Творческая работа,написанная учащейся 8 "А" класса,которая провела исследование в своем классе и сделала обобщение и выводы по данной теме.
Вложение | Размер |
---|---|
rabota.docx | 71.99 КБ |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Акбулакская средняя общеобразовательная школа №2
Акбулакского района Оренбургской области»
«Научная конференция школьников»
«Наука. Открытие. Дети»
«Уровень сформированности финансовой грамотности
учащихся 8 «А» класса Акбулакской СОШ № 2»
Выполнила: Аккелбекова Арина
ученица 8 «А» класса
МБОУ «Акбулакская СОШ №2»
Руководитель:
Гришанова Е.С.
учитель математики
МБОУ «Акбулакская СОШ №2»
2023
Оглавление
Введение……………………………………………………………...…..……3-4
Заключение..........................................................................................................11
Список использованных источников……………………………….............12
Введение
В современном мире ребенок поневоле встречается с экономикой, даже если его не учат этому. В плане экономии и планирования финансов дети подражают родителям. Если родители сами не умеют правильно планировать финансы, то и ребенок вырастет финансово неграмотным человеком.
Если у ребенка не сформировать правильное представление о деньгах, то у него появится собственное, зачастую неверное мнение. Ребёнку нужно помочь в освоении финансовой грамотности, но не делать все за него.
На первый план в обучении экономической культуры ставится формирование нравственных понятий: честность, обязательность, умение подчинять свои желания возможностям, законопослушность, взаимопомощь и пр. А также ориентация дошкольников в экономическом пространстве современного мира на материале в соответствии с возрастными возможностями.
Только 12 % россиян считают, что обладают хорошим уровнем финансовой грамотности. Для достижения достаточного уровня финансовой грамотности населения необходимо создать систему финансового образования, в том числе и школьников.
Актуальность.
Современная жизнь определяет то, чтобы каждый учащийся мог ориентировать в обществе и обладать финансовой грамотностью для решения практических задач.
Финансовая грамотность - это сочетание осведомленности, знаний, навыков, отношения и поведения, необходимых для принятия разумных финансовых решений и, в конечном итоге, для достижения индивидуального финансового благополучия.
Недавние события, связанные со вспышкой COVID-19, стали резким напоминанием о важности финансовой грамотности, поскольку каждый человек и нация сталкиваются с серьезными финансовыми проблемами и экономическими спадами. Следует сказать, что экономический рост страны поддерживается уровнем финансовой грамотности населения. В грамотном обществе всегда легче понять финансовые процессы, которые могут повлиять на благосостояние и защитить от потенциальных потерь из-за преступности в финансовом секторе.
В связи с этим нами поставлена цель исследования: определить уровень финансовой грамотности школьников 8 «А» класса школы и научить одноклассников рассчитать бюджет для ремонта своей комнаты.
Из поставленной цели вытекает ряд задач:
Объект исследования: финансовая грамотность учащихся 8 «А» класса.
Предмет исследования: выявление уровня финансовой грамотности учащихся 8 «А» класса для решения практических задач.
Методы исследования:
- изучение теоретического материала;
- практический эксперимент.
Практическая значимость проекта обусловлена тем, что по итогам ее реализации школьники получать доходчивую информацию о правилах финансовой грамотности. Школьники смогут самостоятельно рассчитать бюджет для ремонта своей комнаты.
Финансовая грамотность – это способность человека управлять своими доходами и расходами, принимать правильные решения по распределению денежных средств (жить по средствам) и грамотно их приумножать.
К сожалению, население нашей страны финансово грамотным не назовёшь, поскольку большинство из них выросли в совершенно другую эпоху и просто не привыкли задумываться о финансовом благополучии в будущем и планировать поступления и расходы денежных средств на долгосрочной основе. Поколение российских граждан, выросшее во времена СССР, не может обучить детей и подростков всем нюансам мира финансов, ведь они сами практически ничего не знают об этой сфере деятельности. В СССР не существовало фондового рынка, хранить деньги можно было только в одном банке, а единственный законный источник существования – зарплата. И об этом свидетельствуют следующие факты:
Практически половина жителей нашей страны хранят деньги дома. Мы не привыкли приумножать свой капитал, а многочисленные обвалы и кризисы только укрепили недоверие к финансовым учреждениям.
Более половины россиян не пользуются всевозможными финансовыми услугами. И не потому, что нет такой потребности. Просто люди не понимают, как это всё работает и даже не догадываются об их существовании
Меньше половины населения России знают о системе страхования вкладов.
Большая часть населения не понимает, как работает пенсионная система (а ведь нам предлагают именно в неё инвестировать, чтобы получать в будущем достойную пенсию).
В современном мире просто необходимо учиться правильному обращению с деньгами. Надо не только считать зарплату или подсчитывать сдачу. Это учёт всех своих затрат и их планирование, даже можно сказать – планирование своей жизни, ведь в ней всё продаётся и всё покупается. Так мы понемногу подошли к обучению основам финансовой грамотности.
Большинство людей не считают финансовую грамотность важной. А ведь именно основы финансовой грамотности во многом помогают человеку стать успешным.
К сожалению, даже богатые люди далеко не всегда знают, как управлять капиталом. Малая часть миллиардеров самостоятельно заработала свое состояние. Многие из них получили его в наследство. При этом управлять финансами они не научились и передают этот вопрос более грамотным людям. О том, как стать миллионером, а затем и миллиардером, читайте в этой статье.
В последнее время всё больше людей задумывается: реально ли добиться успеха, не имея начального капитала и связей в определённых кругах. На самом деле это вполне реально. Но в первую очередь человек должен быть финансово грамотным.
Чтобы был стимул к самообразованию, важно понимать, что дадут в конечном итоге человеку полученные знания.
Финансовая грамотность имеет следующее значение в жизни людей:
Помогает в поисках источников дохода, отличающихся от работы по найму. Конечно, наличие финансовой грамотности не гарантирует получения большого дохода. Однако благодаря этим знаниям появляется понимание того, как зарабатывать деньги, какие варианты заработка являются самыми перспективными.
У человека появляются не только знания и умения, но и психологическая устойчивость. Финансово грамотные люди уверены в собственных силах, так как знают многое из того, о чём другие даже не представляют. Формируется мышление, которое способствует достижению успеха.
В конце концов, финансовая грамотность обеспечивает определённый уровень престижа. Человек выгодно выделяется из толпы, создаёт впечатление уверенного в себе гражданина, который знает, как управлять капиталом. Наличие финансовой грамотности в большинстве случаев сопровождается качественными знаниями и в других областях. Такие люди всё время стремятся узнать что-то новое, отследить ситуацию на рынке.
Получается, что финансовая грамотность выгодна, престижна и достаточно полезна. Если человек научится применять в жизни основные её правила, его жизнь постепенно изменится к лучшему. Он научится двигаться к успеху и будет мотивирован на дальнейшую работу над собой.
Финансовая культура в современном развитом и быстро меняющемся мире стала еще одним жизненно необходимым элементом в системе навыков и правил поведения. Финансовая грамотность позволит человеку не зависеть от обстоятельств, от воли других людей, системы. Образованный человек сам станет выбирать те пути в жизни, которые будут для него наиболее привлекательными, создавая материальную основу для дальнейшего развития общества.
В настоящее время дети являются активными пользователями финансовых услуг, они охотно совершают покупки в магазинах, торговых центрах, дистанционно выписывают товары на торговых площадках, например, вайлдберриз, озон. В связи с этим был проведен анализ финансовой грамотности учащихся 8 «А» класса. Школьникам было предложено ответить на вопросы анкеты. В анкете принимало участие 26 человек.
Анкетирование включало в себя вопросы по основным областям финансовых знаний.
Анкета.
#1042;едете ли вы учет своих расходов?
2. Считаете ли вы себя финансово грамотным человеком?
#1053;уждаетесь ли вы в повышении финансовой грамотности?
4. Сможете ли вы рассчитать скидку на товар?
5. Используете ли вы знания, полученные в школе, в реальной жизни?
Практически больше половины учащихся считают, что они финансово грамотные, имеют эффективно управлять личными финансами и грамотно вести учет своих доходов и расходов.
Результаты ответов учащихся:
Из диаграммы видно, что наибольшее число школьников считают, что у них достаточные знания и навыки по финансовой грамотности.
Анализ тестовых результатов, показал, что школьники готовы повышать свою грамотность в различных областях.
Для выявления умения применять знания по финансовой грамотности в реальной жизни, нами было предложено учащимся 8 «А» класса выполнить следующее задание по ремонту своей комнаты:
1. Расчет площади стен, потолка, пола для ремонта.
2. Расчет необходимых строительных материалов для пола, потолка, стен.
3. Расчет скидки на данные товары.
4. Расчет цены на выполнение работ по ремонту (50 % от стоимости строительных материалов).
5. Расчет общей стоимости ремонта комнаты.
Нами предложено задание:
1. Рассчитать площадь стен комнаты, если она имеет измерения длина 4 м, ширина 5 м, высота 2,5 м, размер окна *1,5 м, размер двери 2,1*0,9 м.
S=(4*2,5*2+5*2,5*2)-(1,5*1,5+2,1*0,9)=40,86=41 кв.м.
#1056;азмер обоев шириной 1 м и длиной 10,5 м. Площадь одной обои 10,5 кв.м.
41:10,5=3,9=4 рулона
#1055;лощадь линолеума для пола S=4*5=20 кв.м.
#1055;лощадь натяжного потолка S=4*5=20 кв.м.
5. Рассчитать скидки, если 15 числа скидка на все товары 10 %.
Стоимость обоев 1 рулон 3 тыс. руб.
Цена одного рулона обоев с учетом скидки 3000-3000*0,1=2700 руб.
Цена всего обоев 2700*4=10800 руб.
Цена клея для обоев 500 руб.
Цена с учетом скидки 500-500*0,1=450 руб.
Натяжной потолок 1 кв.м 300 руб.
Стоимость натяжного потолка 20*300=6000 руб.
Стоимость 1 кв.м линолеума 400 руб.
Стоимость 1 кв.м линолеума с учетом скидки 400-400*0,1=360 руб.
Стоимость линолеума на комнату 360*20=7200 руб.
#1054;пределить стоимость выполненных работ с учетом 50 % от стоимости всех товаров.
Стоимость материалов 10800+7200+6000=24000 руб.
Стоимость работ 24000-24000:100*50=12000 руб.
#1054;бщая стоимость = стоимость материалов + стоимость выполненных работ
24000+450+12000=36450 руб.
Анализируя данную работу, можно увидеть, что с первым заданием справились 50% учащихся, со вторым заданием справились 55 %учащихся, с третьим заданием справились 25 % учащихся, с четвертым заданием справились 40 % учащихся, с пятым заданием справились 50 % учащихся.
Заключение.
Финансовое просвещение - актуальная задача современного общества. Слабое знание основ финансовых вопросов делает человека уязвимым в сфере финансовой безопасности. Проблема особенно важна в связи с нестабильным экономическим положением, как в стране, так и в мире.
Финансовая грамотность - необходимое условие социализации личности. Именно в школьном возрасте закладываются основы социально активной личности, проявляющей интерес к социуму, финансовым отношениям, самостоятельности, уважения к себе, окружающим товарищам, своим родителям и другие ценные качества.
Проект способствует формированию основ финансовой грамотности и построению собственной концепции финансовой стабильности. Полученные знания, личностные ориентиры и нормы финансового поведения, обеспечат разумное поведение в экономической среде. Данный проект предназначен для ознакомительной и просветительной работы с учащимися основной общеобразовательной школы, для укрепления знаний по финансовой грамотности и умению использовать эти знания в реальной жизни. Таким образом, в результате проведенного исследования, нами достигнута цель исследовательской работы.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Интернет-ресурсы
У меня в портфеле
Нора Аргунова. Щенята
Выбери путь
Валентин Берестов. Аист и соловей
Ручей и камень