Проект «Фотография: история и современность» знакомит с появлением и развитием фотографии и фотоаппаратов.
Данная работа является лишь кратким экскурсом в историю фотографии.
Тип проекта: творческий.
Продукт проекта: улучшенные фотографии.
Работа носит познавательный характер и будет интересна как подросткам, так и их родителям, всем кто хочет узнать об интересных фактах, которые могут способствовать развитию познавательного интереса и повышение мотивации к обучению школьников.
Данная работа учит истории, помогает понять, как можно самостоятельно усовершенствовать свои личные фотографии и объясняет роль фотографии в нашей жизни. Выполнение проекта способствует развитию познавательных и регулятивных универсальных действий, развивает творческие и коммуникативные способности детей.
Вложение | Размер |
---|---|
Фотография и современность | 1.48 МБ |
fotografiya_istoriya_i_sovremennost.goncharuk_v.docx | 669.63 КБ |
Слайд 1
Индивидуальный проект Тема проекта: «Фотография: история и современность» Тип проекта: творческий Выполнила: Гончарук Вероника Ивановна Класс: 9 «а» Наставник проекта: Бондарева Лариса Анатольевна, учитель информатики Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №55 г. Челябинска»Слайд 2
Цель проекта: выяснить какое место и роль занимает фотография в жизни человека и общества. Задачи: познакомится с историей развития фотографии показать, как происходит развития фотографии на современном этапе научиться превращать в более качественные фотографии, уже ранее имеющиеся снимки.
Слайд 3
Из истории развития фотографии и фотоаппарата Фотогра́фия (фр. photographie от др. -греч. φως / φωτος — свет и γρ αφω — пишу; светопись — техника рисования светом) — получение и сохранение изображения при помощи светочувствительного материала или светочувствительной матрицы в фотокамере. Также фотографией или фотоснимком, или просто снимком называют конечное изображение, полученное в результате фотографического процесса и рассматриваемое человеком непосредственно.
Слайд 4
Первый человек, которому принадлежит заслуга первых шагов в создании фотоаппарата, был арабский ученый Ибн-аль- Хайсам . Суть которого заключается в том, что если перед отверстием будет размещен непрозрачный предмет, то на предмете можно будет заметить перевернутое изображение свеч. Это открытие через 200 лет назвали камерой – обскура (другое название «темная камера»). Ибн-аль- Хайсам и его изобретение Изобретение «темной камеры», появилось еще до начала нашей эры. Впервые это устройство упомянул китайский философ Ми Ти . Возникновению и развитию технического чуда предшествовали труды Аристотеля. Он описал принцип действия обскуры в своем труде под названием «Проблемы».
Слайд 5
Первая опубликованная иллюстрация камеры-обскуры, которая регистрирует солнечное затмение относится к 24 января 1544г. Рисунок сделан голландским ученым шестнадцатого века Рейнером Гемма- Фрисиусом . Следующий этап в развитии фотографии относится к 1725 г, когда физик, Иоган Гейнрих Шульцев 1725г. получил изображение на посеребренном меле. Его открытие дало толчок для серии экспериментов, в химии, которые через 100 лет привели к изобретению фотографии.
Слайд 6
Появление фотографии Изобретателем фотографии принято считать француза Жозеф Нисефор Ньепс , который в 1826г. первой камерой обскура. сделал первый снимок «Вид из окна», экспозиция шла 8 часов при ярком свете на оловянной пластине, покрытой асфальтом
Слайд 7
В 1835 г. английский физик Уильям Тальбот изобрел отпечаток фотографии - негатив и при помощи камеры-обскура Ньепса смог с его помощью улучшить качества фотоизображений. В 1839 году француз Луи́-Жак Манде́ Даге́р опубликовал способ получения изображения на медной пластине, покрытой серебром. Свой способ получения фотографического изображения Дагер назвал дагеротипия. Дагеротипия, стала началом истории развития фотографии, как нового способа взаимодействия человека с окружающей его реальностью.
Слайд 8
Появление цветной фотографии Следующим шагом становится изобретение цветной фотографии в середине XIX века. В 1861 г. фотограф из Англии Т. Сэттон изобрел первый в истории фотоаппарат с единым зеркальным объективом 17 мая 1861 года великий английский физик Джеймс Максвелл получил с помощью фотографических методов первое в мире цветное изображение.
Слайд 9
Большой вклад в дальнейшее совершенствование метода трехцветной фотографии внёс ученик Адольфа Мите Сергей Прокудин-Горский, разработавший технологии, позволяющие уменьшить выдержку и увеличить возможности тиражирования снимка. В 1889 г. в истории развития фотографии появляется имя Джорджа Истмана Кодак, который запатентовал первую в мире фотопленку в виде рулона, а позже и фотокамеру "Кодак", подходящую специально для этой фотопленки. Первая камера «Кодак»
Слайд 10
Критерии качества фото Четкость Достоверность Яркие и реалистичные цвета Возможность увеличить и распечатать Презентабельность Отсутствие дефектов и ветхости Самые используемые приложения для редактирования фотографии Canva и Pnotoshop . В наше время этих приложений большое каличество и выбирай каким ты хочешь пользоваться.
Слайд 11
Улучшения качества фотографий Для улучшения качество фото нужно определить в чем именно состоит проблема, например: фотография имеет низкое разрешение; необходимо улучшить его качество насколько это возможно слишком затемнена / засвечена, требует цветокоррекции ; на фотографии присутствуют дефекты (пятна, царапины, блики и т.д.). Убрать эти дефекты.
Слайд 12
Рис.14 Улучшения качества фотографий
Слайд 13
Применение фотографии Роль фотографии в развитии наук Большую роль фотография играет в развитии
Слайд 14
Роль фотографии в жизни школьников
Слайд 15
Выводы История развития фотографии интересна и увлекательна. Фотография является неотъемлемой частью жизни человека – как в повседневности, так и науке. Начиная с самого рождения, фотография сопровождает человека на протяжении всей его жизни. Фотография хороший способ вспомнить и освежить в памяти историю его жизни! Данная работа лишь краткий экскурс в историю фотографии. За два века в фотографии произошли глобальные изменения. Можно не сомневаться, мы живем в мире фотографии. И это будет продолжаться ещё очень долго.
Слайд 16
Индивидуальный проект Тема проекта: «Фотография: история и современность» Тип проекта: творческий Выполнила: Гончарук Вероника Ивановна Класс: 9 «а» Наставник проекта: Бондарева Лариса Анатольевна, учитель информатики Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №55 г. Челябинска»
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №55 г. Челябинска»
Индивидуальный проект
Тема проекта: «Фотография: история и современность»
Тип проекта: творческий
Выполнила: Гончарук Вероника Ивановна
Класс: 9 «а»
Наставник проекта: Бондарева Лариса Анатольевна, учитель информатики
Челябинск, 2020
Содержание
1. Из истории развития фотографии и фотоаппарата 4
1.1. Предпосылки появления «темной камеры» 5
1.3. Появление цветной фотографии 7
2. Роль фотографии в жизни человека 12
2.1. Фотография и современность 12
2.2. Улучшение качества фотографии 14
2.3. Роль фотографии в развитии наук 16
2.4. Роль фотографии в жизни школьников 17
Проект «Фотография: история и современность» знакомит с появлением и развитием фотографии и фотоаппаратов.
Данная работа является лишь кратким экскурсом в историю фотографии.
Тип проекта: творческий.
Продукт проекта: улучшенные фотографии.
Работа носит познавательный характер и будет интересна как подросткам, так и их родителям, всем кто хочет узнать об интересных фактах, которые могут способствовать развитию познавательного интереса и повышение мотивации к обучению школьников.
Данная работа учит истории, помогает понять, как можно самостоятельно усовершенствовать свои личные фотографии и объясняет роль фотографии в нашей жизни. Выполнение проекта способствует развитию познавательных и регулятивных универсальных действий, развивает творческие и коммуникативные способности детей.
Каждое фото — нашей жизни застывший эпизод! Пётр Квятковский
Сейчас все фотографируются, выкладывают фотографии в социальные сети, но мало кто задумался откуда появилась фотография, кто ее изобрел. Мы настолько привыкли к фотографии, что почти не задумываемся, каково её место в жизни современного общества, а то и просто не замечаем её, и воспринимаем фотосъемку как самое обыденное явление.
Нас очень сильно заинтересовала эта тема, ведь об том даже никто не говорит сейчас, а все просто пользуются фотографией. Производители телефонов постоянно пытаются в них улучшать камеру, так как удобнее носить телефон в кармане, чем таскать с собой фотоаппарат. Уже есть такие модели телефонов, которые фотографируют не хуже фотоаппаратов, а снимки получаются просто великолепные.
Актуальность данного проекта состоит в том, что наше поколение делает фото не задумывается о истории фотографии. Для каждого из нас фото значит очень много в нашей жизни. Кто-то в день делает около 10 фотографий, а раньше около 10 часов стояли, чтоб сделать фото. В настоящее время усовершенствование фотографической техники, распространение электронных и цифровых технологий делают вопрос изучения фотографии особенно актуальным. Нам захотелось больше узнать о том, как развивалось фотоискусство. Изучить историю фотографии и её путь в современность, рассказать обязательно об этом другим.
Цель проекта: выяснить какое место и роль занимает фотография в жизни человека и общества.
Задачи:
Фотогра́фия (фр. photographie от др. -греч. φως / φωτος — свет и γραφω — пишу; светопись — техника рисования светом) — получение и сохранение изображения при помощи светочувствительного материала или светочувствительной матрицы в фотокамере. Также фотографией или фотоснимком, или просто снимком называют конечное изображение, полученное в результате фотографического процесса и рассматриваемое человеком непосредственно (имеется в виду как кадр проявленной плёнки, так и изображение в электронном или печатном виде).
А с чего все начиналось? Обратимся к истории развития фотографии.
Изобретение «темной камеры», появилось еще до начала нашей эры. Впервые это устройство упомянул китайский философ Ми Ти, рассказавший об изображении на противоположной стене комнаты.
Возникновению и развитию технического чуда предшествовали труды Аристотеля. Он описал принцип действия обскуры в своем труде под названием «Проблемы». Она устроена таким образом: в стенке темного ящика делается небольшое отверстие. Благодаря ему в замкнутое пространство попадает луч света и предметы, находящиеся прямо перед отверстием, на противоположной стороне камеры запечатлены в перевернутом виде. Чем больше становится отверстие, тем ярче получается изображение, но его резкость заметно снижается. Также изображение зависит от расстояния между отверстием и изображаемым предметом. При увеличении расстояния предмет на стене становится больше, а при уменьшении – наоборот.
Первый человек, которому принадлежит заслуга первых шагов в создании фотоаппарата, был арабский ученый Ибн-аль-Хайсам (Приложение1). Ученый взял ящик квадратной формы и в одной стенке сделал отверстие, напротив которого были размещены несколько свечей. Альгазену (так его называли в Европе) принадлежит открытие, суть которого заключается в том, что если перед отверстием будет размещен непрозрачный предмет, то на предмете можно будет заметить перевернутое изображение свеч. Это открытие через 200 лет назвали камерой – обскура (другое название «темная камера»). Ибн-аль-Хайсам признан человеком, придумавшим устройство первой камеры. Именно по такому принципу работают все современные фотоаппараты, поэтому появление обскуры – одна из самых важных предпосылок в развитии фотоискусства.
Первая опубликованная иллюстрация камеры-обскуры, которая регистрирует солнечное затмение относится к 24 января 1544г. Рисунок сделан голландским ученым шестнадцатого века Рейнером Гемма-Фрисиусом (Приложение2).
Следующий этап в развитии фотографии относится к 1725 г, когда физик, Иоган Гейнрих Шульцев 1725г. получил изображение на посеребренном меле. Его открытие дало толчок для серии экспериментов, в химии, которые через 100 лет привели к изобретению фотографии.
Изобретателем фотографии принято считать француза Жозеф Нисефор Ньепс, который в 1826г. первой камерой обскура (Приложение 3). сделал первый снимок «Вид из окна», экспозиция шла 8 часов при ярком свете на оловянной пластине, покрытой асфальтом (Приложение 4). Изображение рельефное и его легко множить. Как мы видим качество изображения оставляло желать лучшего. Но это был гигантский шаг к дальнейшему развитию фотодела.
В 1835 г. английский физик Уильям Тальбот изобрел отпечаток фотографии - негатив и при помощи камеры-обскура Ньепса (Приложение 5) смог с его помощью улучшить качества фотоизображений. Тальбот изобрел способ получения негативного изображения, которое назвал колотипией (бумага пропитывалась хлористым серебром, после экспозиции получался негатив). Время экспозиции 1 час. Способ позволяет размножить с негатива любое количество позитивов. Его изобретение, ещё больше популяризовало фотографию среди широких масс. После появления этого новшества снимки стало возможным копировать. Тальбот сделал свою первую фотографию, на котором было изображено его собственное окно с четко просматриваемой оконной решеткой. Позже он написал доклад, в котором называл художественное фото миром прекрасного, так Тальбот заложил в историю фотографии один из будущих принципов печати фотографий.
Вскоре в 1839 году француз Луи́-Жак Манде́ Даге́р опубликовал способ получения изображения на медной пластине, покрытой серебром. Пластина обрабатывалась парами йода, в результате чего покрывалась светочувствительным слоем иодида серебра. После тридцатиминутного экспонирования Дагер перенёс пластину в тёмную комнату и какое-то время держал её над парами нагретой ртути. В качестве закрепителя изображения Дагер использовал поваренную соль. Свой способ получения фотографического изображения Дагер назвал дагеротипия. Дагеротипия, стала началом истории развития фотографии, как нового способа взаимодействия человека с окружающей его реальностью.
Следующим шагом становится изобретение цветной фотографии в середине XIX века.
В 1861 г. фотограф из Англии Т. Сэттон изобрел первый в истории фотоаппарат с единым зеркальным объективом (Приложение 6). Принцип работы этого фотоаппарата заключался в следующем, на штатив закреплялся крупный ящик с непроницаемой для света крышкой сверху, но через которую была возможность вести наблюдение. Объектив ловил фокус на стекле, где с помощью зеркал формировалось изображение.
17 мая 1861 года великий английский физик Джеймс Максвелл получил с помощью фотографических методов первое в мире цветное изображение. Тем самым он доказал трехкомпонентную (красный, зеленый и синий цвета) теорию зрения и указал путь создания цветной фотографии.
Для получения цветного снимка поэтому использовались три фотокамеры с установленными на них цветными светофильтрами (красным, зелёным и синим). Получившиеся снимки позволяли воссоздать при проекции (а позднее, и в печати) цветное изображение.
В России практическое применение светописи началось буквально в первые месяцы после обнародования принципов фотографирования. Русские ученые не только проявили живой интерес к факту открытия фотографически процессов, но и приняли плодотворное участие в их изучении и усовершенствовании.
В России первые фотографические изображения получил выдающийся русский химик и ботаник, академик Юлий Федорович Фрицше. Это были фотограммы листьев растений, выполненные по способу Тальбота.
Вторым важнейшим шагом в развитии метода трехцветной фотографии стало открытие в 1873 г. немецким фотохимиком Германом Вильгельмом Фогелем сенсибилизаторов, то есть веществ, способных повышать чувствительность серебряных соединений к лучам различной длины волны. Фогелю удалось получить состав, чувствительный к зелёному участку спектра.
Практическое применение трехцветной фотографии стало возможным после того, как ученик Фогеля, немецкий ученый Адольф Мите разработал сенсибилизаторы, делающие фотопластину чувствительной к другим участкам спектра. Он также сконструировал фотокамеру для трехцветной съемки и трехлучевой проектор для показа полученных цветных снимков. Это оборудование в действии впервые было продемонстрировано Адольфом Мите в Берлине в 1902 г.
Большой вклад в дальнейшее совершенствование метода трехцветной фотографии внёс ученик Адольфа Мите Сергей Прокудин-Горский, разработавший технологии, позволяющие уменьшить выдержку и увеличить возможности тиражирования снимка. Прокудин-Горский также открыл в 1905 г. свой рецепт сенсибилизатора, создававшего максимальную чувствительность к красно-оранжевому участку спектра, превзойдя в этом отношении А. Мите.
В 1889 г. в истории развития фотографии появляется имя Джорджа Истмана Кодак, который запатентовал первую в мире фотопленку в виде рулона, а позже и фотокамеру "Кодак" (Приложение 7), подходящую специально для этой фотопленки. В будущем, название "Kodak" стало брэндом крупной компании. Самое интересное, что название не имеет сильной смысловой нагрузки, все просто. Истман решил придумать слово, которое начинается и заканчивается на одну и ту же букву.
В XX столетии началось самое интересное. В1903 году братья Люмьер создали процесс "автохром", при котором экспозиции длилась при хорошем освещении 1-2 секунды, а на пластинке получался цветной позитив. В 1904 г. братья Люмьер выпустили пластины для цветного фото под торговой маркой «Lumiere». Эти пластины позже стали основоположниками будущего цветной фотографии.
В 1923 г. был изобретен первый фотоаппарат (Приложение 8), в котором используется 35 мм пленка, взятая из кинематографа. Это дало возможность получать небольшие негативы и печатать крупные изображения лишь интересующих снимков. Спустя 2 года фотоаппараты фирмы «Leica» вышли в массовое производство. В 1935 г. фотоаппараты «Leica 2» стали комплектоваться отдельным видео искателем, мощной фокусированной системой, совмещающие две картинки в одну. Впоследствии в новых фотоаппаратах «Leica 3» появляется возможность использования регулировки длительности выдержки. Очень долгие годы фотоаппараты «Leica» были сильными и неотъемлемыми инструментами в искусстве фотографии в мире.
В 1935г. компания «Kodak» выпускает в массовое производство цветные фотопленки «Кодакхром». Но еще долгое время при печати их надо было отдавать на доработку после проявки, где уже накладывались цветные компоненты во время проявки.
В 1963г. представление о быстрой печати фотографий переворачивают фотокамеры «Polaroid» (Приложение 9), где фотография печатается мгновенно после полученного снимка одним нажатием. Достаточно было просто подождать несколько минут, чтобы на пустом отпечатке начали прорисовываться контуры изображений, а затем проступала полностью цветная фотография хорошего качества. Еще 30 лет универсальные фотоаппараты «Polaroid» будут занимать ведущие по популярности места в истории фото, чтобы уступить эпохе цифровой фотографии.
В 1970-х гг. фотоаппараты стали комплектовать встроенным экспонометром, автофокусировкой, автоматическими режимами съемки, в любительских 35 мм камерах присутствовала встроенная фотовспышка. Позднее к 80-м годам фотоаппараты начали снабжаться жидкокристаллическими панелями, которые показывали пользователю программные установки и режимами фотокамеры. Эра цифровой техники только начиналась.
В 1974 г. с помощью электронного астрономического телескопа была получена первая цифровая фотография звездного неба.
В 1980 г. компания "Sony" выпустила на рынок цифровую видеокамеру Mavica (Приложение 10). Снятое видео сохранялось на гибком перезаписывающемся флоппи-диске, который можно было много раз стирать для новой записи.
В 1988 г. компания «Fujifilm» официально выпустила в продажу первый цифровой фотоаппарат Fuji DS1P, где фотографии сохранялись на электронном носителе в цифровом виде. Фотокамера обладала 16Mb внутренней памяти.
Первая полноценная цифровая камера выпущена компанией Kodak в 1990г.
В 1991г. компания «Kodak» выпускает цифровую зеркальную фотокамеру Kodak DCS10, имеющую 1,3 mp разрешения и набор готовых функций для профессиональной съемки цифрой.
В 1994г. компания «Canon» снабжает некоторые модели своих фотокамер системой оптической стабилизации изображений.
В 1995г. компания «Kodak», следом за Canon прекращает выпуск популярных последние полвека пленочных своих фирменных фотокамер.
2000-х гг. Стремительно развивающиеся на базе цифровых технологий корпорации Sony, Samsung поглощают большую часть рынка цифровых фотоаппаратов. Новые любительские цифровые фотоаппараты быстро преодолели технологическую границу в 3Мп и по размеру матрицы легко соперничают с профессиональной фототехникой имея размер от 7 до 12 Мп.
Можно сделать вывод, о том, что на современном этапе развитие фотографии идет быстрыми темпами. Арсенал фотографов все более расширяется. Несмотря на быстрое развитие технологий в цифровой технике, таких как: распознавание лица в кадре, исправление оттенков кожи, устранение эффекта «красных» глаз, 28-кратное «зумирование», автоматические сцены съемки и даже срабатывание камеры на момент улыбки в кадре, средняя цена на рынке цифровых фотокамер продолжает падать, тем более что в любительском сегменте фотоаппаратам начали противостоять мобильные телефоны, снабженные встроенными камерами с цифровым зумом. Спрос на пленочные фотоаппараты стремительно упал и теперь наблюдается другая тенденция повышения цены аналоговой фотографии, которая переходит в разряд раритета.
В настоящее время цифровая фотография повсеместно вытесняет плёночную в большинстве отраслей.
Еще несколько лет назад фотоаппарат имелся почти в каждом доме. Миллионы людей умели хорошо фотографировать, но все равно каждый непременно обращался к услугам профессиональной, бытовой фотографии, чтобы сняться для документа, чтобы запечатлеть торжественные моменты своей жизни, наконец, чтобы сняться портретно.
Каждый день тысячи фотографов-профессионалов снимали и снимают миллионы людей. Буквально каждый человек оставляет свое фотографическое изображение. Это особенно ценно для наших потомков. Ведь так важно, как выглядел твой близкий человек в разные моменты своей жизни.
Сейчас всё изменилось. Камеры встраиваются почти в любые цифровые устройства. Нас уже не удивляет момент, когда маленький ребенок делает несколько снимков при помощи портативной игровой консоли. Мы же сами всё чаще фотографируем друзей мобильным телефоном или даже планшетом. Всё это облегчило процесс фотосъемки, заняться этим делом можно практически в любой момент.
Именно оттого современная фотография претерпела множество изменений. Если в начале XX века для организации фотосъемки необходимо было притащить к месту действия громоздкую аппаратуру, то теперь достаточно взять с собой небольшую сумку со всеми аксессуарами. Исчезают даже проблемы с освещением. Магниевые вспышки, причинявшие множество неудобств, ушли в прошлое. При необходимости можно даже провести съемку в темноте, светочувствительные матрицы современных фотоаппаратов это позволяют.
Ещё одному толчку к развитию фотографии поспособствовал релиз компьютерной программы Photoshop в начале 90-ых годов. Разработчики из Adobe постоянно улучшают свой продукт. В результате мы получили средство для модификации фотографий. Их можно как чуточку отредактировать (поправить цветовой баланс, вытянуть тени), так и изменить до неузнаваемости.
Современную художественную фотографию невозможно представить без «Фотошопа». Именно в этой программе (и её менее дорогих аналогах) достигается предел совершенства. Некоторые фотографы специально создают в графическом редакторе такие эффекты, чтобы заворожить зрителя.
Чаще всего художественная фотография используется в рекламе. Любая коммерческая компания при съемке своего продукта ориентируется на красоту итоговых снимков. Они должны выглядеть безупречно. Допускаются различные световые и цветовые эффекты. Всё это в результате называется рекламной фотографией. Хотя некоторые снимки так и хочется назвать художественными.
В прошлом веке цветная фотография была распространена не слишком широко. Цветная пленка стоила дороже обычной, да и печать снимков была не самой дешевой. Поэтому в наших семейных фотоальбомах находится такое большое количество черно-белых фотографий.
Цифровые фотокамеры изначально сохраняют цветное изображение. И только потом на него можно наложить черно-белый фильтр. Это могло погубить черно-белую фотографию. Но этот жанр продолжает здравствовать. На современной черно-белой фотографии можно увидеть военные действия, последствия конфликтов, голодных жителей бедных стран и многие другие страшные кадры. Отсутствие цвета очень хорошо передает отрицательные человеческие чувства (ужас, тоску, голод и прочие), этим и пользуются современные фотографы.
XXI век принес нам появление новых жанров фотографии. Если раньше съемка велась в основном по праздникам, то современный человек делает в среднем несколько снимков в день. Широкое распространение получила архитектурная и пейзажная съемка.
Сильнее всего современную цифровую фотографию изменило широкое распространение смартфонов. Появились интернет-сервисы Instagram и Twitter, в которые фотографии заливаются буквально одним кликом. С помощью таких сервисов можно выставить свои снимки на всеобщее обозрение. И подобных сервисов сейчас создано множество. Некоторые из них специализируются на репортажных снимках. В другие загружаются художественные фотографии. В социальных сетях вовсе можно хранить любые кадры.
Всё это не может не радовать. Человек получил выбор, он может совершенствовать свои навыки в съемке фотографий того или иного жанра. Некоторые этим затем начинают заниматься профессионально, уходя в репортеры или свадебные фотографы. Для других это остается просто любимым увлечением.
Как улучшить качество фотографии? Перед нами часто становится задача улучшить качество фото, возможно кто-то дал фото в низком разрешении, возможно фото снято на мобильник или слишком засвечено...
Под качеством фотографии подразумевают следующие критерии:
Итак, реально ли улучшить качество фото? Конечно, если фотография изначально плохая, то сделать из нее качественный снимок на уровне студийного не получиться, однако в некоторой степени улучшение возможно. Рассмотрим некоторые виды не качественных фото и о разных способах улучшения качества фотографий.
На первом этапе нужно определить в чем именно состоит проблема, например:
В случае, когда у нас готовый снимок и подобного нет в интернете, необходимо улучшить его качество насколько это возможно.
В итоге может получиться более качественное фото.
Если фото полностью затемнено (засвеченное), засвечено или преобладает какой-то цвет, то можно это исправить с помощью панели «уровни» или «кривые». Обычно проблему видно на гистограмме - она смещена вправо или влево и содержит разрыв.
Иногда, затемненной или осветленной может быть часть фотографии, в таком случае коррекцию нужно применять именно к проблемной области используя быстрые маски выделения.
С помощью программы можно убрать дефекты на фото. Всю красоту фотографии могут портить дефекты. От старости снимка появляются царапины, трещины. Например, на лице девушки, прыщики, которые лучше убрать. Удалить их можно специальными инструментами для ретуши, например, «штамп» или «восстанавливающая кисть» (Приложение11).
Если фотографию портит неудачный, скучный или неуместный фон, его можно удалить в один клик. Для этого достаточно перейти во вкладку «Эффекты» на панели инструментов Canva и выбрать функцию Background Remover. За несколько секунд фон исчезнет, и вы можете сделать дизайн, который задумали.
Такой способ улучшить качество фото позволит не только избавиться от неудачного фона, но и создать новый. Изображение можно разместить на любом фоне, который вам нужно: от фото природы до текстуры или однотонного фона (Приложение12). Можно старые, но дорогие нашему сердцу чёрно-белые фотографии превратить в цветные.
В заключении можно сказать, что фотошоп – это инструмент для профессионалов своего дела, для художников, дизайнеров, фотографов и деятелей иных профессий и просто любителя фотографий.
С ним можно делать фотомонтаж, коллажи, макеты, ретушь портретов, рисовать, составлять инфографики и комиксы, делать анимацию, конвертировать форматы, оптимизировать изображения. Создавать дизайн чего-либо в целом и отдельно элементы.
Фотошоп – это пространство для воплощения фантазии: можно нарисовать шедевр с белого листа или кардинально преобразовать уже имеющуюся фотографию.
Фотография дала нам не только новые яркие формы искусства, но и нашла большое применение в науке, промышленности, торговле. В настоящее время нет таких областей человеческой деятельности, где бы не применялась или не могла быть успешно применена фотография. Это естественно, потому что с фотографией в том или ином ее виде постоянно приходится иметь дело многим миллионам людей самых разных профессий.
Большую роль фотография играет в развитии астрономии, биологии, химии, географии, геологии, в медицине (так в 1896 г появился первый рентгеновский снимок, спустя ровно 70 лет после первой фотографии). Фотография проникает всюду – от мира молекул и атомов до мира сверхдальних звёзд. При этом она не только наблюдает и протоколирует, но и исследует, помогая учёным проникнуть в тайны невидимого и недоступного.
И конечно же фотография помогает нам запечатлеть как счастливые, так и трагические моменты истории.
А какова роль фотографии в жизни современных школьников? Чтобы ответить на этот вопрос мы провели опрос среди учащихся 7-11 классов МБОУ «СОШ №55 г. Челябинска» и вот результаты:
80% учащихся считают, что фотографии — это воспоминания о радостных событиях их жизни.
15% что фотография — это вид искусства.
5% считают, что фотография хороший способ выразить себя.
В результате проведенного нами социологического опроса были сделаны выводы.
История развития фотографии интересна и увлекательна. Фотография является неотъемлемой частью жизни человека – как в повседневности, так и науке. Начиная с самого рождения, фотография сопровождает человека на протяжении всей его жизни,
Фотография хороший способ вспомнить и освежить в памяти историю его жизни!!!
Заключение
Фотография давно фиксирует самые разнообразные события в жизни человека со дня рождения и до глубокой старости, составляя неповторимую фотолетопись его жизни. Мы бережно храним снимки наших друзей, близких, родных, ушедших из жизни дедов и прадедов. Фотография заняла видное место в духовной культуре современного общества как один из видов искусства, а без научной фотографии трудно представить любую область науки.
История фотографии продолжается. И наша работа была лишь кратким экскурсом в историю фотографии. Технология создания снимков регулярно совершенствовалась. На данный момент сделать фотоснимок можно чем угодно. Цифровая фотокамера в наших руках оказывается всё реже. Чаще всего мы используем веб-камеры, смартфоны, планшеты, игровые консоли, видеокамеры и цифровые бинокли. Некоторые используют камеру в качестве дверного глазка. За два века в фотографии произошли глобальные изменения.
Мир постоянно меняется. Без снимков не обходится ни один журнал и ни одна газета. Невозможно без фотографий организовать и сайт. Часто снимки имеются на упаковках разных товаров. С нынешним развитием технологий невозможно сказать, что же нас ждет завтра. Сейчас специалисты крупнейших IT-компаний могут наделить цифровой фотокамерой даже обычные очки. Это позволит снимать вообще всё, на что натыкается взгляд человека.
Можно не сомневаться, мы живем в мире фотографии. И это будет продолжаться ещё очень долго.
Список литературы
Приложение
Приложение 1
Рис.1 Ибн-аль-Хайсам и его изобретение
Приложение 2
Рис.2. Иллюстрация камеры-обскуры,
которая регистрирует солнечное затмение
Приложение 3
Рис. 3 Самая первая камера-обскура
Приложение 4
Рис. 4. Первый фотоснимок «Вид из окна»
Приложение 5
Рис. 5. Камера-обскура Ньюпса
Приложение 6
Рис.6. Фотоаппарат Сэттона с единым зеркальным объективом
Приложение 7
Рис. 7. Первая камера «Кодак»
Приложение 8
Рис.8. Первый фотоаппарат фирмы «Leica»
Приложение 9
Рис.9. Первая камера «Polaroid»
Приложение 10
Рис. 10. Mavica цифровая видеокамера компании «Sony»
Приложение 11
Рис.11
Приложение 12
Рис.12
Рисуем осень: поле после сбора урожая
Ералаш
Без сердца что поймём?
Рисуем белые грибы пастелью
Как представляли себе будущее в далеком 1960-м году