Профориентация на сегодняшний день неизученная область науки, так как нет определенной универсальной программы, которая бы была однозначно эффективной. Данное направление находится в состоянии эксперимента, то есть разрабатываются различные программы.
Разговор о профессии начинается с самого детства. Уже у маленьких детей спрашивают: «Кем ты хочешь стать в будущем?» Дети отвечают на этот вопрос по-разному: кто-то говорит, что хочет стать врачом, кто-то - учителем, мальчишкам нравятся летчики, космонавты, бизнесмены, а кто-то даже отвечает, что желает стать Президентом. В современном мире появляется множество разных профессий. Благодаря компьютеризации увеличился выбор специализаций. Появилась возможность работать не только в офисе, но и удаленно, например, дома за компьютером по интернету. Выбор профессии - один из главных жизненных выборов, совершаемых человеком в юном возрасте, так как выбирая профессию, он выбирает и образ жизни. Количество профессий в наши дни измеряется пятизначным числом, а их мир представляет собой подвижную картину. Многие выпускники ВУЗов, получив диплом, ещё сомневаются в правильности выбора профессии и потом работают не по специальности.
Из проведённого анкетирования я понял, что ученики 5 - 8 классов могут назвать в среднем лишь 20 профессий, поэтому профориентация зачастую носит стихийный характер, изучение мотивов выбора профессии школьниками показало, что роль в этом играют советы окружающих: друга, родителей, СМИ. Будущая профессия является основным звеном для осуществления нормальной жизнедеятельности человека. Поэтому, очень важно выбирать профессию именно ту, где можно проявить себя с хорошей стороны, быть нужным для общества. Проблема выбора состоит в том, что на данный момент существует огромное количество профессий, среди которых нужно выбрать лишь одну. Профессии, которые пользуются спросом на сегодняшний день, могут быть невостребованными через некоторый промежуток времени. Необходимо оценивать реальную возможность в получении профессии. Здесь немаловажную роль имеет финансовое положение, так как при поступлении сложно попасть на бюджетную форму обучения. Что же касается мнения окружающих, в том числе родителей, то это, безусловно, важный момент при выборе профессии, но не самый важный. Необходимо четко осознавать разницу между рынком труда, когда работали мама и папа, и нынешним, о котором они, возможно, не полностью осведомлены. Можно воспользоваться Интернетом и изучить ситуацию, почитать отзывы людей разных профессий или попросить знакомых людей поделиться своим опытом. Проанализировав все вместе взятое, стоит самому определиться, как действовать дальше.
Проблема проекта: неосведомлённость учащихся классов с профессиями лесоперерабатывающей промышленности и их востребованностью на рынке труда в городе Усть - Илимске.
То, чем будет заниматься человек в будущем, существенно будет влиять на финансовое положение, социальный статус. Однако, перед тем как стать специалистом в определенной отрасли, приходится проделать немалый путь, начиная от самой мысли «кем быть» и заканчивая получением всех необходимых знаний и опыта для работы.
Актуальность проекта состоит в том, что АО «Группа «Илим» предлагает большие возможности молодёжи в получении рабочих специальностей, гарантирует рабочие места, даёт социальные гарантии. Я предлагаю познакомить учащихся школы с востребованными рабочими профессиями на рынке труда города Усть - Илимска и АО «Группа «Илим» и учебными заведениями, где можно получить данную профессию.
Цель профориентационного проекта: подготовить учащихся школы классов к самоопределению в выборе будущей профессии в области лесоперерабытывающей промышленности.
Проектным продуктом станут совместные профориентационные мероприятия с АО «Группа Илим» для учащихся школы.
Задачи:
- познакомиться и проанализировать литературу по теме проекта;
- собрать необходимую информацию по профессиям лесоперерабатывающей промышленности;
- предоставить информацию о востребованных профессиях АО «Группа «Илим»;
- содействовать развитию интереса к профессиям лесной промышленности, формированию у учащихся положительной.
Используемые методы в работе над проектом:
- поисковый метод - комплексное изучение литературных источников по теме проекта
- аналитический метод - анализ и систематизация этих данных с последующим выводом;
- статистический метод - составление таблиц и диаграмм по теме работы с результатами опросов и анализов;
- практический метод - создание серии профориентационных буклетов с использованием разных источников;
- методы эмпирического уровня - интервьюирование, анкетирование, опрос, собеседование.
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_popov_ilya_8_shkola_10_a_klass.docx | 1.09 МБ |
В Китае испытали "автобус будущего"
Марши для детей в классической музыке
Без сердца что поймём?
3 загадки Солнечной системы
Горка