В настоящее время термин «Компьютерная музыка» используют все, но в основном, это музыкальные слушатели и исполнители. Он применяется к клубной музыке, а также любой другой музыке, которая создана с применением музыкально-компьютерных технологий. Считается музыкой XXI века. Сейчас музыку на компьютере можно не только обрабатывать, но и создавать с нуля.
Вложение | Размер |
---|---|
zamenit_li_kompyuternaya_muzyka_intstrumenty.docx | 542.78 КБ |
Оглавление
Введение………………………………………………………………………………….1
Заключение……………………………………………………………………………….9
Литература………………………………………………………………………………10
Приложение…………………………………………………………………………11-17
Введение
В настоящее время термин «Компьютерная музыка» используют все, но в основном, это музыкальные слушатели и исполнители. Он применяется к клубной музыке, а также любой другой музыке, которая создана с применением музыкально-компьютерных технологий. Считается музыкой XXI века. Сейчас музыку на компьютере можно не только обрабатывать, но и создавать с нуля.
Я учусь в музыкальной школе, обучаюсь игре на гитаре. Выбор темы проекта обусловлен недостаточным интересом к классической музыке, искусству игры на классической гитаре. К сожалению, многие начинающие гитаристы утрачивают свой пыл еще на ранних этапах обучения игре на гитаре. Через силу стараются они играть аккорды и простые мелодии. Превозмогая себя, берут в руки гитару, играют, не получая удовольствия, и, в итоге теряют интерес к классической гитаре, старинному, утонченному, многогранному инструменту.
Очевидна проблема: если компьютер может имитировать любые звуковые и музыкальные инструменты, какой смысл заниматься музыкальными инструментами?
Особую актуальность мой проект приобретает в целях привлечения внимания подростков к вопросам развития культуры игры на гитаре.
Перед выполнением работы мне было необходимо выяснить, будет ли она интересна и познавательна для кого-то, кроме меня самого. Я решил провести опрос среди учащихся музыкальной школы и преподавателей.
В результате опроса мне удалось узнать, что большинство ребят считают, что со временем музыкальные классические инструменты уйдут на второй план (76 %). Среди педагогов - 94 % считает, что время инструментов никогда не пройдет.
В школе я провел опрос среди одноклассников, который показал, что ребята не задумываются о способе создания музыки. Но большинство (63%) слушает популярную музыку.
После проведенного опроса я задумался, может, моим одноклассникам совсем неинтересна «живая» музыка, и решил провести небольшое наблюдение за реакцией ребят на появление в классе гитары. Когда я принес в класс гитару и начал играть, ребята продемонстрировали неподдельный интерес к ней. Каждый из них подержал гитару в руках, многие спрашивали меня, как она играет, трудно ли научиться…, некоторые хотели «побренчать». Я понял, что гитара все-таки интересна ребятам и пообещал им дать несколько уроков игры на гитаре. Но при этом интерес к другой музыке у них был высок.
После этого и началась моя непосредственная работа.
Цель: выяснить может ли заменить компьютерная музыка, живую.
Задачи:
Объект исследования - музыкальный звук.
Предмет исследования - характеристики музыкального звука.
Методы исследования:
-анализ научно-популярной литературы, музыкальных и интернет источников,
-опрос среди учащихся музыкальной школы и преподавателей,
-обобщение и сравнение.
-прогнозирование,
-эксперимент.
Гипотеза: С течением времени люди перестанут играть на музыкальных инструментах, т.к. возможности электронной музыки и использование компьютера огромны. Можно написать партию, которую не сыграет ни один музыкант в мире, можно создавать звуки, которые никогда раньше никто не слышал.
Мир домашних развлечений довольно разнообразен и может включать в себя: просмотр кино, увлекательный и захватывающий игровой процесс или прослушивание музыкальных композиций. Как правило, каждый находит что-то своё в этой области, или сочетает всё сразу. Но какими бы не были цели человека, по организации своего досуга и в какую, бы крайность не ударялись – все эти звенья прочно связаны одним простым и понятным словом – «звук».
Звук – это волнообразные колебания, которые распространяются в жидких (вода), газообразных (воздух) и твёрдых средах. В вакууме звук не распространяется, там нечему передавать звуковые колебания. Любой вибрирующий (дрожащий) предмет передаёт свою вибрацию окружающему его воздуху, по которому начинают распространяться невидимые волны. Точно также плывущий корабль образует волны на поверхности воды. Когда мы хлопаем в ладоши, воздух между ладонями выталкивается, и создается звуковая волна. Повышенное давление заставляет молекулы воздуха распространяться во все стороны со скоростью звука, равной 330 м/с. Эти волны улавливает барабанная перепонка человеческого уха, сигнал от неё передаётся в мозг, и человек слышит звук.
Из звуков состоит и музыкальная мелодия, и шум работающего трактора. Мы слышим шелест листьев и рёв реактивного самолёта, но, оказывается, множество звуков мы не слышим совсем.
Дело в том, что любой звучащий предмет при своей вибрации совершает определённое количество колебаний в секунду. Их ещё называют частотой колебаний звуковой волны. Барабанная перепонка нашего уха способна уловить только звуковые волны, которые рождает предмет, вибрирующий с частотой от 20 до 20 тысяч колебаний в секунду. Звук, производимый очень медленно вибрирующим предметом (менее 20 колебаний в секунду) называется инфразвуком, а исходящий от быстро вибрирующего предмета (более 20 000 колебаний в секунду) - ультразвуком. И те, и другие мы не слышим, но они существуют.
Высокие звуки (например, мышиный писк или свист) рождают предметы с быстрой частотой колебаний, а низкие звуки (например, урчание мотора) - с медленной.
Громкость звука зависит от давления, которое оказывает на наши барабанные перепонки звуковая волна, а давление, в свою очередь, зависит от силы колебания звучащего предмета. То есть, чем слабее вибрирует звучащий предмет, тем тише он звучит. В Книге Рекордов Гиннеса зафиксирован случай, когда человек смог произвести больший шум, чем машина: на соревнованиях 14-летняя шотландская школьница, перекричала взлетающий самолет «Боинг». О знаменитом певце Шаляпине говорят, что он мог запеть так, что лопались плафоны в люстрах. И это не легенда, просто иногда частота голоса Шаляпина совпадала с собственной частотой стеклянного сосуда. Это вполне объяснимый с точки зрения физики факт. Люди с доисторических времён стремились понять природу звука, но окончательно объяснить, что такое звук, смогли только учёные середины прошлого тысячелетия.
Какими бы разными не были музыкальные инструменты по форме, устройству, размерам, все они создавались для одной цели: извлечения приятных для слуха музыкальных звуков. Звук, с точки зрения физики, представляет собой волну - процесс распространения колебаний от точки к точке, от частицы к частице. Упругое тело, выведенное из положения равновесия, совершает гармонические колебания, эти колебания передаются воздуху, воздушная волна воздействует на нашу барабанную перепонку, и мы слышим звук.
Звуки бывают очень разные. Те, что создают постоянный фон, не организованные в стройную систему, не связанные между собой, и те, что обладают особыми свойствами: чистые, звонкие, определённой высоты, обладающие смысловой выразительностью, - звуки музыкальные. Издают их музыкальные инструменты, звуковая волна в которых возникает от колебаний струны или столба воздуха внутри металлической или деревянной трубки.
Музыкальные звуки различаются по высоте, длительности, продолжительности звучания, тембру, от способа извлечения звука и динамики, то есть силе звучания.
Если исполнить музыкальное произведение от начала до конца на одном уровне громкости, оно много потеряет в своей выразительности. Если бы инструменты не могли изменять громкость звука, музыка вряд ли могла бы выражать тончайшие оттенки чувств.
Громкостью называют субъективное качество, определяющее силу слухового ощущения, вызываемого звуком у слушателя. Чем больше амплитуда колебаний, тем звук громче (чем меньше амплитуда колебаний, тем звук тише). Однако громкость не определяется только амплитудой силы звука, так как она зависит от частотного состава звукового сигнала, от условий его восприятия и длительности воздействия.
Для измерения громкости в физике пользуются единицами, называемыми фонами (децибелами):
Музыкальные термины, которые определяют степень громкости исполнения музыки, называют динамическими. В нотах можно увидеть такие обозначения:
· «рр -- pianissimo(пианиссимо) -- очень тихо;
· р --рiаnо (пиано) -- тихо;
· mр --mezzo рiаnо (меццо пиано) -- умеренно тихо, немного громче, чем пиано;
· mf --mezzo forte (меццо форте) -- умеренно громко, громче, чем меццо пиано;
· f -- forte (форте) -- громко;
· ff -- fortissimo (фортиссимо) -- очень громко».
Тембр. Музыка способна выразить всё. Ей доступны и движения мысли, и любое чувство, и малейший оттенок настроения.
Желание человека располагать большим выбором музыкальных голосов и вызвало к жизни многообразие инструментов. И если один инструмент не может что-то передать, то это делает другой. Звук скрипки от звука точно такой же высоты, взятой на кларнете, отличается тембром. Объясняется различие тембра тем, что в обычных звуках присутствуют колебания разных наборов частот и амплитуд. Колебания самой низкой частоты в этом наборе служат основным тоном. Их амплитуда самая большая. Все остальные колебания называют обертонами. Отдельно мы не слышим обертонов, но именно они, смешиваясь с основным тоном, образуют тембр. Тембр - это окраска звука; одна из специфических характеристик музыкального звука.
Длительность звука. Если быстро ударить пальцем по клавише, получится отрывистый, очень короткий звук. А если нажать на нее и держать, то звук получится значительно более долгий, постепенно угасающий. Длительность звучания зависит от продолжительности колебаний источника звука.
Длительность в музыке обозначают специальной системой значков. Одна и та же нота, изображенная на бумаге, может при исполнении на инструменте длиться разное время (конечно, не сама нота, а звук, обозначаемый ею). Основное обозначение - это целая нота, равная целому такту в четыре четверти. Она делится на более мелкие доли: половинные, четверти, восьмые, шестнадцатые и т.д.
Высота звука (частота). В нашем восприятии музыкальные звуки вызывают чувство пространства. При продвижении вправо по клавиатуре фортепьяно, или, как говорят музыканты, вверх, действительно возникает ощущение подъема, восхождения, просветления. От длины и массы струны зависит высота звука, а высота звука - это частота ее колебаний.
Звук может распространяться в виде продольных и поперечных волн. В газообразной и жидкой среде возникают только продольные волны, когда колебательное движение частиц происходит лишь в том направлении, в каком распространяется волна.
В твёрдых телах помимо продольных волн возникают также и поперечные волны. Речь идет о поперечных волнах, когда частицы среды «колеблются в направлениях, перпендикулярных к направлению распространения волны».
Так, ударяя по струне перпендикулярно её направлению, мы заставляем бежать волну вдоль струны. Звуковые волны несут с собой энергию, которую сообщает им источник звука. Величину кинетической энергии, протекающей за одну секунду через один квадратный сантиметр поверхности, перпендикулярной направления волны, вычислил русский учёный Н.А. Умов. Эту величину назвал потоком энергии. Она выражает меру интенсивности, или, как говорят, силы звука. Чтобы вызывать звуковое ощущение, волна должна обладать некоторой минимальной интенсивностью. Величину её называют порогом слышимости.
Скорость звука можно вычислить как произведение длины волны на частоту колебания. В газах скорость звука меньше чем в жидкостях, а в жидкостях меньше чем в твёрдых телах.
В продольных волнах колебания частиц приводят к тому, в газе возникают сменяющие друг друга области сгущения и разрежения. То, что «воздух - "проводник" звука, было научно доказано физическим опытом, поставленным в 1660 году британским физиком Робертом Бойлем». Ученый установил, что если откачать воздух из-под колокола воздушного насоса, то невозможно услышать звучания находящегося там электрического звонка.
Звук может также распространяться и в жидкой, и в твердой среде. Ощущение звука создается только при определенных частотах колебаний в волне.
Сегодня без неё не обходится ни один концерт живой музыки. Она хороша как в составе оркестра, музыкальной группы, так и в одиночных упражнениях, где музыкант может получить удовольствие даже от игры наедине с самим собой.
Касаясь гитарной струны, вы создаете вибрацию, известную как механическая волна. При этом, некоторые точки струны, называемые узлами, вообще не двигаются, в то время как другие точки, называемые пучностями, колеблются вверх и вниз. Вибрация через гриф и струнодержатель передается на корпус гитары, тонкая гибкая древесина которого также начинает вибрировать, взаимодействуя с окружающими молекулами воздуха, сталкивая их друг с другом. Такая последовательность сжатий создает звуковые волны, и те из них, которые возникают внутри корпуса, выходят через резонаторное отверстие. В конечном счете, они доходят до вашего уха, трансформирующего волны в электрические импульсы, которые мозг интерпретирует как звук.
Тональность звука зависит от частоты сжатий. Быстро вибрирующая струна создает высокую плотность сжатий и высокий звук, в то время как медленная вибрация превращается в звук низкой тональности. На частоту вибраций струны влияют 4 вещи: длина, натяжение, плотность и толщина. Длина и натяжение стандартных гитарных струн, как правило одинаковы, а толщина и плотность варьируется. Более толстые струны вибрируют медленнее, производя низкие ноты.
Каждый раз, касаясь струны, вы создаете сразу несколько волн. Первая волна – это основной тон. Она определяет тональность ноты. Есть еще так называемые обертоны – волны, кратные частоте основного тона. Все эти волны объединяются и формируют сложную волну с насыщенным звуком. От того, как вы касаетесь струны, зависит то, какой обертон вы получите. Касания в районе середины струны даст основной тон и не гармонические обертоны, пучности которых расположены посередине струны. Касания ближе к струнодержателю даст гармонические обертоны и боле звонкий звук.
Количество струн и их настройка подбирается индивидуально, в зависимости от требуемых аккордов и физиологии кисти конкретного человека. Форма и материал гитары также могут отличаться, и оба этих фактора непосредственно влияют на природу и звучание вибраций. Одновременный перебор двух и более струн позволяет создавать новые комбинации волн, то есть извлекать новые аккорды и звуковые эффекты. К примеру, играя 2 частотные близкие ноты, они сливаются и создают звуковую волну, чья амплитуда возрастает и убывает, образуя своего рода эффект колебания. Гитаристы называют это долями.
Некоторые физики считают, что абсолютно все во вселенной создано гармоническими колебаниями крошечных сильно натянутых струн.
Струны определенно таят в себе гораздо больше, чем доходит до наших ушей.
Современный мир находит сложное отражение в современных музыкальных звучаниях. Композиторы находятся в поисках нового музыкального языка. Одним из путей развития, стала музыка, созданная на компьютере, которая постепенно завоевывала музыкальное пространство и стала интересным направлением современной музыки. Она обогатила киномузыку, создала новые жанры, например, рок–оперу и получила автономное развитие в композиторской музыке. Таким образом, компьютеры неразрывно связаны с нашей жизнью. Применение компьютерных технологий повлияло и на развитие музыки.
Компьютерная музыка появилась относительно недавно, с тех пор, как появились сами компьютеры. И как термин она использовалась профессиональными специалистами для обозначения в области инженерных разработок, так или иначе связанных со звуком, цифровой обработкой звука, цифровым синтезатором звуков.
Излучатели звука – технические устройства, предназначенные для возбуждения звуковых волн в различных средах путем преобразования электрического сигнала в энергию звукового поля.
На виды излучатели делятся в зависимости от конструктивных особенностей, наблюдающихся внутри типа.
Наиболее распространены следующие типы и виды звукоизлучателей:
Для сравнения звучания мелодии, я выбрал известное произведение Людвига ван Бетховена « К Элизе».
Для создания компьютерной музыки, я использовал «Конструктор программируемых моделей инженерных систем» в основе которого находиться Arduino-совместимая аппаратная платформа – контролер. Зная ноты (Приложение 2) и используя таблицу соотношения нот и частот (Приложение 3), я написал скетч для воспроизведения мелодии через пьезодинамик. (Приложение 4) Для того чтобы воспроизвести компьютерную музыку мне понадобились знания нотной теории.
Плюсы игры на гитаре:
1.Сохраняет ясность ума. Регулярная игра на гитаре - это отличный способ тренировки головного мозга. Определенные участки мозга при этом увеличивают свою активность.
2. Музицирование улучшает координацию. Это абсолютный факт – музыканты обычно демонстрируют отличную координацию движений. Все потому, что игра на музыкальных инструментах требует очень высокой зрительно-моторной координации.
3. Извлечение музыкальных звуков улучшает настроение. Играя на музыкальных инструментах, вы создаете эмоциональный выход. Создавая свою собственную музыку, вы регулируете, если хотите, уровень своей грусти, радости или напряженности с помощью искусства.
4. Музыка улучшает навыки чтения, как учебного умения. Один из важных аспектов музицирования, который отличает музыканта от не музыканта, это, если можно так выразиться, умение читать и осмысливать музыку. Постоянное чтение и распознавание различных нот способствует также совершенствованию навыков чтения и осмысливания обычных текстов.
Когда я прослушиваю свою игру на гитаре и музыку через пьезодинамик, понимаю, что компьютерная музыка она монотонная, бездушная. Живой инструмент позволяет вложить больше эмоций в музыку. Расположение нот во времени, динамика, тембровая окраска звуков, которая зависит от звукоизвлечения - все это считывается слушателем именно через эмоции. Ну да, для этого нужно уметь играть, долго учиться и репетировать, причем, независимо от того, хотите ли вы играть панк-рок или классическую музыку.
Заключение
Музыка в частности и любой другой звук вообще, это волна, распространяющаяся в воздухе. Именно физические свойства этой волны и отличают музыку. Однако мелодию, воспроизведенную музыкальным инструментом, не сможет заменить компьютерная музыка. Можно выровнять громкость, сделать квантайз и все получится идеально ровно, но уныло и однообразно, а можно сделать микросдвиги и изменения в динамике, которые присущи живым инструментам, но вопрос - какие? При этом хороший музыкант с настоящим инструментом все это сделает, даже не задумываясь.
Ноты, аккорды, гармонии, тональности, миноры и мажоры и даже целые произведения, записанные на нотном стане, можно выразить математически; есть некоторая закономерность в том, что определенные гармонии, сочетания нот и построения вызывают определенные чувства.
Однако последний пункт изучен не до конца. Человечество не знает механизма этого воздействия, почему так происходит. У исследователей имеется некоторая база знаний в этом вопросе, построенная на наблюдении, однако закономерность так и не была получена. И пока это наравне с отсутствием полноценного искусственного интеллекта — главное препятствие в том, чтобы компьютер научился писать музыку, неотличимую от человеческой.
Для того, чтобы компьютер написал хорошую "человеческую" музыку, он должен не просто следовать алгоритмам, но и понимать эмоциональный окрас, чтобы успешно его выражать и таким образом воздействовать на слушателя. Мозг человека состоит из 100 миллиардов нейронов. Он включает в себя более 100 триллионов нейронных связей (синапсов). Новые нейронные связи в мозгу формируются каждый раз, когда происходит процесс запоминания. Пока компьютер не построит такую же модель, он не сможет мыслить также, как человек. Современные технологии еще не обладают подобной мощностью. Решать задачи и играть в шахматы — это другое, это всё ещё алгоритмы и теории вероятностей, как и нейросети. Искусственный интеллект куда сложнее.
Но даже когда мы получим модель компьютера, способного думать, как человек, остается ряд вопросов. Сможет ли он испытывать эмоции? И даже если ответ "да", мы не знаем, сможет ли он написать музыкальное произведение, ведь мы не знаем, с чем связана тяга к творчеству в целом. Почему человек пишет картины, создает скульптуры и музыку. Связано ли это только лишь с мозгом и его деятельностью, или процесс созидания и креатива лежит гораздо глубже простых нейронных связей, затрагивая такое понятие как "душа". Надеюсь, что я успею узнать ответ на этот вопрос на своем веку.
Гитара - мой любимый музыкальный инструмент. Потому что она - как живая. Струны - это отражение ее души. Ей подвластны все жанры и стили – от классических академических произведений Баха, Шуберта, Каччини до зажигательного испанского Фламенко и тяжелого рока. Играйте на классической гитаре, ее возможности безграничны!
Вывод: Моя гипотеза не подтвердилась. Живые инструменты и программирование будут сосуществовать и использоваться в различных комбинациях. С преимуществом того или другого, в зависимости от стиля музыки, моды и технологий.
Литература
1. А.Радзишевский, «Основы аналогового и цифрового звука», Вильямс, 2006
2. Г.С.Ландсберг, элементарный учебник физики, М., Наука, 19754.поисковая система www.google.ru5. http://bibliofond.ru/view.aspx?id=84715
3. Перышкин А.В.Физика,9кл.: учеб. для общеобразоват. учеб. заведений.-2-е изд.,стереотип.-М.:Дрофа,2013.
4. Газарян С.С. В мире музыкальных инструментов/Для учащихся старших классов. — М.: Просвещение, 1985
5. Перельман Я.И. Занимательная физика. (Книга 2, глава 10. «Звук. Волнообразное движение».)/21-е изд. испр. и доп. — М.: Наука, 1983.
6. Интернет ресурсы
https://arduinomaster.ru/uroki-arduino/knigi-arduino/
Приложение 1.
Пьезоэлектрические излучатели звука.
Пьезоэлектрические излучатели звука (пьезоизлучатели) – тип излучателей, в которых звук создается пьезоэлементом.
Рис. 1. Пьезоэлектрический излучатель (принцип действия).
Принцип действия пьезоэлектрических излучателей основан на обратном пьезоэлектрическом эффекте (возникновении механических деформаций под действием электрического напряжения) (рис. 1).
В пьезоэлектрических излучателях используются пьезокерамические или сегнетовые пластины, край которых соединяется с диффузором. Электромеханическое преобразование происходит так же, как и в конденсаторных излучателях и имеет идентичные параметры. Однако за счет использования диффузора, появляется присущая электродинамическим излучателям значительная неравномерность АЧХ и нелинейные искажения.
Кроме того, пьезокерамика имеет низкую чувствительность, а сегнетовая соль чувствительна к климатическим условиям и воздействиям внешней среды.
Пьезокерамические излучатели звука состоят из металлической пластины со слоем нанесенной на нее пьезоэлектрической керамики, покрытой на внешней стороне токопроводящим напылением.
Рис. 2. Пьезокерамические излучатели.
Пластина и напыление являются двумя контактами.
Для увеличения громкости звука к металлической пластине может крепиться небольшой рупор в виде металлического или пластикового купола с отверстием (рис. 2). В качестве рупора также может использоваться углубление в корпусе устройства, в котором используется пьезоизлучатель.
Пьезокерамические излучатели широко используются в различных электронных устройствах – часах-будильниках, телефонных аппаратах, электронных игрушках, бытовой технике. Часто используются в качестве излучателей ультразвуковых колебаний в устройствах отпугивания грызунов и насекомых, увлажнителях воздуха, ультразвуковых «стиральных машинах».
Биморфные пьезоэлементы, как правило, выполнены в низкопрофильном корпусе, имеют малые габаритные размеры (12 х 12 мм) и состоят из двух склеенных между собой пьезопластин с нанесенными на них серебряными электродами (рис. 3).
Рис. 3. Биморфные пьезоэлементы.
Доступно два типа биморфов: параллельные (направление поляризации пластин одинаково) и последовательные (направление поляризации пластин противоположно друг другу).
В последовательном биморфе пластины соединены по отношению к источнику питания последовательно.
Пластина, направление поляризации которой совпадает с направлением приложения поля, деформируется ввиду обратного пьезоэффекта, другая остается неподвижной, в результате чего происходит изгиб биморфа. Способ включения параллельного биморфа состоит в подключении двух внешних электродов к одному выводу. Другим выводом служит центральный электрод.
В отличие от электромагнитных излучателей звука, биморфы потребляют в 15 раз меньше электричества и могут служить в качестве замены энергоемким электромагнитным излучателям.
Биморфные пьезоэлементы не производят электрические шумы, несмотря на свои сверхминиатюрные габаритные размеры, генерируют чистый звук такой же интенсивности, что и излучатели в габаритных корпусах.
Предназначены биморфы, прежде всего, для портативной электроники.
Приложение 2
Приложение 3
Нота | Название | Частота, Гц |
E | Ми пятой октавы | 5274.00 |
D# | Ре-диез пятой октавы | 4978.00 |
D | Ре пятой октавы | 4698.40 |
C# | До-диез пятой октавы | 4434.80 |
C | До пятой октавы | 4186.00 |
B | Си четвёртой октавы | 3951.00 |
A# | Ля-диез четвёртой октавы | 3729.20 |
A | Ля четвёртой октавы | 3440.00 |
G# | Соль-диез четвёртой октавы | 3332.40 |
G | Соль четвёртой октавы | 3136.00 |
F# | Фа-диез четвёртой октавы | 2960.00 |
F | Фа четвёртой октавы | 2793.80 |
E | Ми четвёртой октавы | 2637.00 |
D# | Ре-диез четвёртой октавы | 2489.00 |
D | Ре четвёртой октавы | 2349.20 |
C# | До-диез четвёртой октавы | 2217.40 |
C | До четвёртой октавы | 2093.00 |
B | Си третьей октавы | 1975.50 |
A# | Ля-диез третьей октавы | 1864.60 |
A | Ля третьей октавы | 1720.00 |
G# | Соль-диез третьей октавы | 1661.20 |
G | Соль третьей октавы | 1568.00 |
F# | Фа-диез третьей октавы | 1480.00 |
F | Фа третьей октавы | 1396.90 |
E | Ми третьей октавы | 1318.50 |
D# | Ре-диез третьей октавы | 1244.50 |
D | Ре третьей октавы | 1174.60 |
C# | До-диез третьей октавы | 1108.70 |
C | До третьей октавы | 1046.50 |
B | Си второй октавы | 987.75 |
A# | Ля-диез второй октавы | 932.32 |
A | Ля второй октавы | 880.00 |
G# | Соль-диез второй октавы | 830.60 |
G | Соль второй октавы | 784.00 |
F# | Фа-диез второй октавы | 739.98 |
F | Фа второй октавы | 698.46 |
E | Ми второй октавы | 659.26 |
D# | Ре-диез второй октавы | 622.26 |
D | Ре второй октавы | 587.32 |
C# | До-диез второй октавы | 554.36 |
C | До второй октавы | 523.25 |
B | Си первой октавы | 493.88 |
A# | Ля-диез первой октавы | 466.16 |
A | Ля первой октавы | 440.00 |
G# | Соль-диез первой октавы | 415.30 |
G | Соль первой октавы | 392.00 |
F# | Фа-диез первой октавы | 369.99 |
F | Фа первой октавы | 349.23 |
E | Ми первой октавы | 329.63 |
D# | Ре-диез первой октавы | 311.13 |
D | Ре первой октавы | 293.66 |
C# | До-диез первой октавы | 277.18 |
C | До первой октавы | 261.63 |
B | Си малой октавы | 246.96 |
A# | Ля-диез малой октавы | 233.08 |
A | Ля малой октавы | 220.00 |
G# | Соль-диез малой октавы | 207.00 |
G | Соль малой октавы | 196.00 |
F# | Фа-диез малой октавы | 185.00 |
F | Фа малой октавы | 174.62 |
E | Ми малой октавы | 164.81 |
D# | Ре-диез малой октавы | 155.56 |
D | Ре малой октавы | 147.83 |
C# | До-диез малой октавы | 138.59 |
C | До малой октавы | 130.82 |
B | Си большой октавы | 123.48 |
A# | Ля-диез большой октавы | 116.54 |
A | Ля большой октавы | 110.00 |
G# | Соль-диез большой октавы | 103.80 |
G | Соль большой октавы | 98.00 |
F# | Фа-диез большой октавы | 92.50 |
F | Фа большой октавы | 87.31 |
E | Ми большой октавы | 82.41 |
D# | Ре-диез большой октавы | 77.78 |
D | Ре большой октавы | 73.91 |
C# | До-диез большой октавы | 69.30 |
C | До большой октавы | 65.41 |
B | Си контроктавы | 61.74 |
A# | Ля-диез контроктавы | 58.26 |
A | Ля контроктавы | 55.00 |
G# | Соль-диез контроктавы | 51.90 |
G | Соль контроктавы | 49.00 |
F# | Фа-диез контроктавы | 46.25 |
F | Фа контроктавы | 43.65 |
E | Ми контроктавы | 41.21 |
D# | Ре-диез контроктавы | 38.88 |
D | Ре контроктавы | 36.95 |
C# | До-диез контроктавы | 34.65 |
C | До контроктавы | 32.70 |
B | Си субконтроктавы | 30.87 |
A# | Ля-диез субконтроктавы | 29.13 |
A | Ля субконтроктавы | 27.50 |
G# | Соль-диез субконтроктавы | 25.95 |
G | Соль субконтроктавы | 24.50 |
F# | Фа-диез субконтроктавы | 23.12 |
F | Фа субконтроктавы | 21.82 |
E | Ми субконтроктавы | 20.61 |
Приложение 4
int tonePin = 12;
int notes = 133;
const uint16_t HiNester_Audio[][133] PROGMEM = {
{1318, 1244, 1318, 1244, 1318, 987, 1174, 1046, 440, 659, 880, 523, 659, 880, 329, 659, 830, 659, 784, 987, 440, 659, 880, 659, 1318, 1244, 1318, 1244, 1318, 987, 1174, 1046, 440, 659, 880, 523, 659, 880, 329, 659, 830, 659, 1046, 987, 440, 659, 440, 1318, 1244, 1318, 1244, 1318, 987, 1174, 1046, 440, 659, 880, 523, 659, 880, 329, 659, 830, 659, 784, 987, 440, 659, 880, 659, 1318, 1244, 1318, 1244, 1318, 987, 1174, 1046, 440, 659, 880, 523, 659, 880, 329, 659, 830, 659, 1046, 987, 440, 659, 440, 987, 1046, 1174, 523, 784, 1046, 784, 1396, 1318, 392, 784, 987, 698, 1318, 1174, 440, 659, 880, 659, 1174, 1046, 987, 329, 659, 659, 1318, 659, 1318, 1318, 2637, 622, 659, 1244, 1318, 622, 659, 1244,1318, 1174
},
{180, 180, 180, 180, 180, 180, 180, 180, 220, 220, 220, 220, 220, 220, 220, 220, 220, 220, 220, 220, 220, 220, 220, 220, 220, 220, 220, 220, 220, 220, 220, 220, 220, 220, 220, 220, 220, 220, 220, 220, 220, 220, 220, 220, 220, 220, 220, 180, 180, 180, 180, 180, 180, 180, 180, 220, 220, 220, 220, 220, 220, 220, 220, 220, 220, 220, 220, 220, 220, 220, 220, 180, 180, 180, 180, 180, 180, 180, 180, 220, 220, 220, 220, 220, 220, 220, 220, 220, 220, 220, 220, 220, 220, 220, 220,220, 220, 220, 220, 220, 220, 220, 220, 220, 220, 220, 220, 220, 220, 220, 220, 220, 220, 220, 220, 370, 260, 260, 260, 260, 260, 260, 260, 260, 260, 260, 260, 260, 260, 260, 260, 260, 320
},
{50, 50, 50, 50, 50, 50, 50, 50, 50, 50, 50, 50, 50, 50, 50, 50, 50, 50, 50, 50, 50, 50, 50, 50, 50, 50, 50, 50, 50, 50, 50, 50, 50, 50, 50, 50, 50, 50, 50, 50, 50, 50, 50, 50, 50, 50, 50, 50, 50, 50,50, 50, 50, 50, 50, 50, 50, 50, 50, 50,50, 50, 50, 50, 50, 50, 50, 50, 50, 50,50, 50, 50, 50, 50, 50, 50, 50, 50, 50,50, 50, 50, 50, 50, 50, 50, 50, 50, 50,50, 50, 50, 50, 50, 50, 50, 50, 50, 50,50, 50, 50, 50, 50, 50, 50, 50, 50, 50, 50, 50, 50, 50, 50, 120, 50, 50, 50, 50, 50, 50, 50, 50, 50, 50, 50, 50, 50, 50, 50, 50, 5000
},
};
void setup(){}
void loop()
{
int Tone = 0int Time = 0;
int Pause = 0;
int note = 0;
while (note < notes) //
{
Tone = (pgm_read_word(&HiNester_Audio[0][note]));
Time =(pgm_read_word(&HiNester_Audio[1][note]));
Pause =(pgm_read_word(&HiNester_Audio[2][note]));
tone(tonePin, Tone);
delay(Time);
noTone(tonePin);
delay(Pause
note = note + 1;
}
}
В.А. Сухомлинский. Для чего говорят «спасибо»?
Хризантема и Луковица
Гораздо больше риска в приобретении знаний, чем в покупке съестного
Как зима кончилась
Прекрасное далёко