Цель работы: Помочь школьникам улучшить почерк.
Задачи:
- исследовать особенности почерка
- провести графологический анализ почерка
- сравнить почерк учеников и сопоставить результаты с особенностями их характера
- подобрать упражнения для исправления почерка
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_pocherk2.pptx | 2.51 МБ |
Слайд 1
Почерк: что он говорит о человеке Выполнила : ученица 2 «А» класса МБОУ г. Иркутска СОШ № 23 Бучнева Полина Руководитель: учитель начальных классов МБОУ г. Иркутска СОШ № 23 Бадяло Ирина ВалерьевнаСлайд 2
Цель работы: Помочь школьникам улучшить почерк
Слайд 3
Сравнить почерк учеников и сопоставить результаты с особенностями их характера Задачи: Исследовать особенности почерка Провести графологический анализ почерка тремя методами Подобрать упражнения для исправления почерка Издать буклет советов и упражнений для улучшения и исправления почерка
Слайд 4
Ученики 2 «А» класса МБОУ СОШ №23 Гипотеза: Регулярное выполнение специальных упражнений поможет улучшить и сделать более красивым почерк, что повлияет и на характер Объект исследования: Методики исследования: Тест «Ваш почерк» Анализ написания заглавной буквы «Я» Анализ написания цифры «7»
Слайд 5
Графология Почерк: манера писать, характер начертаний букв в письме Графология: наука о почерке, которая изучает связь почерка с характером
Слайд 6
Анализ почерка: тест «Ваш почерк» Размер букв Форма букв Наклон букв Нажим (интенсивность) Направление слов Разборчивость Характер написания букв и слов
Слайд 7
Написание заглавной буквы «Я» Написание цифры «7» Анализ почерка:
Слайд 8
Результаты тестов Результаты не совпадают Результаты частично совпадают Результаты полностью совпадают Тест «Ваш почерк» (количество учеников) 1 13 15 Анализ написания заглавной буквы «Я» (количество учеников) 0 3 25 Анализ написания цифры «7» (количество учеников) 0 4 24
Слайд 9
Выводы: Из полученных результатов стало понятно, что почерк и характер человека взаимосвязаны, это проявляется даже у детей. Я прочитала, что почерк у детей не остается постоянным до возраста 14 лет. А значит, до этого времени можно и нужно пытаться его исправить и улучшить. Работа по коррекции почерка уже началась. Я ознакомила своих одноклассников с упражнениями по улучшению почерка, которые мы начали уже выполнять. Заключение: Работая над проектом, я узнала, какие особенности почерка позволяют понять характер человека Я задумалась над тем, что улучшая почерк, можно повлиять и на характер. Мне удалось собрать интересный материал, с которым я познакомила одноклассников. Выводы и заключение :
Слайд 10
Источники информации: http://pishikrasivo.ru http://www.bnti.ru Книга Джудит Норман «О чем говорит почерк. Графология для начинающих» Шаблон презентации - с айт: http://elenaranko.ucoz.ru/ http://www.e-reading.club http://31cabinet.ucoz.ru http://pedsovet.su http://schoolofcare.ru Книга Исаевой Е.Л. «Практическая графология: как узнать характер по почерку» http://rpspb2.narod.ru Книга Ирины Друбачевской «Избавимся от двоек»
Слайд 11
Приложение 2 Приложение 3 Буклет Советы и упражнения для улучшения почерка Приложение 1 Фотоприложение
Слайд 12
Приложение 2 Исправить почерк помогут: Правильная посадка Правильный выбор ручки Использование прописей, написание элементов по часовой и против часовой стрелки, закрепление верхних и нижних элементов букв, соединения букв Упражнения: физкультура для укрепления плечевого пояса, укрепление пальцев Советы и упражнения для улучшения почерка
Слайд 13
1. Для улучшения почерка, необходимо принимать правильную позу письма: прямая спина, наклон руки, правильный захват ручки, положение тетради и т.д. На рисунке показаны правильное и неправильное положение за столом.
Слайд 14
2. Правильный выбор ручки поможет сохранить правильное положение руки при письме, избежать напряжения и усталости и легче справиться с задачами, которые стоят: писать четко, понятно, аккуратно и быстро. Многие производители делают ручки скользкими, особенно «эргономические», обрезиненные. От усердия и напряжения потеют руки, а у пластика и резины очень низкие коэффициенты трения по мокрым поверхностям. Вот и получается, что чем больше стараешься, тем сильнее скользит рука по ручке, тем труднее писать. Выход – покупать ручку круглую и ошкуривать ее или процарапывать мелкие бороздки. В любом случае, необходимо предлагать на выбор несколько разных ручек. Только попробовав писать каждой из ручек можно понять какая ручка подходит именно вам.
Слайд 15
3. Чтобы научиться писать красивым почерком, лучше начать работать по прописям. Сначала необходимо добиться легкости и быстроты поворота руки по часовой стрелке и против путем тренировок в тетради в косую линейку. Можно написать строчку элементов письма, похожих на « еееееее » или на растянутую спираль, только, без отрыва, слитно, умещаясь точно в узкой линейке тетради. Это получилась строчка с поворотом руки против часовой стрелки. Далее можно написать вторую строчку таких же «закорючек», но только вверх ногами. Это строчка с поворотом по часовой стрелке. Кроме указанных двух строчек, необходимо прорабатывать еще и «вытянутые вверх и вытянутые вниз» элементы, равные по высоте и по длине верхним петелькам от «в» и нижним от «у» . Для начала можно использовать тренажер, когда к разлиновке листа из тетради в косую линейку добавляются «ограничители» верхних и нижних петелек. Надо добиться такого состояния, когда одинаково легко и красиво будут удаваться все перечисленные выше «элементы письма». Далее необходимо переходить к соединениям букв
Слайд 16
4. Упражнения Правило первое. Физическая активность Правило второе. Укрепление пальцев Правило третье. Движение фаланг
Слайд 17
Спасибо за внимание!
Ночная стрельба
Заяц, косач, медведь и весна
Цветущая сакура
Хризантема и Луковица
Белый лист