Главные вкладки
Аришина Ольга Владимировна
Сайт педагога дополнительного образования
Профессия: Педагог дополнительного образования
Профессиональные интересы: Экологическое образование и воспитание
Увлечения: Туризм, художетсвенная литература, фотография, славянская мифология, театр, музыка
Регион: Алтайский край
Населенный пункт: город Барнаул
Место работы: Краевое государственное бюджетное учреждение дополнительного образования "Алтайский краевой детский экологический центр"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/arishina-olga-vladimirovnaВыбрать время - значит сберечь время, а что сделано несвоевременно, сделано понапрасну.
О себе
Наверное, в душе каждого человека живет заветная мечта, но в разные периоды жизни человек мечтает по-разному. В детстве я мечтала стать исследователем, хотела совершать открытия, покорять новые вершины. Есть такая детская песенка обо всех, кто хочет найти свою мечту:
Может, там за седьмым перевалом
Вспыхнет свежий, как ветра глоток
Самый сказочный и небывалый
Самый волшебный цветок.
Вот и я мечтала отыскать такой «волшебный цветок». Тем более, что родилась и выросла я на Алтае, в Сибири, в краю богатом природным великолепием.
Бескрайние просторы Кулунды,
Которые цветут в благоуханье
Древнейшие курганы и холмы -
Истории родной очарованье.
Величие лазурных берегов
Озер Алтая – край любимый славит,
Бодрящая вода из родников
Прохладой в летний зной тебя поманит.
После школы, не раздумывая, я выбрала биологический факультет Алтайского государственного университета. Студенческие годы, насыщенные новыми встречами, бесконечным потоком новых и интересных знаний, дальними экспедициями, дали ориентир на педагогическую работу. Моим большим желанием было изучать с детьми природу своего края. Поэтому после окончания университета я пришла на работу в Алтайский краевой детский экологический центр.
С первых дней в Экоцентре я окунулась в особую атмосферу, которая всегда складывается вокруг активных, талантливых людей. Меня полностью захватила эта новая, увлекательная деятельность. Я осознала, что моя детская мечта осуществляется, сверкая новыми гранями, ведь сейчас я иду к ней со своими воспитанниками, и каждый день готовит мне открытия.
Я поняла, что найти свой «волшебный цветок» можно и не за «седьмым перевалом», а в детях, которые рядом с тобой каждый день.
Вот оно, мое профессиональное счастье – мы понимаем друг друга, мы идем вместе к их мечтам, путем тернистым и трудным, через познания, но бесконечно интересным!
Родители доверяют мне самое дорогое – своих детей, и это не просто большая ответственность – это возможность наполнить этот кусочек их жизни чем-то важным.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Эрнест Хемингуэй «По ком звонит колокол»
Марк Твен «Приключения Тома Сойера»
Евгений Замятин «Мы»
Михаил Булгаков «Мастер и Маргарита»
Габриэль Гарсиа Маркес «Сто лет одиночества»
Мой взгляд на мир
Я глубоко убеждена – полученные ребенком знания должны будить в нем воображение. Предоставляя учащимся возможность пройти путь от догадки до открытия, я стараюсь поддерживать в них неугасающий интерес к дальнейшей работе.
В этом мне помогают мои разнообразные увлечения. Я считаю, что если педагог претендует на реализацию развивающего обучения, адекватного психологическим особенностям обучающихся, то он должен сам все время учиться, независимо от своего возраста и опыта работы, а еще – обязательно иметь увлечения, пусть даже не связанные с работой напрямую! Только так можно развивать себя, а значит и своих воспитанников, как личность. Мне удается найти применение своим хобби в профессии, и это частенько приходит мне на выручку.
Я люблю узнавать что-то новое. Лучше всего в этом помогают путешествия. Совместные экспедиции и экскурсии воспитывают в детях ответственность, самостоятельность, развивают глубину восприятия окружающего мира, желание познавать, описывать, объяснять увиденное.
Интерес к театру, музыке помогают в организации праздничных мероприятий с детьми.
Увлечение фотографией позволяет создавать на занятиях тематические электронные фотоальбомы, а в процессе этого легко можно объяснять различные нюансы использования современных информационно-компьютерных технологий. Ведь педагог – это человек, который может делать трудные вещи легкими!
Я считаю, что за интересами надо наблюдать, поскольку они показывают не только уровень развития, которого ребёнок достиг, но и предсказывают тот уровень, к которому он только приближается. И только постоянно наблюдая за детскими интересами педагог может войти в жизнь ребёнка и увидеть, к чему он готов, и с каким материалом будет наиболее продуктивно и с большей готовностью работать.
Кроме того, я считаю, что в процессе общения между педагогом и детьми важно не только (и не столько) передать информацию, сколько добиться её понимания.
Мои достижения
Почётная грамота АКДЭЦ в связи с присвоением Центру звания Лауреата «Национальной экологической премии-2009» им. В.И.Вернадского (2009), Победитель краевого конкурса дополнительного образования «Сердце отдаю детям» (2010), Лауреат конкурса лучших педагогических работников краевых и муниципальных учреждений (2011). Награждена Почетной грамотой Управления по образованию и делам молодёжи Алтайского края (2007, 2010, 2013), Управления природных ресурсов и охраны окружающей среды Алтайского края (2010), Благодарственным письмом Губернатора Алтайского края (2011), Дипломом Министерства образования и науки Российской Федерации за III место в X Всероссийском конкурсе профессионального мастерства педагогов дополнительного образования «Сердце отдаю детям» (2013 г), Победитель краевого конкурса дополнительных общеразвивающих программ (2014 г.).
Моё портфолио
В КГБУ ДО АКДЭЦ реализую авторскую дополнительную общеразвивающую программу «Экология леса».
Активно использую методические идеи педагогического сообщества края, новинок методической литературы и иных источников информации в области компетенции и методики преподавания для построения современных занятий с обучающимися.
Стараюсь уделять внимание трансляции передового опыта инновационной деятельности через средства массовой информации, активно участвовать в жизни педагогической общественности, работаю в качестве члена жюри ряда краевых конкурсов, в том числе Краевого конкурса профессионального мастерства «Сердце отдаю детям».
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты