Вложение | Размер |
---|---|
vidy_nedobrosovestnoy_konkurentsii.pptx | 1.29 МБ |
Слайд 1
Виды недобросовестной конкуренции Подготовила: Блохина Валентина Александровна студент ФНО ПСА – 43а Научный руководитель: Бузова Наталья Владимировна, ведущий научный сотрудник, кандидат юридических наукСлайд 2
Недобросовестная конкуренция – любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.
Слайд 3
К недобросовестной конкуренции можно отнести: шантаж конкурентов; подкуп сотрудников; прослушка телефонов; взлом компьютерных систем; тайный сговор нескольких предприятий; порча имущества и собственности конкурентов; переманивание специалистов, владеющих служебными тайнами; демпинг – искусственное снижение цен, их «обвал», которое влечёт за собой убытки других фирм из-за нереализованной продукции.
Слайд 4
Претензии к нечестным конкурентам разбирает Федеральная антимонопольная служба. Сотрудники Федеральной антимонопольной службы проверят жалобу и придут с проверкой к подозреваемому в нечестной конкуренции. Изучат документы, потребуют объяснений. Выдадут предупреждение или предписание, если претензия подтвердится: прекратить, иначе – штраф. За невыполнение предупреждения штраф по ст. 14.33 КоАП РФ составит 12-20 тыс. руб. для ИП и 100-500 тыс. руб. для юрлиц. Штраф за невыполнение предписания по ч. 2.5 ст. 19.5 КоАП РФ составит 10-20 тыс. руб. для ИП и 100-300 тыс. руб. для юрлиц.
Слайд 5
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях. Статья 14.33. Недобросовестная конкуренция. 1. Недобросовестная конкуренция, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, за исключением случаев, предусмотренных статьёй 14.3 настоящего Кодекса и частью 2 настоящей статьи, - влечёт наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей. 2. Недобросовестная конкуренция, выразившаяся во введении в оборот товара с незаконным использованием результатов интеллектуальной деятельности и приравненных к ним средств индивидуализации юридического лица, средств индивидуализации продукции, работ, услуг, - влечёт наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено правонарушение, но не менее ста тысяч рублей. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях. Статья 19.5. Невыполнение в срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), организации, уполномоченной в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностного лица), органа (должностного лица), осуществляющего муниципальный контроль. 2.5. Невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении недобросовестной конкуренции - влечёт наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трёхсот тысяч рублей.
Слайд 6
Восемь видов недобросовестной конкуренции: Дискредитация конкурента — ст. 14.1 Закона о конкуренции Ложь о своём продукте — ст. 14.2 Закона о конкуренции Необоснованное заявление о своём превосходстве — ст. 14.3 Закона о конкуренции Регистрация товарного знака с целью кому-то напакостить — ст. 14.4 Закона о конкуренции Продвижение собственного товара через узнаваемый чужой бренд — ст. 14.5 Закона о конкуренции Копирование бренда — ст. 14.6 Закона о конкуренции Использование коммерческой тайны — ст. 14.7 Закона о конкуренции Прочие недобросовестные методы — ст. 14.8 Закона о конкуренции
Слайд 7
Дискредитация конкурента — статья 14.1 Закона о конкуренции Дискредитация — это прямая ложь о конкуренте, а также максимально негативное толкование правдивых фактов о нём. Если Вы не можете доказать, что у конкурента завышенные цены при плохом качестве продукта и вдобавок низкопробный сервис, то не стоит об этом писать в сети и рассказывать покупателям. Это и был бы пресловутый «чёрный пиар», направленный на подрыв доверия. Пострадает репутация предпринимателя-конкурента. Но если Вы приведёте конкретные примеры нечистоплотности конкурента, к примеру, ссылку на группу обманутых покупателей в соцсети, это уже не дискредитация. Некая фирма обслуживала пожарную сигнализацию «Стрелец-Мониторинг» в больницах и школах. Однако, часть таких учреждений пользовалась услугами конкурентов. Они получили письма от упомянутой фирмы о том, что, во-первых, их подрядчики нарушают технический регламент, а во-вторых, только у авторов этой рассылки есть пульт централизованного наблюдения для такой сигнализации. А значит, контракт на обслуживание якобы можно подписывать только с этой фирмой, чтобы не было штрафа от МЧС. Письма имитировали уведомления от госслужб. Испуганные руководители больниц и школ начали менять подрядчиков. Один из прежних подрядчиков решил обратиться в Федеральную антимонопольную службу. Федеральная антимонопольная служба выяснили, что для обслуживания системы «Стрелец-Мониторинг» подрядчику не требуется пульт, необходимо только иметь лицензию от МЧС, которая у конкурента нашлась. А маскировка обычной частной рекламы под уведомления от государства — и вовсе беспардонная ложь. Федеральная антимонопольная служба настояла на отзыве писем, см. дело № А38-559/2019. Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Статья 14.1. Запрет на недобросовестную конкуренцию путём дискредитации. Не допускается недобросовестная конкуренция путём дискредитации, то есть распространения ложных, неточных или искажённых сведений, которые могут причинить убытки хозяйствующему субъекту и (или) нанести ущерб его деловой репутации, в том числе в отношении: качества и потребительских свойств товара, предлагаемого к продаже другим хозяйствующим субъектом-конкурентом, назначения такого товара, способов и условий его изготовления или применения, результатов, ожидаемых от использования такого товара, его пригодности для определённых целей; количества товара, предлагаемого к продаже другим хозяйствующим субъектом-конкурентом, наличия такого товара на рынке, возможности его приобретения на определённых условиях, фактического размера спроса на такой товар; условий, на которых предлагается к продаже товар другим хозяйствующим субъектом-конкурентом, в частности цены товара.
Слайд 8
Ложь о своём продукте — статья 14.2 Закона о конкуренции В рекламе и на упаковке товара часто пишут о его свойствах, месте и технологии производства или дешевизне. Запрещено давать описания, которые расходятся с действительностью. Иначе аудитория получит ложную информацию о качестве продукта. Купить такой продукт означало бы поддаться на обман. В продажу поступил чай под названием «Краснодарский». Производитель имел НМПТ — свидетельство о праве на торговлю чаем, выращенным на плантациях Краснодарского края. Торговая марка популярна, краснодарский чай считается необычным. Потом обнаружилось, что особого краснодарского чая в пачке всего 1-5%, а львиная доля объёма приходится на чайный лист из Индии, Танзании и Китая. Такой купаж нельзя называть «Краснодарским» брендом. Подобные приёмы портят репутацию известному высоким качеством месту происхождения продукта. Из-за этого настоящие продавцы чая из Краснодарского края начнут терять клиентов. Антимонопольная служба предписала удалить логотип «Краснодарский» с сомнительных упаковок, см. дело № А40-106745/2018. Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Статья 14.2. Запрет на недобросовестную конкуренцию путём введения в заблуждение. Не допускается недобросовестная конкуренция путём введения в заблуждение, в том числе в отношении: качества и потребительских свойств товара, предлагаемого к продаже, назначения такого товара, способов и условий его изготовления или применения, результатов, ожидаемых от использования такого товара, его пригодности для определённых целей; количества товара, предлагаемого к продаже, наличия такого товара на рынке, возможности его приобретения на определённых условиях, фактического размера спроса на такой товар; места производства товара, предлагаемого к продаже, изготовителя такого товара, гарантийных обязательств продавца или изготовителя; условий, на которых товар предлагается к продаже, в частности цены такого товара.
Слайд 9
Необоснованное заявление о своём превосходстве — статья 14.3 Закона о конкуренции В брендах и рекламных текстах не следует бездоказательно называть свой товар «первым», «лучшим» и тем более «единственным». Выходит ведь, что прочие товары и компании из этой области хуже Ваших, не первые и не лучшие. Покупателей это пугает. А назваться «единственным» значит заявить, что продукт или услуга доступны только клиентам Вашей фирмы. На одном из корпусов МГУ висела надпись: «МГУ — лучший вуз страны. Физфак — лучший факультет МГУ». Что в ней плохого? Реклама! В МГУ есть и платное обучение, то есть, приток абитуриентов приносит вузу финансовую выгоду. Университет получил за такую рекламу предупреждение от Федеральной антимонопольной службы. Формальных доказательств превосходства МГУ над прочими вузами не найдено, см. дело № А40-223476/17. «Почта России» получила аналогичное предписание за телерекламу с текстом «Меняемся, чтобы быть ближе. Одна страна, одна почта». На рекламу пожаловалась курьерская фирма: из приведённой цитаты следует, что отправить письмо по России можно только государственной почтой. Однако, Реестр лицензий в области связи содержит 31 234 курьерские компании. Люди могут выбирать, кто доставит посылку, а реклама говорит обратное. См. дело № А40-178709/20. Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Статья 14.3. Запрет на недобросовестную конкуренцию путём некорректного сравнения. Не допускается недобросовестная конкуренция путем некорректного сравнения хозяйствующего субъекта и (или) его товара с другим хозяйствующим субъектом-конкурентом и (или) его товаром, в том числе: сравнение с другим хозяйствующим субъектом-конкурентом и (или) его товаром путем использования слов "лучший", "первый", "номер один", "самый", "только", "единственный", иных слов или обозначений, создающих впечатление о превосходстве товара и (или) хозяйствующего субъекта, без указания конкретных характеристик или параметров сравнения, имеющих объективное подтверждение, либо в случае, если утверждения, содержащие указанные слова, являются ложными, неточными или искажёнными; сравнение с другим хозяйствующим субъектом-конкурентом и (или) его товаром, в котором отсутствует указание конкретных сравниваемых характеристик или параметров либо результаты сравнения не могут быть объективно проверены; сравнение с другим хозяйствующим субъектом-конкурентом и (или) его товаром, основанное исключительно на незначительных или несопоставимых фактах и содержащее негативную оценку деятельности хозяйствующего субъекта-конкурента и (или) его товара.
Слайд 10
Регистрация товарного знака с целью кому-то напакостить — статья 14.4 Закона о конкуренции Регистрация товарных знаков нужна для продвижения продукта под узнаваемой маркой: представление о качественном товаре у покупателей начинает стойко ассоциироваться именно с данным брендом. Но нечистоплотные бизнесмены оформляют торговые марки, чтобы выбить конкурентов с рынка и отсудить у них компенсацию за подделку, что уже неприемлемо. Если Федеральная антимонопольная служба докажет, что бренд целенаправленно создан как оружие против конкурентов, то товарный знак утратит силу в Роспатенте. Фирма зарегистрировала в Роспатенте товарный знак «Европейское печенье», после чего направила претензии кондитерским фабрикам, производившим печенье «Европейское». Эти фабрики обратились в Федеральную антимонопольную службу. Печенье «Европейское» выпускалось десять лет, и стараниями производителей марка приобрела популярность. А фирма, оформившая новый бренд, всего лишь использовала узнаваемое имя, чтобы заработать на чужой заслуге. Фирма получила предписание, см. дело № СИП-975/2020. Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Статья 14.4. Запрет на недобросовестную конкуренцию, связанную с приобретением и использованием исключительного права на средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации товаров, работ или услуг. Не допускается недобросовестная конкуренция, связанная с приобретением и использованием исключительного права на средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации товаров, работ или услуг (далее - средства индивидуализации). Решение антимонопольного органа о нарушении положений части 1 настоящей статьи в отношении приобретения и использования исключительного права на товарный знак направляется заинтересованным лицом в федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности для признания недействительным предоставления правовой охраны товарному знаку.
Слайд 11
Продвижение собственного товара через узнаваемый чужой бренд — статья 14.5 Закона о конкуренции Франшиза — единственный вариант легального использования чужого бренда. Без неё нельзя ни повесить вывеску с раскрученным именем, ни настроить контекстную рекламу по конкурентам и торговать контрафактом. За паразитизм на торговой марке её хозяин вправе взыскать с Вас 10-5000 тыс. руб. компенсации, и это будет только дополнением к неприятностям с Федеральной антимонопольной службой. Разработчик мобильного приложения для поиска автосервисов зарегистрировал свой продукт под брендом « Ремонтиста ». Владелец другого агрегатора автосервисов настроил в поисковых системах рекламу по ключевому слову « Ремонтиста ». Пользователи искали в интернете « Ремонтисту », но оказывались на сайте её конкурента. Федеральная антимонопольная служба сочла такую хитрость недобросовестной конкуренцией. Собственники « Ремонтисты » подали против конкурента иск на миллион рублей, см. дело № А40-145511/2018. Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Статья 14.5. Запрет на недобросовестную конкуренцию, связанную с использованием результатов интеллектуальной деятельности. Не допускается недобросовестная конкуренция путём совершения хозяйствующим субъектом действий по продаже, обмену или иному введению в оборот товара, если при этом незаконно использовались результаты интеллектуальной деятельности, за исключением средств индивидуализации, принадлежащих хозяйствующему субъекту-конкуренту.
Слайд 12
Копирование бренда — статья 14.6 Закона о конкуренции Копирование и имитация дизайна, упаковки и нейминга чужой продукции — под запретом. Справедливо: иначе покупатели будут думать, что приобретают оригинал, но получать контрафакт. За такую подделку Федеральная антимонопольная служба выпишет штраф, а владелец оригинала будет вправе получить по суду компенсацию размером от 10 до 5000 тыс. руб. Так некий завод был оштрафован на 100 тыс. руб. Там воспользовались чужой концепцией названия напитка из лесных ягод. Оригинальные имена — «АЙСИ Ягода» и «АЙСИ Чай», а подделки назвали «ICE Ягода» и «ICE Чай», см. дело № А04-2425/2017. Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Статья 14.6. Запрет на недобросовестную конкуренцию, связанную с созданием смешения. Не допускается недобросовестная конкуренция путем совершения хозяйствующим субъектом действий (бездействия), способных вызвать смешение с деятельностью хозяйствующего субъекта-конкурента либо с товарами или услугами, вводимыми хозяйствующим субъектом-конкурентом в гражданский оборот на территории Российской Федерации, в том числе: незаконное использование обозначения, тождественного товарному знаку, фирменному наименованию, коммерческому обозначению, наименованию места происхождения товара хозяйствующего субъекта-конкурента либо сходного с ними до степени смешения, путем его размещения на товарах, этикетках, упаковках или использования иным образом в отношении товаров, которые продаются либо иным образом вводятся в гражданский оборот на территории Российской Федерации, а также путем его использования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая размещение в доменном имени и при других способах адресации; копирование или имитация внешнего вида товара, вводимого в гражданский оборот хозяйствующим субъектом-конкурентом, упаковки такого товара, его этикетки, наименования, цветовой гаммы, фирменного стиля в целом (в совокупности фирменной одежды, оформления торгового зала, витрины) или иных элементов, индивидуализирующих хозяйствующего субъекта-конкурента и (или) его товар.
Слайд 13
Использование коммерческой тайны — статья 14.7 Закона о конкуренции Коммерческая тайна — это различная информация, помогающая получать прибыль: технологии производства, рецепты блюд, база клиентских телефонных номеров, сценарии детских праздников и прочее. Подобные сведения считаются тайной, если владелец оформил необходимые документы, а от конкурентов и от своих работников потребовал подписаться под обязательством не разглашать эти данные. Несколько сотрудников образовательного центра сменили работу и взяли с собой базу из 407 контактов клиентов. Прежний работодатель использовал режим коммерческой тайны. Он подал жалобу в Федеральную антимонопольную службу. Федеральная антимонопольная служба запретила пользоваться этим списком номеров тому образовательному центру, куда устроились работать ушедшие сотрудники, см. дело № А72-18468/2019. Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Статья 14.7. Запрет на недобросовестную конкуренцию, связанную с незаконным получением, использованием, разглашением информации, составляющей коммерческую или иную охраняемую законом тайну. Не допускается недобросовестная конкуренция, связанная с незаконным получением, использованием или разглашением информации, составляющей коммерческую или иную охраняемую законом тайну, в том числе: получение и использование указанной информации, обладателем которой является другой хозяйствующий субъект-конкурент, без согласия лица, имеющего право ею распоряжаться; использование или разглашение указанной информации, обладателем которой является другой хозяйствующий субъект-конкурент, вследствие нарушения условий договора с лицом, имеющим право ею распоряжаться; использование или разглашение указанной информации, обладателем которой является другой хозяйствующий субъект-конкурент и которая получена от лица, имеющего или имевшего доступ к указанной информации вследствие выполнения служебных обязанностей, если не истек установленный законом или договором срок ее неразглашения.
Слайд 14
Прочие недобросовестные методы — статья 14.8 Закона о конкуренции Существует очень большое количество приёмов нечестной игры против конкурентов. Их разнообразие ограничено только фантазией конкретного жуликоватого бизнесмена. Напоследок мы расскажем ещё об одном интересном случае. ИП занимался междугородними перевозками пассажиров от Рудни до Смоленска и обратно. Сажал пассажиров не на самом автовокзале, но близко к нему. Выбрал чуть более раннее время отправления, чем у других перевозчиков. Продавал билеты дешевле муниципального тарифа. Этот бизнесмен не имел ни необходимой перевозчикам лицензии, ни договора с транспортным департаментом. Формально он занимался заказными, а не регулярными перевозками. Однако, его автобус ездил по маршруту, повторявшему регулярные рейсы лицензированных перевозчиков с подписанным договором. Эти перевозчики обратились в Федеральную антимонопольную службу. Нелегала принудили прекратить свои перевозки, см. дело № А62-11148/2019. Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Статья 14.8. Запрет на иные формы недобросовестной конкуренции. Не допускаются иные формы недобросовестной конкуренции наряду с предусмотренными статьями 14.1 - 14.7 настоящего Федерального закона.
Спасибо тебе, дедушка!
Смородинка
5 зимних аудиосказок
Астрономический календарь. Январь, 2019 год
Самый богатый воробей на свете