Творческая работа обучающейся 6 класса с примерами применения знаний по математике в жизни.
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 39.75 КБ |
КОУ РА «Школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей им. Г.К. Жукова»
«Математика вокруг нас»
Автор проекта:
учащаяся 6 класса
Звонарева Александра,
Руководитель:
учитель математики
Киндыкова С.А.
г. Горно-Алтайск
2023 г.
Оглавление
I Введение……………………………………………………………………..3
1. Обоснование выбора темы проекта . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. 3
2. Цели проекта. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . 3
3. Задачи проекта . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . . . . . . . . . . . . . . . .. . . . . .3
4. Методы исследования . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .3
5. Гипотеза . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4
II Основная часть. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6
1. Математика в столовой . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .5
2.Математика в медицинской службе . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .5
3. Математика на службе в хозяйственной части . . . . . . . . . . . . . . .6
4. Задачи с практическим содержанием . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6
III Заключение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .8
I Введение
1. Обоснование выбора темы проекта
Я часто задавалась вопросом, да и многие мои друзья и знакомые, кому изучение математики кажется занятием трудным и нудным, для чего же нам нужны эти знания и как мы их можем применять в нашей дальнейшей жизни. Поэтому я считаю, что выбранная мной тема актуальна, и, несмотря на наличие большого количества проектов по этой теме в сети Интернет, захотелось самой провести исследование и убедить и себя, и окружающих, что занятия математикой нам нужны не только для получения аттестата, но и принесут большую пользу в жизни.
2. Цели проекта
3. Задачи проекта
4. Методы исследования
5. Гипотеза:
Математика окружает нас везде и помогает во всем.
II Основная часть
Я решила изучить, как математика помогает людям разных профессий, работающих в интернате.
Начала со столовой. В столовой составляется меню на каждый день. Оно составляется с учетом требований к питанию в детских учреждениях. Меню заранее составляет диетсестра, а далее заведующая столовой и кладовщица высчитывают и выдают поварам количество необходимых продуктов на приготовление еды. На 15 января 2023 года в школе находилось 182 детей. В этот день добавкой к гарниру была консервированная кукуруза – по 70 граммов на порцию. Я решила посчитать, сколько банок консервированной кукурузы было использовано в этот день.
182 * 70 = 12 740 г.
Предположим, взяли кукурузу в банках массой нетто (без упаковки) 340 г. По ГОСТ (прочитала в Интернет) масса кукурузы в таких банках должна быть не менее 60 %.
Посчитала: (340:100) *60 =204 г – минимальный возможный вес с одной банки чистой кукурузы.
12740:204 =62 (92 ост.)
Значит, необходимо примерно 63 банки кукурузы.
Эти подсчеты, конечно, примерны, все зависит от качества консервы с кукурузой.
Жизнь в школе - это череда интересных событий, новые знания, интересы, но иногда мы сталкиваемся с болезнями. Бороться с ними помогают нам медицинские работники. Математика и тут необходима. Врач после осмотра больных детей прописывает лекарства, обычно их нужно принимать 3, 5, а может быть и 10 дней. Количество необходимого лекарства нужно вычислять, вот и математика пригодилась!
Во время эпидемий уборщицы делают генеральные уборки, применяя дезинфицирующие средства. Концентрацию (сколько нужно вещества, на определенное количество воды) тоже нужно вычислять.
Каждый год летом в школе проводится косметический ремонт. Необходимое количество краски на кабинеты и коридоры вычисляет хозяйственная служба.
Я решила подсчитать, сколько водоэмульсионной краски необходимо на кабинет математики.
Для этого я измерила размеры класса. Оказалось, что размеры класса такие: Длина 8 м, ширина 5 м, высота 2,5 м. Общая площадь покраски (без учета окон): 8*2,5*2+5*2,5*2+ 5*8=40+25+40=105 м 2. Нужно вычесть площадь трех окон. Размеры окон: ширина 0,6 м, высота 1, 6 м. Получается площадь трех окон вместе:
0,6*1,6 *3=2, 88 м2 .
Вычитаем из общей площади: 105-2, 88=102,12 м2.
На каждые 10 м2 требуется 1,5 кг краски (по данным этикетки краски Оптима 4):
102, 12 : 10*1,5=15,318 кг.
Выходит, что примерно 16 кг краски необходимо для покраски кабинета математики.
Задачи с практическим содержанием
63:6=10 (ост. 3)
Ответ: 11 пачек
21:6=3 (ост. 3)
Ответ: 4 палатки
80*8:100=640:100=6 (ост. 40)
Ответ: 7 пачек
(902-895)*83=7*83=581
Ответ: 581 рублей
5*6,2-30,6 = 0,4
Ответ: 0,4 м2
240-240:100*5=228
Ответ: 228 рублей
IV Заключение
Математика окружает нас повсюду: в разных профессиях, в быту и в жизни. С самого утра, после того, как мы взглянули на часы, она сопровождает нас. Выполнив работу, я еще раз убедилась, что изучение математики пригодится мне в дальнейшей жизни. Работу можно продолжить и дополнить другим интересным материалом.
~ ~
Спасибо тебе, дедушка!
Что общего у травы и собаки?
Два петушка
Под парусами
Кто самый сильный?