Главные вкладки
Арбузова Наталья Федоровна
Сайт учителя начальных классов.
Профессия: Учитель начальных классов
Профессиональные интересы: Новые образовательные технологии, электронные образовательные ресурсы
Увлечения: Чтение книг,занятия с собственными детьми.
Регион: Удмуртская Республика
Населенный пункт: город Ижевск
Место работы: МБОУ СОШ №34
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/arbuzova-natalya-fedorovnaСловом можно убить, словом можно спасти,словом можно полки за собой повести, словом можно предать и продать и купить, слово можно в горящий свинец перелить.
О себе
Я - учитель с 20 летним стажем работы. У меня двое детей.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
А. Иванов "Вечный зов", А.Иванов "Тени исчезают в полдень", А.Иванов "Вражда", Белляев "Человек- амфибия", "Голова профессора Доуэля" и другие.
"Матерь человеческая",
"Кольцо великого магистра",
Акунин книги про статского советника Фандорина.
Мой взгляд на мир
Третий закон Чизхолма:
1.Любые предложения люди понимают иначе, чем тот, кто их выносит.
Следствие 1. Даже если ваше объяснение настолько ясно, что исключаетвсякое ложное толкование всё равно найдётся человек, который поймёт вас не правильно.
Следствие 2. Если вы уверены, что ваш поступок встретит всеобщее одобрение кому-то он обязательно не понравится.
"Красивые женщины всегда имеют гораздо больший успех, чем умные. Дело в том, что слепых мужчин мало, но зато много глупых". Софи Лорен.
"Господи, дай мне мужество, изменить то, что я могу изменить. Смирение- принять то, что я изменить не могу. Разум, чтобы отличить одно от другого"
Моё портфолио
Урок математики 3 класс.
Тема : Деление суммы на число.
Учитель : Арбузова Наталья Федоровна.
Цели:1. Познакомить с различными способами деления суммы на число, каждое слагаемое которой делится на это число; провести подготовительную работу к ознакомлению с приемом деления двузначного числа на однозначное.
2.Развивать логическое мышление, память, математическую речь.
3. Воспитывать интерес к математике, умение слушать учителя и своих товарищей.
4.Сохранять здоровье детей. Предупреждать утомляемость.
Оборудование: индивидуальные карточки, карточки с примерами, блок-схемы (сигнальные карточки синего и зеленого цвета), краткие записи к задаче.
Ход урока:
1Орг. момент.
2.Постановка цели урока:
- Сегодня на уроке мы будем учиться делить сумму на число разными способами, решать задачи и примеры. А так же рассуждать, доказывать и обобщать.
3. Устный счет.
1) - Приготовьте, пожалуйста, цифры. Они нам будут нужны на уроке.6 человек работают по карточкам, решают примеры на листочках по перфокартам. Остальные со мной.
- На доске написаны ребусы. Разгадайте их пожалуйста, записывая в тетрадь.
∙ = 48 ∙ 7 = * 5
: = *3 : 6 = * 0
2) - Молодцы! Вы прекрасно справились с числовыми ребусами. А теперь давайте решим логическую задачу.
Четыре девочки из детского сада Аня, Валя, Галя и Даша играли с мячами (рисунок на доске)
Каким из мячей играла каждая девочка, если мяч Вали не самый маленький, но меньше, чем у Ани и Даши, а мяч у Ани не меньше, чем мяч у Даши.
3) – Чтобы перейти к новой теме поработаем над примерами. Я показываю пример, а вы с помощью цифр результат вычислений. (Решенные примеры выставляю на доску).
- Что общего в примерах?
- На какие группы и по какому признаку можно распределить эти примеры. Выберите признак и распределите примеры на группы.
15 ∙ 6 7 ∙ 8 20 ∙ 4
18 ∙ 2 5 ∙ 9 19 ∙ 4
17 ∙ 5 6 ∙ 7 9 ∙ 7
3 ∙ 26 8 ∙ 8 8 ∙ 6
- Молодцы! Мы вспомнили и повторили табличное и внетабличное умножение, которое нам пригодится для решения примеров и задач.
4. Работа над делением суммы на число.
- Теперь поработаем над делением суммы на число. Работаем в группах. Вам даны по два выражения и числа. Выберите из чисел нужные и вставьте в выражения, чтобы получились верные равенства. (карточки с заданием на партах).
1гр. ( + ) : 4 = : 4 + : 4= 6 + 7 = 13
( + ) : 6 = : 6 = 9 и числа 16, 20, 24, 28, 32, 36, 39, 15, 54, 27, 18, 45.
2гр. ( + ) : 3 = : 3 + : 3 = 7+ 9 = 16
( + ) : 5 = : 5 = 8 и числа 21, 27, 18, 24, 12, 15, 40, 21, 19, 13, 18, 31.
3гр. ( + ) : 3 = : 3 + : 3 = 8 + 6 = 14
( + ) : 7 = : 7 = 8 и числа 24, 18, 21, 27, 12, 15, 23, 33, 56, 27, 31, 58.
- Проверяем, если вы согласны, поднимаете зеленую карточку, если нет, то синюю и объясняем, с чем не согласны. ( На партах синие и зеленые карточки).
- Какими способами можно разделить сумму на число? Сделайте вывод – как разделить сумму на число.
- Решите примеры удобным способом:
1 вариант решает 1 столбик;
2 вариант решает 2 столбик.
( 18 + 12) : 5 = ( 50 + 15) : 5 =
( 24 + 32 ) : 4 = ( 24 + 30) : 6 =
( 24 + 25 ) : 7 = ( 11 + 16 ) : 3 =
- Проверяем в паре с доски.
Физминутка.
5. Решение задач.
- Пришло время поработать над задачей. Откройте учебники на стр.12 № 3. Читаем задачу.
- Что известно в задаче? Что нужно найти?
- Выберите для задачи нужную краткую запись и самостоятельно решите задачу.
Я. -36 кг – по 6 кг ? ящиков
Г. – 24 кг – по 6 кг
Я. – 36 кг
Г. -24 кг по 6 кг - ? ящиков
- Первые, кто решил, показываете на доске 2 способа решения задачи с другой стороны доски.
6 Дополнительное задание
- Запишите в прямоугольниках числа, чтобы получились верные равенства.
32 ∙ 2 7 ∙
15 ∙ 3 ∙ 9
21 ∙ 3 8 ∙
18 ∙ 4 ∙ 5
Оценки.
Итог урока - Чему сегодня научились на уроке? Для чего мы этому учились?
Д/з с.12 №4, № 5 , № 6 объяснить.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты