XX городская научно-практическая конференция
«ШАГ В БУДУЩЕЕ»
«Роль англоязычных источников (на примере мультипликационных и короткометражных фильмов) в изучении английского языка на уровне Pre-Intermediate»
Вложение | Размер |
---|---|
angliyskiy_yazyk_ipatova_ekaterina_11_proekt_160c9be8-55da-473d-8dd1-1d8d83cc3b5f.docx | 58.9 КБ |
КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ АДМИНИСТРАЦИИ г.УЛАН-УДЭ
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
г. Улан-Удэ «Средняя общеобразовательная школа №46»
XX городская научно-практическая конференция
«ШАГ В БУДУЩЕЕ»
Английский язык
«Роль англоязычных источников (на примере мультипликационных и короткометражных фильмов) в изучении английского языка
на уровне Pre-Intermediate»
Выполнила:
ученица 11 класса «А»
Ипатова Екатерина Максимовна
Руководитель:
учитель английского языка
Новоселова Татьяна Валерьевна
Улан-Удэ
2023г.
Оглавление
1) Приоритетность изучения английского языка с помощью фильмов с точки зрения психологов 5
2)Методы изучения языка при просмотре фильмов. 6
3)Формирование спискафильмов для изучения английскогоязыка. 7
Глава 2. Создание глоссария на основе анализа фильмов «Вверх», «Новая машина Майка» и «Один дома» 9
Список используемых источников 11
В современном обществе жизнь почти невозможна без знания иностранных языков, в том числе и английского. На сегодняшний день английский язык является международным языком и самым употребляемым во многихстранах мира. Также 90% информации в Интернете хранится на английском. Английский изучается почти во всех российских школах, где ему уделяется большое внимание.
Однако, процесс обучения английскому языку имеет ряд трудностей. Учителям общеобразовательных школ требуется приложить немало кропотливых усилий, чтобы добиться от учащихся необходимых знаний. Они находятся в постоянном поиске внедрения эффективных методов и средств обучения.В настоящее время всё большую популярность в образовательном процессе занимает Интернет и его возможности. Это мощнейшее средство массовой информации предлагает широкий спектр различных средств для поддержания мотивации учащихся в изучении английского языка. Одним из таких средств является просмотр фильмов в оригинале. Согласно исследованиям многих учёных, работающих над проблемой влияния видеоряда на мозговую деятельность человека, обучение любому иностранному языку при помощи кинофильмов помогает увеличить словарный запас, улучшить произношение, лучше понимать английскую речь, поддерживать заинтересованность к изучению.
Актуальность:существует большое количество методов изучения английского языка, но важно совмещать приятное с полезным, тогда учить язык будет гораздо быстрее и интереснее. Изучение английского по фильмам — это отличный способ погрузиться в атмосферу общения носителей языка и во все тонкости произношения. Данный способ сочетает в себе несколько преимуществ: познакомиться с разговорным английским,
расширить словарныйзапас, развить навык понимать иностранную речь.
Из всего вышеизложенного целью данной работы является:
Составлениеглоссария на основе просмотренных фильмовкак вспомогательного средствав изучениианглийского языка для уровняpre-intermediate (для учащихся в возрасте 12-14 лет).
Задачи:
1)Проанализировать виды англоязычных источников и определить приоритетность их использования при изучении английского языка
2)Составить приложение и глоссарий наиболее часто используемых выражений к выбранным фильмам: «Вверх», «Новая машина Майка», «Один дома».
Методы:анализ,обработка данных, систематизация и классификация.
Объект исследования:наиболее эффективные методы изучения английского языка.
Предмет исследования:Лексические конструкцииуровня pre-intermediate: в фильмах «Вверх», «Новая машина Майка» и «Один дома» на английском языке.
Практическая значимость: Составленный глоссарий возможно использовать на уроках в 6-8 классах и для самостоятельного изученияанглийского языка.
Специфику медиакультуры и её воздействие на социум в XX веке активно изучали Р. Арнхейм, A. Базен, В. Беньямин, Ж. Бодрияр, Ж. Делёз, М. Маклюэн, Ф. Соссюр, М. Кастельс, Э. Тоффлер и др.
В нашей же стране долгое время эта проблема изучалась М. Бахтиным, Ю.Тыняновым, Л.Выготским, Ю. Лотманом, В. Библером, B. Михалковичем, А. Якимовичем и другими.
На сегодня интернет является самым мощным средством медиакультуры. В век инноваций его возможности в образовательном процессе огромны. Учёными доказано, что Интернет в образовании мотивирует учащихся учиться, расширяет индивидуальную область деятельности каждого учащегося и увеличивает скорость распространения качественного материала в рамках урока.Вопрос включения Интернета в образование и, в частности, его использования в преподавании языков, в настоящее время является весьма актуальным. Как известно, интенсивность внимания влияет на процесс запоминания, следовательно, психологические особенности воздействия видеоматериалов на учащихся усиливают процесс обучения и создают благоприятные условия для формирования речевых навыков.
Фильмы, как один из многочисленных ресурсов интернета–это хороший способ улучшить свои языковые навыки. Он тренирует как письменное, так и устное понимание, предоставляет правильную интонацию, а также словарный запас, лексические и грамматические структуры. Следовательно, в целом ведёт к наилучшему результату в изучении языка.Если ежедневно уделять этому хотя бы небольшое количество времени, просматривая обучающие видеоролики или короткие эпизоды различных сериалов, постепенно приходит понимание речи персонажей без субтитров, а также пополнение словарного запаса зрителей. Курс школьной программы, к сожалению, ограничивает в разговорной речи, не даёт всей полноты, которую можно увидеть и услышать в фильмах в оригинале. Вот почему визуальный ряд фильмов, где происходит живое общение, так важен при изучении абсолютно любого языка.
Интернет и цифровое телевидение может помочь улучшить многие навыки, связанные с английским языком, включая навыки восприятия речи на слух, пополнение словарного запаса и даже навыки общения.
Существует несколько методов изучения языка при просмотре фильмов, предлагаемых на образовательных сайтахskyeng, eng.skillbox, foxford.Ниже представлены наиболее эффективные.
Если описать в нескольких словах, то метод повторения с интервалами включает в себя повторение нового материала через регулярные и небольшие интервалы. Обычно интервалы между повторениями с каждым разом становятся все больше и больше. Чем больше времени проходит между повторениями, тем лучше запоминается материал по темам, связанным с иностранным языком.
Как смотреть фильмы, применяя метод повторения с интервалами:
Шаг 1: выбрать эпизод (или отдельную сцену) любого фильма или сериала
Шаг 2: посмотреть его один раз и выписать все новые слова и выражения.
Шаг 3: посмотреть этот эпизод снова через день, через три дня и шесть дней, пока новые фразы и их звучание не будут на языке и на слуху.
Можно получить пользу от просмотра телепередач с субтитрами, следуя пошагово:
Шаг 1: найти подходящее для вашего уровня владения английским языком шоу или сериал. Если вы на уровне beginner, начните с записей шоу, которые можно поставить на паузу и отмотать назад. Выбрать относительно короткие видео, где актеры/гости говорят медленно и ясно. Особенно вам могут помочь телепередачи для детей.
Если вы можете говорить на уровне intermediate, вы можете начать смотреть более длинные видео, такие как фильмы и документальные передачи.
Ученики уровня advanced могут учиться, просматривая новостные выпуски и подробные отчеты на такие темы, как экономика и политика. Если вам интересно что-то более развлекательное, можно попробовать реалити-шоу или сериал, где много сленга, а актеры говорят достаточно быстро.
Шаг 2: убедиться, что к выбранному видео можно найти субтитры.
Шаг 3:читать субтитры, даже если различаете и понимаете каждое слово. Когда нужно, ставьте видео на паузу и делайте записи.
Шаг 4: повторять свои записи. Делать это регулярно, пока информация не отложится в долгосрочной памяти.
Просматривая образовательные материалы на английском, можно практиковать английский и улучшать свои навыки общения, не замечая этого.
Шаг 1: выбрать образовательную телепередачу, которая вам интересна. Есть множество тем, которые можно изучать при помощи телевидения, например, естественные науки, экономика, политика, искусство и многое другое.
Шаг 2:особенно обращать внимание на лексику. Как показывают исследования, просто лишь изучая что-то новое на английском языке, можно улучшить свои навыки владения английским.
Не обязательно все время сидеть за партой, чтобы учить английский язык. Достаточно окружить себя английской речью (например, включить телевизор). Если английская речь (песня или другой контент) всегда будет звучать на заднем фоне, ваш мозг будет впитывать эту информацию, учить грамматические структуры, ритм и даже правила грамматики, которые вы не знали.
Включите телевизор, пока готовите, убираетесь, стираете или занимаетесь спортом. Вам не нужно прекращать свое занятие, если вдруг вы пропустите какое-нибудь слово или информация. Пусть звук английской речи окружает вас, пока вы занимаетесь своими повседневными делами.
Для каждого уровня изучения английского существуют свои фильмы. Очень важна постепенность в ознакомлении и изучении фильмов. Нужно начинать с лёгких фильмов, где языковая речь наиболее проста, постепенно переходя на более сложный уровень. На образовательных программахskyeng [2.cтр. 12],lifehacker.ru [6. стр 12] и myEnglishworld[4. cтр.12] на сегодня предлагается подборка фильмов в зависимости от разного уровня обученности. Изучив данные образовательные программы, были выделены наиболее популярные фильмы, помогающие в изучении английского языка.
Они представлены в данной таблице для разных уровней владения английского языка.
Elementary (Начальный) | Pre-Intermediate (Ниже среднего) | Intermediate (Средний) | Upper-Intermediate (Выше среднего) |
1. The Jungle Book. – КнигаДжунглей. 2. Ratatouille. – Рататуй. 3. Tangled: EverAfter. – Рапунцель: счастливанавсегда. | 1. Up! – Вверх! 2.Mike'sNewCar – Новая машина Майка 3.Homealone – Один дома | 1. Harry Potter. – ГарриПоттер. 2. Shrek. – Шрек. 3. MonstersInc. – Корпорация монстров. | 1. The Matrix. – Матрица. 2. Pirates of the Caribbean: The Curse of the Black Pearl. – ПиратыКарибскогоморя: ПроклятиеЧёрнойжемчужины. |
Короткие полезные фразы из каждого фильма из таблицы можно посмотреть в Приложении 1. (Фразы были выбраны исходя из популярности и частотности на сайтах, приведённых выше).
Исходя из изученного материала следует рекомендация для помощи в изучении английского языка с помощью фильмов:для того, чтобы просмотр фильмов на английском языке проходил с пользой, нужно начинать с уровня beginner и постепенно повышать свой уровень, изучая язык. Также, важно использовать методы изучения, потому что, просматривая фильм просто так, не всегда возможно уловить суть или услышать все выражения, приведённые в фильме. Не стоит выбирать сложные фильмы, если вы недавно изучаете язык. Кино должно быть интересным. Если вы любите мелодрамы, не стоит загружать детектив или комедию. Важно выбрать подходящий вам жанр, иначе к основной задаче – понять речь актёров, прибавится ещё необходимость эмоционального принятия ленты.
В данной практической части представлены фильмы уровня pre-intermediate. Данный уровень подходит для учеников 6-8 классов.
Для более углублённого изучения выбранной темы были просмотрены и проанализированы несколько фильмов и вычленены из них полезные фразы, которые можно использовать в повседневной речи. При просмотре фильма использовались методы повторения с интервалами и просмотр фильмов с субтитрами[5.стр. 6].
1.Первый выбранный мультфильм под названием «Up – Вверх». История повествует о дружбе старика и мальчика, которые отправляются в путешествие в доме с воздушными шарами. Данный мультфильм замечательно подходит для начинающих. Диалоги построены на коротких фразах, которые можно использовать в повседневной речи. Такие фразы легко передают контекст, и не затрудняют понимание зрителя.
Также,следуетотметить важный мотивационный слоган из мультфильма – Whentheproblemspulltothebottom, lookup! (когда проблемы тянут ко дну, смотри вверх!). Выражения, представленные в мультфильме, могут украсить вашу речь. Для более наглядного примера представляем диалог из мультфильма:
Carl: Proceed. | Карл: Продолжай. |
Russel: Good afternoon... | Рассел: Добрый день… |
Carl: But skip to the end! | Карл: Переходи сразу к делу! |
Russel: See these? These are my Wilderness Explorer badges. You may notice one is missing. This is my Assisting the Elderly badge. If I get it, I will become a Senior Wilderness Explorer! | Рассел: видите это? Это мои значки исследователя дикой природы. Вы можете заметить, что одного не хватает. Это значок помощи пожилым людям. Если я получу его, то я стану старшим исследователем дикой природы. |
Carl: So, you want to assist an old person? | Карл: поэтому ты хочешь помочь пожилому человеку? |
Russel: Yep! And then I will be a Senior Wilderness Explorer! | Рассел: да! И затем я стану старшим исследователем дикой природы. |
В этом небольшом отрывке диалога из мультфильма можно заметить достаточно много элементов разговорной речи, предложения построены в не официальной форме. Также выражения достаточно короткие, что легко может запомниться.
2.Вторым выбранным фильмом является – «Mike'sNewCar – Новая машина Майка». Это короткометражный фильм, снятый на основе «Корпорации Монстров», с участием главных героев из этого мультфильма. Несмотря на то, что фильм короткометражный в нём присутствуют диалоги героев. Реплики из фильма подходят для употребления в повседневной речи. Фрагмент диалога из мультфильма:
Mike: What do you think? | Майк: что ты думаешь? |
Sulley: What was wrong with your old car? | Салли: что случилось с твоей старой машиной? |
Mike: Three little words, Sulley: six-wheel drive. Come on. Get in, get in, get in. It’s adjustable. Will you cut it out?! It’s like we’ve released a panther. What? What, what? Don’t just sit there. Push the button. | Майк: Три коротких слова, Салли: шестиколесный привод. Ну, давай же. Садись, садись, садись. Это регулируется. Ты сейчас отрежешь это?! Как будто мы впустили пантеру. Какая? Что-что? Не нужно просто сидеть там. Нажми на кнопку. |
Sulley: I’ll get it. Sorry, sorry, sorry. | Салли: Я понял. Извини, извини, извини. |
Mike: Push the button. Don’t touch anything. I’ll do it. | Майк: Нажми на кнопку. Ничего не трогай. Я сделаюсам. |
3.Третьим выбранным фильмом является полнометражный фильм «Homealone – Один дома».Фильм показывает нам самостоятельную жизнь маленького мальчика, предоставленного самому себе стечением нелепых обстоятельств. А самое интересное - это хитрые идеи главного героя, позволившие ему защитить дом от грабителей.
Kate: He was in the garage again playing with the glue gun. | Кейт: он снова был в гараже, играл с термопистолетом. |
Peter: Didn’t we talk about that? | Питер: разве мы не говорили об этом? |
Kevin:Did I burn down the joint? I don’t think so. I was making ornaments out of fishhooks. | Кевин: Я когда-нибудь что-нибудь сжёг? Не думаю. Я раскрашивал крючки. |
Peter: My new fishhooks? | Питер: мои новые крючки? |
Kevin: I can't make them out of old ones, with dry worm guts stuck on them. | Кевин: я же не мог раскрашивать старые, с сухими червями на концах. |
В результате работы над проектом был собран и систематизирован материал об изучении английского языка при помощи просмотра фильмов.
В ходе работы были представленыпопулярные фильмы для изучения английского языка и методы, помогающие сделать этот процесс эффективным и полезным.
Для учеников, которые хотели бы посмотреть эти фильмы в оригинале и улучшить свои знания английского языка, были составлены приложения и глоссарий, в которых собраны наиболее полезные фразы и слова для употребления в разговорной речи.
1. https://nsportal.ru/ap/library/drugoe/2015/12/05/izucheniya-angliyskogo-yazyka-s-pomoshchyu-prosmotra-filmov - статья рекомендация по изучению английского языка с помощью фильмов (дата обращения 16.10.2022)
2. https://skyeng.ru/articles/besplatnye-kursy-angliyskogo-yazyka/filmy-i-serialy/ - статья: «58 фильмов для изучения английского языка» (дата обращения 24.08.2022)
3. https://adme.media/ - сборник 50 простых фильмов для изучения английского языка (дата обращения 13.11.2022)
4. https://myenglishworld.pro/blog/filmyi-dlya-izucheniya-angliyskogo/ - список фильмов и рекомендации по просмотру с целью изучения английского языка (дата обращения 23.08.22)
5. https://eng.skillbox.ru/?utm_source=yandex&utm_medium=cpc&utm_campaign=master_kampanij_eng_skillbox_rf%7C74190584&utm_content=4907084664%7C12113892119%7C38699325531%7Cmain%7Ctext1%7Cim2%7C&utm_term=учить%20английский&other_stat=none%7C1&_openstat=ZGlyZWN0LnlhbmRleC5ydTs3NDE5MDU4NDsxMjExMzg5MjExOTt5YW5kZXgucnU6cHJlbWl1bQ&yclid=407343142254411775–статья референция «техники изучения английского с помощью фильмов» (03.11.2022)
6. https://lifehacker.ru/filmy-dlya-izucheniya-anglijskogo - список фильмов на английском языке для разного уровня обученности (дата обращения 10.12.2022)
7. https://foxford.ru – онлайн платформа«Фоксфорд» (дата обращения 17.12.2022)
Таблица 1.
«Общеупотребительные фразы из фильмов уровняElementary»
Уровень: Elementary | ||
Название фильма | Фразы из фильма | Перевод |
The Jungle Book– Книгаджунглей. | 1) I’ll come back and visit; 2)Even the tigers run and hide; 3)His mother did not call him. | 1)Я вернусь и навещу; 2)Даже тигры убежали и спрятались; 3)Его мать не звонила ему. |
Ratatouille – Рататуй. | 1)Baby rat Remy lives with his family; 2)Hisrestaurantwasrobbed. | 1)Маленький крыс Реми живет со своей семьей; 2)Его ресторан ограбили |
Tangled: EverAfter – Рапунцель: счастлива навсегда. | 1)This is the story of a girl named, Rapunzel; 2) Rapunzel has got a very beautiful long hair. | 1)Это история про девушку по имени Рапунцель; 2)УРапунцель очень красивые длинные волосы. |
Таблица 2. «Общеупотребительные фразы из фильмов уровня intermediate»
Уровень: intermediate | ||
HarryPotter – Гарри Поттер. | 1)Thank you for that assessment, MrWeasley. 2)Youarewizard, Harry. | 1)Спасибо за столь высокую оценку, мистер Уизли. 2)Ты волшебник, Гарри. |
Shrek – Шрек. | 1)All right, ogre, I’ll make you a deal. 2)Maybe there’s a good reason donkeys shouldn’t talk. | 1)Хорошо великан, у меня есть к тебе предложение. 2)А вообще правильно, что ослы не разговаривают. |
MonstersInc – Корпорация монстров. | 1)Give it a rest, butterball. 2)You have your own climate | 1)Дай ей отдохнуть, коротышка. 2)У тебя на всё своё мнение. |
Таблица 3. «Общеупотребительные фразы из фильмов уровня upper-intermediate»
Уровень: upper-intermediate | ||
TheMatrix – Матрица. | 1)Everything begins with choice. 2)I’d ask you to sit down, but you’re not going to anyway. 3)Ignorance is bliss. | 1)Всё начинается с выбора. 2)Я бы предложила тебе сесть, но ты все равно откажешься. 3)Счастье в неведении. |
Pirates of the Caribbean: The Curse of the Black Pearl. – ПиратыКарибскогоморя: ПроклятиеЧёрнойжемчужины. | 1)There is no point in me keeping. 2)Honor is a hard thing to come by nowadays - | 1)Мне нет смысла оставлять это. 2)Честьсейчасредковстретишь. |
Get up | Поднимайся | |||
Let me in | Впусти меня | |||
To back out | Отказываться от обещания | |||
To do a favour | Делать одолжение | |||
So long | До встречи! | |||
Jerk around | Валять дурака | |||
Got it? | Понятно? | |||
To fall into a habit | Приобрести привычку | |||
For the love of Pete! | Чёрт возьми! | |||
A pair of googles | Пара очков | |||
To cross one’s heart | Клясться | |||
Blimp | Дирижабль | |||
Assistance | Помощь | |||
Paradise Fall | Водопад | |||
Tie down | Привязать | |||
Change | Мелочь | |||
Porch | Веранда | |||
Hospitality | Гостеприимство | |||
Give away | Предать | |||
Honor | Честь | |||
Go ahead | Продолжать |
Таблица 1. Наиболее популярные фразы из мультфильма «Вверх».
Таблица 2. Наиболее популярные фразы из мультфильма «Новая машина Майка».
Adjustable | Регулируемый |
Button | Кнопка |
Follow | Следовать за |
Miss | Скучать |
Peek | Подглядывать |
Touch | Прикасаться |
Weird | Жуткий |
Wheel | Колесо |
Wanna (=want to) | Хотеть |
Get in | Садись внутрь |
Releasedpanther | Выпущенная пантера |
Таблица 3. Наиболее популярные фразы из фильма «Один дома».
Totakeprecautions | Принять меры предосторожности |
To be out of sorts | Плохо себя чувствовать |
Hit the road | Отправиться в путь |
To flip out | Разъяриться |
A bite to eat | Перекус |
Heads up! | Осторожнее! |
Half the time | Время от времени |
Keepitdown | Тише |
Give it a shot | Рискнуть |
On the button | Точно |
To lay an eye | Увидеть что-то |
Тематическое разделение слов
Таблица 1. «Фразовые глаголы»
Фразовые глаголы | |
Tie down | Привязать |
Give away | Предать |
Go ahead | Продолжать |
Get in | Заходить |
Flip out | Разъяриться |
Keep it down | Быть тише (просьба) |
To back out | Отказываться от обещания |
Таблица 2. «Крылатые выражения»
Крылатые выражения | |
Jerk around | Валять дурака |
For the love of Pete! | Чёрт возьми! |
To cross one’s heart | Клясться |
To be out of sorts | Плохо себя чувствовать |
Hit the road | Отправиться в путь |
Give it a shot | Рискнуть |
To lay on eye | Увидеть что-то |
Таблица 3. «Разговорные формы»
Разговорные формы | |
Let me in | Впусти меня |
So long | До встречи |
Got it? | Понятно? |
Wanna(=want to) | Хотеть |
Take precautions | Принять меры предосторожности |
A bite to eat | Перекус |
Heads up | Осторожнее |
On the button | Точно |
Астрономы получили первое изображение черной дыры
Старинная английская баллада “Greensleeves” («Зеленые рукава»)
Заповеди детства и юности
Астрономический календарь. Апрель, 2019
Дельфин: сказка о мечтателе. Серджио Бамбарен