Атласова Мария Руслановна

сайт учителя начальных классов

"Уча других, мы учимся сами" (Сенека)

Профессия: Учитель начальных классов

Профессиональные интересы: исследовательская работа учащихся и ее развитие с учетом внедрения ФГОС

Увлечения: изучение философии и психологии

Регион: Республика Саха(Якутия)

Населенный пункт: город Якутск

Место работы: МОБУ СОШ№17 г. Якутска

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/atlasova-mariya-ruslanovna
«То, что сегодня ребенок умеет делать в сотрудничестве и под руководством, завтра он становится способен выполнить самостоятельно…»
Л.С. Выготский

«Профессиональный стандарт педагога: проблемы и перспективы»

    Педагог – ключевая фигура реформирования образования. «В деле обучения и воспитания, во всем школьном деле ничего нельзя улучшить, минуя голову учителя» (К.Д. Ушинский).

    Зачем вообще нужен стандарт педагога? Я глубоко уверена, что без него сегодня нельзя, есть определенные проблемы и вызовы 21 века, которые мы не вправе игнорировать. Одна из таких проблем генетическая усталость поколения. Современные врачи сегодня умеют выхаживать пятимесячных деток, создавая искусственные условия для их восстановления. Это прорыв в медицине, и, конечно, мы так и будем делать в дальнейшем, но при этом у таких деток нарушение в развитии-и физические, и психические. Сегодня для воспитания и обучения таких детей нужны определенные методики и определенные специалисты, не только предметники, но и психологи, дефектологи, социологи, тьюторы.

    Сегодня школы обязаны взять ребенка с любыми отклонениями, и на этот вызов надо отвечать. Кроме этого, во многих российских школах стоит вопрос обучения детей разных национальностей, ведь это разный менталитет, разные культуры, разные религии, и мы должны быть к этому готовы. Это примеры тех вызовов и проблем, которые у нас сейчас есть и на которые должен отвечать новый стандарт образования.

    Я думаю, что, к достижению консенсуса в обществе по вопросу введения профессионального стандарта педагога, необходимо учесть все современные тенденции для создания стандарта адаптированного для школьника нашего времени. За последнее время ни одна из систем социума не подверглась таким серьезным и глубоким преобразованиям, как система образования. Многое сделано, многое достигнуто, многое переосмыслено. И все же, как сказал великий Альберт Эйнштейн: «Разум, однажды расширивший свои границы, никогда не вернется в прежние». А это значит, что мы с вами переходим на качественно новый уровень развития образования. Чем он характеризуется? В первую очередь - состоянием перехода от продолжающейся интенсивной модернизации к инновационному развитию.

     Новый стандарт ориентируется прежде всего на то, что наш маленький гражданин станет критически мыслящей личностью, способной к выбору, самостоятельному поиску разных способов решения не только учебных, но и жизненно важных проблем. Предполагается, что наши дети попадут в особые условия, где начальное образование приобретет универсальную ценность, поможет ребенку на протяжении всего жизненного пути.

    Стратегическая задача образования 21 века – осознание и раскрытие человеческой души – истинно бессмертного человека, который создает по своему образу и подобию новое, духовное общество и новую, духовную цивилизацию. Значит и учитель должен быть – компетентным, думающим, инициативным, мобильным, ответственным, умеющим делать выбор, творческим, владеющим современными ИКТ-технологиями.

    От того, как будет устроена школьная действительность, какой будет система отношений школы и общества, насколько интеллектуальным и современным мы сможем сделать общее образование, зависит благосостояние наших детей, внуков, всех будущих поколений. Творческий подход к своей работе, стремление к освоению нового, поможет каждому учителю дать качественное начальное образование всем своим ученикам!

О себе

Здравствуйте. Я рада вас приветствовать на своём сайте. Работаю в ЯПК им. С.Ф.Гоголева преподавателем школьного отделения, за время работы накопился большой опыт, которым хочу поделиться с вами.
У каждого человека есть в жизни своя мечта. Моя мечта, работать учителем в начальных классах, сбылась.  От учителя, особенно живущего в наше время перемен и новых открытий, справедливо требовать, чтобы жизнь его служила примером детям и их родителям. Я стараюсь все эти требования в своей работе соблюдать и выполнять. Ведь учитель свободен, как поэт, художник, музыкант, как любая творческая личность. Он рассказывает и учит тому, что знает и любит сам. "Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный учитель". - Л. Толстой

 Быть может, на страничках этого сайта, вы найдёте для себя полезную и нужную информацию. Я буду рада.

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Ш. Амонашвили

«Человек был и на протяжении всей истории остается двойственным существом, сопричастным двум мирам -- высшему Божественному миру, который он в себе отражает, миру свободному, и миру природно-естественному, в который человек погружен, судьбы которого он разделяет и который многими путями действует на человека и связывает его по рукам и ногам настолько, что сознание его затмевается, забывается высшее происхождение его, сопричастность его высшей духовной действительности» (Бердяев Н.А.).

В своём трактате «Школа Жизни» Ш.А.Амонашвили утверждает, что из этих допущений, вытекают три постулата Веры Учителя в ребенка:

1. Ребенок есть явление в нашей земной жизни, а не случайность.

2. Ребенок несет в себе жизненную задачу -- миссию.

3. Ребенок несет в себе неограниченную Энергию Духа. Амонашвили Ш.А. Школа Жизни. - М., 2000. - с. 15.

Мой взгляд на мир

"Вся гордость учителя в учениках, в росте посеянных им семян".  Д. Менделеев

 

    Гуманистическое отношение к ребенку выражается в любом методе и приеме учебно-воспитательной работы. Так, не следует одного ребенка по его успехам или неудачам в учении (или в другом деле) сравнивать с другим учеником. Такое сравнение неэтично и негуманно. Сравнивать можно результаты сегодняшней работы одного и того же школьника с результатами того, что было раньше.
      Я выступаю сторонником формирования у детей доброты, чувства товарищества, дружбы и взаимопомощи как в учебных делах, так и в повседневной жизни с учетом воспитания толерантности, индивидуальности, самодостаточности. Главное в моей деятельности: воспитать личность способную учиться и развиваться на протяжении всей своей жизни.
 

Мои достижения

 

 

Моё портфолио

«Учитель, будь солнцем, излучающим человеческое тепло, будь почвой, богатой ферментами человеческих чувств, и сей знания не только в памяти и сознании твоих учеников, но и в их душах и сердцах...» 
(Ш. Амонашвили)

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио:
Мои альбомы