На наш взгляд задуматься об экономии электроэнергии необходимо на школьной скамье. Совсем недавно на уроке физики мы узнали об источниках освещения, способах получения электроэнергии. Мы решили глубже изучить эту тему и определить цель своего исследования – нахождение путей экономии электроэнергии в школе, дома.
Ограничить рост потребления энергии очень сложно, ведь от него напрямую зависит здоровье и благосостояние каждого человека. Необходимо решить, как современному человеку не ухудшая уровень комфорта (посвящая значительную часть своей жизни досугу, образованию, творчеству, развитию, здоровью и т.д.) оптимизировать свое потребление энергии, экономя при этом полезные ископаемые и природные ресурсы?
Вложение | Размер |
---|---|
energosberezhenie_v_shkole_i_doma.docx | 541.09 КБ |
Министерство образования и науки Республики Бурятия
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Нижнежиримская основная общеобразовательная школа»
Секция «Физика и математика»
«Энергосбережение в школе и дома»
Автор: Куржумова Диана, ученица 8 класса
Руководитель: Овчинникова Надежда Иосифовна,
учитель физики и математики
МБОУ «Нижнежиримская ООШ»
Нижний Жирим
2020
Содержание
Введение______________________________________________________________________3
Глава1. Теоретический этап исследования.
Глава2. Практический этап исследования
2.1. Анкетирование_____________________________________________________________5
2.2. Расчет электроэнергии, потребляемой лампами в помещении школы________________6
2.3. Расчет и анализ электропотребления в моем доме________________________________7
Заключение___________________________________________________________________9
Приложения_______________________________________________________________12-15
Введение
На наш взгляд задуматься об экономии электроэнергии необходимо на школьной скамье. Совсем недавно на уроке физики мы узнали об источниках освещения, способах получения электроэнергии. Мы решили глубже изучить эту тему и определить цель своего исследования – нахождение путей экономии электроэнергии в школе, дома.
Ограничить рост потребления энергии очень сложно, ведь от него напрямую зависит здоровье и благосостояние каждого человека. Необходимо решить, как современному человеку не ухудшая уровень комфорта (посвящая значительную часть своей жизни досугу, образованию, творчеству, развитию, здоровью и т.д.) оптимизировать свое потребление энергии, экономя при этом полезные ископаемые и природные ресурсы?
В основе стратегии по энергосбережению лежит простой принцип: эффективное использование энергоресурсов не только безопаснее для окружающей среды, но и экономически выгоднее.
Актуальность: Проблема разумного использования энергии является одной из наиболее острых проблем человечества. Современная экономика основана на использовании энергетических ресурсов, запасы которых истощаются и не возобновляются. в современном мире с каждым днем увеличивается потребность в электроэнергии, поэтому спрос на энергосберегающие технологии очень высок.
Каждый из нас должен осознать свою ответственность за будущее планеты. Ключевую роль в предотвращении экологической катастрофы играет энергосбережение.
Цель:Нахождение путей экономии электроэнергии в школе и дома.
Задачи:
1.Рассказать об использовании электроэнергии, зачем нужно ее экономить и какими методами это можно сделать.
2.В исследовательской части проекта измерить и проанализировать электропотребление в школе и дома.
3.Привлечь внимание взрослых и детей к важности энергосбережения;
4.Разработать рекомендации по экономии электроэнергии
Методы:
- изучение технической литературы, соцопрос,
- поиск информации в Интернете,
- наблюдения, замеры, вычисления.
Глава 1. Теоретический материал
1.1 Энергетика и экология.
История существования человека тесно связана с получением и потреблением энергии, которая получается из полезных ископаемых, таких как нефть, газ, уголь. Современное человечество потребляет в 100 раз больше энергии, чем первобытный человек, да и живет в 4 раза дольше и в более комфортных условиях. Но с каждым днем потребность в энергии все возрастает.
Уголь, нефть, газ удовлетворяют потребность в энергии на 80%, но приводят к выбросам в атмосферу углекислого и других парниковых газов, которые нагревают планету. Из-за глобального потепления климата в окружающей среде происходят различные природные катаклизмы. Уже сегодня мы сталкиваемся с участившимися климатическими аномалиями. Это и все более сильные ураганы и штормы, наводнения, засуха.
За прошедшее столетие температура на земле поднялась на 2 градуса. Этого привело к активному таянию арктических льдов, ледников Гренландии. Главное следствие – повышение уровня мирового океана, что приведет к уничтожению прибрежных зон по всему миру.. В Сибири начнет таять вечная мерзлота, произойдет выброс метана, что усилит парниковый эффект.
Согласно отчету Международного энергетического агентства «Всемирный энергетический обзор»: к 2030 году потребление энергии может возрасти на 50%, выбросы в атмосферу увеличатся, а температура повысится на 6 оС.
Ученые бьют набат: еще меньше десятка лет - и разрушение планеты станет необратимым, мы собственными руками, своей жадностью и глупостью, превратим этот «удивительный мир» в мертвую пустыню.
Человечество стоит на пороге больших перемен: рано или поздно запасы природных ископаемых ресурсов будут исчерпаны, их расточительное использование, как топлива ускоряет потенциально опасные изменения климата.
1.2. Экономия энергии.
Энергосбережение в зданиях и сооружениях - одно из основных направлений энергосбережения в теплотехнике теплоэнергетике.
Более 30% всех энергоресурсов России тратится на отопление жилых, офисных и производственных зданий. Поэтому технологии энергосбережения в зданиях разного назначения неэффективны без снижения непродуктивных потерь тепла.
Энергосбережение в зданиях и сооружениях строится на сбережении теплоты в системах отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха, и включает в себя различные устройства: вентилируемых наружных стен, вентилируемых окон, трехслойного или теплоотражающего (в инфракрасном излучении) остекления, дополнительного утепления наружных ограждений, теплоизоляции стен за отопительным прибором, застекленных лоджий. Кроме того, для энергосбережения в зданиях и сооружениях возможно применение воздушного отопления от гелиоустановок, а также с использованием теплонасосных установок и энергии низкого потенциала (конденсата, воды, воздуха).
Цель энергосбережения – экономия топлива за счет экономии конечной энергии.
Экономия конечной энергии может быть достигнута благодаря: внедрению энергосберегающих техники и технологии; снижению материалоемкости продукции; повышению качества и увеличению сроков службы продукции; энерготехнологическому комбинированию; совершенствованию межотраслевых связей и размещению предприятий; улучшению организации производства; снижению потерь материальных и энергетических ресурсов; внедрению новых принципов организации технологических процессов.
Глава 2. Практический этап исследования
2.1. Анкетирование
В средствах информации закон «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» кратко называют законом «Об энергосбережении». Я решила выяснить, что знают об этом законе и проблеме энергосбережения ученики нашей школы. В виде вопросов пыталась обратить внимание на эту проблему. В анкетировании приняли участие 35 человек.
Объектом исследования являлись учащиеся начального, среднего звена, а также учительский коллектив и технический персонал МБОУ «Нижнежиримская ООШ».
Исследование проводилось с помощью анкеты, вопросы для которой были взяты из сборника «Энергия и окружающая среда»
(Приложение №1)
Анализ результатов показал, что:
55%учащихся умеют экономить электроэнергию, тепло, свет в школе и дома. 32% учащиеся излишне расходуют воду, не знают правила бережливости.
25% учащихся не знают, что от неумеренного использования электроэнергии страдает наша Земля, меняется климат.
58% учащихся знают, что каждый может внести посильный вклад в энергосбережение.
Затем был проведен дополнительно опрос, с помощью которого выяснили отношение каждого учащегося к энергосбережению и личный вклад в разрешение этой проблемы. (Приложение №2)
Результат опроса:
57% не знают, что чистый пылесос тратит меньше энергии.
40% не знают, что не выключая вовремя воду, они расходуют лишнюю
электроэнергию.
90% знают о энергосберегающих лампочках. 45% всегда выключают из розеток электротехнику.
20% опрошенных не знают, почему не рекомендуется перегружать бельём стиральную машину.
40% не знают, зачем придумали День энергосбережения.
24% понимают, что от неумеренного использования электроэнергии страдает наша Земля.
Выводы: На основании результатов исследования мы поняли, что необходимо разработать план мероприятий для получения учащимися личного опыта и умений по реализации конкретных практических действий, направленных на рациональное использование энергоресурсов и на сохранение окружающей среды .
В нашей школе в основном для освещения используются люминесцентные лампы .но есть еще и лампы накаливания в основном в подсобных помещениях.Люминесцентные лампы — наиболее распространённый и экономичный источник света для создания рассеянного освещения в помещениях общественных зданий.
Расчеты:
В школе:
55 светильников по 2 лампы = 110 ламп мощностью по 30 Вт = 0,030 кВт
В мастерской 6 ламп накаливанияпо 200 В= 0,2 кВт
В столовой 8 светильников по 2 лампы = 16 ламп по 40 Вт = 0,04 кВт
В подсобных помещениях школы 20 ламп накаливания по 100 Вт = 0,1 кВт.
Вычисления:
Потребляемая мощность ламп накаливания:
Р = 6 л. х 0,2 кВт = 1,2 кВт – мастерская
Р = 20 л. х 0,1 кВт = 2 кВт – подсобные помещения
Потребляемая мощность люминесцентных ламп:
Р = 110 л. х 0,03 кВт = 3,3 кВт
Р = 16 л. х 0,04 кВт = 0,64 кВт
Общая мощность всех ламп в школе:
Р = 1,2 кВ+2кВт+3,3кВт+0,64кВт= 6,4 кВт
Формула: А = Р х t (Работа=мощность х время)
Работа электрического тока за 1 ч для всех ламп в помещении школе:
А = 6,4 кВт х 1ч = =6,4кВт⋅ч
Стоимость 1 кВт⋅ч электроэнергии для школы как юридического лица составляет 5,8 руб.
Стоимость 1 ч работы всех ламп в школе составит:5,8 руб. ⋅6,4 кВтч =37,12 руб.
Стоимость электроэнергии за 1 мин. 37,12:60=0,61 руб.
Если отключать ежедневно электрические лампы на 1 минуту раньше, то…Экономия составит 0,61 руб.х20 дней = 6 руб. в месяц
Если отключать ежедневно электрические лампы на 15 минут раньше, то…
Экономия составит 6 руб. х15 мин=90 руб. в месяц
В рамках Всероссийского фестиваля «Вместе-ярче» прошлый календарный год в нашей школе мы объявили Годом энергосбережения . И за прошлый год экономия электроэнергии составила 19122 Кв.ч,на сумму 54500 рублей. Но, при анализе анкет выяснилось, что знания по энергосбережению у учащихся небольшие. Поэтому я думаю, что моя исследовательская работа поможет в том, чтобы убедить учащихся в необходимости энергосбережения. В этом году в нашей школе будет производиться замена люминесцентных ламп на светодиодные панели. А это еще больше экономии электроэнергии.
2.3. Расчет и анализ электропотребления в моем доме
За электричество мы платим по показаниям счетчика. Здесь тоже можно получить прямую и немедленную экономию средств. Расходы на электричество могут сократиться на 50-80%, если серьезно отнестись к этому вопросу, причем 34% из этого количества без ущерба для пользователя.Лучшие умы человечества придумали множество способов экономного потребления энергии. Ученые изобрели энергосберегающие лампы, потребляющие намного меньше энергии, чем обычные; в магазинах уже можно купить «умные» приборы, которые автоматически отключаются, если замечают, что про них давно забыли. В домах сегодня все чаще устанавливают инфракрасные датчики движения, которые срабатывают и автоматически зажигают свет, когда ты входишь в помещение, и гасят его, когда ты выходишь. Экономить электричество помогают специальные светорегуляторы – диммеры. Эти устройства устанавливаются вместо обычного выключателя и регулируют яркость ламп. Например, если ты слушаешь музыку, и тебе не нужно яркое освещение в комнате, то ты можешь повернуть ручку диммера и «притушить» свет.
Ежемесячная оплата электроэнергии складывается из количества электроприборов в квартире и их мощности. Мощность измеряется в единице, называемой Ватт (W – в зарубежных электроприборах, Вт – в отечественных), в честь знаменитого изобретателя-механика Джеймса Ватта, создателя универсальной паровой машины. Для измерения электроэнергии применяют единицу измерения – киловатт/час (кВт/ч). Эта единица измерения показывает, сколько электроэнергии потребляется за один час. 1 кВт/ч = 1000 Вт в час.
Используемые электрические бытовые приборы в нашем доме:
(Приложение 3)
Годовое потребление вычисляется следующим образом: мощность прибора умножается на время работы в неделю и на количество недель в году.
Эксперимент
«Замер затрат электроэнергии, когда техника находится в режиме ожидания».
Шнур от холодильника я вытащила из розетки, свет выключила. Остались включенными приборы в режиме ожидания:телевизор, компьютер, стиральная машина, микроволновая печь, зарядное устройство. Пронаблюдала за показаниями счетчика: за 20минут диск счетчика сделал 5 оборотов. Я сделала расчет:20мин-5оборотов,1час-15оборотов. Если режим ожидания в день взять 20 часов, то результаты энергопотребления могут составить до 180 кВт.ч в год.
Исследование экономии электроэнергии в семье.
Я решила проверить: реально ли можно сэкономить электроэнергию,если следовать элементарным правилам эергосбережения. Исследование проводила в течении 2-х недель. Я записывала показания счетчика в начале недели и в конце. Вот что у меня получилось:
(Приложение 4)
Посчитаем экономию за год: 23 х 4 х 12 = 1104 кВт/ч за год,
1104 х 2,85 руб = 3146 рублей за год
Чем же снижено потребление электроэнергии за вторую неделю?
Кроме экономических соображений не будем забывать и об экологических причинах энергосбережения. В конечном итоге они определяют будущее нашего мира. При сгорании 1м³ газа выделяется – около 38 тыс. кДж энергии. На выработку 1000 кВт*ч энергии затрачивается 0,42 т условного топлива. При сжигании 1м³ природного газа образуется 1,9 кг углекислого газа.
При проведении исследовательской работы я организовала некоторые мероприятия по экономии электроэнергии со своими одноклассниками:
1.Оборудовали табличками «Уходя, гасите свет» места общественного пользования: коридоры, кабинеты, туалеты.
2.Создали отряда «Энергопатруль» с целью выявления нарушений в области использования электроэнергии в школе..
3.Проводили субботники: мытье окон, и плафонов для максимального использования освещения.
4. Разработали практические советы по экономии электроэнергии.
(Приложение 5)
Заключение
Обозначенная цель работы достигнута. В процессе подготовки работы был выполнен ряд задач по сокращению потребления электроэнергии в школе:
- выяснено, зачем нужно экономить электроэнергию
- проведен анализ потребления электроэнергии в школе
- проведено вычисление экономии электроэнергии в доме
- выработаны методы энергосбережения в школе и дома.
На основе исследуемого материала мы сделали выводы, что, энергосбережение очень важно для улучшения окружающей среды и в том месте, где мы живем, и на всей планете. Энергосбережение – это не только экономия денег, но и забота о Планете. Каждый из нас является частью Планеты, поэтому любое наше действие или бездействие способно повлиять на развитие событий. Энергосбережение – это очень важно, так как нам жить на этой Планете и нашим потомкам!
Никто не может сделать все, но каждый может сделать что – то. И если каждый что – то делает, мы многого можем достичь вместе!
Так что, изучая вопрос, как экономить на электричестве, и внедряя на практике различные способы сбережения энергии, мы заботимся о будущих поколениях, которые будут жить на нашей планете.
Призываем всех экономить электроэнергию, ведь природные ресурсы не бесконечны…
Список использованной литературы
1. Энергосбережение: Введение в проблему. Учебное пособие для учащихся общеобразовательных школ и средних профессиональных учреждений / Н.И. Данилов, А.И. Евпланов, В.Ю. Михайлов., Я.М. Щелоков. Екатеринбург: ИД «Сократ», 2001. - 208 с.
2.Тищенко И.В, Энергосберегающие лампы. Диагностика, ремонт, модернизация.Экономика и Жизнь, 2012.
3. Ю.Н. Савенко, Экономия энергии - новый энергетический виток // Москва. Изд.дом Прогресс, 1990 г .
4. Грачева, Е. Энергосбережение для всех и каждого /Е. Грачева. — Челябинск, ОГУП «Энергосбережение», 2002.
Список сайтов
2.http://vopros-remont.ru/elektrika/kak-ekonomit-elektroenergiyu-doma-uchimsya-vmeste/
3.http://jelektro.ru/covety-elektrika/kak_jekonomit_jelektrojenergiju.html
Приложение №1
Анкета
1. Насколько повышается температура после утепления окон?
2. Больше или меньше тратит энергии в комнате чистый пылесос?
3.. Расходуется ли энергия если из крана течёт вода?
4.Существуют ли энергосберегающие лампы?
5. Выключаете ли вы электротехнику из розеток?
7. Зачем был придуман День энергосбережения?
8. Страдает или нет Земля от неумеренного использования электроэнергии
Приложение№2
Анкета по вопросам энергосбережения
Вопросы:
1. Знаешь ли ты как экономить электроэнергию?
2. Всегда ли ты соблюдаешь правила экономии воды и света?
3. Знаешь ли ты, как влияет глобальное потепление на окружающую среду?
4. Знаешь ли ты какой посильный вклад в энергосбережение можешь внести?
Приложение №3
Бытовой прибор | Средняя потребляемая мощность, Вт |
Телевизор | 200 |
Пылесос | 1000 |
Холодильник | 400 |
Компьютер | 550 |
Утюг | 1000 |
Фен для сушки волос | 1000 |
Электрический чайник | 1200 |
Микроволновая печь | 1800 |
Тостер | 1200 |
Приложение 4
Дата | Показания счетчика | Разность | Стоимость электроэнергии |
9.12.19 | 6548 | ||
13.12.19 | 6623 | 75 | 213 рублей |
16.12.19 | 6623 | ||
20.12.20 | 6675 | 52 | 148 |
Экономия электроэнергии в кВт.ч 23 | |||
Экономия электроэнергии в рублях 65 |
Приложение 5
Практические советы по экономии электроэнергии
Процесс исследования
Свинья под дубом
Есть ли лёд на других планетах?
Бабочка
Калитка в сад
Весёлые польки для детей