Обучение младших школьников с компьютерной поддержкой
ссылка на презентацию
https://disk.yandex.ru/i/kGY-4hsPxayu9A
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 691.93 КБ |
![]() | 2.22 МБ |
![]() | 8.47 КБ |
Обучение младших школьников с компьютерной поддержкой
Компьютер как техническое средство обучения начинает более широко применяться в учебном процессе. Его применение повышает у учащихся мотивацию к обучению. Научившись работать с универсальными компьютерными программами, учащиеся могут в дальнейшем совершенствовать свои знания и опыт, осваивая специализированные программы для их применения в учебном процессе.
Занятия рисованием на компьютере развивают умение видеть красивое в окружающей жизни. Воспитывается художественное чутье и культура.
Что же такое рисунок? Подобный вопрос может показаться очень простым, даже странным, потому что каждый из нас хотя бы в детстве много или мало, хорошо или плохо рисовал и поэтому, нисколько не задумываясь, ответит: рисунок – это изображение какого – либо предмета или события на бумаге или иной поверхности. Другие, возможно, уточнят это определение и добавят, что рисунок – не любое изображение, а такое, которое сделано с помощью линий, штрихов. Можно также сказать, что рисунок есть один из видов изобразительного искусства.
Поскольку рисунок является частью графики как вида искусства, то нельзя вести более или менее подробный разговор о рисунке, предварительно не уяснив, что такое графика. Плакаты на улицах города, рисунки и эстампы на выставках и салонах, книги, журналы, газеты, без которых немыслима жизнь современного человека, этикетки на коробках и банках с продуктами, почтовые марки и значки – все это, вместе взятое, представляют графику в широком смысле слова.
Художественно-эстетическому развитию детей, работающих на компьютере, способствуют текстовый редактор Word и графический редактор Paint. Для младших школьников (1 класс) наиболее приемлема программа «Юный дизайнер»
Юный дизайнер – специальная программа, которая позволяет:
Основой деятельности является освоение детьми компьютера, изготовление поздравительных открыток, приглашений, плакатов, участие в оформлении различных мероприятий.
проблема создания педагогически целесообразных обучающих программ. Имеющийся опыт разработки и использования пакетов прикладных программ для компьютерного обучения свидетельствует о том, что они представляют собой эффективное средство обучения для учителя-предметника. По своему целевому назначению машинно-ориентированные обучающие программы разнообразны: управляющие, диагностирующие, демонстрационные, генерирующие, операционные, контролирующие, моделирующие и т. д.
Управляющие и диагностирующие программы ориентированы на управление процессом обучения на уроке, а также в условиях дополнительной индивидуальной или групповой работы. Они позволяют последовательно задавать учащимся те или иные вопросы, анализировать полученные ответы, определять уровень усвоения материала, выявлять допущенные учащимися ошибки и в соответствии с этим вносить необходимые коррективы в процесс обучения. В условиях компьютерного обучения процесс контроля и самоконтроля становится более динамичным, а обратная связь учащихся с учителем более систематической и продуктивной.
Демонстрационные программы дают возможность получить на экране дисплея красочные, динамичные иллюстрации к излагаемому учителем материалу. На уроках физики, химии, биологии можно продемонстрировать те или иные явления, работу сложных приборов и механизмов, сущность различных технологических процессов, некоторые биологические явления (прорастание семени, биение сердца, деление клетки и т. п.). На занятиях по предметам гуманитарного цикла эти программы позволяют комментировать тексты различного содержания, иллюстрировать фрагменты графической карты, вводить учащихся в обстановку, соответствующую различным историческим событиям, приобщать их к творческой лаборатории писателей, поэтов, ученых и т. д.
Генерирующие программы вырабатывают набор задач определенного типа по заданной теме. Они позволяют провести контрольную или самостоятельную работу в классе, обеспечив каждому учащемуся отдельное задание, соответствующее его индивидуальным возможностям.
Операционные пакеты обучающих программ позволяют учащимся самостоятельно ставить и решать задачи с помощью компьютера, изображать те или иные фигуры на экране дисплея, вносить необходимые коррективы в разрабатываемые конструкции, схемы, чертежи отдельных деталей и т. п.
Контролирующие программы специально рассчитаны на проведение текущего или итогового опроса учащихся. Они позволяют установить необходимую обратную связь в процессе обучения, способствуют накопляемости оценок, дают возможность проследить в динамике успеваемость каждого учащегося, соотнести результаты обучения с трудностью предлагаемых заданий, индивидуальными особенностями обучаемых, предложенным темпом изучения, о бъемом материала, его характером. Значительный интерес представляют моделирующие программы, позволяющие имитировать проведение сложных экспериментов, вводить учащихся в исследовательскую лабораторию ученых, конструкторов, архитекторов и т. д. Среди огромного потока развивающих компьютерных игр для детей, к сожалению нечасто встретишь по-настоящему качественную программу. Такую, от которой в восторге были бы и дети, и их родители. Серия игр про непоседливую мышку Мию как раз из их числа.
В программу включен грамотно подобранный учебный материал.
Все дети - прирожденные исследователи. С самого раннего возраста они изучают окружающий мир, пытаются разобраться, как он устроен, создают свои теории, которые затем проверяют на опыте и пересматривают, если их прогнозы и гипотезы не подтверждаются. Развивающие задания дают возможность проверить свои знания и познакомиться с новыми научными понятиями и терминами, которые изложены простым и доступным способом.
дошкольники овладеют некоторыми навыками работы на компьютере. Программа предоставляет возможность манипулирования мышью, в частности учит обозначать свой выбор щелчком мыши и перетаскивать при ее помощи предметы с одного места на другое, а также пользоваться функциональными клавишами. Кроме того, играя, ребенок увидит и услышит много интересного, его ждет масса сюрпризов, приключений, он будет активно участвовать в жизни героев, попутно развивая наблюдательность, память, изобретательность, интуицию, терпение и настойчивость.
Мышка Мия: Юный дизайнер
Обучающая программа, которая научит ребенка реализовывать свою творческую фантазию, создавая при этом удивительные работы.
Жанр: Развивающие и Обучающие игры
Разработчик: Kutoka Interactive Inc
Издательство: "Новый Диск"
Тип издания: Лицензия
Язык интерфейса: только русский
Озвучка: Русская
"Мир ПК" - один из самых известных и авторитетных журналов в нашей стране - ежемесячно проводит тестирование всех выходящих компьютерных программ и публикует результаты в своих выпусках. Диски, собранные в этой коллекции, были протестированы экспертами журнала "Мир ПК" и получили высокие оценки.
Системные требования:Операционная система: 98/Me/2000/XP,Процессор: Pentium 233 МГц MMX,Оперативная память: 64 МБ,HDD: 15 МБ
http://www.mir-grez.ru/games/1854-myshka-miya-yunyj-dizajner.html
“Мышка Мия. Юный дизайнер” – третья игра из серии обучающих компьютерных программ, созданных по мотивам всемирно известной сказки про непоседливую Мию.
Ты любишь рисовать, раскрашивать и мастерить поделки из бумаги? Здорово! Тогда присоединяйся к Мии! Вместе с маленькой мышкой ты попадешь в удивительный мир фантазии и творчества!
На протяжении всей игры Мия будет твоим экскурсоводом по стране Фантазий. Ты всегда сможешь обратиться к ней за помощью. А теперь вперед – тебя уже ждут!
Особенности игры:
В игре пять разделов:
Разукрашка
Фантазер
Повторяй-ка!
Умелые ручки
Мультик
Наиболее приемлемо использование данной программы при обучении младших школьников 1ого класса (внеурочная деятельность).
Окно в компьютерный мир. Юный дизайнер
Раздел: Информатика
Учебный год: 2011 / 2012
Автор: Агеева Дарья Николаевна
Руководитель: Дубровкина Елена Васильевна
Описание работы:
Проект направлен на выявление сходства графического редактора Point и детской обучающей программы "Юный дизайнер". Данная программа помогает получить младшим школьникам навыки работы с компьютером и представление о компьютерной графической среде. Программа "Юный дизайнер" рассчитана на обучение младших школьников 1-го класса (внеурочная деятельность), развивает творческие способности учащихся, фантазию.
Есть в осени первоначальной...
Будьте как солнце!
Сказочные цветы за 15 минут
Пичугин мост
Финист - Ясный сокол