Педагогическое кредо
Посвятив многие годы работе с детьми я понимаю, что на меня возложена большая социальная ответственность. Одна из главных задач, которую я должна реализовать и реализовываю все эти годы - это заложить фундамент личности каждого ребенка, помочь детям познать окружающий мир, научить их жить в обществе.
Моё педагогическое кредо в полной мере отражено в словах великого советского педагога -новатора В.А. Сухомлинского, который сказал: «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии… От того, как будет чувствовать себя ребенок, поднимаясь на первую ступень познания, что он будет переживать, зависит весь его дальнейший путь к знаниям».
О себе
Воспитатель детского сада с 2013 года. Высшее филологического образование. Лингвист. Преподаватель испанского и английского языка.
Эссе «Моя формула успеха»
Для одних, воспитатель – это разносторонняя личность, которая обладает ответственностью и терпением, с особым восприятием мира; человек, который осуществляет присмотр и уход за детьми, ставит духовные ценности выше материальных. Для других, это человек с педагогическим образованием, работающий в детском саду, который имеет частый контакт с детьми, энтузиаст, любящий детей, неунывающий и позитивно мыслящий, человек навсегда остающийся в душе ребенком.
Для меня профессия воспитатель заключается в чем-то большем. Это полная самоотдача. Это абсолютная личная ответственность, ведь каждый ребёнок - это человек и личность. В плане важности миссии воспитателя и его роли в формировании личности ребенка, на одной из важнейших стадий, ранней дошкольной, благородства этой профессии, невозможно сравнить работу воспитателя с любой другой работой офисного работника, администратора, клерка или менеджера по продажам.
Я сделала этот выбор абсолютно осознанно и сейчас, спустя многие годы не представляю себя в другой сфере. Моя трудовая деятельность началась 7 лет назад именно в детском саду и до сих пор я не представляю себя в другой сфере.
Я стала работать над собой, заниматься самообразованием через форумы, периодические издания, интернет – ресурсы. Налаживала контакт с родителями, привлекая их к воспитательному процессу. Ведь именно в семье, в детях зарождается семя любви, добра, заботы о близких, уважение. Оно дает росток. И мы воспитатели, а дальше учителя помогаем этому ростку пробиться, даем правильное направление. Мы учим отличать добро от зла, прививаем в детях уважение к старшим и сверстникам, любовь к природе, своей Родине.
Все эти годы и сейчас я счастлива видеть радостные лица детей и слышать благодарные слова от родителей. Это очень важный показатель и лучшая оценка той работы, которую я делаю. И все это несмотря на те конъюнктурные и порой сиюминутные и малопродуктивные изменения, которые происходят в последнее время в нашем обществе, в законодательстве, системе образования и т.д.
Хочу процитировать любимое изречение, которое написал Антуан де Сент-Экзюпери: “Не обижайте детей готовыми формулами, формулы - пустота; обогатите их образами и картинами, на которых видны связующие нити. Не отягощайте детей мертвым грузом фактов; обучите их приемам и способам, которые помогут их постигать. Не учите их, что польза главное. Главное - воспитание в человеке человеческого.”
Добавить грамоту в портфолио