Проект выполнен младшими школьниками с целью изучить небесные тела, их свойства и популяризировать космическую тему и астрономию среди сверстников
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_ya_rasskazhu_tebe_o_kosmose.docx | 581.77 КБ |
Проект
Введение
Космос манил и манит взгляды и мысли человека всех времен и народов. С давних времен люди смотрели в ночное небо, любовались звездами, следили за солнцем и луной. Небо притягивало, волновало, оно было неизведанно, загадочно.
Космос – это бесконечное пространство, где миллионы различных галактик, планет и звезд, которые до конца не изучены учеными. Раньше люди не знали толком ничего о космосе, но постепенно они его изучали и делали открытия.
Известный астроном и ученый Николай Коперник доказал, что наша Земля и другие планеты движутся вокруг солнца. Другой ученый Исаак Ньютон определил, почему планеты движутся вокруг солнца и не падают. Шаг за шагом люди во всем мире приобщаются к тайнам космоса. После первого полета в космос Юрия Алексеевича Гагарина в 1961 году космос становится все ближе и ближе. Все больше загадок разгадывают космонавты и ученые-астрономы. Но разгадать предстоит еще много, работы хватит еще на многие века. Что же мы знаем о космосе сейчас?
Тема нашего проекта «Я расскажу тебе о космосе»
Мы выбрали эту тему, потому что она нам интересна, космос загадочен, хочется узнать как можно больше интересных и любопытных фактов по этой теме и поделиться ими с друзьями.
Цель нашей работы: изучить небесные тела, их свойства и популяризировать космическую тему и астрономию среди сверстников
Проектным продуктом будет наше выступление с рассказом о космосе перед сверстниками в День космонавтики
Над этим проектом мы начали работать в декабре 2022 г.
План нашей работы:
1.Провести анкетирование среди сверстников, чтобы определить уровень их знаний о космосе и заинтересованность этой темой.
2.Найти и изучить информацию о небесных телах и их свойствах.
3. Проанализировать, обобщить материал, подготовиться к выступлению перед сверстниками в День космонавтики
4.Сделать выводы.
Основная часть
Начали свою работу с того, что провели анкетирование среди 20 учащихся начальных классов (Приложение № 1, приложение № 2). По итогам анкетирования, поняли, что ученикам тоже интересна эта тема, так как 100 % опрошенных интересно наблюдать за звездным небом, 100 % респондентов хотели бы больше узнать о космосе и Вселенной и побывать в планетарии. Смотреть научные фильмы о звездах, галактиках, планетах предпочитают 45 %. Космическим туристом и полететь в космос готовы 50%.
Нашли и изучили информацию в книгах (Приложение № 2), видеосюжеты о небесных телах и свойствах (приложение № 2).
Мы узнали, что солнце, луна и звезды - это космические объекты. Огромная вселенная состоит из миллиардов космических объектов. Наша планета Земля тоже космический объект, она входит в состав солнечной системы.
Система имеет такое название, потому что центром ее является Солнце, вокруг которого движутся 8 планет: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Нептун и Уран. Путь, по которому они двигаются вокруг Солнца, называется орбитой.
Единственная планета, на которой на данный момент есть жизнь – это наша с вами Земля. Основное отличие Земли от других планет — наличие воды — источника жизни и атмосферы, благодаря которой на Земле есть воздух, которым мы дышим. Остальные планеты не менее интересные и манящие.
Самая крупная планета — могучий Юпитер. А Сатурн знаменит своими гигантскими кольцами, видимыми нами с Земли. Марс — первая планета, привлекшая пристальное внимание человека еще в Древнем Египте. Из-за своего огненно-красного цвета, Марс ассоциировался у древних людей с богом войны. Планета Венера — единственная, которая обладает «женским» именем. Его она получила благодаря своей яркости. В древности ее считали самой яркой планетой. Также стоит отметить, что до 2006 года, мировое сообщество выделяло 9 планет в солнечной системе. Однако, ввиду несоответствия Плутоном одного из пунктов определения планет, он был признан карликовой планетой и «исключен» из списка планет солнечной системы.
Вот эта считалочка помогает запомнить названия и порядок планет:
На Луне жил звездочёт
Он планетам вёл учёт:
МЕРКУРИЙ — раз,
ВЕНЕРА — два-с,
Три — ЗЕМЛЯ,
Четыре — МАРС,
Пять — ЮПИТЕР,
Шесть — САТУРН,
Семь — УРАН,
Восемь — НЕПТУН,
Девять — дальше всех ПЛУТОН,
Кто не видит — выйди вон!
(Я. Аким)
Луна, что светит ночью на небе – это спутник нашей планеты. По космическим меркам она находится очень близко от нас, всего в 3 днях полета на ракете. Луна вращается вокруг Земли против часовой стрелки.
Видим мы ее только ночью, так как днем ее затмевает своим светом Солнце, при этом она всегда разной формы, вернее видимости нами. Каждой форме соответствует своя фаза: новолуние, серп растущей луны, первая четверть растущей луны, растущая луна, полнолуние и далее на уменьшение: убывающая луна, четверть убывающей луны, серп убывающей луны, снова новолуние.
Звезды – это разного размера раскалённые газовые шары, состоящие из молекул водорода. Они только кажутся нам такими маленькими, ведь они находятся на очень далеком расстоянии от нас.
Скопления звезд образуют созвездия. Им дали названия еще наши предки, которые соединяли мысленно звезды между собой и видели в них те или иные фигуры. Увидеть их поближе помогают приборы для изучения – телескопы.
Солнце — это тоже звезда, только сильно раскаленная и очень большая. Вокруг нее, как мы выяснили, кружатся другие планеты, в том числе и Земля. Мы чувствуем тепло солнца и так хорошо его видим, потому что оно очень близко к Земле. Благодаря Солнцу, на планете Земля происходит смена сезонов годы.
Космос — безграничен. Вся наша бескрайняя солнечная система — лишь частичка во Вселенной. В ней и во всем космосе существует еще и другие космические объекты.
Галактики — это скопления групп звезд, объединенные огромными расстояниями. Наша галактика, в которую входит вся Солнечная система и не только, носит название «Млечный путь». Галактики могут быть разной формы: спиральной, эллиптической, нерегулярной. Так, например, самые известные нам галактики Туманность Андромеды и Млечный путь имеют спиральную форму. Галактики могут сталкиваться друг с другом, проходить одна сквозь другую и объединяться в новую галактику больших размеров.
Астероид — это каменистое небесное тело, имеющее неправильную форму и обладающее разными размерами: от песчинки до многокилометровых валунов. Из-за полного отсутствия гравитации, астероиды не могут приобрести сферическую форму, а потому больше напоминают бесформенные камни. Астероиды состоят из железа, никеля, кобальта, кислорода, титана, водорода и других элементов. Астероиды могут иметь кратеры и даже спутники. А между Марсом и Юпитером образовался целый пояс астероидов.
Комета — удивительно красивое космическое тело, состоящее из пыли и льда. Кометы обладают красивым длинным шлейфом — хвостом, и двигаются по вытянутой орбите вокруг Солнца. Хвост кометы — результат ее плавления при приближении к Солнцу.
Метеориты — это кусочки небесных тел, как правило, из камня и железа, которые упали на нашу Землю. Они представляют собой большую ценность для науки. Ведь это в прямом смысле — частичка космоса. Ученые со всех стран стремятся максимально полно изучить эти тела. Метеориты, бывают разных размеров: от маленьких камней до больших валунов. Места, куда они упали, могут превращаться в кратера. Иногда случаются целые метеоритные дожди – падение сотен и тысяч метеоритов в ограниченном секторе неба. Самый крупный из обнаруженных на земле метеоритов весом 100 000 тонн в настоящее время находится в западноафриканской пустыне Айдар. Чаще всего до поверхности нашей планеты, защищённым надёжным щитом атмосферы, долетают лишь совсем небольшие метеориты, вес которых составляет от нескольких граммов до килограммов.
Большая загадка Вселенной — черные дыры. Черная дыра обладает невероятно огромной гравитационной силой и втягивает в себя все, что попадает в поле ее влияния, прямо как пылесос, собирающий мусор и пыль.
А по сути, черная дыра — это умершая звезда.
Квазар — космический объект, выделяющий огромное количество энергии. Они являются самыми яркими и самыми далекими от нас «жителями» Вселенной.
Потом мы приступили к оформлению работы.
При выполнении работы мы не испытывали трудностей. За помощью обратились к своему классному руководителю.
Заключение
Закончив свой проект, можем сказать, что цель достигнута, так как мы самостоятельно нашли, изучили материалы, выбрали необходимые, включили их в работу. И готовы к выступлению перед сверстниками. Работать над проектом было интересно, потому что информация была новой и интересной для нас.
Работа над проектом показала нам, что вокруг много интересного, что ничего невозможного нет и можно самостоятельно что – то изучить, узнать и рассказать об этом другим.
Приложение 1
АНКЕТА
Ответь, пожалуйста, на предложенные вопросы!
1. Интересно ли тебе наблюдать за звездным небом?
А) да
Б) нет
2. Хотел бы ты больше узнать о космосе и Вселенной?
А) да
Б) нет
3. Нравится ли тебе смотреть научные фильмы о звездах, галактиках, планетах?
А) да
Б) нет
4. Хотел бы ты стать космическим туристом и полететь в космос?
А) да
Б) нет
5. Хотел бы ты посетить планетарий?
А) да
Б) нет
Приложение 2
Анкетирование
Изучаем специальную литературу
Смотрим видеосюжеты
Использованные источники:
Детская энциклопедия «Астрономия и космос», М: «РОСМЭН»
https://tsvetyzhizni.ru/podgotovka-k-shkole/tematicheskie-zanyatiya/detyam-pro-kosmos.htmlhttps://www.youtube.com/watch?v=qJLoDKTyNmo
Под парусами
О путнике
Астрономический календарь. Октябрь, 2018
Карандаши в пакете
Философские стихи Кристины Россетти