Когда мы слышим слово «пират», то перед нашим мысленным взором предстает жутковатый верзила с черной бархатной повязкой на глазу, деревяшкой вместо ноги и с кружкой рома в изувеченной руке, весь покрытый татуировкой, горланящий странные песни с попугаем на плече.
Еще в древности благодаря пиратству совершено множество географических открытий и изобретений. Властители прибрежных государств были вынуждены обзаводиться флотами для защиты своих владений. Пираты отлично знали навигационную обстановку и грузопотоки в «своих» районах, и их засады редко бывали напрасными.
Сегодня пиратство - это страшное международное преступление. В общественном сознании оно ассоциируется с Сомали. Но когда-то пираты были частью мировой истории, способствуя росту одних и падению других империй.
Почему меня заинтересовала эта тема. Мне всегда было интересно знать каким образом совершаются открытия. Ведь те материки, моря, океаны, проливы, бухты всегда существовали. Но был кто - то первый, кто узнавал это место, давал ему название, отмечал на картах, передавал другим путешественникам, для облегчения их пути.
Вложение | Размер |
---|---|
piraty.docx | 13.88 КБ |
Азовцева Елизавета обучающаяся 9 А класса
ГБОУ «Созвездие»
Родина Марина Владиславовна – учитель географии
Учебный проект :Пираты и пиратство: их вклад в географические открытия
Когда мы слышим слово «пират», то перед нашим мысленным взором предстает жутковатый верзила с черной бархатной повязкой на глазу, деревяшкой вместо ноги и с кружкой рома в изувеченной руке, весь покрытый татуировкой, горланящий странные песни с попугаем на плече.
Еще в древности благодаря пиратству совершено множество географических открытий и изобретений. Властители прибрежных государств были вынуждены обзаводиться флотами для защиты своих владений. Пираты отлично знали навигационную обстановку и грузопотоки в «своих» районах, и их засады редко бывали напрасными.
Сегодня пиратство - это страшное международное преступление. В общественном сознании оно ассоциируется с Сомали. Но когда-то пираты были частью мировой истории, способствуя росту одних и падению других империй.
Почему меня заинтересовала эта тема. Мне всегда было интересно знать каким образом совершаются открытия. Ведь те материки, моря, океаны, проливы, бухты всегда существовали. Но был кто - то первый, кто узнавал это место, давал ему название, отмечал на картах, передавал другим путешественникам, для облегчения их пути.
И я подумала, что в XV – XVII веках не было праздных путешественников. У всех была какая то цель. Одни завоевывали новые земли, другие проводили торговые пути, некоторые с целью ограбления богатых торговых судов. А так же были экспедиции научного географического характера.
Научную экспедицию организовать было не просто. Тогда, так же как и сейчас и всегда, нужны были деньги. Для снаряжения военного флота тоже нужны были немалые средства. А пираты, их в разное время именовали по разному: флибустьеры, корсары, буканьеры, конкистадоры были на собственном обеспечении. То есть существовали на награбленные ценности.
Одним из самых известных пиратов XVI столетия считается Фрэнсис Дрейк английский мореплаватель, корсар, вице-адмирал. Этот разбойник за одно мгновение превратился в адмирала британского флота.
Первый англичанин, совершивший кругосветное плавание. В 1577 года Дрейк был отправлен королевой Елизаветой в экспедицию к тихоокеанскому побережью Америки. Официальной целью путешествия было открытие новых земель.
На самом деле Дрейк должен был награбить как можно больше испанского золота и с этим грузом вернуться в Англию.
Он решил отправиться к берегам Центральной Америки. Тогда жертвами грозного и беспощадного пирата и его команды стали жители одного из испанских поселений, расположившихся на берегу океана.
После нескольких дней плавания по просторам Тихого океана Дрейк заметил впереди караван судов, на которых конквистадоры перевозили награбленное в Южной Америке золото, металлы и драгоценности. Не нужно говорить, что их добыча перешла в руки пиратов Дрейка. Таким образом, захватив по пути еще два испанских корабля, Френсис Дрейк возвратился к берегам родной Англии, где стал одним из самых состоятельных, а потому уважаемых и влиятельных людей. В 1577 году пиратская флотилия, возглавляемая им, пустилась в трудное плавание, целью которого было Тихоокеанское побережье Америки.
В апреле 1578 года, караван Дрейка прибыл к устью Ла-Платы. Затем английские суда отправились дальше на юг. В Южном полушарии в это время была зима. После кратковременной остановки в Патагонии пираты двинулись в направлении бухты Сан-Хулиан, где когда-то останавливался на зимовку и Фернан Магеллан.
В течение двух месяцев люди пытались сопротивляться стихии. К югу от Огненной Земли пираты видели одни только воды бескрайнего океана. Следовательно, решил Дрейк, южный берег Магелланова пролива — это часть острова, но не материка, как думали раньше. Впоследствии пролив, разделяющий Южную Америку и Антарктиду, назвали именем известного английского пирата Дрейка.
Дрэйк стал вторым человеком после Магеллана, который совершил кругосветное плавание. Дрейк, в частности, открыл острова в Тихом океане, более точно обозначил очертания берегов Южной Америки.
Фрэнсис Дрейк был не единственным пиратом — первооткрывателем. Мы можем вспомнить мореходов-разбойников с похожей судьбой.
Джон Хокинс. Этот английский пират также участвовал в нападениях на испанские торговые суда. Пользовался большим уважением у королевы за свои заслуги. Королева возвела его в дворяне в 1565 году. В 1562 году он стал первым англичанином, который проплыл от берегов Африки к Вест-Индии, перевозя партию рабов для продажи.
Ему во многом принадлежит заслуга в создании флота, нанесшего поражение Непобедимой армаде (1588). Вместе с сэром Френсисом Дрейком, был в числе командующих этим сражением, и прямо на корабле состоялось посвящение его в рыцари. Умер во время экспедиции к берегам Вест-Индии.
Истории известно имя еще одного пирата, который стал знаменитым не только своим морским промыслом. Уолтэр Рэли. Уолтэр Рэли был не только удачливым пиратом, но и талантливым поэтом, драматургом, историком. После не очень успешной экспедиции в Гвиане, мореплаватель написал книгу «Путешествие в огромную, богатую и прекрасную империю Гвиана с великим и золотым городом Маноа», которая переведена на многие европейские языки и издавалась в Англии, Германии, Голландии, Франции.
В 1596 году сэр Уолтер Рэли отличился в экспедиции лорда Эссекса против Кадиса. Он сыграл не последнюю роль в разгроме испанского флота и захвате города. Королева Елизавета встретила его очень приветливо, они провели вместе несколько часов, и сэр Уолтер снова получил разрешение посещать ее в любое время.
Обычно новые земли, открытые кем бы то ни было из подданных, объявлялись собственностью короны. И только Уолтер Рэли, поэт и советник английской королевы Елизаветы, волей ее Величества получил исключительное право — считать все земли, которые откроет в Новом Свете, своей личной собственностью. Это было время, когда еще были неизвестны большая часть Америки, Австралия, острова Тихого океана. Огромный загадочный африканский континент простирался гигантским белым пятном меж двумя океанами. Рэли без особого труда мог бы стать основателем новой империи, по территории в десятки раз превосходящей Британию.
Уильям Дампир. Пирата Уильяма Дампира считают отцом современной океанографии. Это объясняется тем, что он не только грабил, но и описывал свои путешествия и то, что с ними было связанно. Результатом стала книга «Новым путешествием вокруг света».
После издания книги Дампир продолжает плавания: он отправляется исследовать Новую Голландию (Австралию), направив корабль на восток, вокруг мыса Доброй Надежды. У западных берегов Австралии он был в августе 1699 года.
Почти две тысячи километров пройдено со съемкой вдоль западного побережья. Карта Тасмана уточнена и исправлена, а кроме того собран большой материал о растительности и животных пустынного побережья, на что Тасман не очень-то обратил внимание, а Дампир все подробно описал. 1 января 1700 года он подошел к северо-западной оконечности Новой Гвинеи, повернул на восток и почти два месяца шел в океане, не встречая суши на протяжении полутора тысяч километров, пока не попались два небольших острова, из-за которых выступила высокая гористая земля. Это была тоже часть Австралии, но Дампир этого не знал. Он проследил берег на полтысячи километров к юго-востоку, а потом повернул на запад и еще 600 километров прошел, наблюдая гористую, сплошь покрытую лесом землю. Наконец появился пролив (на сегодняшних картах — пролив Дампира), по которому можно было выйти в Новогвинейское море.
В августе 1701 года Дампир вернулся в Англию, издал книгу «Плавание к Новой Голландии».
Дампир плавал на нескольких разных кораблях, В том числе и под командованием знаменитого путешественника Джона Кука. Побывал на островах Гуам и Минданао в Южно-китайском море. Из-за тайфуна у побережья Китая его корабль отбросило в неизвестном направлении. Так он достиг северо-западного берега Австралии.
Некоторые наблюдения Дампира относительно состава воды в океане и ее солености, сделали его основоположником океанографии. После этих удачных экспедиций Дампира зачислили в королевский флот. В Заливе Шарк (Западная Австралия), западный берег полуострова получил название Земля Дампира. А в 1700 году путешественник открыл несколько маленьких островов, в том числе и всем известный Лонг-Айленд.
С разбойничьими нападениями на испанские корабли и порты в Южной Америке совмещено было и второе кругосветное путешествие Дампира.
А в 1708-1711 годах он совершает свою третью «кругосветку» в должности главного штурмана экспедиции Роджера Вудса. Никаких открытий в этот раз сделано не было, кроме, впрочем, одного, необычного. Им воспользовался великий английский писатель Даниель Дефо, создавший книгу «на все времена» о Робинзоне Крузо.
В книге Роджера Вудса, написанной, возможно, с участием Дампира, рассказана история реально существовавшего матроса Александра Селкирка, прожившего в полном одиночестве четыре года и четыре месяца на необитаемом острове.
Томас Кэвендиш - английский пират, который стал третьим в истории мореплавателем, отважившимся совершить путешествие вокруг земного шара. Несмотря на свою жестокость во время грабежей, он составил подробнейшие карты кратчайшего пути с точными расстояниями, очертаниями берегов, проливов, бухт, мест якорной стоянки, течениями и ветрами.
Трудно переоценить роль «морских разбойников» в сфере географических открытий. Именно они прокладывали новые трассы, отыскивали новые якорные стоянки и гавани, изобретали новые типы кораблей и вооружения.
Философские стихи Кристины Россетти
Сказка "Дятел, заяц и медведь"
Рисуем ветку берёзы сухой пастелью
Стрижонок Скрип. В.П. Астафьев
Дерево в снегу