Но некоторые друзья сильно удивлялись, когда видели, что я рисую и пишу левой рукой. Для них это было что-то новое. Меня спрашивали, могу ли я делать все то же самое другой рукой, или будет ли мне удобно писать слева направо. Тогда мне стало интересно, почему мы отличается, и как леворукость влияет на процесс обучения.
Актуальность: почему становятся левшой?
Целью: стало исследование вопроса леворукости.
Задачи исследования:
1. Понять причины, почему появляются левши?
2. Некоторые особенности левшей.
Как определить, что ты левша.
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.83 МБ |
![]() | 1.53 МБ |
![]() | 16.39 КБ |
Слайд 1
Почему становятся левшой Выполнила: Гомбоева Ешина , 3 «а» класс МАОУ «СОШ» № 19 Руководитель: Бабинцева Галина СергеевнаСлайд 2
введение Цель исследование вопроса леворукости. Задачи: Понять причины, почему появляются левши? Некоторые особенности левшей. Как определить, что ты левша. Гипотеза: «В мире много скрытых левшей (в разной степени)».
Слайд 3
Откуда берутся левши? Большинство людей имеют доминирующую руку (и сторону тела), на которую ложится основная нагрузка в повседневных задачах . Это помогает легче и лучше выполнять такие задачи! Мозгу не приходится все время перестраиваться. Почему?
Слайд 4
Ген левши? Нет конкретного гена, определяет праворукость и леворукость всегда сочетание нескольких факторов. В пользу сочетания нескольких факторов свидетельствуют факты : некоторые дети переучиваются в детстве использовать другую руку однояйцевые близнецы с одинаковыми генами не всегда одинаково левши или правши у праворуких родителей могут быть дети левши и наоборот
Слайд 5
Влияние Эволюции? Правши доминировали ещё 7 миллионов лет назад ! Ранее считалось, что по причине развития речи (левой стороны мозга), правшей среди людей стало больше Шимпанзе тоже в основном праворукие, что не связано с развитием речи
Слайд 6
Левши и правши в животном мире Моржи: - предпочитают правый плавник Кошки: 40% правши и 20% левши Киты: - движутся по часовой или против часовой стрелки во время кормления У осьминогов: - есть любимый щупалец
Слайд 7
Особенности левшей Мозг обрабатывает информацию по-другому; Имеют преимущество в спорте; Нестандартное мышление; Готовы преодолевать трудности; Быстрее обучаются использованию обеих рук
Слайд 8
Методы определения Поза наполеона Сложить руки в телескоп и медленно придвигать Сложить руки в замок Позвонить по телефону Поаплодировать Подпрыгнуть на одной ноге Нарисовать круги левой и правой рукой
Слайд 9
Результаты Поза наполеона: 3 левши Ведущий глаз: 3 левши Руки в замок: 3 левши
Слайд 10
Ведущее ухо: 2 левши Ведущая нога: 2 левши Нарисовать круг: все правши Аплодирование: 2 левши
Слайд 11
Выводы Деление на левшей и правшей относительно. Результаты исследования доказывают, что мы в разной степени хорошо владеем правой и левой сторонами тела. Деление на левшу и правшу связано с желанием мозга экономить энергию и время на регулирование обычных действий. Позитивные и негативные качества, которые приписывали ранее леворуким людям, также проявляются и у праворуких людей. Предпочтение в использовании правой или левой руки определяется не только генетически, но и может быть сформировано после рождения. Разный уровень владения левой и правой сторонами тела (а также возможность переучиваться), говорит о скрытых возможностях нашего мозга
Слайд 12
Спасибо за внимание!
Рецензия на научно–практическую работу по теме: «Почему становятся левшой», которую выполнила ученица 3 «А» класса МАОУ «СОШ № 19» Гомбоева Ешина.
Работа Гомбоевой Ешины представляет собой исследование по изучению вопроса леворукости у некоторых людей. Актуальность работы заключается в том, что не все знают основных причин, почему есть люди, у которых ведущей становится левая рука.
Содержание работы соответствует заявленной теме. Работа включает в себя введение, основную часть из двух глав, заключение, список источников информации.
Во введении указывается актуальность исследования, ставятся цель и задачи, выдвигается гипотеза.
В первой главе Ешина исследовала причины, по которой человек предпочитает использовать левую руку. Она рассмотрела причины леворукости не только у человека, но и в животном мире. А так же некоторые особенности левшей.
Во второй главе, в практической части, описывается методы определения ведущей руки человека. Ешина провела эти методы в классе со своими одноклассниками. Результаты оформлены в виде таблицы.
В заключении Ешина сделала хорошие выводы, в которых излагаются результаты исследования и подтверждение гипотезы. Эти выводы может использовать любой взрослый человек, у которого есть маленький ребенок. А так же данная работа будет интересна учителям начальных классов при работе с детьми, у которых ведущей является левая рука.
Ешина самостоятельно, при поддержке родителей, провела исследование своей темы. При выполнении работы проявила: самостоятельность, творчество, инициативу, способность решать соответствующие проблемы.
В целом работа заслуживает отличной оценки.
Работа Гомбоевой Ешины по теме: «Почему становятся левшой» отвечает всем требованиям, предъявляемым к работам такого рода. Она может быть рекомендована для участия в конференции «Первые шаги в науку 2023»
Рекомендации: исследовать, как повлияет на развитие личностных качеств переучивание и намеренное использование другой (не ведущей) руки.
Рецензент:
Руководитель МО начальных классов
МАОУ «СОШ № 19 г.Улан-Удэ» Убугунова Е.П. /________________/
Дата: «_____» ___________2023г.
Бенгальские огни
Про пингвинов
По морям вокруг Земли
Пятёрки
Акварель + трафарет = ?