Главные вкладки
Арбузова Ольга Анатольевна
сайт учителя начальных классов
Профессия: учитель
Профессиональные интересы: инновационные технологии
Увлечения: чтение, катание на коньках
Страна: Россия
Регион: Нижегородская область
Населенный пункт: г. Павлово
Место работы: МБОУ СОШ № 7 г. Павлово
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/arbuzova-olga-anatolevnaВ каждом человеке солнце. Только дайте ему светить.
Живет свободно только тот,
кто находит радость в исполнении своего долга.
Цицерон
О себе
Образование:
1995 г.- Лукояновское Педагогическое Училище по специальности "Учитель начальных классов, учитель английского языка".
1999 г.- АГПИ по специальности "Педагогика и методика начального образования".
Стаж работы 21год.
Первая квалификационная категория.
Лауреат районного конкурса "Учитель года-2008"
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
О. ХАЙЯМ. Рубайат.
Б. ПАСТЕРНАК. "Доктор Живаго".
Ш. БРОНТЕ. "Джейн Эйр".
Мой взгляд на мир
Жизнь пронесется, как одно мгновенье,
Ее цени, в ней черпай наслажденье.
Как проведешь ее-так и пройдет,
Не забывай, она-твое творенье.
О. Хайям
Моя педагогическая философия
Кого Боги хотят покарать,
Того они делают педагогом.
Сенека
Начав свое повествование со столь краткого и емкого высказывания, я хочу разобраться в том, прав ли был римский философ и поэт Сенека, говоря о том, что быть педагогом—это кара (наказание). А может это вовсе и не так?! Как часто мы задаем себе вопрос: «Кто такой учитель, воспитатель, педагог?»-- и как часто, казалось бы, зная ответ, не находим его. Кто же он, этот загадочный и многоликий педагог???
Рассуждать можно долго и томно, рассматривая все стороны жизни как всего общества, так и самого педагога. Но я точно знаю, что к единому однозначному выводу и определению мы не придем. И мне видится такое сравнение: «Педагог-это автор «книги жизни», по которой, листая страницу за страницей, читатель-ученик строит свою жизнь, беря по кирпичику из жизни самого педагога».
Как же быть, как поспорить с известным и маститым философом и доказать, что он не прав. Может, эта самая кара—есть не что иное как дар божий, которым он награждает исключительно педагога? На примере своей жизни и деятельности я попробую разобраться, что значит быть учителем.
Педагог-ребенок
Не красен день без солнышка,
Не мила жизнь без малых детей.
Русская пословица
Существует такая легенда.
…Много тысяч лет тому назад увидел Бог, что множатся пороки людей, и решил помочь им. Созвал он Высоких Духов и сказал: « Люди потеряли свой путь. Как быть?». Один из Духов предложил навеять на людей сон пророческий, другой--послать манну небесную, третий-воду от Бога. И только четвертый Высокий Дух изрек: «Вложи в каждого человека жажду к познанию и дай им учителя». Послал Бог учителей на Землю: Моисея, Будду, Иисуса Христа и Мухаммеда. А потом собрал светлых ангелов и наказал им быть учителями для детей. С тех незапамятных времен рождаются на земле ангелы как обычные дети, взрослеют и спешат к детям. Это учителя.
Не знала моя мама, не знал и папа,-- никто из моей большой семьи не предполагал тогда, что родилась у них будущий и первый в родне—учитель! Не могу назвать себя ангелом, но стремление стать учителем для меня стало первой и главной мечтой. Все мои игры были связаны со школой. Это и проверка тетрадей, и заполнение журнала, и первые попытки объяснить новое своим ученикам: сначала куклам и другим игрушкам, а затем и друзьям по двору. Я стала маленьким учителем своего детства. Разве это наказание?!
Педагог-ученик
В воспитании все дело в том, кто воспитатель.
Д. Писарев
Учась в школе, я точно решила, кем я буду. Принять это важное и ответственное решение мне, конечно же, помогли мои первые учителя. Это были Мастера, которые стали для меня примером для подражания, моими наставниками в нелегкий период становления личности, в переломный для страны момент. Школа для меня была миром открытий и откровений, жизненной радости для учащихся и педагогов, миром спокойствия, гармонии и сотрудничества. И мои учителя смогли превратить учение в процесс развития познавательных стремлений. Я не отказалась от мечты и вступила в третий этап своей учительской жизни.
Педагог-студент
Хорошими людьми становятся больше
от упражнения, чем от природы.
Демокрит
Когда после школы я сказала родителям, что собираюсь учиться в Лукояновском педагогическом училище ( в настоящее время Лукояновский
педагогический колледж), они не были шокированы и не пытались меня отговорить. Годы учебы пролетели для меня очень быстро, так как все было интересно. Это было время упражнений и приобретения первого педагогического опыта. В училище я окончательно убедилась, что педагогическая профессия—это мой путь, и я с него не сверну. Я поняла, что нужно уверенно шагать по этому пути, познавать новое, развиваться и дарить детям свои знания, умения.
Педагог-педагог
Уча других, мы учимся сами.
Сенека
По-разному приходят в школу учителя и по-разному складываются их судьбы. Диплом педагогического вуза—всего только документ на право приобщения к большому и необыкновенно сложному труду. А сложность учительского труда в том, чтобы найти путь к каждому ученику, создать условия для развития способностей, заложенных в каждом. Сложности другого характера создает окружающая обстановка, сама жизнь.
Для меня школа—это творческая мастерская, ведь её социально-психологический микроклимат создает условия для самореализации личности. Моя школа для ребенка—это второй дом, где он проводит большую часть своего времени. Это мир, в котором он живет и, как губка, впитывает весь уклад и традиции. И это от меня зависит, полюбит ребенок школу и будет с теплыми чувствами вспоминать её или возненавидит навсегда.
Наше призвание—открывать мир, и в этом процессе учитель и ученик дополняют друг друга: если позиция ученика: «Я так много хочу знать, помоги мне», то позиция учителя: «Возьми то, что хочешь узнать и понять, если трудно, разберемся вместе». Когда это чувствуешь, становится легко и свободно. Дети сами идут на контакт. Поднятая рука—не только сигнал учителю «Я знаю», но и «Можно я попробую». Эту попытку ответить следует вовремя поддержать, дать возможность ученику поверить в себя. Тогда дети раскрывают себя и свои возможности на каждом уроке.
Главное в работе--не только знание своего предмета, умение доступно его преподнести, но и умение любить детей, верить в каждого из них, умение находить «жемчужину» в каждой «раковине». Нужно быть не только наставником, но и другом.
Какие бы проблемы не были у меня дома, стоит мне перешагнуть через порог школы, как я забываю о них. И нет для учителя большего счастья, чем видеть глаза детей, которые загораются при виде тебя. А глаза детей говорят о многом…Ты готова свернуть горы, отбросить свое плохое настроение и идти вперед, дарить ученику радость познания и помочь ему поверить в себя. Я уверена, что человек, переживший такую радость, не захочет творить зло, причинять вред другим, в нем проснется желание поделиться своими чувствами с другими, стремление совершенствоваться и познавать все больше и больше.
Свою точку зрения ученикам не навязываю. Собственные оценки зачастую стараюсь прятать в тень: я что, а вот послушайте, что говорит нам гений, что говорит искусство! Таким образом, я только скромный посредник. И как трудно порой соединить в себе опыт человечества, который нужно передать ученикам, и смелость новатора! Как при этом научить всех? Всех: очень способных и не очень, усердных и ленивых, холериков и меланхоликов.
Вот уже 12 лет, как я работаю в школе. Анализируя свою работу, понимаю, что, с одной стороны, знаю достаточно, а с другой—практически ничего. Еще многому предстоит научиться, многое понять. Я к этому готова, потому что люблю свою профессию.
В завершение, я хочу добавить следующие слова:
«Я учитель. Я вспоминаю слова В.А.Сухомлинского и разделяю их: «Для педагога имеет исключительно большое значение моральное право учить… Легче всего судить об отсутствии этого права в тех случаях, когда поступки, поведение учителя вступают в противоречие с теми истинами, которые он стремится внушить своим питомцам». «Учитель творит человека. Эти же слова можно сказать только о матери и отце». Так будем же любить свой народ, свой город, свою природу, свою историю и культуру, свою семью и своих родных.
Возвращаясь к словам Сенеки: «Кого Боги хотят покарать, того они делают педагогом», я противопоставлю им другое утверждение: «Уча других, мы учимся сами». И я счастлива, потому что у меня есть возможность вновь и вновь познавать мир. Я счастлива, потому что я отдаю тепло своей души детям. Я счастлива, потому что вижу результаты своего труда. Кто-то из моих учеников станет известным экономистом, кто-то будет хорошим отцом или матерью, а кто-то станет просто добрым человеком. И очень надеюсь: среди них будут и учителя! Ведь учитель--это не кара, это—дар божий!»
Мои достижения
Моё портфолио
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты