В школе нам дали задание – принести сведения о родных, которые участвовали в Великой Отечественной войне. От мамы и бабушки я узнала, что среди наших родных есть участник Великой Отечественной войны, получивший звание Героя Советского Союза. Мне захотелось узнать о нем больше: кто он, кем мне приходится, каким был человеком. Узнать о подвигах, за которые он получил самую высокую награду Родины. Я решила посвятить этому свою исследовательскую работу.
Актуальность моей работы: Очень важно сохранить память о наших родных, о наших земляках — участниках Великой Отечественной войны, погибших за нашу Родину, за то, чтобы мы были свободными и счастливыми, а также формировать в детях чувство любви к Родине, чувство гордости за свою малую Родину, за своих родных и земляков.
Цель моей работы: изучить историю жизни и боевого пути моего двоюродного прадеда, Героя Советского Союза Вакарина Изота Антоновича и рассказать об этом своим сверстникам.
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 42.94 КБ |
![]() | 2.23 МБ |
Министерство образования и науки РБ
Заиграевское районное управление образованием
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
МБОУ Талецкая средняя общеобразовательная школа
_____________________________________________________________________
671321, РБ, Заиграевский район, с. Нижние Тальцы, ул. Новая,9; тел. 8-301-36-58-3-67
Всероссийский фестиваль творческих открытий и инициатив «Леонардо»
Секция 3. Гуманитарная
Тема: «Путь героя (О моем двоюродном прадедушке, Герое Советского Союза)»
Автор: Алексеева Дарья, ученица 2 «А» класса
Талецкой СОШ Заиграевского района
Телефон: 8-914-9893665
Руководитель: Смирнова Татьяна Георгиевна
2021
Оглавление.
1.Введение………………………………………………………………….3-4
2.Основная часть
2.1. Жизнь Вакарина Изота Антоновича до Великой Отечественной войны……………………………………………………………………….5-6
2.2. Боевой путь Вакарина Изота Антоновича………………………….6-9
2.3. Награды за боевые заслуги…………………......................................9
2.4. Память сильнее времени……………………….……………………..9-10
2.5. Результаты анкетирования…………………………………………...11
3. Заключение……………………………………………………………..12
4. Список литературы…………………………………………………….13
5. Приложения
1. Введение
«Нет в России семьи такой,
где б не памятен был свой герой».
Е. Агранович
В школе нам дали задание – принести сведения о родных, которые участвовали в Великой Отечественной войне. От мамы и бабушки я узнала, что среди наших родных есть участник Великой Отечественной войны, получивший звание Героя Советского Союза. Мне захотелось узнать о нем больше: кто он, кем мне приходится, каким был человеком. Узнать о подвигах, за которые он получил самую высокую награду Родины. Я решила посвятить этому свою исследовательскую работу.
Актуальность моей работы: Очень важно сохранить память о наших родных, о наших земляках — участниках Великой Отечественной войны, погибших за нашу Родину, за то, чтобы мы были свободными и счастливыми, а также формировать в детях чувство любви к Родине, чувство гордости за свою малую Родину, за своих родных и земляков.
Цель моей работы: изучить историю жизни и боевого пути моего двоюродного прадеда, Героя Советского Союза Вакарина Изота Антоновича и рассказать об этом своим сверстникам.
Задачи, которые я перед собой поставила для написания этой работы:
– расспросить об Изоте Антоновиче своих родных;
– найти, что написано о нем в книгах;
– изучить материал о Герое Великой отечественной войны Вакарине Изоте Антоновиче в Интернете;
– выяснить какие памятники есть Герою Советского Союза Вакарину Изоту Антоновичу в нашей стране и в нашем городе;
– провести анкетирование среди учеников нашей школы, с целью выяснить, знают ли они о героях войны в своих семьях; знают ли они героев Советского Союза из Бурятии;
– привлечь внимание моих сверстников к изучению истории Республики Бурятия в годы Великой Отечественной войны.
Объектом исследования является биография моего двоюродного прадеда, Героя Великой Отечественной войны Вакарина Изота Антоновича, предметом исследования боевой путь, который прошел мой прадедушка.
Гипотеза, выдвинутая мною: мой двоюродный прадедушка был очень смелым и мужественным человеком, настоящим Героем.
Основными методами, которыми мы с руководителем пользовались при написании работы, были: беседа с родственниками; сбор фотоматериалов, поиск информации в литературе и Интернет – ресурсах, анкетирование. Основные этапы моей работы: выбор темы, сбор и обобщение информации, анкетирование учащихся, написание работы, создание презентации.
Практическая значимость моей работы заключается в том, что моя семья узнает подробности героического жизненного и боевого пути нашего родственника, и история его жизни будет передаваться следующим поколениям нашей семьи.
Моя работа может использоваться для знакомства моих сверстников с Героями Великой Отечественной войны, нашими земляками, а так же побудить ребят к поиску информации о своих родных, участвовавших в войне.
2. Основная часть.
2.1. Жизнь Вакарина Изота Антоновича до Великой Отечественной войны.
Мой двоюродный прадедушка по материнской линии Вакарин Изот Антонович родился в селе Пески Верхнеудинского уезда, ныне Петровск Забайкальского района Читинской области 14 сентября 1911 года. Его отец Антон Семенович был крестьянином-бедняком. Когда Изоту было четыре года, он остался без матери, и когда он немного подрос, отец отдал его в пастухи. Изот очень мечтал учиться. В 1928 году в селе была организована коммуна, а затем колхоз, в который Изот вступил одним из первых. Тогда же вступил он и в комсомол, а вскоре был избран секретарем сельской комсомольской ячейки. Комсомольцы вели на селе много работы: борьбу по ликвидации безграмотности, выпускали свой боевой листок, вели пропаганду за вступление в колхоз. Возглавлял эту работу комсомольский вожак Изот Вакарин, которого все любили за спокойный характер и ясный ум [3, стр.130].
В 1935 году Изот из села Пески вместе с молодой женой переезжает в Улан-Удэ. Работает сначала начальником охраны радиостанции. Но ему хотелось настоящей работы, он мечтал трудиться на заводе. И вот в 1936 году его мечта сбылась, он устроился на только что построенный паровозо-вагонный завод. Изот был крепко сложен, высокий и сильный. «Кем желаете работать?» - спросил начальник отдела кадров. И, не задумываясь, Изот ответил: «Кузнецом». Работая в коммуне в Песках, он хорошо освоил эту профессию, и захотелось ему в новой для него обстановке поработать по-настоящему, по- рабочему. Стал молотобойцем, затем котельщиком. Одновременно поступил на курсы шоферов. Товарищи по котельному цеху вспоминали его силу, ловкость, молодецкую удаль [2, стр.26]. Изот учится на курсах повышения квалификации, становится передовиком производства. Потом, на фронте, он часто вспоминал рабочий коллектив, который дал ему настоящую рабочую закалку и поставил на верную дорогу в жизни. В 1941 году его призывают на службу в армию. Но мирную жизнь обрывает война.
2.2. Боевой путь Вакарина Изота Антоновича.
Боевая биография Изота Вакарина началась с 1942 года. После окончания курсов младших лейтенантов Забайкальского военного округа, он был направлен на Калининский фронт командиром взвода 875-го стрелкового полка 158-й стрелковой дивизии. На Калининском фронте шли ожесточенные, кровопролитные бои. В этих боях, в феврале 1942 года взвод Вакарина проявил мужество и стойкость, отвагу и храбрость, выстоял и удержал свои позиции в районе города Белый, несмотря на неоднократные ожесточенные атаки врага. Здесь Изот Вакарин получил тяжелое ранение, но не оставил поле боя, а продолжал командовать бойцами, воодушевляя их на подвиги [4, стр.54]. За эти бои Изот Антонович получил орден Красной Звезды. В 1943 г. Вакарину присваивается звание «старший лейтенант» и его назначают командиром 8-й стрелковой роты 940-го стрелкового полка 262 стрелковой дивизии 43-й армии.
Шли решающие бои на Смоленщине. Перед частями 43-й армии, в том числе 262-й стрелковой дивизией, была поставлена задача - форсировать реку Каспля и захватить город Демидов. Командиру роты старшему лейтенанту Вакарину было приказано стремительно прорвать немецкие укрепленные позиции и выйти на окраины города Демидова. Вот как описывается эта атака роты Вакарина в его наградном листе: «21 сентября 1943 года в бою за город Демидов рота И.А. Вакарина стремительной атакой ворвалась на окраину города и, в рукопашной схватке уничтожив до 40 гитлеровцев… Рота, преследуя противника и очищая от него улицы города, к вечеру закрепилась на его западной окраине. Ночью противник превосходящими силами пошел в контратаку, причем группа немцев до 20 человек достигла траншеи роты И.А. Вакарина. Завязалась рукопашная схватка, в которой гранатами и огнем из автомата т. Вакарин лично уничтожил 9 фашистов....". Всего в этом бою рота истребила до 60 гитлеровцев, удержав свои позиции. 22 сентября город Демидов был полностью очищен от противника.
Это были дни, когда солдатам роты Вакарина приходилось вести очень тяжелые бои. Тяжело было терять лучших товарищей, но всегда солдаты видели перед собой пример командира.
В ходе дальнейшего наступления рота вела ожесточенные бои за освобождение деревень Зятевка, Хожан, Зубаки, Сапцы Руднянского района Смоленской области.
Роте было дано задание - выбить противника из деревень. Вакарин с ротой зашел с фланга, атаковал противника и ворвался в первую деревню. В тяжелых уличных боях было уничтожено до 50 гитлеровцев и 4 пулемета МГ-34. Но вскоре обнаружилось, что немцы располагают численным превосходством. Вакарин с семью бойцами попал в окружение. Боеприпасы были на исходе, но, несмотря на это, он решил вступить в неравный бой. Фашисты шли в атаку, кричали: «Рус, сдавайся!»
- Большевики не сдаются! - крикнул Вакарин и метким броском гранаты и очередью из автомата уничтожил окруживших его врагов. Бойцы роты, следуя героическому примеру командира, с яростью бросились на фашистов и, в рукопашной схватке уничтожая противника, вынудили его бежать. Ряды роты редели. Но приказ был выполнен, а пока подошло подкрепление, с оставшимися в живых бойцами Вакарин вновь совершил смелый маневр и путем обхода вышел на окраину деревни Сапцы. В течение суток на закрепившуюся в деревне группу Вакарина противник произвел более 20 ожесточенных налетов. Горстка бойцов этой роты стойко обороняла завоеванный рубеж. Во время пятой контратаки гитлеровцы подошли на 80-100 метров к позициям, занимаемым бойцами Вакарина. Кругом рвались снаряды. Вдруг Вакарин почувствовал резкую боль. Он был тяжело ранен в спину. Напрягая все свои силы и могучую волю, он поднялся во весь рост и крикнул: «Демидовцы, ни шагу назад! Вперед, за мной! - и поднял бойцов в атаку. Решительным ударом фашисты были опрокинуты. Кружилась голова, трудно стало дышать, но Вакарин не оставил своего места, вместе со своими бойцами отбил все атаки противника.
Командир взвода лейтенант Вакарин всегда отличался большой отвагой и геройской удалью. Там, где складывалась напряженная обстановка, неизменно можно было видеть стройного, широкого в плечах лейтенанта. Он всегда был с бойцами, воодушевлял их личным примером. Если получал ранение, домой сообщал, что получил царапину и скоро снова на фронт [2, стр.27-28]. За сентябрьские и октябрьские бои 1943 года по освобождению города Демидова и трех сел - Хожан, Зубаки и Сапцы, Вакарин, Изот Антонович был награждён орденом Красного Знамени и представлен к присвоению звания Героя Советского Союза. Известие о присвоении высокой награды застало Изота Антоновича во фронтовом госпитале. 16 июля 1944 года капитана И. А. Вакарина пригласили в Кремль, где ему вручили орден Ленина, медаль «Золотая Звезда» и Грамоту о присвоении звания Героя Советского Союза. Вскоре Изот Антонович получил отпуск и приехал в Улан Удэ, на родной паровозно-вагонный завод. Он был тяжело ранен в позвоночник, врачи предлагали ему остаться в тылу. Вакарин решил вернуться на фронт, но до своей части он не добрался, был помещен для лечения в эвакогоспиталь №421. Высшее командование не знало о последствиях тяжелого ранения Вакарина, и поэтому он был снят с учета командного состава. Дальнейшие сведения об Изоте Антоновиче были утеряны и только благодаря поиску сотрудников музея ЛВРЗ (бывшего праровозо-вагонного завода) удалось восстановить дальнейший боевой путь Изота Антоновича.
Вакарин воевал в 5-м гвардейском корпусе, командовал подразделениями и отличился как боевой командир. Приказом командующего 3-м Белорусским фронтом Изоту Вакарину, как отличившемуся в боях на подступах к Восточной Пруссии, было присвоено звание гвардии майора. В этих боях он вновь был тяжело ранен и скончался от ран в госпитале города Каунас в сентябре 1945 года [1, стр.32].
2.3. Награды за боевые заслуги.
Первую свою награду Изот Антонович получил в 1942 году. За проявленные мужество и стойкость в оборонительных боях в районе города Белый (ныне Тверской области) был награжден Орденом Красной Звезды.
За освобождение деревень Зятевка, Хожан, Зубаки, Сапцы Руднянского района Смоленской области в 1943 году награжден Орденом Красного Знамени.
Свою самую высокую награду Вакарин Изот Антонович получил летом 1944 года за участие в Смоленской наступательной операции. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 4 июня 1944 года за умелое командование подразделением и проявленные в боях мужество и героизм, старшему лейтенанту Вакарину Изоту Антоновичу присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда».
2.4. Память сильнее времени.
Много лет назад была война. Выросли новые поколения людей. Но память о войне, о легендарных героях живет. Она запечатлена в памятниках и мемориалах, в книгах, на художественных полотнах, песнях и фильмах, живет она и в названиях улиц и площадей. И память о моем двоюродном прадедушке Вакарине Изоте Антоновиче, отважном, смелом и сильным духом человеке всегда будет жить в сердцах благодарных потомков. О нем написано в книгах, его именем названы улицы и школы, ему установлены памятники. Он погиб, но память о нем будет жить вечно!
В канун 30-летия Великой Победы жители улицы Пристанской г. Демидово Смоленской области обратились в горсовет с просьбой о переименовании улицы в честь увековечивания памяти Героя Советского Союза Вакарина Изота Антоновича, активного участника боёв за освобождение города от немецко-фашистских захватчиков. Исполнительный комитет Демидовского городского Совета депутатов трудящихся 28 марта 1975 года принял решение №65 «О переименовании улиц города Демидова». Согласно этому решению улица Пристанская переименована в улицу Вакарина (в честь Героя Советского Союза старшего лейтенанта Вакарина Изота Антоновича) [6].
Решением исполнительного комитета Улан-Удэнского городского Совета народных депутатов от 20 марта 1985 г. № 65 «О присвоении имен героев Советского Союза улицам в городе Улан-Удэ» улицу Аршанскую (пос. Аршан) переименовали в улицу И. Вакарина.
Именем Изота Антоновича Вакарина названа улица и школа в его родном селе Пески Петровск-Забайкальского района и установлен бюст. Барельеф И.А. Вакарина установлен на стене Мемориала Победы в г.Улан-Удэ. На памятнике погибшим работникам локомотивовогоноремонтного завода в Улан-Удэ установлена памятная доска с текстом указа о присвоении И.А. Вакарину звания Героя.
Спортивный клуб Улан-Удэнского локомотивовагоноремонтного завода (ЛВРЗ) учредил ежегодный приз памяти Героя Советского Союза Вакарина И.А. по шахматам, которые посвящаются Дню Победы.
2.5. Результаты анкетирования.
При подготовке своей работы я решила провести анкетирование среди учащихся нашей школы. В исследовании приняли участие учащиеся 4,6 и 9 классов (всего 31 человек). Целью анкетирования было выяснить:
- знают ли ребята о своих родственниках, которые участвовали в Великой Отечественной войне.
- знают ли они участников войны из Бурятии, удостоенных высшей награды Родины - Герой Советского Союза.
В результате анкетирования выяснилось, что во многих семьях есть родственники, которые участвовали в Великой Отечественной войне (65% опрошенных), 35% ответили, что нет, но возможно ребята просто не знают, потому что не интересовались этим. Многие (61%) не знают фамилий и имен воевавших родных. Чаще всего о родственниках-фронтовиках рассказывают бабушки (26%), реже папы и мамы (по 16%), 35% ребят ответили, что им никто не рассказывал о том, есть ли в их семьях участники Великой Отечественной войны. У большинства опрошенных (65%) в семьях нет вещей - писем, фотографий, наград, напоминающих о войне. Из ответов видно, что не во многих семьях рассказы о воинах-родственниках передаются из поколения в поколение. Но большинство ребят (87%) хотели бы больше узнать о ветеранах войны в своей семье.
Мало ребята знают и о своих земляках, получивших за свой подвиг во имя Родины высокую награду Герой Советского Союза. Только 35% опрошенных смогли назвать несколько имен Героев Советского Союза из Бурятии.
Я считаю, что ребятам нужно больше интересоваться историей своей страны и биографией своих родных-участников войны, потому что боевой путь каждого из них настоящий подвиг, и мы не должны забывать своих героев, ведь мы живем благодаря им.
3. Заключение
В своем исследовании я рассказала о двоюродном прадедушке по маминой линии. Я считаю, что не зря выбрала эту тему для исследования.
Цель, поставленная в начале работы, достигнута. Мы проследили боевой путь Вакарина Изота Антоновича по рассказам родных и материалам, найденным в литературе.
Я узнала о том, каким был мой двоюродный прадед. Это был красивый, смелый и сильный духом человек. Я горжусь тем, что среди моей родни есть такой Герой. Он погиб, защищая Родину, чтобы мы сейчас жили спокойно и счастливо. Я еще не знаю, кем я буду, как сложится моя жизнь, но я уверена, что историю об Изоте Антоновиче, я передам и своим детям, чтобы подвиг его не был забыт. И еще я хочу рассказать о нем своим сверстникам, что бы они тоже знали Героев Великой Отечественной войны.
Чтобы отдать дань погибшим в Великой Отечественной войне и почтить память Вакарина Изота Антоновича, мы с мамой побывали у Мемориала памяти работникам ЛВРЗ, на площаде Славы.
Я хочу продолжить дальше свое исследование, найти новые материалы о Вакарине Изоте Антоновиче, для этого хочу посетить музей истории Улан-Удэнского локомотиво-вагоноремонтного завода (бывшего паравозо-вагонного завода), где работал до войны мой двоюродный прадед.
4. Список использованной литературы.
Слайд 1
Путь героя О моем двоюродном прадедушке Герое Великой Отечественной войны Автор: Алексеева Дарья , ученица 2 «А» класса Руководитель: Смирнова Т.Г.Слайд 2
«Нет в России семьи такой, Где б не памятен был свой герой» Вакарин Изот Антонович 14.09.1911г.-21.09. 1945 г. В школе нам дали задание – принести сведения о родных, которые участвовали в Великой Отечественной войне. От мамы и бабушки я узнала, что среди наших родных есть участник Великой Отечественной войны, получивший звание Героя Советского Союза. Мне захотелось узнать о нем больше: кто он, кем мне приходится, каким был человеком. Узнать о подвигах, за которые он получил самую высокую награду Родины.
Слайд 3
Цель работы Изучить историю жизни и боевого пути моего двоюродного прадеда, Героя Советского Союза Вакарина Изота Антоновича и рассказать об этом своим сверстникам. Задачи расспросить об Изоте Антоновиче своих родных; найти информацию о нем в книгах; изучить материал о Герое Великой отечественной войны Вакарине Изоте Антоновиче в Интернете выяснить какие памятники есть Герою Советского Союза Вакарину Изоту Антоновичу в нашей стране и в нашем городе; провести анкетирование среди учеников нашей школы, с целью выяснить, знают ли они о героях войны в своих семьях; знают ли они героев Советского Союза из Бурятии
Слайд 4
Актуальность: Очень важно сохранить память о наших родных, о земляках — участниках Великой Отечественной войны, погибших за Родину, за то, чтобы мы были счастливыми, а также формировать в детях чувство патриотизма и любви к Родине, чувство гордости за свою малую Родину, за своих земляков.
Слайд 5
Жизнь Вакарина Изота Антоновича до Великой Отечественной войны. Мой двоюродный прадедушка по материнской линии Вакарин Изот Антонович родился 14 сентября 1911 года в в селе Пески Забайкальского края в крестьянской семье. Окончив начальную школу, работал в родном селе. В 1935 году переехал в Улан-Удэ, где работал начальником охраны радиостанции, затем кузнецом-молотобойцем, котельщиком паровозовагонного завода. В 1941 году был призван на службу в армию. Село Пески
Слайд 6
Боевой путь Вакарина Изота Антоновича В январе 1942-ого окончил курсы младших лейтенантов и был направлен на фронт командиром взвода стрелкового полка. Воевал на Калининском, Первом Прибалтийском, Западном, Третьем Белорусском фронтах, проявляя мужество и отвагу, которые были отмечены орденами и медалями. Особо отличился в боях за освобождение Смоленщины осенью 1943 года. 21 сентября рота старшего лейтенанта Вакарина ворвалась в город Демидов. В этом бою рота истребила до 60 фашистов и удержала свои позиции, а 22 сентября город Демидов был полностью очищен от противника. Продолжая наступление, рота под командованием Изота Вакарина вела ожесточенные бои за деревни Зятевка , Зубки, Хожан . 3 октября 1943 года старший лейтенант Вакарин со своими бойцами совершил смелый маневр, занял деревню Сапцы и в течение суток удерживал ее, отразив пять атак противника. Даже тяжело раненый, старший лейтенант Вакарин продолжал командовать боем. За бои под Смоленском Изот Антонович Вакарин был представлен к самой высокой награде Родины - званию Героя Советского Союза. Старший лейтенант Вакарин участвовал в боях за освобождение Белоруссии, Литвы. Как отличившемуся в боях на подступах к Восточной Пруссии, ему было присвоено звание гвардии майора. В этих боях он вновь был тяжело ранен и скончался в госпитале 21 сентября 1945 года.
Слайд 7
Город Демидов в дни оккупации фашистами Схема освобождения Демидова в 1943 году .
Слайд 8
Награды за боевые заслуги. 1942г.-Орден красной звезды за проявленные мужество и стойкость в оборонительных боях в районе города Белый (ныне Тверской области). 1943г.- Орден Красного Знамени за освобождение деревень Зятевка , Хожан , Зубаки , Сапцы Руднянского района Смоленской области. 1944 г.- Звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда» за умелое командование подразделением и проявленные в боях мужество и героизм.
Слайд 9
Память сильнее времени. Много лет назад была война. Выросли новые поколения людей. Но память о войне, о легендарных героях живет. Она запечатлена в памятниках и мемориалах, в книгах, на художественных полотнах, песнях и фильмах, живет она и в названиях улиц и площадей. И память о моем двоюродном прадедушке Вакарине Изоте Антоновиче, отважном, смелом и сильным духом человеке всегда будет жить в сердцах благодарных потомков. О нем написано в книгах, его именем названы улицы и школы, ему установлены памятники. Он погиб, но память о нем будет жить вечно!
Слайд 11
Для того, чтобы решить поставленные задачи, я провела анкетирование среди учащихся. В опросе приняли участие: - 10 человек из 4 класса; - 11 человек из 6класса; - 10 человек из 9 класса. Вопросы анкеты 1. Есть ли в вашей семье родственники, которые принимали участие в Великой Отечественной войне? 2. Знаешь ли ты фамилию, имя, воинское звание этого человека? 3. Кто тебе о нём рассказал? 4. Хранятся ли у вас дома письма, фотографии, ордена, медали, напоминающие о Великой отечественной войне? 5. Хочется ли тебе больше узнать о ветеране войны твоей семьи? 6. Кого по твоему мнению называют героем Великой Отечественной войны? 7. Назови Героев Великой Отечественной войны из Бурятии.
Слайд 12
Результаты анкетирования (количество респондентов-31 человек)
Слайд 13
Вывод: Я считаю, что ребятам нужно больше интересоваться историей своей страны и биографией своих родных – участников войны. Боевой путь каждого из них настоящий подвиг и мы не должны забывать своих героев, ведь мы живем благодаря им.
Слайд 14
Чтобы отдать дань погибшим в Великой Отечественной войне и почтить память Вакарина Изота Антоновича, мы с мамой побывали у Мемориала памяти работникам ЛВРЗ, на площаде Славы.
Слайд 15
Заключение Цель, поставленная в начале работы, достигнута. Мы проследили боевой путь Вакарина Изота Антоновича по рассказам родных и материалам, найденным в литературе. Я узнала о том, каким был мой двоюродный прадед. Это был красивый, смелый и сильный духом человек. Я горжусь тем, что среди моей родни есть такой Герой. Он погиб, защищая Родину, чтобы мы сейчас жили спокойно и счастливо. Я еще не знаю, кем я буду, как сложится моя жизнь, но я уверена, что историю об Изоте Антоновиче, я передам и своим детям, чтобы подвиг его не был забыт. И еще я хочу рассказать о нем своим сверстникам, что бы они тоже знали Героев Великой Отечественной войны. Я хочу продолжить дальше свое исследование, найти новые материалы о Вакарине Изоте Антоновиче, для этого хочу посетить музей истории Улан-Удэнского локомотиво-вагоноремонтного завода (бывшего паравозо-вагонного завода), где работал до войны мой двоюродный прадед.
Новый снимок Юпитера
Акварель + трафарет = ?
Две лягушки
Девятая загадочная планета Солнечной системы
Ломтик арбуза. Рисуем акварелью