Презентация на тему "Музыка в России XIX века" была подготовлена для выступления на семинаре по истории.
Вложение | Размер |
---|---|
muzyka_v_rossii_xix_veka.pptx | 847.85 КБ |
Слайд 1
Музыка в России XIX века Выполнила: Блохина Валентина Александровна Группа ПСА – 13аСлайд 2
Русская музыка – достижения музыкальной культуры русского народа – результат многовекового исторического процесса формирования и развития своеобразных, глубоко реалистических традиций, включает в себя богатое музыкальное наследие России.
Слайд 3
Одним из первых фольклорных коллективов в России стала Славянская капелла Дмитрия Агренева – Славянского , основанная в 1868 году , которая продвигала русскую и славянскую народную песню в России и за рубежом, нередко в эстрадных обработках.
Слайд 4
Первая публикация о казачьем песенном творчестве появилась в 1824 году – в статье Василия Сухорукова и Александра Корниловича «Общежитие донских казаков в 17 – 18 ст.» с пятью казачьими песнями в альманахе «Русская старина».
Слайд 5
Казачьей песне характерна полифония. Её поют мужским басом в два-три голоса в сопровождении дисканта, исполняемого тенором и альтом при вокализации гласных « о-а-е » в различных мелодических оборотах. Для казачьих песен характерна также чеканная ритмика. Песенный фольклор казаков тесно связан с плясовыми хороводами, свадебными играми и календарными празднествами. Основой у донских казаков является протяжная песня.
Слайд 6
Православная служба, в отличие от католической или протестантской, всегда оставалась исключительно вокальной. Инструментальное сопровождение не допускалось.
Слайд 7
В Русском царстве в богослужебное употребление партесное пение введено патриархом Никоном. Нововведение очень понравилось царю Алексею Михайловичу, который способствовал введению партеса в московских храмах.
Слайд 8
Партесное пение защищали русские теоретики музыки Иоанникий Коренев и Николай Дилецкий . Противниками введения партесного пения в практику русской церкви были ревнители православной традиции, в том числе, видные церковные иерархи, такие как патриарх Гермоген и патриарх Иосиф, а также старообрядцы и греческое духовенство.
Слайд 9
В начале XIX века, на новом витке развития русской музыки творили такие композиторы как: С. И. Давыдов , С. А. Дегтярёв , А. Н. Верстовский , А. А. Алябьев .
Слайд 10
Степан Иванович Давыдов 12.01.1777 – 04.06.1825 Русский композитор. Впоследствии стал директором музыки Императорских театров в Москве. Степан Иванович Давыдов ввёл в музыку русские национальные напевы.
Слайд 11
Степан Аникиевич Дегтярёв 1766 – 05.05.1813 Русский композитор и дирижёр. Степан Аникиевич Дегтярёв пел в крепостном хоре домашнего театра усадьбы Шереметевых в Кускове. «Правила гармонические и мелодические для обучения всей музыки…»
Слайд 12
Алексей Николаевич Верстовский 01.03.1799 – 17.11.1862 Русский композитор и театральный деятель. Женат на Надежде Васильевне Репиной. «эпоха Верстовского»
Слайд 13
Александр Александрович Алябьев 15.08.1787 – 06.03.1851 Русский композитор, пианист, дирижёр. Александр Александрович Алябьев участвовал в Отечественной войне 1812 года и заграничных походах русской армии в 1813 – 1814 годов. Награждён орденом святой Анны 3– й степени , орденом святого Владимира 4– й степени и медалью «В память войны 1812 года». Женат на Екатерине Александровне Офросимовой.
Слайд 14
Другие не менее известные люди XIX века: Братья Антон и Николай Рубинштейны Русский композитор – Пётр Чайковский Михаил Глинка Николай Андреевич Римский–Корсаков
Несчастный Андрей
Отчего синичка развеселилась
Рисуем зимние домики
Фильм "Золушка"
Заяц, косач, медведь и весна
Комментарии
Не очень понятно, какое
Не очень понятно, какое отношение Станиславский имеет к музыке 19 века и вообще к музыке? Он получил наибольшую известность как театральный режиссёр и как раз в 20-м веке.
Свиридов, конечно, один из самых выдающихся композиторов мира, но родился: 16 декабря 1915 г., умер: 6 января 1998 г. Как он был известен в 19 веке?
Братья Рубинштейны всё-таки братья, а не красны девицы, и потому их фамилия склоняется.
А про Бородина, Балакирева, Римского-Корсакова, Мусоргского, Лядова, Даргомыжского и других выдающихся русских композиторов 19 века вам что-нибудь известно?
О, поздравляю! Вы подправили
О, поздравляю! Вы подправили 2 строчки в последнем слайде и умыли руки. По вашему дело сделано???
Т.е. Чайковский - русский композитор, а Рубинштейны, Глинка и Римский-Корсаков просто известные люди 19 века? Причём, по-вашему мнению, некоторые из них явно "нерусские композиторы"?
Забавно, что отчества из всех этих великих людей почему-то удостоился только Римский-Корсаков.
А почему среди известных людей оказались только Рубинштейны, Глинка и Римский-Корсаков? А что Пушкин, Гоголь, Толстой, Кутузов, Нахимов, Невельской, Бутлеров, Бакунин и мн. др. просто прозябали в неизвестности? Или вы всё же пишите о русских композиторах?
И почему Рубинштейнам и Римскому-Корсакову так повезло с вашим вниманием, а другим русским композиторам 19 в., музыку которых и сейчас с успехом исполняют во многих странах, так вот не довелось произвести на вас впечатление?
А что у вас с русской народной музыкой? Только казачье и церковное пение? А простой русский мужик только мычал и стонал?
https://ru.wikipedia.org/wiki/Русская_народная_песня
https://ru.wikipedia.org/wiki/Русская_народная_музыка
Вы если уж делаете однобокую и предвзятую презентацию, тогда может заголовок нужно подправить на более конкретный.