Ключевые слова: игра, физика, наука, дети.
https://disk.yandex.ru/d/b0h8mxR4gSdQag файл для скачивания игры
Цель проекта: участие в школьном проекте “Старшие младшим” через игр “Физика вокруг нас” с ребятами младших классов
Задача: создание продукта для использования, например, в викторине по физике, через который будут решаться следующие задачи:
1. Стимулирование интереса: побудить интерес младших школьников к физике через увлекательные и визуально привлекательные игры.
2. Освоение основ физики, применение знаний о природе на практике: умение в ходе игры вспомнить и назвать известные объекты или явления.
Гипотеза работы: создание викторины, формирование положительного отношения к науке: содействовать формированию положительного отношения к изучению учебных предметов, создавая позитивный опыт и развивая убеждение в том, что физика может быть интересной и доступной.
Краткое изложение работы: я разработала интерактивную игру «Физика вокруг нас» в программе «PowerPoint». Выбор этой программы был обдуманным. Мне хотелось создать продукт, содержание которого может изменить человек, не владеющий компьютерными технологиями, каким и является обычный учитель начальных классов и учитель среднего звена в школе.
Результаты: участники проявили интерес, они азартны и готовы отвечать на поставленные вопросы.Отмечаю интерес к новым познаниям. Считаю, что эксперимент, проведенным мной даст положительные плоды – интерес к науке. От учителей физики школы поступил запрос на создание викторины для участников ежегодного мероприятия для школьников Москвы и других регионов России «Через тернии к звездам», организатором которого в Москве является Московский авиационный институт и ГБОУ Школа №1155 (моя школа).
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация к проекту | 548.49 КБ |
Полный текст проекта | 949.46 КБ |
Тезисы к проекту | 12.42 КБ |
Слайд 1
ГБОУ Школа№1155 П РОЕКТ Ф ИЗИКА ДЛЯ ДЕТЕЙ В ФОРМАТЕ ИГРЫ Участники: Учащаяся 10-А класса ГБОУ Школы №1155 Бибяева Анастасия Алексеевна Научный руководитель: Учитель физики ГБОУ Школы №1155 Прыткова Татьяна СтаниславовнаСлайд 2
Актуальность проекта Данный проект направлен на создание привлекательной и образовательной среды для детей, которая способствует успешному овладению основами физики на начальном этапе их обучения. Изучение физики с малых лет важно для формирования базовых знаний и навыков в области науки, а также развития логического мышления и умения решать задачи. Целью данного проекта является не только передача знаний о физике, но и формирование у детей интереса к науке, развитие критического мышления, умения анализировать и делать выводы. В результате успешное овладение основами физики на начальном этапе обучения будет способствовать дальнейшему развитию у детей общих компетенций и увлечения наукой в целом.
Слайд 3
Методика выполнения работы Я подготовила реферат по теме проектной деятельности, затем создала интерактивную игру "Физика для детей" в программе PowerPoint. Мой выбор программы обусловлен желанием создать продукт, который сможет использовать даже человек, не владеющий компьютерными технологиями, как, например, учитель начальных и средних классов.
Слайд 4
Методика выполнения работы Я создала игру-викторину, вдохновленную форматом телевизионной передачи "Своя игра". В игре есть несколько категорий с вопросами разной сложности, которые подойдут для детей 3-4 классов. Каждый вопрос сопровождается картинкой для лучшей визуализации и вовлеченности игрока. Участник может узнать правильный ответ сразу же, нажав на кнопку.
Слайд 5
Результаты и обсуждения В школе провели викторину «Физика вокруг нас» несколько раз с участием одноклассников и ребят нужной возрастной группы. Участники проявляли интерес, но не все ответы были доступны из-за недостатка информации. Отмечен интерес к новым знаниям. Учителя физики “заказали” создание нового продукта - викторины для ежегодного мероприятия «Через тернии к звездам». Проведенный эксперимент, принесет положительные результаты в форме интереса к науке.
Слайд 6
Заключение Проект "Физика для детей" в рамках программы "Старшие младшим" погрузил участников в увлекательный мир физических явлений, помогая им не только понять основы физики, но и развить навыки применения знаний через опыты и игры. Участники осознали актуальность физики в повседневной жизни и ее роль в понимании мира. Проект вдохновил всех на дальнейшее исследование и погружение в эту удивительную науку, пожелав им любви к физике в их научном пути.
Слайд 7
Спасибо за внимание!!
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы
«Школа № 1155»
П Р О Е К Т
ФИЗИКА ДЛЯ ДЕТЕЙ В ФОРМЕ ИГРЫ
Выполнила:
Учащаяся 10-А класса
ГБОУ Школы №1155
Бибяева Анастасия Алексеевна
Научный руководитель:
Учитель физики ГБОУ Школа №1155
Прыткова Татьяна Станиславовна
г. Москва, 2024 год
Оглавление
Введение | 3 |
Актуальность работы | 3 |
Цель и задачи работы | 4 |
Методика выполнения работы | 5 |
Результаты и обсуждения | 7 |
Заключение | 8 |
Список использованной литературы | 9 |
Введение
В нашей стране последнее время говорится о том, что экономика и наука испытывает острую нехватку в инженерах. Это сложная профессия, что бы освоить ее необходимо знание многих дисциплин.
Физика — это наука, которая помогает нам понимать, как устроен мир вокруг нас. Эта наука исследует основные свойства материи, энергии, пространства и времени. Для ребят 3-6 класса важно понять, что знание основ физики — это то, что окружает их в повседневной жизни, что многие явления, которые они видят, могут быть объяснены физическими законами, а те, которые пока невозможно объяснить доказывает то, что этой наукой надо заниматься серьезно.
В игровой форме детям будут объяснены физические термины, такие как время, пространство, масса и энергия. Мы (участники проекта старшие младшим) расскажем ребятам, что время - это способ измерения изменений, пространство - место, где всё происходит, масса - количество вещества в объекте, а энергия - способность делать работу или вызывать изменения.
В результате участия в моем проекте дети начнут видеть, как физика тесно связана с тем, что они видят и чувствуют каждый день, и как эти основные концепции могут быть применены в их собственном опыте и экспериментах.
Актуальность работы
Изучение физики на ранних этапах развития является важным элементом формирования у детей научного мышления и понимания окружающего мира. Данный проект по физике для детей актуален по нескольким причинам:
1. Стимуляция любознательности: раннее вовлечение ребят в интересные и веселые эксперименты по физике способствует развитию их любознательности и жажды знаний.
2. Применение в повседневной жизни: физика окружает нас повсюду, и понимание ее базовых принципов помогает участникам лучше взаимодействовать с окружающим миром.
3. Развитие критического мышления: эксперименты в проекте стимулируют детей разрабатывать гипотезы, анализировать результаты и делать выводы, развивая тем самым навыки критического мышления.
4. Воспитание любви к науке: увлекательные активности, направленные на изучение физики, могут способствовать формированию положительного отношения к научному познанию и поощрять детей выбирать науку вообще в качестве интересной и полезной области.
Иными словами, актуальность данного проекта заключается в создании привлекательной и образовательной среды, которая способствует успешному овладению основами физики детьми на начальном этапе их обучения.
Цель и задачи работы
Создание продукта для использования, например, в викторине по физике, через который будут решаться следующие задачи:
1. Стимулирование интереса: побудить интерес младших школьников к физике через увлекательные и визуально привлекательные эксперименты, созданные с учетом их возрастных особенностей.
2. Освоение основных принципов физики: обеспечить освоение основных концепций физики, таких как аэродинамика, законы действия и реакции, оптика, звуки и электричество, используя практические примеры и игровые элементы.
4. Применение знаний о природе на практике: умение в ходе игры вспомнить и назвать известные объекты или явления.
5. Формирование положительного отношения к науке: содействовать формированию положительного отношения к изучению науки, создавая позитивный опыт и развивая убеждение в том, что физика может быть интересной и доступной.
Методика выполнения работы
Рисунок 1. Заставка викторины в программе «PowerPoint».
Рисунок 2. Заставка с выбором вопросов по аналогу телевизионной программы "Своя игра"
Рисунок 3. Вопрос-ответ. Ответ снабжен изображением или анимированной картинкой.
Результаты и обсуждение
Игра проводилась в школе несколько раз.
Сначала с одноклассниками, чтобы выявить ошибки и неточности в вопросах и ответах викторины, потом и с ребятами той возрастной группы, на которую она и рассчитана.
При проведении викторины «Физика вокруг нас» отмечено:
Заключение
Игровой проект «Физика для детей» осуществлялся в рамках школьного проекта «Старшие младшим». Когда я была ученицей младших классов, то помню, как к нам приходили старшие школьники, играли с нами, рассказывали интересные факты из жизни замечательных людей. Теперь я учусь в десятом классе, и я понимаю важность моих встреч с ребятами из младших классов.
В ходе нашего увлекательного проекта "Физика для детей" участники погрузились в захватывающий мир физических явлений и законов природы.
Хотелось бы в дальнейшем разработать серию уроков, опытов и научных игр, которые будут способствуют не только углубленному пониманию основ физики, но и развитию у участников навыков применения своих знаний в реальных экспериментах.
Кроме того, проект подчеркнул актуальность физики в повседневной жизни и важность применения полученных знаний для решения реальных проблем. Участники научились видеть физику вокруг себя и осознали, что она играет ключевую роль в понимании мира.
Надеюсь, что этот проект не только стал увлекательным введением в мир физики, но и вдохновил всех участников и организаторов продолжать исследовать и углублять свои знания в этой удивительной науке.
Пусть их любовь к физике сопровождает их в долгом пути научного открытия и познания окружающего мира.
Список используемой литературы
Электронные ресурсы
- -
ФИЗИКА ДЛЯ ДЕТЕЙ В ФОРМЕ ИГРЫ
Докладчик: Бибяева Анастасия Алексеевна.
Руководитель работы: Прыткова Татьяна Станиславовна.
ГБОУ Школа №1155, 123458, Москва, Таллинская улица, дом 16, корпус 4,
e-mail: MorikovaTM@edu.mos.ru .
Ключевые слова: игра, физика, наука, дети.
Цель проекта: участие в школьном проекте “Старшие младшим” через игр “Физика вокруг нас” с ребятами младших классов
Задача: создание продукта для использования, например, в викторине по физике, через который будут решаться следующие задачи:
1. Стимулирование интереса: побудить интерес младших школьников к физике через увлекательные и визуально привлекательные игры.
2. Освоение основ физики, применение знаний о природе на практике: умение в ходе игры вспомнить и назвать известные объекты или явления.
Гипотеза работы: создание викторины, формирование положительного отношения к науке: содействовать формированию положительного отношения к изучению учебных предметов, создавая позитивный опыт и развивая убеждение в том, что физика может быть интересной и доступной.
Краткое изложение работы: я разработала интерактивную игру «Физика вокруг нас» в программе «PowerPoint». Выбор этой программы был обдуманным. Мне хотелось создать продукт, содержание которого может изменить человек, не владеющий компьютерными технологиями, каким и является обычный учитель начальных классов и учитель среднего звена в школе.
Результаты: участники проявили интерес, они азартны и готовы отвечать на поставленные вопросы.Отмечаю интерес к новым познаниям. Считаю, что эксперимент, проведенным мной даст положительные плоды – интерес к науке. От учителей физики школы поступил запрос на создание викторины для участников ежегодного мероприятия для школьников Москвы и других регионов России «Через тернии к звездам», организатором которого в Москве является Московский авиационный институт и ГБОУ Школа №1155 (моя школа).
- -
Шелковая горка
Заяц, косач, медведь и весна
Простые новогодние шары из бумаги
Колумбово яйцо
Какая бывает зима