Проектная работа по информатике. 7 класс
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_romanova_vlada_7-5.docx | 519.92 КБ |
Комитет по делам образования г. Челябинска
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Гимназия № 26 г. Челябинска»
ул. Пионерская, 10 А, г. Челябинск, 454112, тел/факс (8-351)741-87-12, e-mail: gimnazay-26@list.ru
Тема проекта:
“Сможет ли искусственный интеллект заменить человека?’’
(информационно-познавательный)
Автор проекта:
Романова Влада,
обучающаяся 7-5 класса
МАОУ «Гимназия № 26 г. Челябинска»
Наставник проекта:
Магафурова Гузель Ильдаровна,
учитель информатики
МАОУ «Гимназия № 26 г. Челябинска»
Челябинск, 2024
Оглавление
Введение……………………………………………………………………………3
Заключение…………………………………………………………………..........13
Приложения ………………………………………………………………………14
Введение
Тема «Сможет ли искусственный интеллект заменить человека?» была выбрана мною не случайно. Мы живем в 21 веке – в эпоху развития современных технологий, одной из которых является искусственный интеллект. Интеллект - это умственная способность организма, выражающаяся в умении решать различные задачи, справляться с проблемами, осуществлять познавательную деятельность, приспосабливаться к изменяющимся условиям среды и управлять ею. Интеллект проявляется в учебной, исследовательской, трудовой деятельности, общении и социальной жизни в целом. Искусственный интеллект – имитация процесса мышления человека, но сможет ли это полностью заменить человека?
Актуальность: Мир технологий развивается с каждым днем и появляется все больше сфер, где технологии могут заменить работу человека. Искусственный интеллект способен не только помогать человеку, но и решать проблемы современного мира, такие как: прогнозирование заболевания на ранней стадии, изучение космоса и другие.
Цель: Изучить возможности искусственного интеллекта
В соответствии с поставленной целью в работе ставятся следующие задачи:
Этапы:
1. Сбор информации из интернет-источников
2. Анализ собранной информации
3. Заключение
Проектный продукт: журнал «10 картин известных русских художников, созданных искусственным интеллектом»
Искусственный интеллект (англ. artificial intelligence) — это способность компьютера обучаться, принимать решения и выполнять действия, свойственные человеческому интеллекту. Главная задача искусственного интеллекта – смоделировать образ мышления человека.
Кроме того, Искусственный интеллект — это наука на стыке математики, биологии, психологии, кибернетики и прочего.
В сфере искусственного интеллекта есть подразделы. К ним относятся: наука о компьютерном зрении, робототехника, обработка естественного языка и машинное обучение. Также есть разные виды, такие, как:
Искусственному интеллекту нашли применение во многих сферах нашей жизни, и сферы применения довольно обширны: это медицина, промышленность, машиностроение, сельское хозяйство, образование, быт и так далее.
Одно из важнейших критериев качественной жизни является здоровье, чему способствует медицина. Сбор, анализ информации, постановка диагнозов и другого зависит от врачей, что в любом случае занимает большое количество времени. Искусственный интеллект можно использовать для постановки диагноза, регистрации данных, выполнения функции ассистента врача. Кроме этих обязанностей, искусственному интеллекту можно поручить определение предрасположенности пациента к развитию конкретных патологий, прогнозирование течения заболеваний хронического типа, раннее выявление болезни. (Приложение 1)
Эта сфера важна для каждого из нас, так как всю жизнь мы чему-то учимся и развиваемся. Образование подразумевает под собой: изучение языков, освоение различных наук, обучение в школах/университетах/садиках и других учебных заведениях. На сегодняшний день перед сферой образования поставлены задачи развития обучения. С помощью искусственного интеллекта планируется автоматизировать работу по подбору учебного материала и способа преподавания, подходящих конкретному ученику, чтобы облегчить процесс усвоения материала всем категориям учащихся. (Приложение 2)
Промышленность - это совокупность предприятий (рудников, шахт, электростанций, заводов, комбинатов, фабрик), которые заняты: добычей сырья и топлива, обработкой материалов и продуктов, изготовлением потребительских товаров и другим. Важнейшая отрасль народного хозяйства, оказывающая решающее воздействие на уровень развития производительных сил общества. Искусственный интеллект не обошел и эту сферу. Компьютерное зрение используют на конвейерах, позволяя определять элементы продукции, их отклонения от нормы геометрические параметры. Таким образом, он нивелирует влияние человеческого фактора и снижает количество брака. (Приложение 3)
Сельское хозяйство — это комплекс отраслей и производств по разведению животных и выращиванию растений с целью получения продуктов питания или сырья для промышленности. Сельское хозяйство также относится к основным сферам применения искусственного интеллекта. Предприятия используют искусственный интеллект для обнаружения и удаления на полях сорняков, выявления заболеваний культур, распознавания вредных насекомых, экономного распределения на площадях пестицидов и удобрений в необходимых количествах. Кроме того, системы отслеживают изменения параметров окружающей среды – температуры воздуха, влажности воздуха и так далее. (Приложение 4)
Оснащение логистической сферы устройствами с искусственным интеллектом значительно снизит затраты времени на обработку гигантского объема данных. Система может объединить все внешние устройства, например, светофоры и отслеживать погодные условия, плотность автомобильного потока, количество и местоположение ДТП. На основе анализа данных о текущей обстановке, искусственный интеллект сможет регулировать движение в городе, чтобы водители вовремя объезжали пробки, места ремонта и так далее. (Приложение 5)
Многие уже слышали о существовании «умных» домов. Но пока речь идет в основном о таких системах, которые регулируют включение/выключение света и сигнализации. Но функционал искусственного интеллекта все время расширяется.
В скором времени с домом можно будет взаимодействовать, как с полноценным членом семьи. Он сможет приготовить утром костюм, разбудить, сделать заказ доставки продуктов, следить за микроклиматом в помещении, напоминать о времени стирки и уборки. Все это позволит меньше беспокоиться о бытовых вещах и рутинных обязанностях. (Приложение 6)
Одним из самых захватывающих примеров использования искусственного интеллекта в развлекательной индустрии является создание уникальных музыкальных композиций. Благодаря алгоритмам машинного обучения, компьютеры могут анализировать миллионы музыкальных треков и создавать новые композиции, которые звучат так, будто их написал человек. А также с помощью алгоритмов глубокого обучения можно создавать реалистичные спецэффекты и анализировать предпочтения зрителей, чтобы предсказать, какие фильмы будут популярными.
Не менее популярными стали «умные» колонки, сейчас они есть почти в каждом доме. Их преимущество в том, что возрастная категория начинается от 2-х лет и не ограничивается, также можно поставить «детский» режим, чтобы защитить ребенка от нежелательной информации из интернет-источников. Возможности у таких гаджетов довольно большие, начиная с прослушивания музыки и сказок, заканчивая различными играми, викторинами и привычными всеми: будильниками, таймерами и другим. (Приложение 7)
«Главное отличие искусственного разума от человеческого — в том, что первый не может придумать ничего принципиально нового. Искусственный интеллект может только брать образцы, как кирпичики, и строить из них.»
«Человек обладает творческим мышлением, способностью к интуиции, оценке рисков и социальной адаптации, которые пока не могут быть полностью воспроизведены в искусственном интеллекте. Даже самые современные интеллектуальные системы, работающие на основе глубокого обучения, ограничены существующими алгоритмами и требуют большого количества обучающих данных для принятия решений»
«Человеческая интуиция, эмоции и опыт могут стимулировать создание уникальной и значимой работы, которую искусственному интеллекту трудно полностью воспроизвести»
«Искусственный интеллект имеет потенциал заменить человека в некоторых аспектах и областях. Однако полная замена человека искусственным интеллектом во всех сферах пока остается высоко спорным вопросом. На протяжении истории развития технологий, искусственный интеллект достиг значительных успехов в таких областях как обработка больших данных, компьютерное зрение, распознавание речи и автоматизация процессов. Таким образом, можно сказать, что искусственный интеллект способен заменить человека во многих операционных и рутинных задачах, но в более сложных сферах, которые требуют интеллектуального, межличностного и творческого взаимодействия, человеческий фактор все еще является важным и непризнанным искусственным интеллектом».
4.Положительные и отрицательные последствия развития искусственного интеллекта
- Сокращение временных затрат на выполнение рутинной и однообразной работы
- Повышение производительности труда
- Облегчение решения сложных задач
- Повышение комфортности жизни
- Повышение уровня безопасности
- Риск мошеннических действий
- Похищение данных
- Использование искусственного интеллекта в корыстных целях
- Отсутствие ответственных за принимаемые решения
- Риск принятия ошибочных решений
5.Создание журнала с изображениями, созданными искусственным интеллектом
Чтобы ответить на поставленный вопрос в проекте, я создала проектный продукт, основывающийся на сравнении возможностей человека и искусственного интеллекта.
Моим проектным продуктом является журнал с картинами русских художников и картинами, созданными искусственным интеллектом на подобии настоящих картин. В этом журнале я собрала 10 различных картин русских художников и создала, благодаря, нейросети 10 подобных картин с таким же названием, чтобы сравнить, способен ли, искусственный интеллект повторить работу человека.
Картины созданы с помощью [Электронного ресурса] https://neuro-holst.ru/text-to-image (Приложение 8)
Заключение
Искусственный интеллект проник во многие сферы нашей жизни и помогает решать задачи и упрощать работу. У него есть шансы заменить человека в некоторых профессиях и рутинных задачах, но на данный момент у него отсутствует: фантазия, эмоции, эмпатия, интерес и другие качества, не свойственные искусственному интеллекту. Также в развитии искусственного интеллекта есть, как положительные последствия, так и отрицательные, с которыми еще стоит бороться. Большинство страхов о том, что роботы захватят мир – можно смело опровергнуть. Пока искусственный интеллект не научится ставить перед собой цели, давать мотивацию и самостоятельно пополнять базу данных – он не сможет заменить человека!
Список литературы
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
Приложение 4
Приложение 5
Приложение 6
Приложение 7
Приложение 8
Горячо - холодно
Стеклянный Человечек
Шелковая горка
Смекалка против Змея-Горыныча
Рисуем весеннюю вербу гуашью