В этой работе Даниил рассматривает возможность получения электричества из природных источников.
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация, в которой рассматриваются альтернативные источники электроэнергии. | 2.25 МБ |
Слайд 1
Альтернативный источник электроэнергии. Можно ли заменить привычные нам электрические батарейки природными? ГБОУ Школа № 1935 имени Героя Советского Союза В. И. Кузнецова. Проектно-исследовательская работа Учащегося 3 класса «А» Проценко Даниила Станиславовича. Руководители проектно-исследовательской работы: Богомолова Екатерина Анатольевна Проценко Анна ВасильевнаСлайд 2
Знали ли вы, что из обычной картошки, яблока, земли или воды можно получить электричество? Давайте разберёмся в этой теме. Если такое электричество возможно получить, то может ли оно заменить традиционное?
Слайд 3
Мне очень нравится смотреть познавательные программы. Однажды я увидел программу, в которой раскрывали тему электричества. Мне стало интересно, может ли возникнуть природное электричество из овощей, земли и воды. Я стал собирать информацию по этой теме. Также я решил провести несколько экспериментов вместе с мамой, что бы самому в этом убедиться. В настоящее время продаётся много опытов для проведения экспериментов в домашних условиях, нам удалось найти подходящий . И я приступил к данной работе. Цель работы : определить, можно ли вместо привычных источников электроэнергии использовать альтернативные, природные источники. С помощью опытов доказать или опровергнуть возможность получения электрической энергии из альтернативных источников. Определить область применения электроэнергии, полученной таким путем. Задачи : Найти информацию по данной теме и постараться раскрыть её Узнать, что такое природное электричество . Провести эксперименты по получению электричества из овощей, фруктов, земли и воды в домашних условиях. Подтвердить или опровергнуть выдвинутую гипотезу об альтернативных источниках электроэнергии и его применении. Сделать выводы.
Слайд 4
Гипотеза: я предполагаю, что можно найти в природе альтернативные источники электроэнергии, от которых можно добывать электричество без ущерба для окружающей среды, а также без особых трудозатрат. И использовать эту электроэнергию хотя бы для маломощных приборов, осветительных приборов с малым потреблением электроэнергии. В будущем возможно применение альтернативных источников электроэнергии в более широком диапазоне приборов.
Слайд 5
Дорожная карта. Направления работы, ключевые задачи / сроки выполнения этапов работы Сентябрь 2023 г. Октябрь 2023 г. Ноябрь 2023 г. Декабрь 2023 г. Январь 2024 г. Выбор темы проектно-исследовательской работы. Изучение данной темы, работа с источниками информации по теме. Приобретение необходимого оборудования, проведение опытов. Оформление работы. Представление работы на конкурс проектно-исследовательских работ.
Слайд 6
Электричество повсюду: в светильниках и вентиляторах, компьютерах и мобильных телефонах, в бесчисленном множестве других устройств. Изучением этого явления занимаются несколько тысячелетий. Было бы неправильно утверждать, что кто-то один открыл электричество . Сама идея существовала тысячи лет , а Затем началась эра научных и коммерческих исследований. Многие великие умы трудились над вопросом природного электричества. Но одним из выдающихся учёных был Бенджамин Франклин . В середине XVIII века Бенджамин Франклин проводил многочисленные эксперименты , изучая природу электричества . В 1748 году ему удалось построить электрическую батарею из стеклянных листов , сжатых пластинами из свинца . Учёный открыл принцип сохранения заряда. Летом 1752 года Франклин провёл знаменитый эксперимент , который доказал , что молния – это электричество .
Слайд 7
Я выяснил, что электричество- это явление, вызванное движением заряженных частиц: электронов и ионов. Для получения электричества необходимо использовать медные и цинковые пластины. А также есть такое понятие, как проводящая жидкость- это электролит. Когда мы опускаем цинковую пластину в электролит, то цинк выделяет маленькие положительно заряженные частицы- ионы. Так как ионы уходят из цинка, то в нём образуется избыток отрицательно заряженных частиц-электронов. Цинк становится отрицательным полюсом батареи. Медь поглощает ионы и заряжает положительно-она становится положительным полюсом батареи .
Слайд 8
Если мы соединим цинк и медь через проводящую жидкость-электролит- и подключим с помощью электрической цепи любой электроприбор, то получим электрический ток!
Слайд 9
Мне удалось выяснить, что природная батарейка будет работать следующим образом: 1. Необходимо погрузить пару соединённых проводами цинковых и медных пластин в среду, содержащие воду: картофель, землю, жидкость или фрукты. Всё это-электролит. 2. Цинковая пластина-это отрицательный электрод; медная пластина- положительный электрод. Они необходимы, чтобы ток начал своё движение. 3. Когда мы погружаем металлы в электролит, происходит химическая реакция. Кислота в электролите разрушает атомную структуру меди и цинка, и это приводит к появлению свободных электронов. 4. Цинк «производит» больше электронов, чем медь, и они начинают двигаться к «плюсу»-медной пластине. Этот поток электронов образует небольшой электрический ток, которого достаточно для питания небольшой лампочки, маленьких часов или звукового чипа.
Слайд 10
Эксперимент 1 Для проведения опыта понадобится : 2 клубня картофеля (2 лимона ), провода, медные пластины 2 шт ., цинковые пластины 2 шт ., часы с ЖК- дисплеем . Я соединил цинковые и медные электроды проводами . Вставил цинковые и медные электроды в картофель , и часы заработали . Вывод : в ходе химической реакции, протекающей между электродами и кислотой, содержащихся в продуктах (например, в лимоне), электроды окисляются, благодаря чему один из электродов приобретает положительный заряд, другой – отрицательный. Из-за чего возникает разность потенциалов. Следовательно, возникает электрический ток. При помощи фруктовой или овощной «батарейки» мне удалось доказать, что природное электричество существует. Его даже можно использовать в быту. Ссылка на видео проведения эксперимента https://cloud.mail.ru/public/vq5q/bMjSjmhX9
Слайд 11
Эксперимент 2 Для проведения опыта понадобится : Земля (почва), провода, медные электроды 2 шт ., цинковые электроды 2 шт ., звуковой чип . Я соединил цинковые и медные электроды проводами. Вставил цинковые и медные электроды в землю ( земля должна быть немного влажная ), и появился звуковой сигнал . Вывод : Исходя из этого я предполагаю , что земля тоже является проводником, но она должна быть сырая . Также, она содержит кислоты, которые окисляют электроды. Следовательно, будет появляться электрический заряд. Земля содержит кислоты и щелочи. Если преобладает щелочная среда, то напряжение тока будет слабее.
Слайд 12
Эксперимент 3 Для проведения опыта понадобится: Вода, провода, медные электроды – 2 штуки, цинковые электроды – 2 штуки, светодиодная лампа. Я соединил цинковые и медные электроды проводами. Вставил медные и цинковые электроды в воду – светодиод начал светиться. Я добавил немного уксуса – светодиод стал светиться ярче. Мне стало интересно, почему так происходит. Оказывается, если в воду добавить кислоты, то сила тока будет выше. Это является подтверждением того, что кислая среда способствует более интенсивному окислению электродов. Следовательно, разность потенциалов образуется интенсивнее. Увеличивается сила тока. Вывод : возможно получение электроэнергии из воды и даже зажечь светодиод. Но обычную лампу накаливания зажечь не получится, так как силы тока будет недостаточно.
Слайд 13
Вывод: Из овощей, фруктов, земли можно получить электрическую энергию. Правда, сила тока мала. Для увеличения напряжения необходимо последовательно соединить большее количество продуктов. Необходимо придумать, как по-другому можно увеличить силу тока из этих альтернативных источников. А также подумать, как получать эту электроэнергию в больших масштабах. На данный момент получение электричества традиционными способами является более выгодными. Ссылка на видео по применению альтернативного электричества в быту: https:// cloud.mail.ru/public/d8qw/ncrTzDqCg
Слайд 14
Заключение. Проведя эксперименты, я понял, что природное электричество существует, и оно может быть полезным в быту. Я подтвердил свою гипотезу. Но частично. Природные батарейки не могут заменить обычные, поскольку сила тока мала. Но, например, электронные часы работать будут. Возможно, если подсоединить больше проводов и использовать больше картофеля (лимона), то сила тока будет больше. Также, я хочу обратить внимание на технику безопасности. При работе с электричеством нужно быть очень аккуратным. Ни в коем случае нельзя играть с розетками и выключателями. Нужно держаться подальше от линий электропередач, особенно, если повреждены провода. Их нельзя трогать руками. Нельзя оставлять без присмотра включенные электроприборы. Нельзя прикасаться к электроприборам и розеткам мокрыми руками – может ударить током.
Слайд 15
Источники: https://www.nur.kz/family/school/1912747-chto-takoe-elektrichestvo-i-kto-ego-izobrel/? ysclid=lpp5sdx2t1907269780 https://ru.wikipedia.org/wiki/ Последовательное_и_параллельное_соединение Бенджамин Фраклин https://ya.ru/images/touch/search?img_url=https%3A%2F%2Ffotouz.uz%2Fuploads%2Ffiles%2F2019-07%2F1564204044_biografiya-bendzhamina-franklina-benjamin-franklin-1706-1790-3.jpg&lr=10738&pos=0&rpt=simage&source=tabbar&text= бенджамин%20франклин Знак с током https://evro21vek.ru/opasnost-porazheniya-elektricheskim-tokom / https :// ru.files.me/u/4exs58sm86 https:// ru.files.me/u/dchvuj3ap3 https:// transfiles.ru/mz7nc Спасибо за внимание!
Разноцветное дерево
Вокруг света за 80 дней
Денис-изобретатель (отрывок)
Акварель + трафарет = ?
Лягушка-путешественница