Цель проекта - привлечение к загрязнению окружающей среды человеком.
Вложение | Размер |
---|---|
shumilov_lev.docx | 18.27 КБ |
Городская конференция «Дети, техника, творчество»
Номинация:
Экология и жизнь.
Тема проекта - Береги природу и город – не мусори!
Тезисы подготовил:
Ученик 1Л класса МБОУ «Школа №19(25)» - Шумилов Лев.
Цели проекта:
- привлечение внимания к загрязнению окружающей среды человеком;
- ознакомление с последствиями выброса мусора в неположенных местах для природы и человека;
- развитие экологической культуры, формирование убеждения в том, что мусору место на свалке, а не на улицах.
Актуальность исследования:
Каждый день в окружающей природе мы видим большое количество мусора там, где его быть не должно. Взрослые выбрасывают мусор в парке, на автобусной остановке, просто идя по улице, показывая пример своим детям.
Подобное отношение к обращению с отходами оказывают отрицательное влияние на окружающую среду, состояние здоровья и условия жизни людей.
Проблема загрязнения окружающей природы человеком очень актуальна еще и по той причине, что многие люди не понимают, что выбрасывая пластиковую бутылку на землю, она будет разлагаться более 200 лет, а пачка от печенья или чипсов около 100 лет, тем самым превращая нашу планету в большую кучу мусора.
Проблема: люди часто относятся к природе несправедливо, не думая ни о каких последствиях. Мы забываем, что всё когда-нибудь заканчивается. Вода и воздух на нашей планете с каждым днём становится всё загрязнённее. Что же делать? Как защитить нашу планету от нас же самих?
Задачи проекта:
привлечение внимания к проблеме загрязнения окружающей среды мусором;
воспитание и бережное отношение к чистоте природы, школы, квартиры, улиц нашего города.
Гипотеза:
Если каждый человек с детства научиться беречь и заботиться об окружающей среде, о природе, приносить ей только пользу, а не вред, то экологическая обстановка улучшится.
Ход исследования:
обсуждение актуальности темы проекта, обсуждение проблемы загрязнения улиц и природных объектов;
определение целей и задач проекта, постановка гипотезы;
сбор информации по теме;
составление анкеты и проведение анкетирования одноклассников по проблеме загрязнения окружающей среды;
обобщение и анализ данных, полученных в ходе анкетирования;
подведение итогов работы, создание презентации.
Выводы:
Результаты исследования показывают, что моя гипотеза подтверждается. Если каждый человек с детства научится беречь и заботиться об окружающей среде, о природе, приносить ей только пользу, а не вред, то мусора на улицах и в неположенных местах станет меньше, и экологическая обстановка улучшится.
Давайте же вместе будем следить за тем, чтобы в нашей школе, в нашем городе всегда был порядок.
Человек должен позаботиться о природе, вспомнить, что он и сам – часть этой природы!
Информационные источники :
1. «Наша окружающая среда». Учебное пособие для начальных классов, изд.дом «Дрофа», 2001г.
2. Горшеков С.П. Экология и географические основы охраны природы: учеб. пособие для учителей начальных классов. / С.П. Горшеков. - М: Просвещение, 2008.
3. Дежникова Н.С., Иванова Л.Ю., Клемяшова Е.М., Снитко И.В., Цветкова И.В. Воспитание экологической культуры у детей и подростков: Учебное пособие. - М.: Педагогическое общество России, 2009.
4. Я познаю мир. Экология. - М.:ООО Издательство «Астрель», 2000 г.
Павел Петрович Бажов. Хрупкая веточка
В.А. Сухомлинский. Самое красивое и самое уродливое
Пейзаж
Финист - Ясный сокол
Под парусами