Цели исследовательского проекта:
Задачи исследования:
Вложение | Размер |
---|---|
nash_gorod_v_chislah_i_zadachah.pptx | 2.57 МБ |
nash_gorod_v_chislah_i_zadachah-szhatyy.pdf | 1.51 МБ |
Слайд 1
Исследовательский проект Наш город в числах и задачах Автор: Зудов Дмитрий Класс: 6 «з» МБОУ «СОШ №8 г. Юрги» Руководитель: Литвинчук Т.В. учитель математикиСлайд 2
Цели исследовательского проекта: познакомить учащихся с историей города Юрги через примеры и задачи; доказать, что при решении математических задач, содержащих исторические факты, мы приобретаем умения и навыки решения текстовых задач . Задачи исследования: изучить историческую, научно-методическую, исследовательскую литературу по формированию и развитию города Юрги; изучить методы и приемы составления и решения текстовых задач; составить примеры и задачи и создать сборник задач «Юрга в числах и задачах». Цели и задачи проекта
Слайд 3
Задача – это вопрос, требующий решения на основании определенных знаний и размышления. Математическая задача – это задача, все объекты которой математические . Текстовая задача – есть описание некоторой ситуации на естественном языке с требованием дать количественную характеристику какого-либо компонента этой ситуации, установить наличие или отсутствие некоторого отношения между её компонентами или определить вид этого отношения . Или Текстовая задача – это сформулированный словами вопрос, ответ на который может быть получен с помощью арифметических действий. Понятие «задача»
Слайд 4
Любите ли вы решать задачи и примеры? Если нет, то почему. Знаете ли вы историю города Юрги? Вопросы №1 и №2
Слайд 5
Было бы вам интересно познакомиться с историей города, решая задачи и примеры, связанные с Юргой? Как вы считаете, решать задачи по истории родного города интересней, чем задачи из учебника? Вопросы №3 и №4
Слайд 6
Можно ли повысить интерес к математике, через историю города или страны? Считаете ли вы такое совмещение школьных предметов полезным для укрепления знаний? Вопросы №5 и №6
Слайд 7
Выводы Больше половины учащихся не любят решать задачи. Некоторые объяснили это тем, что тратят много времени на решение. Но почти все опрошенные пояснили свою нелюбовь к задачам тем, что они не знают алгоритма решения задач, поэтому не умеют их решать. Также затруднение в решении вызывают пробелы в знаниях по отдельным темам . Более 60% ответили, что знают историю города, но и они выразили желание познакомиться с историей Юрги через примеры и задачи. Практически все согласились, что такие задачи будет решать интересней, и повысится интерес к предмету, а как следствие и укрепятся знания.
Слайд 8
Сборник задач «История Юрги в числах и задачах»
Слайд 9
Содержание сборника задач Глава I. Натуральные числа §1. Обозначение натуральных чисел Историческая тема: природное расположение города §2. Меньше или больше Историческая тема: история названия города §3. Сложение и вычитание натуральных чисел Историческая тема: история основания поселка Юрга §4. Умножение и деление натуральных чисел Историческая тема: история становления города §5. Площади и объемы Историческая тема: история становления города
Слайд 10
§ 1. Обозначение натуральных чисел ? 3. Запишите цифрами числа, встречающиеся в тексте: «Впервые «писаный камень» с изображениями лосей и оленей здесь был обнаружен Н.Я. Овчинниковым в одна тысяча девятьсот шестом году. Детальное изучение Тутальских скал было начато в одна тысяча девятьсот шестьдесят седьмом году. В настоящее время к этому памятнику относится восемь плоскостей, расположенных на протяжении двух километров на значительном удалении друг от друга. На всех плоскостях петроглифы представляют собой небольшие фрагменты, вероятно, масштабных композиций, из которых до наших дней сохранилась небольшая часть того грандиозного ансамбля изображений, которые были нанесены на прибрежные скалы Томи около четырех тысяч лет назад». Разбейте числа на классы и разряды .
Слайд 11
§ 2 . Меньше или больше ? 7. В наше время запись С.П. Крашенинникова выглядела бы так: «Село Поломошное на правой стороне, от Кирзаводского района Юрги в 4267 метрах. Под ней речка Тальменка в Томь впадает. Речка Юрга на левой стороне, от села Поломошное в 1067 метрах. Деревня Талая на той же стороне, от речки Юрга в 4267 метрах». Запишите в виде неравенства: а) расстояние от с. Поломошное до Кирзаводского р-на г. Юрги и расстояние от с. Поломошное до р. Юрга; б) расстояние от с. Поломошное до Кирзаводского р-на г. Юрги и расстояние от д. Талая до р. Юрга.
Слайд 12
§ 3 . Сложение и вычитание натуральных чисел ? 16. С 1923 года поселок Юрга становится административным (волостным) центром Юргинской укрупнённой волости Томского уезда РСФСР, а с 1925 года – административным центром Юргинского района Томского округа Сибирского края РСФСР (СССР). Однако, согласно постановлению ВЦИК от 30 июня 1930 года Юргинский район был ликвидирован. Большая его часть, включая поселок и станцию Юрга отошли к Болотнинскому району Новосибирской области (Западно-Сибирский край РСФСР). Но 19 января 1935 года Юргинский район был восстановлен, он был выделен из состава Болотнинского района в самостоятельную административную единицу. Ответьте на вопросы: а) Сколько лет прошло с момента становления поселка Юрга административным центром Томского уезда? б) Сколько лет Юрга выведена из состава Болотнинского района? в) Сколько лет не существовало Юргинского района ?
Слайд 13
§4. Умножение и деление натуральных чисел ? 19. К своему 30-летию в 1972 году, техникум выпустил 3926 специалистов. А за свое 70-летнее существование количество выпущенных специалистов выросло в 3 раза. Сколько специалистов выпустил техникум к своему 70-летию ? ? 21. Ученик 6 «З» класса в день в тетради по математике исписывает 2 листа. Сколько 12 листовых тетрадей надо ему будет потратить, если 1 учебная неделя в его классе длится 6 дней, а в учебном году 34 недели ?
Слайд 14
§5. Площади и объемы ? 22. Одной из старейших улиц города является улица Ленина. Ее длина равна 3 км. Длина улицы, покрытая асфальтом, равна 1900 м. Ширина проезжей части равна 3 м. Ширина проезжей части без асфальтного покрытия равна 2 м. Найдите: а) площадь каждой части и общую площадь улицы Ленина. б) Сколько потребуется денег для ремонта дороги по ул. Ленина, если на укладку 20 м 2 асфальта уходит 1 м 3 материала? Стоимость 1 м 3 материала составляет 2100 руб .
Слайд 15
Содержание сборника задач Глава I I . Дробные числа § 6. Действия с обыкновенными дробями Историческая тема: история становления города §7. Действия с десятичными дробями Историческая тема: история развития города §8. Проценты Историческая тема: символика города Юрги §9. Диаграммы Историческая тема: муниципальные образования Кузбасса Вопросы и задачи на повторение Историческая тема: земли родной прекрасный уголок
Слайд 16
§6. Действия с обыкновенными дробями ? 30. Раньше в жилом квартале города находился красивый фонтан. Найдите значения выражений и узнаете на какой улице был фонтан .
Слайд 17
§7. Действия с десятичными дробями ? 32. В настоящее время Юргинское автотранспортное предприятие обслуживает 17 маршрутов, в том числе 4 пригородных. Какую часть составляют пригородные маршруты от их общего числа ? ? 33. В настоящее время Юргинский автовокзал обслуживает 20 маршрутов, в том числе 10 пригородных, 8 междугородных. Какую часть составляют пригородные маршруты от их общего числа ?
Слайд 18
§8. Проценты ? 38. Найдите значение выражений и вы узнаете, как выглядят официальные гербы России, Кемеровской области и города Юрги. 1) Герб города Юрги: 25% от 24 ч; 2) Герб России: 11% от 700 руб.; 3) Герб Кемеровской области: 30% от 240 км .
Слайд 19
§9. Диаграммы ? 43. По таблице среднего расхода воды (м³/с) реки Томь по месяцам с 1918 по 2000 гг., указанной ниже, ответьте на вопросы: а) На сколько средний расход воды в апреле меньше, чем в мае; б) Найдите средний расход воды за зиму; г) Во сколько раз меньше средний расход воды в феврале, чем в ноябре ?
Слайд 20
Вопросы и задачи на повторение ? 56. В 1659 г. служилыми людьми на правом берегу р. Лебяжьей в 72 верстах от Томска была основана деревня, находящаяся сейчас в Юргинском районе. В этом же году рядом с ней конным казаком Осипом Басалаевым была основана д. Басалаева, исчезнувшая в 1821 г. Обе деревни упоминаются в списке деревень Миллера в 1734 г. Решив примеры, узнай, как называется сохранившееся деревня . 1) 12,5 + 23,9; 2) 0,063 + 0,097 ; 3 ) 14,4 — 8,9 ; 4) 34,95 — 14,75 ; 5 ) 2,4 × 3,6 ; 6 ) 2,02 × 10; 7 ) 45,6 : 2,4 ; 8) 16,16 : 0,8 .
Слайд 21
Брошюра «Как решать текстовые задачи»
Слайд 22
Заключение Гипотеза верна: решение текстовых задач, содержащих краеведческий материал, вызовет больший интерес к математике и истории родного города, а также улучшат навыки в математике.
Нора Аргунова. Щенята
Ёжикина Радость
Туманность "Пузырь" в созвездии Кассиопея
Камилл Фламмарион: "Астрономия - наука о живой Вселенной"
Заяц-хваста