Атанова Зоя Владимировна

Сайт учителя технологии

Профессия: Учитель

Профессиональные интересы: Творчество

Увлечения: Путешествия

Регион: Приморский край

Населенный пункт: Владивосток

Место работы: МБОУ СОШ№81

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/atanova-zoya-vladimirovna

О себе

Работаю в МБОУ СОШ№81 города Владивостока заместителем директора по УВР, учителем технологии. Квалификационная категория -высшая.

В 1983 году окончила Дальневосточный технологический институт.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Русская классическая литература

Мои достижения

Моё портфолио

 Работаю в 5-7 классах в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования по программе «Технология. Обслуживающий труд», вариант для девочек под ред. В.Д.Симоненко.

Внедряю в практику обучения современные образовательные технологии: информационно-коммуникационные, здоровьесберегающие, личностно-ориентированные, технологии метода проектов, исследовательской деятельности, проблемного обучения, группового обучения, развития «критического мышления».

Многолетняя работа по методу проектного обучения позволила разработать систему проектного обучения, при этом сочетаю индивидуальные формы организации занятий с коллективными, традиционные методы обучения с передовыми: методы проблемного изложения, частично поисковый, исследовательский, рефлексивный, игровые методики, предлагаю дифференцированные задания, привлекаю знания из различных областей, обеспечивая развитие личности каждого ученика. В процессе работы осуществляю оптимальный отбор форм, методов, приемов и средств обучения. При изучении разделов программы использую различные формы организации учебной деятельности, которые в сочетании с наиболее приемлемыми методами дают наибольшую эффективность: сообщение, рассказ по новой теме сопровождаю визуальными дидактическими средствами - таблицами, иллюстративным материалом, технологическими схемами, моделями одежды, вариантами оформления блюд; показом готовых изделий, предметов декоративно-прикладного творчества; экскурсию -. рассказом, объяснением; практические занятия - демонстрацией (приготовление блюда, сервировка стола, раскрой деталей, выполнение швов). Использую метод опережающих заданий, когда дети подбирают информацию по заданной теме, используя дополнительную литературу и Интернет-ресурсы. На уроках создаю условия для реализации креативных возможностей обучающихся - предлагаю выполнить творческие задания: разработать модели одежды, рецепты блюд, технологические карты, узоры, композиционные решения. Наряду с использованием репродуктивных методов (детальное объяснение и инструктаж), применяю проблемный метод обучения - создаю проблемную ситуацию - моделирование отдельных элементов одежды, выбор наиболее экономичной раскладки деталей кроя, подбор природного материала. Развитию творческих возможностей способствует создание мотивационной установки - ребенок выполняет не абстрактные образцы, а изделия, которые могут найти практическое применение, украсить интерьер, заслужив высокую оценку учителя, друзей, родителей.

Мною составлены рабочие программы курса технологии на основе примерной программы основного общего образования с учетом авторской программы под ред. В.Д.Симоненко, методические разработки уроков, технологические карты поузловой обработки, комплекты тестовых диагностических материалов по основным разделам программы. С целью повышения мотивации к учению, совершенствования контроля и диагностики знаний и умений, разработала карту разноуровневого метода оценки творческой деятельности и методические рекомендации по выполнению творческого проекта. Разработала и провела открытые уроки по темам: 5 класс -"Бутерброды", "Горячие напитки", "Моделирование фартука"; 6 класс - "Изготовление куклы-оберега", "Обработка застежки-молнии"; 7 класс - "Силуэт и стиль в одежде", "Вязание крючком".

На основании того, что обязательными компонентами современного образования являются самооценка способностей школьниками и изменение содержания оценочной деятельности учителя, для самообразования мною выбрана тема «Применение технологии портфолио для развития навыков рефлексивной и оценочной деятельности обучающихся». Портфолио демонстрирует результаты процесса образования, индивидуальный прогресса ученика, его способности, приобретённые знания и умения, причем вне прямого сравнения с достижениями других учеников. В процессе формирования портфолио повышается учебная мотивация обучающихся, активность и самостоятельность, расширяются возможности обучения и самообучения, развиваются навыки рефлексивной и оценочной (в том числе самооценочной) деятельности, формируется умение учиться — ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность.

С целью постоянного обновления содержания преподаваемого предмета, улучшения качества проведения уроков и повышения эффективности учебной деятельности учащихся широко использую интернет-ресурсы, участвую в работе российского педагогического сообщества на образовательных порталах 1september.ru, zavuch.ru, pedsovet.org. В результате этого мною создан и систематизирован большой объем дидактического материала по разделам технологии: "Кулинария", "Технология швейных изделий", "Декоративно-прикладное творчество", "Материаловедение", "Интерьер жилого дома", "Экологический дизайн", разработаны цифровые образовательные продукты по разным темам курса.

Осуществляю своевременное заполнение электронных форм учета успеваемости обучающихся в системе "Электронное Приморье". Веду работу по администрированию школьного сайта, электронного журнала. С 2008 года возглавляю методический совет школы. Осуществляю руководство работой педагогического совета. В 2011 году разработала Программу развития школы на 2011-2015 г.г. «Школа успешной самореализации». Программа была успешно представлена на конкурсе образовательных учреждений, внедряющих инновационные программы, и удостоена сертификата на приобретение компьютерного класса. Под моим руководством в школе осуществляется апробация современных педагогических технологий, методических комплектов нового поколения, разработка и внедрение образовательной программы общего образования в связи с переходом на федеральные государственные стандарты второго поколения.

Провожу аналитическую работу, ежегодно составляю и размещаю на сайте школы www.school81.pupils.ru "Публичный доклад о деятельности МБОУ СОШ№81". Являясь председателем аттестационной комиссии образовательного учреждения, в текущем учебном году провела работу по аттестации 6 педагогических работников школы на соответствие должности "учитель".

Провожу большую работу распространению педагогического опыта в области повышения качества образования.

 

Добавить грамоту в портфолио