В 2019 году в нашей школе открыли центр цифровых и гуманитарных технологий «Точка роста». В котором есть такие программы как: промышленный дизайн (3D моделирование), разработка VR приложений, Робототехника, Геоинформационные технологии, студия Мультипликации и др. На уроках технологии и дополнительных занятиях «Геоинформационные технологии» мы впервые познакомились с квадрокоптерами DJI Mavic Air и DJI Tello. Мы провели опрос среди обучающихся нашей школы среднего звена и результаты показали, что многие не знают, чем отличается «коптер» от «дрона». Не каждая семья может позволить себе приобрести квадрокоптер с широкими возможностями, так как минимальная цена 10200 рублей. А в рамках школы доступ к оборудованию имеют более 600 человек. Так почему бы не научить жаждущих работать с ним при помощи мобильного приложения?
Мы решили начать с простого: изучить микродрон DJI Tello Feel The Fun, узнать, есть ли разница между дронами и коптерами, легко ли управлять этими БПЛА, и научить интересующихся одноклассников азам управления дроном.
Гипотеза: управление дроном – это увлекательно и возможно для каждого желающего.
Предмет исследования: дроны вертолётного типа.
Объект исследования: робототехника.
Цель исследования: изучить и освоить квадрокоптер DJI Tello Feel The Fun, применить его на практике, вплоть до участия в различных соревнованиях.
Задачи:
Методы исследования: анализ используемой литературы, эксперимент, сбор квадрокоптера, программирование.
Заключение
В ходе работы мы собрали и изучили информацию о дронах вертолётного типа, изучили типы вертолётных дронов и принципы их работы, собрали сведения о материалах, из которых они производятся. Научились управлять дроном Tello. Провели внутришкольные соревнования по пилотированию.
Подтвердили Гипотезу, управление дроном – это увлекательно и возможно для каждого желающего.
Вложение | Размер |
---|---|
Проект "Квадрокоптер "Tello" | 1.87 МБ |
Квадрокоптер Tello | 1.59 МБ |
Защита проекта | 24.32 КБ |
Буклет | 474.32 КБ |
Слайд 1
Квадрокоптер Tello Секция: информационные технологии Автор: Кутернега Виолетта Александровна 9«А» класс МБОУ СОШ 5 Научный руководитель: Голенева Наталья Николаевна Учитель проектной деятельности МБОУ СОШ №5Слайд 2
Цель моего проекта изучить и освоить квадрокоптер Tello для применения его в практической жизни. Гипотеза : управление дроном – это увлекательно, возможно, а в ближайшем будущем необходимо для всех. Предмет исследования: робототехника. Объект исследования: дрон вертолётного типа.
Слайд 3
Задачи : Собрать и изучить информацию о дронах вертолётного типа: Изучить правила техники безопасности при использовании квадрокоптеров; Узнать сферы применения беспилотных летательных аппаратах; Научиться управлять дроном; Поучаствовать в соревнованиях по пилотированию дронов в нашей школе; Создать буклет с практическими рекомендациями по использованию квадрокоптеров для ИТ-полигона.
Слайд 4
Дроны — беспилотные аппарат ы . Могут быть сухопутными, водными, летающими .
Слайд 7
Первый беспилотник Чарльз Кеттеринг
Слайд 8
Братья Райт
Слайд 9
Беспилотные летательные аппараты (БПЛА) – летающие дроны Квадрокоптер – это самый простой вид мультикоптера, который приводится в движение 4-мя двигателями, с установленными на них винтами. Двигатели, которые расположены на лучах рамы напротив друг друга, вращаются в разные стороны – 2 по часовой стрелке, два – против. Таким образом создается подъемная тяга. Количество винтов Количество винтов 3 трикоптер 4 квадрокоптер 6 гексакоптер 8 октокоптер Универсальное название мультикоптер Если летает и есть винты в конструкции, то это коптер . Бесспорно, самые популярные сейчас — квадрокоптеры
Слайд 10
Провела анкетирование среди учащихся нашей школы. Распространила ссылку на прохождение теста среди сверстников https://forms.gle/3MezKYguYanfexgr9
Слайд 11
Оказалось , что данная тема интересна и актуальна! Дети и активные родители на уроках технологии в нашей школе делают стартовые площадки для БПЛА на СВО.
Слайд 14
Заключение В ходе моей работы я собрала информацию о дронах вертолётного типа, изучила типы вертолётных дронов и принципы их работы, научилась управлять одним из них, Tello , приняла участие в соревнованиях, провела исследование и пришла к выводу, что данные технические устройства имеют очень большое значение, их необходимо осваивать и применять для улучшения качества жизни людей. Видео защита проекта: https://disk.yandex.ru/i/5vOTcPb1PCV2fQ
Здравствуйте, меня зовут Кутернега Виолетта, я ученица 9 класса средней школы №5 Красноармейского района.
Представляю мой проект «Квадрокоптер Tello»
Цель моего проекта изучить и освоить квадрокоптер для применения его в практической жизни.
Гипотеза: управление дроном – это увлекательно, возможно, а в ближайшем будущем необходимо для всех.
Предмет исследования: робототехника.
Объект исследования: дрон вертолётного типа.
Задачи:
Причины из-за которых я решила освоить БПЛА!
БПЛА (БЛА) — аббревиатура «беспилотный летательный аппарат». Широкое гражданское распространение эти устройства получили относительно недавно. Они используются во многих областях, включая военную, гражданскую и научную.
В военной области БПЛА используются для разведки, наблюдения, обнаружения целей и выполнения боевых задач без участия пилота. Данный вид техники стал особенно актуален с началом специальной военной операции (24 февраля 2022 года).
В гражданской сфере БПЛА используются для различных задач, таких, как контроль над границами, поиск пропавших людей, аэрофотосъемка и даже доставка товаров.
В научной сфере беспилотники используются для сбора данных и исследований в области геологии, экологии, метеорологии и многих других областях.
Итак, я выяснила, что Дрон —беспилотный аппарат в отличие от квадрокоптера. Он передвигается автономно. Дроны бывают сухопутными, водными, летающими.
Изучив историю появления дистанционных аппаратов, я узнала, что первые дистанционно управляемые роботы появились очень давно, с изобретения Николы Тесла: 1889 год, миниатюрного радиоуправляемого судна. Спустя тридцать лет его успех повторил американец Чарльз Кеттеринг, взявший за основу наработки знаменитых братьев Райт. С того самого момента беспилотные управляемые аппараты перешли под крыло военных, углядевших в роботах удобный способ уничтожения живой силы противника.
Квадрокоптер – это самый простой вид мультикоптера, который приводится в движение 4-мя двигателями, с установленными на них винтами и название аппарата зависит от колличества винтов беспилотника. Например: трикоптер, гексакоптер, октокоптер. Универсальное название мультикоптер.
Бесспорно, самые популярные сейчас — квадрокоптеры.
Я сейчас хочу продемонстрировать как научиться управлять квадрокоптером Tello. На смартфон загружаем программное обеспечение Tello. Подключаемся к дрону. Включаем Wi-Fi на мобильном устройстве и подключаемся к сети Tello. Соединение установлено, когда на мобильном устройстве появляется изображение с камеры. С помощью джостиков мы можем подняться вверх, вниз, повернуться вправо, влево.
Также у дрона имеются режимы полёта.
8D - трюки после нажатия этой функции квадрокоптер переворачивается в пространстве.
Мячик после нажатия этой функции квадрокоптер делает движения вверх и вниз, как мячик.
Самолётик подбрасываем квадрокоптер и он зависает в воздухе.
Воздушный при нажатии дрон начинает снимать короткое видео, двигаясь по направлению вверх и назад.
3600 дрон снимает короткое видео двигаясь вокруг себя на месте.
Круг дрон двигается по кругу снимая короткое видео.
На дополнительных занятиях Точки роста, мы проводим соревнования по управлению квадрокоптерами «Быстрая птичка».
Я провела социологическое исследование среди учащихся нашей школы.
По поводу того, что они знают о БПЛА. Оказалось, что данная тема очень интересна и актуальна. Дети и активные родители на уроках технологии в нашей школе делают стартовые площадки для БПЛА на СВО.
Распространила ссылку на прохождение теста среди сверстников https://forms.gle/3MezKYguYanfexgr9
Заключение
В ходе моей работы я собрала информацию о дронах вертолётного типа, изучила типы вертолётных дронов и принципы их работы, научилась управлять одним из них, Tello, приняла участие в соревнованиях, провела исследование и пришла к выводу, что данные технические устройства имеют очень большое значение, их необходимо осваивать и применять для улучшения качества жизни людей.
Практические рекомендациями по использованию квадрокоптеров для ИТ-полигона школы.
Требования к месту полетов:
1. НЕ используйте коптер в неблагоприятных погодных условиях.
2. Летайте только в местах, где вы можете держать коптер по крайней мере в 10 метрах от препятствий.
3. НЕ летайте на коптере по маршруту, который имеет резкое изменение уровня земли (например,
изнутри здания наружу), в противном случае функция позиционирования может быть нарушена, что влияет на безопасность полета.
4. Эксплуатация коптера и аккумулятора зависит от факторов окружающей среды
5. НЕ используйте коптер вблизи ЧП.
6. Во избежание помех между вашим интеллектуальным устройством и другим беспроводным оборудованием, выключите другое беспроводное оборудование во время полета на коптере.
Анкетирование
https://forms.gle/3MezKYguYanfexgr9
Характеристики Tello
Вес:80 г
Габариты:98 × 92.5 × 41мм
Дальность полета:100 м
Макс. скорость:28.8 км/ч
Время полёта:13 м
Аккумулятор: съемный, 1100mAh
Фото: 5Мп (2592 × 1936)
Видео: HD 720P/30fps
Угол обзора: 82.6°
Форматы: JPG (Фото); MP4 (Видео)
Зарядный порт: Micro USB
БПЛА используются во многих областях, включая военную, гражданскую и научную.
В военной области БПЛА используются для разведки, наблюдения, обнаружения целей и выполнения боевых задач без участия пилота. Данный вид техники стал особенно актуален с началом специальной военной операции 24 февраля 2022 года.
Победа будет за нами!
Муниципальное бюджетное общеобразовательное
учреждение средняя общеобразовательная школа №5
Проект «Квадрокоптер «Tello»
Автор: Кутернега Виолетта
Краснодарский край
Красноармейский район
п. Октябрьский
2024 год
Плавает ли канцелярская скрепка?
Астрономический календарь. Апрель, 2019
Что есть на свете красота?
Басня "Две подруги"
На горке