Исследовательская работа "Можно ли вырастить растение в закрытой стеклянной банке?"
Вложение | Размер |
---|---|
mozhno_li_vyrastit_rastenie_v_zakrytoy_steklyannoy_banke.docx | 283.1 КБ |
Можно ли вырастить растение в закрытой стеклянной банке?
Номинация окружающий мир
Оглавление
Введение ........................................................................................................... 3
Глава 1. Теоретическая часть …..................………………………………...... 4
1.1 Благоприятные условия для жизни растений ……………...……………. 4
1.2 Характеристика растения ……………………............................................ 4
Глава 2. Практическая часть. ……………........................................................ 5
2.1 Посадка растений, наблюдение ……………. ............................................ 5
2.2 Результат эксперимента .............................................................................. 6
Заключение ......................................................................................................... 7
Список литературы и Интернет-ресурсов ....................................................... 8
Введение
На уроках окружающего мира мы изучаем растительный мир разных сообществ – леса, луга, степи. Для роста и развития растению нужны специальные условия: определённое количество света, тепла, влаги, плодородие почвы. У меня возник вопрос: Можно ли вырастить растение в закрытой стеклянной банке? Я выдвигаю следующее предположение – гипотезу: если растение посадить в закрытой стеклянной банке, то оно не вырастит. Тема исследования актуальна, так как растительный мир влияет на жизнь человека. Мы должны бережно относиться к растениям. Объектом моего исследования будет растение (огурец). Предмет исследования: благоприятные условия для жизни и роста растений. Цель исследования: вырастить растения в закрытой стеклянной банке. Задачи:
1.Изучить литературу по теме исследования.
2.Выяснить, какие условия нужны для жизни и роста растений.
3.Посадить растения в разные условия.
4.Провести наблюдения за развитием растений.
В ходе исследования мы использовали следующие методы: анализ литературы, наблюдение, эксперимент.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников.
Глава 1. Теоретическая часть
1.1 Благоприятные условия для жизни растений
Растения - это живые организмы. Они питаются, дышат, растут. Чтобы растения правильно развивались, необходимы чистый воздух, вода, достаточное количества света, тепла, питательные вещества. Если один из факторов в жизни растения будет отсутствовать, то и действие остальных ослабнет. Поэтому все условия одинаково важны.
Воздух необходим растениям для дыхания. Растения дышат, поглощая воздух через мельчайшие отверстия (устьица), расположенные на листьях. При недостатке воздуха в почве семена плохо прорастают, развитие корней задерживается и растения слабо растут.
Фотосинтез – образование органических веществ зелеными растениями и некоторыми бактериями с использованием энергии солнечного света. В ходе фотосинтеза происходит поглощение из атмосферы углекислого газа и выделение кислорода [1. С. 42].
Свет - основной жизненно необходимый фактор, определяющий развитие растений. Ни одно растение без света долго не проживет. При использовании солнечной энергии зелёные растения вырабатывают в процессе фотосинтеза органические вещества [1. С. 43].
Вода необходима растениям на протяжении всей жизни со времени прорастания семени. Большое количество воды нужно для растворения питательных веществ почвы. Недостаток воды в почве значительно понижает условия жизни растений. Растение начинают высыхать и могут погибнуть. Излишек влаги в почве также оказывает вредное развитие растений, так как вода вытесняет из почвы воздух, необходимый для дыхания корней. Постоянно испаряя воду, растение защищает себя от перегревания [1. С. 44].
Тепло. Температура имеет большое значение в жизни растений. Низкая и высокая температура задерживает рост растений и может привести к их гибели. По отношению к теплу все растения разделяются на две основные группы: холодостойкие и теплолюбивые [1. С. 45].
Питательные вещества растения берут из почвы и воздуха. Корни всасывают из почвы воду с растворенными в ней минеральными веществами, а листья поглощают из воздуха углекислый газ [1. С. 45].
1.2 Характеристика растения
Разным растениям требуются различные условия для жизни и развития. Сажая или приобретая растение, необходимо учитывать его особенности. Рассмотрим особенности ухода за огурцом, который участвует в нашем эксперименте.
Огурец — однолетнее травянистое растение из семейства тыквенных.
Температура. Огурец - теплолюбивая культура. Температура, необходимая для прорастания семян, должна быть не ниже +15 градусов, оптимальная температура +25+30 градусов. Всходы появляются через 5-6 дней после посева, при температуре почвы +20 градусов и через 10 дней, если почва прогрелась до +18 градусов. При высоких температурах, выше +42 градуса рост растений останавливается.
Водный режим. Влага — одна из главных составляющих успеха при выращивании огурцов, так как огурец предъявляет высокие требования к влажности воздуха и почвы. При низкой влажности почвы и сухом воздухе растения огурца плохо развиваются, медленно растут, осыпаются первые завязи, плодов образуется мало, и они плохого качества.
Вода для полива должна быть теплой, полив холодной водой может привести к заболеванию и гибели растений. Заливать растения нельзя, тогда корни будут испытывать недостаток кислорода и питательных веществ, начнут подгнивать, растение будет хуже расти. Слабый полив тоже не допустим, особенно в период активного роста плетей.
Свет. Огурец относится к растениям короткого дня, но в наших условиях обычно выращиваются нейтральные к длине дня сорта. Огурец светолюбивое растение и недостаток солнечного освещения задерживает цветение на 1-2 недели, в плодах накапливается меньше питательных веществ.
Почва. Огурцу требуются структурные, плодородные почвы. Растение огурца отличается быстрым ростом и развитием, формирует урожай за короткое время, поэтому ему требуется много питательных веществ. [2].
Глава 2. Практическая часть
2.1 Посадка растений, наблюдение
Для проведения эксперимента мы посадили семена огурцов в плодородную почву, но один цветочный горшок накрыли стеклянной банкой, а другой нет. Цветочные горшки с семенами поставили на подоконник в теплое и светлое место. Мы начали наблюдение.
Всходы огурца в открытом горшке появились на 3-й день, а в закрытом на 5-й день.
Открытый горшок поливаем через 1-2 дня. Закрытые семена не поливаем, причём на стенках банки скапливаются капельки воды.
Через две недели растения подросли. В открытом горшке ростки были выше, листочков появилось больше, чем в закрытом.
Через три недели с момента начала эксперимента растения, которые были закрыты банкой, стали вянуть из-за недостатка воздуха и влаги.
Через месяц растения в открытом горшке выросли ещё выше, а в закрытом - погибли.
2.2 Результат эксперимента
В результате эксперимента мы выяснили, что для роста и развития растению нужны специальные условия: определённое количество света, тепла, влаги, плодородие почвы. Наши растения получали свет, благодаря чему был возможен процесс фотосинтеза. Поэтому растения в закрытой стеклянной банке смогли прорасти. Но им не хватало достаточного количества влаги.
Таким образом, условия в закрытой банке оказались не благополучными для жизни.
Выдвигаемая в начале работы гипотеза, частично подтвердилась: если растение посадить в закрытой стеклянной банке, то оно погибнет.
Заключение
В ходе исследования мы изучили благоприятные условия для жизни и роста растений. Чтобы растения правильно развивались, необходимы чистый воздух, вода, достаточное количества света, тепла, питательные вещества. Разным растениям требуются различные условия для жизни и развития. Сажая растение, необходимо учитывать его особенности.
Цель и задачи, которые мы ставили перед собой, были выполнены. Мы изучили литературу по теме, проанализировали информацию, провели эксперимент.
Изучая данную тему, мы расширили кругозор, узнали больше об условиях жизни растений.
Список литературы и Интернет-ресурсов
1.Андреева, И. И. Ботаника: учебник для вузов / И.И. Андреева, Л.С. Родман. – М.: КолосС, 2002. – 276 с.
2.Сайт Аграрий: https://agrarii.com/osobennosti-i-harakteristiki-ogurcov/
Круговорот воды в пакете
Загадка старого пирата или водолазный колокол
Галка в чужих перьях
Всему свой срок
Как нарисовать китайскую розу