Арчебасова Елена Юрьевна

сайт учителя английского языка

Сделаю сложное простым!

Профессия: учитель английского языка

Профессиональные интересы: использование новых технологий в процессе обучения иностранным языкам

Увлечения: иностранная литература, путешествия, непрерывное развитие

Регион: Республика Татарстан

Населенный пункт: г. Казань

Место работы: МБОУ «Средняя общеобразовательная русско-татарская школа №150» Приволжского района города Казани

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/archebasova-elena
Сколько бы мудрых слов ты ни прочел, сколько бы ни произнес, какой тебе от них толк, коль ты не применяешь их на деле?
Будда

О себе

Учитель будущего
 
«Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хорошим учителем. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он — совершенный учитель».
Л.Н. Толстой
 
Нет предела совершенству. Однако учитель – это человек, профессия которого не только способствует, но и обязывает к постоянному стремлению к нему. Основное окружение учителя составляет подрастающее поколение, а потому он, в силу особенностей своей профессии, итак является человеком из будущего, обогнавшим свое время. Каким станет наш мир в будущем, когда править им будут эти самые дети, учитель заранее может разглядеть в их новых идеях, интересах и слабостях. Тенденции, характерные для общества в ближайшие годы он увидит в диалогах, высказываниях, сочинениях своих учеников. И зачастую хорошему современному преподавателю приходится идти в ногу со временем, оставаться, как говорится, «в теме», чтобы не отставать за ними.
Благодаря развитию современных технологий наш мир меняется с необыкновенной скоростью. Учитель будущего обязан уметь грамотно использовать все преимущества изобретений и новшествств в процессе обучения,  а также постоянно следить за актуальными нововведениями. Более того, он имеет возможность научить своих подопечных правильно использовать свои электронные гаджеты и различные интернет-ресурсы в процессах обучения и подготовки к экзаменам. Например, школьникам, которые ведут подготовку к единому государственному экзамену, учитель может посоветовать различные приложения, сайты и другие ресурсы, где могут предлагаться сложные случаи орфографии и пунктуации, тесты по биологии и многое другое. Благодаря этому учитель может стать настоящим союзником для своих учеников, поскольку он взаимодействует с ними «на одном языке». А это может способствовать тому, что учащиеся начнут больше доверять ему и прислушиваться к его словам.
Учитель будущего также должен быть хорошим психологом, желательно при наличии профессионального профильного образования. Он должен уметь не только преподнести новые знания, но и оказывать помощь своим ученикам – выслушивать в трудных ситуациях, налаживать диалог, устранять конфликты, уметь деликатно разъяснить, где он прав, и где нет. Иными словами, учитель будущего, в первую очередь, определяет свою педагогическую задачу как воспитательную, и уже потом образовательную. Но в то же время не стоит доходить во взаимоотношениях с учениками до панибратства – нужно всегда оставаться авторитетом, старшим наставником. 
Еще одна значимая черта учителя будущего – многогранность. Почти все гуманитарные науки связаны между собой. Например, учитель английского языка должен также уметь разбираться в музыке, живописи, кинематографе, знать историю крупнейших англоязычных стран, поскольку в процессе обучения детям часто встречаются аутентичные тексты с описанием различных фактов или явлений культуры запада. Всякого рода исторические события, судьбы людей, войны и перемирия – все это влияло на создание англоязычной прозы, поэзии и драмы. Все это учитель должен знать, понимать и уметь объяснить. Тогда он сможет дать школьникам полную картину знаний.
И последнее, но не по значению – это мировоззрение и взгляды на жизнь. Учитель будущего должен уметь отвечать на самые трудные с точки зрения этики вопросы своих учеников; свободно ориентироваться в политике и конфессиях, но ни в коем случае не навязывать свое мнение; уметь объяснять, что есть неравенство, понимать гендерные разногласия; давать честные, ясные, взвешенные ответы. 
Таким образом, можно сделать вывод о том, что портрет учителя будущего ничем не отличается от идеальной картины современного учителя со всем набором необходимых качеств, включая любовь к детям и к своей профессии, в которой он видит призвание своей жизни. Учитель должен быть «человеком будущего», поскольку он непосредственно влияет на формирование взглядов подрастающего поколения, которое впоследствии и создаст это самое будущее для себя и своих потомков. 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

 

Мой внутренний мир педагога сформировала книга Д. Лемова "Мастерство учителя. Проверенные методики выдающихся преподавателей".

Мой внутренний мир взросного, родителя и ребёнка сформировала книга Э. Берн "Игры в которые играют люди" и "Люди которые играют в игры"

Мой внутренний мир женщины сформировали следующие книги: О.Валяева "Предназначение быть женщиной", Х.Анделин. "Очарование женственности"

А расскасила мою жизнь в яркие краски и научила чувствовать прекрассное-русская и зарубежная классика.

 

Мои достижения

 

 

- Финалист и победитель школьных олимпиад по английскому и русскому языкам, а так же по физике.

- Вожатая в профильном лагере для юных журналистов "Острое перо" 2013-2018 гг.

- 2-х кратный победитель конкурса видеоработ "Киномания"

- 3-х кратный победитель образовательного гранта "Oxford Russia"

- Участник международных форумов по журналистике и образованию

- Окончила Казанский Федеральный университет по специальности "Педагогическое образование с двумя профилями подготовки. Русский и английский языки"

- Участник и победитель более 10 российских и международных конференций

- Преподаватель английского языка в русско-татарской школе №150 с 2018 г.

- Окончила курс переподготовки "Методика преподавания русского языка как иностранного" на базе Казанского Приволжского федерального университета 2018

- Участник языковой стажировки по развитию коммуникативных навыков английского и итальянского языка за границей. (Италия 2019)

- Финалист конкурса "Магистры русского языка в мире" 2019

- Мои ученики занимают призовые места в городских олимпиадах по английскому языку

- Моя ученица заняла 3 место в научной конференции "Абсолямовские чтения" 2018 г.

Моё портфолио

 

Темой моих научных исследований является билингвизм. 

Данное явление (возможность человека вести речевую деятельность сразу на 2 языках в равной степени) я изучаю уже более 4 лет. Так эта научная проблема является обширной и многоаспектной, то в своих работах я стараюсь отразить ту или иную ее грань. Изучение билингвизма помогает мне в педагогической деятельности. Русско-татарская школа является площадкой для новых научных исследований на примере младших школьников, развивающихся в поликультурной среде.

 

2016г.

1. Archebasova E. U. Вilingualism – standard of quality of life modern educated person // Materials of the "English in the Sphere of Professional Communication" conference: Kazan national research technical university him. A.N. Tupoleva. – Kazan: KAI, 2016. – P. 16-17.

2. Арчебасова Е.Ю. Понятие "билингвизм". Его влияние на креативное мышление детей в процессе обучения // Материалы итоговой научно-образовательной конференции студентов КПФУ. Т. 3. – Казань: КПФУ, 2016. – 20-23.

3. Колосова Е.И., Арчебасова Е.Ю. Билингвизм как важный фактор при обучении русскому языку как неродному // Русский язык и литература в тюркоязычном мире: современные концепции и технологии: Материалы международной научно-практической конференции (Казань, 4-6 октября 2016 г.) - Казань: КПФУ. - 2016. С. 188-190.

 

2017г.

4. Арчебасова Е.Ю. О некоторых проблемах формирования лингвистического мышления учащихся-билингвов на уроках русского языка // Материалы региональной научно-практической конференции студентов и школьников, посвященной Дню славянской письменности и культуры. – Казань: КПФУ, 2017.– С. 12-14.

5. Арчебасова Е.Ю. Специфика формирования лингвистического мышления у детей билингвов в поликультурной школе // Материалы итоговой научно-образовательной конференции студентов КПФУ. Т. 4. – Казань: КПФУ, 2017. – С. 148-150.

6. По результатам победы в конкурсе «Кооперация талантов» нашу с наставником статью опубликовали в высоко рейтинговом журнале из базы WOS:

Archebasova N., Archebasova E. "Cultural nests": associations and alliances in the sociocultural space of the provincial Russia in 19th - early 20th centuries // The Turkish Online Journal of Design, Art and Communication - TOJDAC April 2017 Special Edition p. 158-161 :  http://www.tojdac.org/tojdac/VOLUME7-APRLSPCL.html

 

2018г.

7. Арчебасова Е.Ю. О некоторых проблемах формирования лингвистического мышления учащихся-билингвов на уроках русского языка // Материалы региональной научно-практической конференции студентов, посвященной Дню славянской письменности и культуры. – Казань: КПФУ, 2018. – С. 10-12.

8. Archebasova N., Archebasova E. Сross-Cultural Communications of “Old Sarepta”: Ethno-pedagogical Museum Heritage // SHS Web Conferences 50, 01197 (2018) CILDIAN-2018 : https://www.shs-conferences.org/articles/shsconf/abs/2018/11/shsconf_cildiah2018_01197/shsconf_cildiah2018_01197.html (WOS)

 

2019г.

9. Арчебасова Е.Ю, Развитие лингвистического мышления студентов-билингвов на уроках РКИ // Материалы региональной научно-практической конференции студентов, посвященной Дню славянской письменности и культуры. – Казань: КПФУ, 2019. (В печати)

10. Арчебасова, Е.Ю. Специфика формирования продуктивного полилингвизма в русско-татарской школе/ Е.Ю. Арчебасва // Русистика и современность. 22-я Международная научная конференция. Сборник научных работ. Астрахань: Астраханский гос. ун-т., 2019. (В печати)

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио:
Мои альбомы