Презентация
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация | 574.15 КБ |
Слайд 1
Тема: Искусственный интеллект в банковском деле Выполнила: студентка 2 курса специальности 38.02.07 Банковское дело Программа подготовки специалистов среднего звена Андросенко Елизавета Научный руководитель Иванова Светлана Викторовна XXIV СТУДЕНЧЕС КАЯ НАУЧНО – ПРАКТИЧЕСК АЯ КОНФЕРЕНЦИ Я Министерство науки и высшего образования Российской Федерации Филиал Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Псковский государственный университет» в г. Великие Луки Псковской областиСлайд 2
Содержание
Слайд 3
Цель работы - изучение применения искусственного интеллекта в банковском деле.
Слайд 4
Объект исследования – искусственный интеллект в банковской деятельности.
Слайд 5
Введение Информационные технологии за последнее десятилетие получили колоссальный импульс своего развития. Внедрение новейших разработок в области банковской деятельности позволило применять в том числе и искусственный интеллект в этой сфере.
Слайд 6
Введение Искусственный интеллект — это способность компьютера обучаться, принимать решения и выполнять действия, свойственные человеческому интеллекту.
Слайд 7
Функции ИИ в банковской деятельности
Слайд 8
Искусственный интеллект в банковском деле На сегодняшний день в основном банки имеют дело с технологией Narrow AI , ориентированной на решение узкоспециализирован- ных прикладных задач.
Слайд 9
Искусственный интеллект в банковском деле - + В чат-ботах и голосовых помощниках ИИ помогает закрывать большие блоки коммуникации с клиентами, но пока не всегда решения оптимально обучены и настроены под запросы пользователей. В некоторых сферах искусственный интеллект показывает себя как достаточно зрелая технология, например, в скоринге клиентов, биометрии, компьютерном зрении, антифроде .
Слайд 10
Причины использования ИИ в банковском деле Ускорение доступа к продуктам для многих клиентов, как частных, так и корпоративных, а также автоматизирование некоторых этапов внутренних процессов. Оптимизация расходов.
Слайд 11
Примеры использования ИИ в банковском деле
Слайд 12
Новые возможности ИИ в банках Еще пару лет назад основными направлениями применения ИИ в банке были кредитный скоринг , оценка рисков и боты поддержки клиентов. Теперь же — персонализация клиентского опыта и оценка эмоций клиента при обслуживании в отделении банка.
Слайд 13
Новые возможности ИИ в банках Видоизменение банковских услуг и продуктов в ближайшей перспективе будет базироваться на персонализации обслуживания. Сбербанк уже разработал персонализированный подход к обслуживанию клиентов. Нужно не просто удовлетворять, но и предвосхищать потребности каждого клиента на каждом этапе клиентского пути. На это способен только искусственный интеллект.
Слайд 14
Система на основе технологий машинного обучения распознает поведенческие паттерны в транзакциях клиента и его интересы к продуктам и сервисам банка в мобильном приложении.
Слайд 15
Барьеры использования ИИ Главный барьер для развития технологий ИИ на сегодняшний день — это возможность сбора и обмена деперсонализированных данных для обучения решений с соблюдением всех норм закона и защиты данных граждан
Слайд 16
Барьеры использования ИИ Главным барьером является нехватка квалифицированных специалистов, специалистов по ИИ, анализу данных и машинному обучению и т.п.
Слайд 17
Зеленая экономика Искусственный интеллект должен быть объективен, справедлив в принятии того или иного решения, контролируем человеком.
Слайд 18
Риски Зачастую сложно выяснить, почему ИИ выбрано то или иное решение. Это может вызывать недоверие к системам, использующим технологии искусственного интеллекта. К рискам можно отнести:
Слайд 19
Необходимость внедрения ИИ Когда платежи перешли в онлайн, а магазины научились отдавать развернутую информацию о совершенной покупке, банки узнали все о потребительских привычках клиентов. На этом этапе банки приходят к необходимости внедрения ИИ. Дело в том, что обработка таких объемов информации доступна лишь искусственному интеллекту.
Слайд 20
Банковские приложения Банковское приложение из достаточно узкофункционального сервиса постепенно превращается в полноценного универсального помощника на все случаи жизни, который учитывает вкусы и интересы клиента.
Слайд 21
Скоринг Скоринг — это система оценки благонадежности заемщика на основе персональной кредитной истории. Алгоритмы не только проверяют клиента, но и строят прогнозы относительно его дальнейшего поведения на основе данных о других заемщиках со схожими характеристиками.
Слайд 22
Скоринг Какую выгоду для заемщика несет автоматизированная скоринг -модель на основе ИИ?
Слайд 23
Направления применения ИИ банками
Слайд 24
Применения ИИ в банкинге Это далеко не все области применения ИИ в банкинге. Умные алгоритмы умеют предсказывать вероятность кибератак .
Слайд 25
Применения ИИ в банкинге Чат- и войс -боты в контакт-центрах есть у большинства крупных банков. Умные алгоритмы умеют быстро решать проблемы клиентов.
Слайд 26
Банк « Хоум Кредит» Например, по статистике банка « Хоум Кредит», 91% не обращаются в колл -центры после консультации с искусственным интеллектом
Слайд 27
Применение искусственного интеллекта в банковской сфере на примере Сбербанка По состоянию на конец 2023 года ИИ уже принимал решения о выдаче населению 100 % банковских карт, более чем 94 % потребительских кредитов и около 60 % решений об ипотеке.
Слайд 28
Применение искусственного интеллекта в банковской сфере на примере Сбербанка Технологии ИИ также применяются для юридических лиц. Кредитование в автоматическом режиме происходит до 2 млрд рублей и занимает всего 7 минут, по сравнению с 2–3 неделями до момента внедрения ИИ, то есть скорость принятия решения увеличилась более чем в 1400 раз.
Слайд 29
Применение искусственного интеллекта в банковской сфере на примере Сбербанка В 2020 году Сбербанк вывел на рынок совершенно новый продукт — семейство виртуальных ассистентов, работающих при помощи технологий ИИ. Всего есть 3 ассистента: Сбер , Джой и Афина, каждый из которых обладает собственным «характером», поведением и эмоциональным интеллектом .
Слайд 30
Применение искусственного интеллекта в банковской сфере на примере Сбербанка
Слайд 31
За период 2023 года Сбербанк отчитался о чистой прибыли в следующем размере 2022 2023 Чистый процентный доход 169,9 млрд. руб. 223,5 млрд. руб. Результат за год 1493,5 млрд. руб. 2333,7 млрд. руб. Чистый комиссионный доход 65,1 млрд. руб. 80,4 млрд. руб. Чистая прибыль 300,2 млрд. руб. 1, 493 трлн. руб.
Слайд 32
Новое программное обеспечение На рынке появилось новое программное обеспечение, помогающее банкам создавать контент для цифровых банковских услуг.
Слайд 33
Индустрия финансовых услуг быстро растет, по мере цифровизации экономики финансовые услуги становятся более прозрачными и доступными. Новое поколение потребителей все больше убеждается в способности принимать правильные решения, что способствует росту этой отрасли. Новое программное обеспечение
Слайд 34
Преимущества внедрения ИИ в финансовом секторе Преимущества внедрения ИИ в финансовом секторе можно разделить на категории:
Слайд 35
Последствия использования ИИ Стоит отметить, что использование искусственного интеллекта может иметь как положительные, так и отрицательные последствия. Чем более комплексными будут решения ИИ, тем сильнее будет их влияние на окружающую среду.
Слайд 36
Заключение Искусственный интеллект (ИИ) в ближайшем будущем может стать одним из ключевых факторов развития экономики нашей страны и мира в целом. Стоит отметить, что основой экономики стало получение, сбор данных, их обработка и правильное использование с применением искусственного интеллекта.
Слайд 37
Искусственный интеллект в банковской сфере — это сочетание технического прогресса и инноваций, направленное на упрощение банковской деятельности, повышение эффективности и выгоды как для самого банка, так и для клиента. Внедрение технологии ИИ принесло много изменений в банковскую отрасль, в том числе усиление автоматизации процессов и усиление прозрачности между клиентами и банками. Заключение
Слайд 38
Спасибо за внимание!
Два петушка
Усатый нянь
Кто самый сильный?
Есть ли лёд на других планетах?
«Яндекс» открыл доступ к нейросети "Балабоба" для всех пользователей