Аришина Ольга Владимировна

Сайт педагога дополнительного образования

Всё, что в нас имеется, надо развивать. Это единственный данный нам путь к тому, чтобы достичь совершенства.

Профессия: Педагог дополнительного образования

Профессиональные интересы: Экологическое образование и воспитание

Увлечения: Туризм, художетсвенная литература, фотография, славянская мифология, театр, музыка

Регион: Алтайский край

Населенный пункт: город Барнаул

Место работы: Краевое государственное бюджетное учреждение дополнительного образования "Алтайский краевой детский экологический центр"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/arishina-olga-vladimirovna
Выбрать время - значит сберечь время, а что сделано несвоевременно, сделано понапрасну.
Френсис Бекон

О себе

Наверное, в душе каждого человека живет заветная мечта, но в разные периоды жизни человек мечтает по-разному.  В детстве я мечтала стать исследователем, хотела совершать  открытия, покорять новые вершины. Есть такая детская песенка обо всех, кто хочет найти свою мечту:

Может, там за седьмым перевалом

Вспыхнет свежий, как ветра глоток

Самый сказочный и небывалый

Самый волшебный цветок.

Вот и я мечтала отыскать такой «волшебный цветок». Тем более, что родилась и выросла я на Алтае, в Сибири, в краю богатом природным великолепием.

Бескрайние просторы Кулунды,

Которые цветут в благоуханье

Древнейшие курганы и холмы - 

Истории родной очарованье.

Величие лазурных берегов

Озер Алтая – край любимый славит,

Бодрящая вода из родников

Прохладой в летний зной тебя поманит.

После школы, не раздумывая, я выбрала биологический факультет Алтайского государственного университета. Студенческие годы, насыщенные новыми встречами, бесконечным потоком новых и интересных знаний, дальними экспедициями, дали ориентир на педагогическую работу. Моим большим желанием было изучать с детьми природу своего края. Поэтому после окончания университета я пришла на работу в Алтайский краевой детский экологический центр.

С первых дней в Экоцентре я окунулась в особую атмосферу, которая всегда складывается вокруг активных, талантливых людей. Меня полностью захватила эта новая, увлекательная деятельность. Я осознала, что моя детская мечта осуществляется, сверкая новыми гранями, ведь сейчас я иду к ней со своими воспитанниками, и каждый день готовит мне открытия.

Я поняла, что найти свой «волшебный цветок» можно и не за «седьмым перевалом», а  в детях, которые рядом с тобой каждый день. 

Вот оно, мое профессиональное счастье – мы понимаем друг друга, мы идем вместе к их мечтам, путем тернистым и трудным, через познания, но бесконечно интересным!

Родители доверяют мне самое дорогое – своих детей, и это не просто большая ответственность – это возможность наполнить этот кусочек их жизни чем-то важным.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

 

Эрнест Хемингуэй «По ком звонит колокол»

Марк Твен «Приключения Тома Сойера»

Евгений Замятин «Мы»

Михаил Булгаков «Мастер и Маргарита»

Габриэль Гарсиа Маркес «Сто лет одиночества»

Мой взгляд на мир

Я глубоко убеждена – полученные ребенком знания должны будить в нем воображение. Предоставляя учащимся возможность пройти путь от догадки до открытия, я стараюсь поддерживать в них неугасающий интерес к дальнейшей работе.

В этом мне помогают мои разнообразные увлечения. Я считаю, что если педагог претендует на реализацию развивающего обучения, адекватного психологическим особенностям обучающихся, то он должен сам все время учиться, независимо от своего  возраста и опыта работы, а еще – обязательно иметь увлечения, пусть даже не связанные с работой напрямую! Только так можно развивать себя, а значит и своих воспитанников, как личность. Мне удается найти применение своим хобби в профессии, и это частенько приходит мне на выручку.

Я люблю узнавать что-то новое. Лучше всего в этом помогают путешествия. Совместные экспедиции и экскурсии  воспитывают в детях ответственность, самостоятельность,  развивают глубину восприятия окружающего мира, желание познавать, описывать, объяснять увиденное.

Интерес к театру, музыке помогают в организации праздничных мероприятий с детьми.

Увлечение  фотографией  позволяет  создавать на занятиях тематические электронные фотоальбомы, а в процессе этого легко можно объяснять различные нюансы использования современных информационно-компьютерных технологий.  Ведь педагог – это человек, который может делать трудные вещи легкими!

Я считаю, что за интересами надо наблюдать, поскольку они показывают не только уровень развития, которого ребёнок достиг, но и предсказывают тот уровень, к которому он только приближается.  И только постоянно наблюдая за детскими интересами педагог может войти в жизнь ребёнка и увидеть, к чему он готов, и с каким материалом будет наиболее продуктивно и с большей готовностью работать.

Кроме того, я считаю, что в процессе общения между педагогом и детьми важно не только (и не столько) передать информацию, сколько добиться её понимания.

Мои достижения

Почётная грамота АКДЭЦ в связи с присвоением Центру звания Лауреата «Национальной экологической премии-2009» им. В.И.Вернадского (2009), Победитель краевого конкурса дополнительного образования «Сердце отдаю детям» (2010), Лауреат конкурса лучших педагогических работников краевых и муниципальных учреждений (2011). Награждена Почетной грамотой Управления по образованию и делам молодёжи Алтайского края (2007, 2010, 2013), Управления природных ресурсов и охраны окружающей среды Алтайского края (2010), Благодарственным письмом Губернатора Алтайского края (2011), Дипломом Министерства образования и науки Российской Федерации за III место в X Всероссийском конкурсе профессионального мастерства педагогов дополнительного образования «Сердце отдаю детям» (2013 г), Победитель краевого конкурса дополнительных общеразвивающих программ (2014 г.).

Моё портфолио

В КГБУ ДО АКДЭЦ реализую авторскую дополнительную общеразвивающую программу «Экология леса».

Активно использую методические идеи педагогического сообщества края, новинок методической литературы и иных источников информации в области компетенции и методики преподавания для построения современных занятий с обучающимися.

Стараюсь уделять внимание трансляции передового опыта инновационной деятельности через средства массовой информации, активно участвовать в жизни педагогической общественности, работаю в качестве члена жюри ряда краевых конкурсов, в том числе Краевого конкурса профессионального мастерства «Сердце отдаю детям».

Добавить грамоту в портфолио