработанный итальянским педиатром и педагогом Марией Мантессори сенсорный материал позволяет использовать в моей работе многочисленные упражнения, помогающие развивать интеллект путем различения и классификации различных чувственных признаков предметов.
Большой интерес для меня представляют взгляды на игру Е.И. Тихеевой, которая рассматривает игру как одну из форм организации педагогического процесса, и как одно из средств воспитательного воздействия.
Нельзя переоценить систему дидактических игр, созданную в 60-е годы в связи с разработкой теории сенсорного воспитания известными советскими педагогами Л.А. Венгером, А.П. Усовой, В.А. Аванесовой.
В настоящее время работы ученых: З.М. Богуславской, О.М. Дьяченко, Н.Е. Веркаса, Е.И. Смирновой идут в направлении создания серии игр для развития детского интеллекта, которые характеризуются инициативностью мыслительных процессов. В таких играх часто нет фиксированных правил, напротив, дети ставятся перед необходимостью выбора способов решения задачи. Авторы чаще называют их развивающими.
Ведущая педагогическая идея; оптимальность и эффективность средств.
Вся жизнь ребенка - дошкольника пронизана игрой, только так он готов открыть себя миру и мир для себя. Обучение и игра - абсолютно совместимые процессы в дошкольном детстве. Основным методом развития ребенка является проблемно - поисковый, а основная форма его организации – игра. Как показывает практика, при использовании развивающих игр заметны хорошие результаты в развитии познавательных способностей детей. Дети лучше подготовлены к школьному обучению, происходит интенсивное развитие логического мышления и всестороннего развития ребенка. В своей работе я использую развивающие игры на формирование умения анализировать: «Найди пару», «Найди лишний», «Продолжи ряд» и т.д., которые формируют умение объединять отдельные предметы в группу с общим названием. Развивающие игры формируют у дошкольников внимание, память. Многие игры требуют не только умственных, но и волевых усилий: организованности, соблюдать правила игры. При использовании игр в образовательной деятельности, я руководствуюсь не только необходимостью повысить познавательную активность и интерес детей, но и желанием сформировать адекватные отношения в коллективе. С этой целью провожу игры и упражнения из цикла «Я и мои эмоции»: « Маски», «Опиши друга» и др.
Природой в ребенке заложено любопытство, любознательность. В.А. Сухомлинский писал: «В самом понятии «любознательность» таится глубокий смысл: это растущая, никогда не угасающая, а наоборот, все время усиливающаяся потребность знать и стремление узнать, объяснить». В ходе проводимых мероприятий у детей развиваются познавательные процессы, включающие в себя умение наблюдать и сравнивать, отличать главное от второстепенного, находить закономерности и использовать их для выполнения заданий. Они учатся раскрывать причинные связи между явлениями окружающей действительности. Познавательные игры способствуют развитию речи: формируется умение описать свойство предмета, объяснить сходство и различие, уметь четко излагать свои мысли. Развивается внимание, наблюдательность, логическое мышление, способности к проведению простейших обобщений, умений использовать полученные знания в новых условиях. Учитывая, что исследования проблемы использования развивающих игр в обучении детей продолжаются и по сей день, существует перспектива дальнейшей работы в данном направлении.
Результативность работы
Работая над изучением роли игры в развитии познавательных процессов, я добилась определенных результатов. Благодаря использованию игр в образовательной деятельности детьми более эффективно усваивался программный материал. На основе этого можно сделать вывод: Игра – не самоцель, не забава, приносящая удовольствие ради удовольствия. Она является ценным средством воспитания умственной активности, стимулирует психологические процессы, вызывает у детей живой интерес к процессу познания. Она создает радостное настроение, облегчает процесс усвоения знаний, умений, навыков. Таким образом, развивающая игра – это игра только для ребенка, для педагога это способ обучения.