Проектная работа написана учащимся 8 класса для участия в НПК " Шаг в будущее, Иркутский район!". Признана призером научно-практической конференции в 2022 году.
Вложение | Размер |
---|---|
krymskii_most_.docx | 956.33 КБ |
Муниципальная научно-практическая конференция
«Шаг в будущее, Иркутский район»
Крымский мост
Автор: Калинин Иван, 8В класс
МОУ ИРМО «Мамоновская СОШ»
Руководитель: Охремчук Наталья Викторовна, учитель математики первой квалификационной категории МОУ ИРМО «Мамоновкая СОШ»
Иркутский район
2022 год
Оглавление
Введение 3
Основная часть 4-5
Практическая часть 6-7
Заключение 8
Список использованных источников 9
Приложение 10-12
Введение
Кры́мский мост, также Керченский мост — транспортный переход через Керченский пролив, соединяющий Керченский и Таманский полуострова через остров Тузла и Тузлинскую косу. Состоит из двух параллельных мостов — автодорожного, являющегося частью дороги А-290 (Керчь — Новороссийск), и железнодорожного, являющегося частью линии Багерово — Вышестеблиевская. Общей протяжённостью 19 км, Крымский мост является самым длинным из когда-либо построенных Россией мостов и нередко называется самым длинным в Европе.
Актуальность проекта:
Я хочу получить специальность железнодорожника, обучаюсь уже несколько лет на детской железной дороги и занимаюсь проектами по данной теме. Продолжая свою предыдущую проектную работу «Сапсан», я решил сделать для поезда модель Крымского моста.
Проблема проекта:
У моста есть детали, которые будет сложно воплотить в модели.
Цель проекта:
Создать модель железнодорожной части Крымского моста, используя математические знания.
Задачи:
Гипотеза:
Смогу ли я изготовить все сложные детали железнодорожной части Крымского моста, используя математические знания и владея сварочным делом.
Предмет исследования:
Крымский мост
Объект исследования:
Умение владеть математическими знаниями, сварочным делом, малярным делом.
Этапы разработки:
Исследовательская работа проводилась в несколько этапов.
1 этап. Сбор и изучение информации о мостах.
2 этап. Расширение своего кругозора о сварочном и малярном деле.
3 этап. Высчитываем нужный масштаб, производим нужные расчёты.
4этап. Создаём модель железнодорожной части Крымского моста
5 этап. Презентация работы
Ресурсы проекта:
Планирования проекта:
Теоретическая часть
1.Строительство железнодорожного моста продолжилось и после окончания строительства автодорожного моста; к 4 июня 2018 года было завершено создание его свайных фундаментов, 25 июля началась укладка рельсовых путей, к первой половине ноября 2018 года было завершено формирование опор.
К 24 марта 2019 года была завершена сборка железнодорожных пролётов моста, к 18 июля — укладка рельсов двухпутной неэлектрифицированной железной дороги, продолжался монтаж средств сигнализации, централизации и блокировки. 11 сентября сообщалось о начале установки системы автоматического контроля и управления движением поездов. 28 ноября началась настройка железнодорожной автоматики моста.
18 декабря 2019 года строительство железнодорожного Крымского моста было официально завершено — был подписан акт приёмки, разрешающий ввод железнодорожного моста в эксплуатацию. 23 декабря движение по железнодорожному мосту запустил президент России Владимир Путин. Грузовое движение открылось 30 июня 2020 года.
Железнодорожный мост не является объектом ОАО «РЖД», он входит в состав Крымской железной дороги.
(приложение, рисунок 1)
2. Сварочное дело
Историю появления какой-либо современной технологии нельзя рассматривать в разрыве с общеизвестными историческими процессами, общепризнанными названиями исторических периодов. Любая технология первоначально имеет предпосылки возникновения, процесс развития сквозь призму истории, кульминационные, значимые имена ученых, итог в современности и перспективы дальнейшего развития.
Прорыв в технологии сварочного производства был совершен в период промышленного переворота или промышленной революции. Открытия в области электричества совершались на протяжении веков, что привело в итоге к следующему.
В 1802 году русский физик Василий Владимирович Петров открыл и, будучи физиком-экспериментатором, доказал возможность применять на практике электрическую дугу. Это открытие считается самым выдающимся успехом ученого. Оно является главным прототипом современных сварочных устройств. Однако, на момент самого открытия, им особо никто не заинтересовался.
В 1885 году Бернадос открыл товарищество «Электрогефест», имевшее первую мастерскую по сварочным работам. Бенардос впервые получил патент на свое изобретение.После всемирного распространения способа электродуговой сварки и мирового признания Бенардос разработал электродуговую сварку с угольными и металлическими электродами. Он стал основоположником идеи электродугового сварочного процесса с металлическим электродом при переменном токе; сварки наклонным электродом; технизации сварочного процесса.
Таким образом, всех вышеуказанных ученых и изобретателей считают основоположниками сварки, теми, кто её изобрел.
(приложение, рисунок 2)
4.Малярное дело
Еще в древней Руси к этому роду деятельности относились с почтением. За хорошую работу достаточно хорошо платили и многое прощали. К сожалению, маляров часто видели во всевозможных питейных заведениях, но заказчик даже допускал отставание от намеченного графика работ, если рабочий знал свое дело хорошо.Существует мнение, что профессия маляр непрестижная: это же не «экономист и не профессор». Но это большое заблуждение! Ведь профессия маляра сродни творчеству художника. Маляра можно так и назвать художник-оформитель. Ведь от качества его работы значительно зависит и весь вид вашего интерьера. Даже если вы купите самую лучшую и дорогую мебель, ею вы не сможете закрыть подтеки на потолке или разводы по стенам.
(приложение, рисунок 3)
Практическая часть
Мною изучен материал о Крымском мосте, технические данные, история Крымского моста, его назначение.
Так же было изучено, просмотрено, прочитано многое о сварочном деле. Взрослым были даны практические уроки по работе со сварочным аппаратом. Вне зависимости от того, где эксплуатируется сварочное оборудование – в помещении или под открытым небом – всегда есть опасные факторы, которые воздействуют и на сварщика, и на стоящих рядом людей. Средства защиты нужны не только специалистам, но и помощникам. Стоит учитывать, к примеру, что искры от электродов могут рассыпаться в радиусе до пяти метров. Поймать отблеск сварки (так называемый «зайчик») можно с расстояния в три метра.
Взрослыми так же был произведён инструктаж по работе со сваркой.
Размер | Оригинальный | 1:410 |
Высота | 80м | 53,5см |
Длина | 235м | 99,5см |
Ширина | 30,3м | 36см |
Расчерчиваем основание на фанере так чтобы все размеры подходили под модель поезда Сапсан. Вырезаем по начерченному чертежу. Вырезаем из бруска опоры для моста (приложение, рисунок 4) (важно чтоб он был ровный без значительных трещин). Проделываем дырки для стяжек. Шлифуем и красим в серый цвет.
Делаем арку. Для начала выгибаем проволоку в 2 полукруга и вырезаем из нее опоры для арки. При помощи сварки свариваем полукруг с опорами. Делаем также со вторым полукругом. Соединяем полукруги проволокой сверху, и снизу формируя рельсы. Шлифуем и красим в белый цвет и рельсы в черный. (приложение, рисунок 5)
При помощи стяжек прилепляем к основанию арку и рельсы. К основанию прикручиваем опоры. Декорируем низ опор камешками, делаем видимость океана, при помощи самоклеящейся пленки. (приложение, рисунок 6)
Наименование | Количество | стоимость |
Проволока | 4м | 165р |
Стяжки нейлоновые | 16шт | 8р |
Самоклеющаяся пленка | 1 | 200р |
Краска белая | 1л | 210р |
Краска черная | 0,5л | 100р |
Брусок | 1шт | 0 |
Диск шлифовальный | 1шт | 0 |
Фанера | 1шт | 810р |
Камешки | 1кг | 0 |
Цемент | 0,5кг | 0 |
Итог:1493р |
Заключение.
Проводя свою проектную работу, я не раз убеждался в том, что математические знания необходимы для правильного расчета чертежей, для вычисления нужного масштаба и всех расчетов в целом. Так же в ходе своей работы, я усовершенствовал навыки в сварочном деле. Используя математические знания, я изменил масштаб и изготовил модель железнодорожной части Крымского моста
Я смог, обладая математическими знаниями и владея сварочным делом, создать модель.
Эта работа будет полезна всем, кому интересно узнавать о необычных местах нашей Родины. А саму модель можно использовать в декоративных целях.
Список используемых источников.
Приложение
Рисунок 1
Рисунок 2
Рисунок 3
Рисунок 4
Рисунок 5
Рисунок 6
Сказка "Колосок"
Шум и человек
Два плуга
Сочные помидорки
Приключения Тома Сойера и Гекельберри Финна