МАДОУ ЦРР
Детский сад №16 "Белочка"
Проект
Тема "Чудо-магнит"
(Образовательные области: познание
Старшей группы.
Подготовили и провели: Мальцева Л.С.
Каргаполова С.П.
Г. Бердск
2019 г.
Паспорт проекта.
Тема: «Чудо - магнит»
Образовательная область: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Вид проекта: познавательно - исследовательский.
Актуальность: Современный ребёнок старшего дошкольного возраста стремится, как можно больше узнать, попробовать, исследовать, поэкспериментировать. А игры-эксперименты дают ребёнку большую возможность самостоятельно узнать, попробовать, испытать, открыть для себя окружающий мир.
В последнее время я обратила внимание на то, что дети стали приносить в группу магнитные игрушки. Увидев интерес детей к магнитам, мы решили раскрыть с ребятами секрет - какие тайны хранит в себе магнит, поближе познакомиться со свойствами магнитов, какая сила притягивает предметы к магниту, подробнее узнать об их использовании в жизни.
Цель проекта. Познакомить детей с магнитом и с его удивительными свойствами, через практическую и исследовательскую деятельность.
Задачи:
1.Узнать, что такое «магнит», используя материалы интернета, книг, беседы с родителями и воспитателем;
2.Познакомиться со свойствами магнита при проведении опытов и экспериментов;
3.Развивать мыслительные операции, умение выдвигать гипотезы, делать выводы; активизировать словарь детей;
4.Способствовать воспитанию самостоятельности и развитию коммуникативных навыков общения; воспитывать аккуратность в работе, соблюдение правил техники безопасности;
5.Сделать детей и взрослых равноправными участниками и партнёрам познавательных, весёлых и интригующих игр.
6. Обобщить собранный материал и сделать вывод.
Участники: Дети 5-6 лет, родители воспитанников, воспитатели, специалисты: воспитатель по изобразительной деятельности, учитель-логопед.
Продолжительность проекта: краткосрочный
Предполагаемый результат:
- научатся взаимодействию с педагогом и сверстниками при проведении исследовательской деятельности;
- научатся самостоятельно работать в коллективе;
- появится стремление к познанию;
- разовьется логическое мышление, обогатится словарь дошкольников по теме «Магниты»;
- научатся делать выводы, обосновывать свой ответ.
Данная работа имеет практическую значимость, потому что материалы исследования могут быть использованы при участии в познавательных викторинах и в дальнейшем при обучении в школе.
Продукт проектной деятельности: загадки, рисунки детей, магнитики-рыбки на холодильник, робот «Магнус», лэпбуки, презентация «Волшебный камень магнит»
Этапы Проекта:
I. Подготовительный этап:
1. Разработка плана проекта «Чудо - магнит».
2.Подготовка методической литературы.
3. Подборка рассказов, мультфильмов, иллюстраций по теме «Опыты, экспериментирование с магнитом».
4. Подготовка дидактического и практического материала для проведения опытов.
5. Беседа с родителями о проекте «Чудо – магнит».
6. Помощь родителей в изготовлении игр, лэпбуков.
II. Основной этап:
Каждый день меняется содержание основного этапа.
Организация работы над проектом.
1. ННОД.
2. Связь с другими видами деятельности:
познавательно-исследовательская (исследование), коммуникативная (беседы, чтение и рассматривание книг, энциклопедий, поиск информации в интернете совместно с родителями), речевая – составление загадок, художественно-эстетическая – рисование магнитом и металлическим шариком на тарелочке, изготовление магнитиков – рыбок на холодильник, робота «Магнус».
Содержание проекта
Мероприятия | Цель | Материалы и оборудование | Взаимодействие с семьями воспитанников и педагогами. |
Первый день недели. 1.Совместная деятельность. Чтение легенды об истории магнита. | Познакомить с историей появления «магнита». Развивать умение рассуждать и мыслить логически.
| Легенда об истории магнита. Мультфильмы «Фиксики» («Магнит», «Магнитный конструктор», «Компас»), «Смешарики Магнетизм». | Беседа с родителями "Знакомство с содержанием проекта" |
Второй день недели. 1.Совместная деятельность. Сбор информации о магните из разных источников (книги, энциклопедии, интернет ресурсы). 2.Совместная деятельность. –Рассматривание иллюстраций, книг, энциклопедий о магните -Экспериментальная деятельность: «Рассмотрим этот удивительный магнит.»
| Знакомство детей с магнитом.
Учить обследовать объект, выделяя в нем выраженные качества и свойства. | Книги, энциклопедии, интернет ресурсы.
Имена признаки: цвет, форма, размер, вес, рельеф | Подбор книг, энциклопедий.
Индивидуальные задания: Вика Т. - сделать с ребенком лэпбук «Веселый магнит», Тима Б. – лэпбук «История магнита», Соня П. – лэпбук «Занимательный магнит». . |
Третий день недели. Совместная деятельность. Мы рассмотрели магнит на «Волшебном экране». | Формировать познавательный интерес к окружающему миру. Закрепить знания детей о магните. Развивать познавательную активность в процессе знакомства с магнитом. | Волшебный экран, фломастер. | Индивидуальное задание: Диме Б. – книжка-малышка «Волшебный магнит».
|
Четвертый день недели. Совместная деятельность. 1.Поисковая деятельность: «Где живёт магнит в нашей группе?», «Дома?». 2.Рассматривание лэпбуков, изготовленных детьми совместно с родителями.
| Развитие поисковой активности, инициативы и познавательной мотивации. | Различные магнитики, магнитная азбука, магнитные игры. | Домашнее задание: сфотографировать магнитики дома. Изготовление магнитиков – рыбок на холодильник (воспитатели и дети) |
Пятый день недели. Совместная деятельность. 1.Экспериментирование: Опыты «Какие предметы притягивает магнит?» 2. Обобщение полученных результатов. 3. Игры детей с магнитным конструктором, азбукой, мозаикой и т.д. | Продолжать знакомить детей со свойствами магнита. | Магниты, мягкие игрушки, деревянные кубики, скрепки, гайки, пластмассовые игрушки на каждого ребенка. Модели. | Рисование «Украсим тарелочку» (магнитом с металлическим шариком) - воспитатель по изобразительной деятельности и воспитатели. |
Шестой день. Совместная деятельность. 1.Экспериментирование: опыты «Может ли действовать магнит через преграды?» 2.Обобщение полученных результатов исследования. Листы наблюдений.
| Формировать познавательный интерес в процессе экспериментирования с магнитом | Магниты, картон, дерево, пластмассовые тарелочки, крупа, стакан с водой, скрепки, листы наблюдений | Домашнее задание. Принести магнитики для коллекции в группе. Изготовление настольных игр с магнитами «Собака и косточка», «Лягушка», «Кораблики», «Лыжная трасса». |
Седьмой день. Совместная деятельность. 1.Экспериментирование: опыты «Может ли магнит передавать свои магнитные свойства металлическим предметам?» 2.Обобщение полученных результатов исследования
| развивать мыслительные операции, умение выдвигать гипотезы, делать выводы, активизировать словарь детей.
| Магниты, скрепки. | Домашнее задание «Загадки о магнитах» - Ярослав Л. |
Восьмой день. Совместная деятельность. 1.Экспериментирование: опыт «У магнита есть полюса» 2.Обобщение полученных результатов исследования | развивать стремление к познанию через творческо-экспериментальную деятельность;
| Магниты. Игра «Собака и косточка»
| Домашнее задание: Найти интересные факты об использовании человеком магнита. (Поисковая работа из различных источников информации)
|
Девятый день. Совместная деятельность. 1.Беседа «Использование магнита человеком». 2. «Чудеса своими руками» -конструирование робота «Магнус».
| Поделиться интересными фактами об использовании магнита человеком. Развивать интерес к совместному со сверстника фантазированию; Развивать навыки делового общения в процессе совместной деятельности | Различные источники информации Модели загадок
| Составление загадок, (ТРИЗ) С участием логопеда – Упражнять в создании двух-трехстрочных загадок по разным моделям |
Десятый день. Совместная деятельность. Презентация проекта «Волшебный камень магнит». | Изучая магнит, мы смогли подтвердить свои предположения.
| Презентация «Волшебный камень магнит».
| Видеосъёмка |
- Мониторинг.
3. Контрольно-оценочный.
- Подведение итогов
- Мониторинг оценки усвоения материала.
Список литературы.
1. «Неизведанное рядом. Опыты и эксперименты для дошкольников».
Дыбина О.В., Рахманова Н.П., Щетинина В.В. 2010 г.
2. «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста». Тугушева Г. П., Чистякова А. Е. 2010 г.
3. «Первая научная лаборатория. Опыты, эксперименты6 фокусы и беседы с дошкольниками» А.И.Шапиро. 2016 г.
4. «Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет». Мартынова Е. А., И. М. Сучкова. 2011 г.
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 140.75 КБ |
МАДОУ ЦРР
Детский сад №16 "Белочка"
Проект
Тема "Чудо-магнит"
(Образовательные области: познание
Старшей группы.
Подготовили и провели: Мальцева Л.С.
Каргаполова С.П.
Г. Бердск
2019 г.
Паспорт проекта.
Тема: «Чудо - магнит»
Образовательная область: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Вид проекта: познавательно - исследовательский.
Актуальность: Современный ребёнок старшего дошкольного возраста стремится, как можно больше узнать, попробовать, исследовать, поэкспериментировать. А игры-эксперименты дают ребёнку большую возможность самостоятельно узнать, попробовать, испытать, открыть для себя окружающий мир.
В последнее время я обратила внимание на то, что дети стали приносить в группу магнитные игрушки. Увидев интерес детей к магнитам, мы решили раскрыть с ребятами секрет - какие тайны хранит в себе магнит, поближе познакомиться со свойствами магнитов, какая сила притягивает предметы к магниту, подробнее узнать об их использовании в жизни.
Цель проекта. Познакомить детей с магнитом и с его удивительными свойствами, через практическую и исследовательскую деятельность.
Задачи:
1.Узнать, что такое «магнит», используя материалы интернета, книг, беседы с родителями и воспитателем;
2.Познакомиться со свойствами магнита при проведении опытов и экспериментов;
3.Развивать мыслительные операции, умение выдвигать гипотезы, делать выводы; активизировать словарь детей;
4.Способствовать воспитанию самостоятельности и развитию коммуникативных навыков общения; воспитывать аккуратность в работе, соблюдение правил техники безопасности;
5.Сделать детей и взрослых равноправными участниками и партнёрам познавательных, весёлых и интригующих игр.
6. Обобщить собранный материал и сделать вывод.
Участники: Дети 5-6 лет, родители воспитанников, воспитатели, специалисты: воспитатель по изобразительной деятельности, учитель-логопед.
Продолжительность проекта: краткосрочный
Предполагаемый результат:
- научатся взаимодействию с педагогом и сверстниками при проведении исследовательской деятельности;
- научатся самостоятельно работать в коллективе;
- появится стремление к познанию;
- разовьется логическое мышление, обогатится словарь дошкольников по теме «Магниты»;
- научатся делать выводы, обосновывать свой ответ.
Данная работа имеет практическую значимость, потому что материалы исследования могут быть использованы при участии в познавательных викторинах и в дальнейшем при обучении в школе.
Продукт проектной деятельности: загадки, рисунки детей, магнитики-рыбки на холодильник, робот «Магнус», лэпбуки, презентация «Волшебный камень магнит»
Этапы Проекта:
I. Подготовительный этап:
1. Разработка плана проекта «Чудо - магнит».
2.Подготовка методической литературы.
3. Подборка рассказов, мультфильмов, иллюстраций по теме «Опыты, экспериментирование с магнитом».
4. Подготовка дидактического и практического материала для проведения опытов.
5. Беседа с родителями о проекте «Чудо – магнит».
6. Помощь родителей в изготовлении игр, лэпбуков.
II. Основной этап:
Каждый день меняется содержание основного этапа.
Организация работы над проектом.
1. ННОД.
2. Связь с другими видами деятельности:
познавательно-исследовательская (исследование), коммуникативная (беседы, чтение и рассматривание книг, энциклопедий, поиск информации в интернете совместно с родителями), речевая – составление загадок, художественно-эстетическая – рисование магнитом и металлическим шариком на тарелочке, изготовление магнитиков – рыбок на холодильник, робота «Магнус».
Содержание проекта
Мероприятия | Цель | Материалы и оборудование | Взаимодействие с семьями воспитанников и педагогами. |
Первый день недели. 1.Совместная деятельность. Чтение легенды об истории магнита. | Познакомить с историей появления «магнита». Развивать умение рассуждать и мыслить логически. | Легенда об истории магнита. Мультфильмы «Фиксики» («Магнит», «Магнитный конструктор», «Компас»), «Смешарики Магнетизм». | Беседа с родителями "Знакомство с содержанием проекта" |
Второй день недели. 1.Совместная деятельность. Сбор информации о магните из разных источников (книги, энциклопедии, интернет ресурсы). 2.Совместная деятельность. –Рассматривание иллюстраций, книг, энциклопедий о магните -Экспериментальная деятельность: «Рассмотрим этот удивительный магнит.» | Знакомство детей с магнитом. Учить обследовать объект, выделяя в нем выраженные качества и свойства. | Книги, энциклопедии, интернет ресурсы. Имена признаки: цвет, форма, размер, вес, рельеф | Подбор книг, энциклопедий. Индивидуальные задания: Вика Т. - сделать с ребенком лэпбук «Веселый магнит», Тима Б. – лэпбук «История магнита», Соня П. – лэпбук «Занимательный магнит». . |
Третий день недели. Совместная деятельность. Мы рассмотрели магнит на «Волшебном экране». | Формировать познавательный интерес к окружающему миру. Закрепить знания детей о магните. Развивать познавательную активность в процессе знакомства с магнитом. | Волшебный экран, фломастер. | Индивидуальное задание: Диме Б. – книжка-малышка «Волшебный магнит». |
Четвертый день недели. Совместная деятельность. 1.Поисковая деятельность: «Где живёт магнит в нашей группе?», «Дома?». 2.Рассматривание лэпбуков, изготовленных детьми совместно с родителями. | Развитие поисковой активности, инициативы и познавательной мотивации. | Различные магнитики, магнитная азбука, магнитные игры. | Домашнее задание: сфотографировать магнитики дома. Изготовление магнитиков – рыбок на холодильник (воспитатели и дети) |
Пятый день недели. Совместная деятельность. 1.Экспериментирование: Опыты «Какие предметы притягивает магнит?» 2. Обобщение полученных результатов. 3. Игры детей с магнитным конструктором, азбукой, мозаикой и т.д. | Продолжать знакомить детей со свойствами магнита. | Магниты, мягкие игрушки, деревянные кубики, скрепки, гайки, пластмассовые игрушки на каждого ребенка. Модели. | Рисование «Украсим тарелочку» (магнитом с металлическим шариком) - воспитатель по изобразительной деятельности и воспитатели. |
Шестой день. Совместная деятельность. 1.Экспериментирование: опыты «Может ли действовать магнит через преграды?» 2.Обобщение полученных результатов исследования. Листы наблюдений.
| Формировать познавательный интерес в процессе экспериментирования с магнитом | Магниты, картон, дерево, пластмассовые тарелочки, крупа, стакан с водой, скрепки, листы наблюдений | Домашнее задание. Принести магнитики для коллекции в группе. Изготовление настольных игр с магнитами «Собака и косточка», «Лягушка», «Кораблики», «Лыжная трасса». |
Седьмой день. Совместная деятельность. 1.Экспериментирование: опыты «Может ли магнит передавать свои магнитные свойства металлическим предметам?» 2.Обобщение полученных результатов исследования | развивать мыслительные операции, умение выдвигать гипотезы, делать выводы, активизировать словарь детей. | Магниты, скрепки. | Домашнее задание «Загадки о магнитах» - Ярослав Л. |
Восьмой день. Совместная деятельность. 1.Экспериментирование: опыт «У магнита есть полюса» 2.Обобщение полученных результатов исследования | развивать стремление к познанию через творческо-экспериментальную деятельность; | Магниты. Игра «Собака и косточка» | Домашнее задание: Найти интересные факты об использовании человеком магнита. (Поисковая работа из различных источников информации) |
Девятый день. Совместная деятельность. 1.Беседа «Использование магнита человеком». 2. «Чудеса своими руками» -конструирование робота «Магнус». | Поделиться интересными фактами об использовании магнита человеком. Развивать интерес к совместному со сверстника фантазированию; Развивать навыки делового общения в процессе совместной деятельности | Различные источники информации Модели загадок | Составление загадок, (ТРИЗ) С участием логопеда – Упражнять в создании двух-трехстрочных загадок по разным моделям |
Десятый день. Совместная деятельность. Презентация проекта «Волшебный камень магнит». | Изучая магнит, мы смогли подтвердить свои предположения. | Презентация «Волшебный камень магнит». | Видеосъёмка |
- Мониторинг.
3. Контрольно-оценочный.
- Подведение итогов
- Мониторинг оценки усвоения материала.
Список литературы.
1. «Неизведанное рядом. Опыты и эксперименты для дошкольников».
Дыбина О.В., Рахманова Н.П., Щетинина В.В. 2010 г.
2. «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста». Тугушева Г. П., Чистякова А. Е. 2010 г.
3. «Первая научная лаборатория. Опыты, эксперименты6 фокусы и беседы с дошкольниками» А.И.Шапиро. 2016 г.
4. «Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет». Мартынова Е. А., И. М. Сучкова. 2011 г.
Прекрасное далёко
Заяц, косач, медведь и весна
Анатолий Кузнецов. Как мы с Сашкой закалялись
Рождественские подарки от Метелицы
Под парусами