Артемьева Елена Алексеевна

сайт учителя технологии и изо

Профессия: учитель технологии и изо

Профессиональные интересы: предмет "Технология"

Увлечения: вышивка, вызание, ленточки

Регион: Владимирская область

Населенный пункт: п.Степанцево, Вязниковский район

Место работы: МБОУ "Степанцевская сош"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/artemeva-elena-alekseevna
"Тот,кто в жизни красивое сделал хоть раз, сделать плохо уже не захочет"
В.Федоров

 

Давно принято считать, что учитель - сеятель, что он призван «сеять разумное, доброе, вечное». Но что и как из посеянного прорастет? На этот вопрос мы ответ увидим в будущем. Знания, опыт, житейская мудрость - вот семена сеятеля. Эти семена обязательно должны принести плоды, но для того чтобы собрать урожай за ними нужно ухаживать. Детская душа как молодое растение требует к себе внимания, поэтому за ним нужно следить, чтобы из него не вырос сорняк. Человеческая жизнь - это непрерывная учеба. Младенец • первый ученик: глядя на улыбку мамы, учится улыбаться, затем учится ходить, говорить, есть ... Окружающие - это его первые учителя. Потом их будет много: родные, друзья, соседи, случайные попутчики, книги, но неизменно в душу каждого человека войдет школьный учитель. У него - своя, очень важная миссия. Он должен дать ребенку картину мира, знания об этом мире. Ведь «Ум без знаний - мыльный пузырь». Учитель должен привить вкус к интеллектуальному труду: научить смотреть и видеть, наблюдать, сравнивать и обобщать, свободно высказывать свои мысли, вести диалог ... И как он будет выполнять эту свою миссию - это очень важно. Работая сейчас учителем, я всегда вспоминаю своих учителей. Вспоминаю, как они вели наши уроки, какие применяли способы передачи нам информации о предмете. Теперь на их примерах я хочу привить знания и любовь к моему предмету. Говорят, общение человеческое – самая большая роскошь. Думаю, это ошибочно. «Вишневый сад» Чехова: Все говорят, но друг друга не слышат, не понимают. Я не приемлю диалога «ученик – учитель». Учитель должен быть только помощником. Отправная точка «ученик – ученик – учитель». Слушай, что говорит товарищ! Если можешь, возрази! Если согласен, развей мысль. Из урока в урок дети учатся быть внимательными. Дети это наше будущее и их надо вырастить так, чтобы они цвели и радовали нас.

О себе

В 1985г закончила ВПИ г. Владимир по специальности инженер конструктор - технолог радиоаппаратуры.

C 2006 г работаю в МБОУ "Степанцевская сош" Вязниковского района Владимирской области учителем технологии и изо.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

"Технология" под редакцией В.Д. Симоненко

Мой взгляд на мир

"Вся гордость учителя в учениках, в росте посеянных им семян".

Д. Менделеев

 

«Вы знаете, мне по - прежнему верится,

Что, если останется жить Земля,

Высшим достоинством Человечества

Станут когда - нибудь учителя».

Р. Рождественский

 

Мир вокруг – только отражение нашего восприятия и наших мыслей.  То, что мы видим, воспринимаем, оцениваем, во многом, определяется нашим взглядом на Мир и  нашим отношением к нему.

Современному обществу нужны образованные, нравственные, творческие люди, которые обладают нестандартным взглядом на проблемы, владеют навыками исследовательской работы, могут самостоятельно принимать решения.  Другими словами, от школы сегодня ждут не просто вооруженных  знаниями выпускников, а людей, способных на протяжении всей жизни добывать и применять новые знания, следовательно, быть профессионально и социально мобильными.

Учителя, работающие с детьми, должны обладать целым рядом особых качеств, быть людьми доброй души и любить детей такими, какие они есть. Учитель должен понимать детей. Учителю надо быть оптимистом. Учителя  «обязаны олицетворять человека будущего, человека нового склада» . Завоевать любовь детей — насущнейшая задача учителя, ибо только через любовь к своему учителю ребенок входит в мир знаний и осваивает моральные ценности общества”.

Главное в моей деятельности: воспитать личность способную учиться и развиваться на протяжении всей своей жизни.

Хотелось бы подчеркнуть, что полноценное преподавание в школе может происходить только в условиях актуализации личностного начала ученика и учителя, в процессе их диалога, основанного на любви и к предмету, и друг к другу.

«Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и тех, кому преподаешь».

Мастерство учителя не случайная удача, не счастливая находка, а систематический, кропотливый поиск и труд, наполненный тревожными раздумьями, а часто и неудачами. Очень хочется  научить детей верить в себя, а для этого нужно самому учителю верить в своего ученика, отдавать ему свою любовь, теплоту сердца, свет души. Как и любой учитель, я стремлюсь научить детей тому, что знаю сама, показать им то, что имеет в себе каждый из них. С моей точки зрения, учитель – это добрый, верный друг, тот, к кому можно обратиться за помощью, просто обсудить интересные темы, вместе посмеяться, а может сочинить рецепт нового блюда…

Мои достижения

Выставка декоративно- прикладного и технического творчества «Дети. Техника. Творчество (2010г - 2 место, 2011 г - 3 место).

Областная выставка детского творчества «Зеркало природы»- диплом 3 степени.

Всероссийский конкурс прикладного творчества «Шагает осень по стране» (диплом победителя 3 степени). 

Моё портфолио


Добавить грамоту в портфолио