Тезисы к проекту "Агротехника выращивания хвойных растений на пришкольном участке"
Вложение | Размер |
---|---|
tezisy.docx | 16.99 КБ |
Тезисы
Растения являются первоисточником существования, процветания и развития жизни на Земле. Почва является основой всех основных функций проявления жизни на земле и определяет растительный покров, и сама зависит от него.
Сельская среда – это особый мир с особыми традициями, которые тесно связаны с культурными и историческими отношениями. Пришкольный участок является необходимым подразделением в сельской школе. С 2019 - 2023 год школы Самарской области принимают активное участие в проекте «Кедры России». С первых дней открытия школы на пришкольном участке высаживаются саженцы хвойных растений. Выбор между лиственными породами деревьев и хвойными не случаен. Роль хвойных растений в жизни человека неизмерима, ведь каждая хвоинка – это фабрика по производству кислорода. Хвойные породы деревьев выделяют особые вещества — фитонциды, которые очищают воздух от бактерий. На территории пришкольного участка выращиваются: сосна, ель, лиственница. Самым первым посадкам более 35 лет.
Проблема: гибель саженцев некоторых видов хвойных растений на пришкольном участке.
Гипотеза: посадка хвойных растений происходит без учета их особенностей развития, что приводит к гибели впервые годы выращивания.
Цель: выяснить пригодность почвы пришкольного участка для выращивания хвойных растений.
В Красноярском районе Самарской области выращиваются сосна обыкновенная, ель обыкновенная, лиственница европейская. Площадь хвойных насаждений составляет – 8242 га. Под твердолиственными насаждениями занято - 13786 га, а под мягколиственными - 9260 га. В 2024 году планируется посадка саженцев сосны на площади равной 14,5 га, а также дуба (8,4га) и березы (10,8га). Как видим соотношение хвойных растений к лиственным отличается незначительно[1].
Проведенные исследования помогли нам ответить на главный вопрос, по какой причине может происходить гибель насаждений некоторых видов хвойных растений на пришкольном участке.
В ходе исследования изучили особенности развития и агротехнику выращивания хвойных растений. Для предотвращения дальнейшей гибели саженцев, обратились за помощью к лесникам Красноярского лесничества. На встрече были представлены результаты исследований. Отстоять свою точку зрения удалось не по всем вопросам.
Саженцы сосны высаживались, как нам казалось, с соблюдением всех правил и норм посадки. Давали хороший прирост уже в первый год. Высота прироста у некоторых саженцев доходила до 5-8 см. Однако осенью начиналась гибель насаждений. Жаркий спор разгорелся по основному вопросу, на каких участках нужно сажать приобретенные саженцы хвойных растений?
Выдвинутая нами гипотеза: посадка хвойных растений происходит без учета их особенностей развития, что приводит к гибели впервые годы выращивания, полностью подтвердилась. Доказательством этого являются растения ели, посаженные более 30 лет назад на пришкольном участке. Их внешний вид соответствует возрастным критериям. Стебель хорошо сформировался, крона конусовидная, ветви распростертые. Шишки ежегодно формируются. Процент выживаемости саженцев сосны 2021 года составил 87,5%.
Проведенные исследования помогли нам ответить на главный вопрос, по какой причине может происходить гибель насаждений некоторых видов хвойных растений на пришкольном участке.
Проанализировав результаты исследовательской работы, мы пришли к следующим выводам:
Анализ накопленного опыта выращивания растений на пришкольном участке помог нам сформулировать основные правила агротехники выращивания хвойных растений с учетом условий местности:
Для полной достоверности, нам нужно провести ряд дополнительных исследований, собрать необходимую информацию. Какие это будут исследования? Ответ на этот вопрос мы сможем дать уже весной 2024 года, после исследования посадки из питомника подросших саженцев сосны, ели, лиственницы осенью 2023 года.
[1] Информация предоставлена сотрудниками Красноярского лесничества.
Есть в осени первоначальной...
Кто самый сильный?
Весенняя гроза
О чем поет Шотландская волынка?
Четыре художника. Осень