https://rutube.ru/video/828add6ced95a67c8818a5b3a8f15205/?r=wd
Цель: формировать у детей интерес к детской книге, через познавательную и творческую деятельность
Задачи:
Образовательные:
обогащать и активизировать в речи детей слова: Солнечная система, планета, комета, метеорит, космонавт, скафандр;
побуждать к речевому общению между собой, обращаться к взрослым с вопросами, суждениями и высказываниями.
Развивающие: в игровой форе развивать память, речь, интерес к познанию окружающего мира;
развивать мелкую моторику пальцев рук, воображение; учить составлять рассказ по картинкам; развивать умение сравнивать предметы по величине, находить предмет по описанию.
Воспитательные: воспитывать интерес к истории космоса и своей страны.
Нам понадобилось: фетр разных цветов, ножницы, иголки,нитки,бусы,картинки ,стихи,загадки,раскраски про космос, клей ПВА, клей момент, декоративные элементы.
Это игровое пособие изготовлено из фетра в виде книги .Все детали пособия съёмные, на липучках.
В книге на каждом развороте размещены задания, которые ребёнок может выполнять как самостоятельно, так и совместно с педагогом или с друзьями.Наша игровое пособие эстетично и безопасно в использовании.Так выглядит наша обложка: тут надпись «Космос»,ракета космонавты,звездочки
На внутреннем развороте , мы разместили небольшую информацию, о первом космонавте Юрии Алексеевиче Гагарине, его фотографии. На этой стороне тактильная игра «Летит комета», два кармашка для хранения есть раскраски, стихи и загадки о космосе
Игра «Ракету собираем и в космос улетаем»
Цель: развивать зрительное внимание, память, логическое мышление, мелкую моторику пальцев рук
Вариант №1 Правила игры: педагог предлагает детям собрать пазл, дети из предложенных деталей собирают пазл.
Вариант №2 Правила игры: педагог предлагает детям собрать пазл. усложнив игру, установив таймер (песочные часы). Дети по очереди, на время собирают пазл. Картинки пазла могут меняться по теме и увеличиваться количество деталей пазла
На следующей странице игровое пособие на липучках «Собери планеты солнечной системы»
Игра «Расположи планеты по порядку»
Цель: развивать умение сравнивать предметы по величине
Правила игры: воспитатель предлагает детям расположить планеты на солнечной системе в определенном порядке. Например: расположить планеты по величине в порядке убывания. Дети выкладывают планеты солнечной системы, от большей к меньшей. Расположить планеты в той последовательности, в которой они располагаются в солнечной системе. Дети с помощью считалочки располагают планеты. Дети могут посчитать планеты. Определить какая по счёту та или иная планета. Игру можно усложнить другими вариантами
Вариант №1. Игра «Найди ошибку»
Цель: закрепить знания детей о расположении планет в солнечной системе.
Правила игры: воспитатель предлагает детям закрыть глаза и в это время меняет местами планеты в солнечной системе. Ребята закрываем глаза, внимательно рассматривают расположение планет и находят ошибку. Называют планеты и возвращают их на свои орбиты. Или, педагог убирает одну из планет (несколько планет) на солнечной системе, дети находят, какой планеты не хватает, называют её и располагают на системе.
Вариант №2. Игра «Найди по описанию»
Цель: находить предмет по описанию, расширить и активизировать словарный запас
Правила игры: воспитатель описывает планету, «Эта планета красного цвета. Находится недалеко от планеты Земля». Ребёнок называет планету и определяет «место» планеты в солнечной системе. Педагог может предложить детям, по очереди, выбрать любую планету и описать её, другие участники отгадывают, что это за планета и определяют её место.
Вариант №3. Игра «Мой космос»
Цель: учить детей составлять композицию определенного содержания из готовых фигур
Правила игры: педагог предлагает детям придумать свой космический сюжет, используя готовые детали. Ребята включают фантазию, воображение и рисуют свой космос. В завершении делятся своими мыслями, чувствами, используя монологическую речь.
Игра «Летающая тарелка с пришельцами»
Цель: учить считать, называть цвета.
Правила игры: к нам прилетела летающая тарелку.Какого она цвета? Какие на нем узоры, сколько их? Посмотрим, кто там? Не боишься? (ребенок остает пришельцев) .Давай посчитаем сколько их. Теперь нужно придумать им имена(дети по цвета придумывают им имена и играют и придумывают пальчиковую сказку). Первый вышел Желтыш,полетел высоко и крикнул: « Ура, мы прибыли на Землю». Розочка и Синечка вышли и улыбнулись . А Белыш кричит меня ждите.Они взяли за ручку Белыша Спустился к ним и Желтыш, за ним вышел и Зелныш. И пошли они друг за другом в детский сад. А что случилось с ними дальше.Это уже другая история.
В процессе игры ребята узнали много интересного об окружающем мире и конечно же пофантазировали , что когда-то и они полетят на своей ракете в далёкий, и такой загадочный космос.
Данное пособие,можно использовать с детском саду, с детьми любого возраста. Надеемся наш опыт работы вам приготовиться! Материал, представленный в пособии, охватывает все образовательные области, что способствует всестороннему развитию дошкольников.
Спасибо за внимание!
Вложение | Размер |
---|---|
ruhlyadeva_knizhka_svoimi_rukami_iz_fetra.docx | 477.12 КБ |
Книжка своими руками из фетра «Детям о космосе»
Цель: формировать у детей интерес к детской книге, через познавательную и творческую деятельность
Задачи:
Образовательные:
обогащать и активизировать в речи детей слова: Солнечная система, планета, комета, метеорит, космонавт, скафандр;
побуждать к речевому общению между собой, обращаться к взрослым с вопросами, суждениями и высказываниями.
Развивающие: в игровой форе развивать память, речь, интерес к познанию окружающего мира;
развивать мелкую моторику пальцев рук, воображение; учить составлять рассказ по картинкам; развивать умение сравнивать предметы по величине, находить предмет по описанию.
Воспитательные: воспитывать интерес к истории космоса и своей страны.
Нам понадобилось: фетр разных цветов, ножницы, иголки,нитки,бусы,картинки ,стихи,загадки,раскраски про космос, клей ПВА, клей момент, декоративные элементы.
Это игровое пособие изготовлено из фетра в виде книги .Все детали пособия съёмные, на липучках.
В книге на каждом развороте размещены задания, которые ребёнок может выполнять как самостоятельно, так и совместно с педагогом или с друзьями.Наша игровое пособие эстетично и безопасно в использовании.Так выглядит наша обложка: тут надпись «Космос»,ракета космонавты,звездочки.
На внутреннем развороте , мы разместили небольшую информацию, о первом космонавте Юрии Алексеевиче Гагарине, его фотографии. На этой стороне тактильная игра «Летит комета», два кармашка для хранения есть раскраски, стихи и загадки о космосе Игра «Ракету собираем и в космос улетаем»
Цель: развивать зрительное внимание, память, логическое мышление, мелкую моторику пальцев рук Вариант №1 Правила игры: педагог предлагает детям собрать пазл, дети из предложенных деталей собирают пазл.
Вариант №2 Правила игры: педагог предлагает детям собрать пазл. усложнив игру, установив таймер (песочные часы). Дети по очереди, на время собирают пазл. Картинки пазла могут меняться по теме и увеличиваться количество деталей пазла.
На следующей странице игровое пособие на липучках «Собери планеты солнечной системы» Игра «Расположи планеты по порядку»
Цель: развивать умение сравнивать предметы по величине
Правила игры: воспитатель предлагает детям расположить планеты на солнечной системе в определенном порядке. Например: расположить планеты по величине в порядке убывания. Дети выкладывают планеты солнечной системы, от большей к меньшей. Расположить планеты в той последовательности, в которой они располагаются в солнечной системе. Дети с помощью считалочки располагают планеты. Дети могут посчитать планеты. Определить какая по счёту та или иная планета. Игру можно усложнить другими вариантами
Вариант №1. Игра «Найди ошибку»
Цель: закрепить знания детей о расположении планет в солнечной системе.
Правила игры: воспитатель предлагает детям закрыть глаза и в это время меняет местами планеты в солнечной системе. Ребята закрываем глаза, внимательно рассматривают расположение планет и находят ошибку. Называют планеты и возвращают их на свои орбиты. Или, педагог убирает одну из планет (несколько планет) на солнечной системе, дети находят, какой планеты не хватает, называют её и располагают на системе.
Вариант №2. Игра «Найди по описанию»
Цель: находить предмет по описанию, расширить и активизировать словарный запас
Правила игры: воспитатель описывает планету, «Эта планета красного цвета. Находится недалеко от планеты Земля». Ребёнок называет планету и определяет «место» планеты в солнечной системе. Педагог может предложить детям, по очереди, выбрать любую планету и описать её, другие участники отгадывают, что это за планета и определяют её место.
Вариант №3. Игра «Мой космос»
Цель: учить детей составлять композицию определенного содержания из готовых фигур
Правила игры: педагог предлагает детям придумать свой космический сюжет, используя готовые детали. Ребята включают фантазию, воображение и рисуют свой космос. В завершении делятся своими мыслями, чувствами, используя монологическую речь.
Игра «Летающая тарелка с пришельцами»
Цель: учить считать, называть цвета.
Правила игры: к нам прилетела летающая тарелку.Какого она цвета? Какие на нем узоры, сколько их? Посмотрим, кто там? Не боишься? (ребенок остает пришельцев) .Давай посчитаем сколько их. Теперь нужно придумать им имена(дети по цвета придумывают им имена и играют и придумывают пальчиковую сказку). Первый вышел Желтыш,полетел высоко и крикнул: « Ура, мы прибыли на Землю». Розочка и Синечка вышли и улыбнулись . А Белыш кричит меня ждите.Они взяли за ручку Белыша Спустился к ним и Желтыш, за ним вышел и Зелныш. И пошли они друг за другом в детский сад. А что случилось с ними дальше.Это уже другая история.
В процессе игры ребята узнали много интересного об окружающем мире и конечно же пофантазировали , что когда-то и они полетят на своей ракете в далёкий, и такой загадочный космос.
Данное пособие,можно использовать с детском саду, с детьми любого возраста. Надеемся наш опыт работы вам приготовиться! Материал, представленный в пособии, охватывает все образовательные области, что способствует всестороннему развитию дошкольников.
Спасибо за внимание!
Что такое музыка?
Как Дед Мороз сделал себе помощников
Сказка "12 месяцев". История и современность
Цветок или сорняк?
Именинный пирог