Вложение | Размер |
---|---|
individualnyy_proekt_pavlov_p._a.docx | 29.46 КБ |
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Николаевский-на-Амуре промышленно-гуманитарный техникум»
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
Руководитель работы _____________________Сидоров Дмитрий Сергеевич
Оценка __________________________________________________________
г. Николаевск-на-Амуре
2021г.
Содержание
Введение…………………………………………………………………………...3
1. Основная часть…………………………………………………………….……5
1.1 Роль физических упражнений………………………………………………..5
2. Практическая часть…………………………………………………………….8
Заключение………………………………………………………………………..9
Список использованных источников…………………………….…………….11
Приложение 1…………………………………………………………..………..12
Введение
Сохранение и укрепление здоровья человека — первоочередная задача человечества. Сегодня, на фоне неблагоприятной экологической обстановки, экономической и социальной нестабильности, проблема здоровья стоит особенно остро.
В настоящее время выдвигаются высокие требования к организации занятий физической культурой, главной задачей которых является охрана и укрепление здоровья учащихся. Работа педагогов нацелена на поддержание у учащихся бодрого, жизнерадостного настроения, профилактику негативных эмоций и нервных срывов; совершенствование всех функций организма, полноценное физическое развитие, воспитание интереса к различным доступным видам двигательной деятельности, формирование основ физической культуры, потребности в ежедневных физических упражнениях, воспитание положительных нравственно – волевых качеств.
Физическая культура, является всестороннем совершенствованием и укреплением человеческого тела путём физических упражнений, гимнастики. Необходимо помнить, что систематические занятия физической культурой и спортом сохраняют молодость, здоровье, долголетие, которым сопутствует творческий трудовой подъем. Соблюдение гигиенических норм, создание хорошего психологического климата, стимулирование занятий массовой физической культурой, правильная организация рабочего времени — необходимые условия здорового образа жизни. Огромное значение имеет сознательное отношение к занятиям физическими упражнениями.
Актуальность: «В настоящее время, в связи с резко обострившейся проблемой сохранения и укрепления здоровья человека», развитию физической культуры и спорта уделяется огромное внимание во всем мире.
Цель проекта: Провести спортивно-оздоровительное мероприятие «Весенние старты» среди обучающихся техникума.
Задачи проекта:
- Собрать необходимые информационные данные и изучить материалы по теме исследования;
- Составить положение спортивно-оздоровительное мероприятие «Весенние старты»;
- Провести спортивно-оздоровительное мероприятие «Весенние старты».
Проблема: Малая вовлеченность обучающихся в спортивную деятельность техникума.
Предметом исследования является спортивно-оздоровительное мероприятие «Весенние стар
ты».
Объектом исследования –физическая культура и спорт.
Практическая значимость нашего проекта заключается в том, мы хотим вовлечь обучающихся в спортивную жизнь техникума.
1. Основная текстовая часть
1.1 Роль физической культуры как средство укрепление и сохранение здоровья
Одной из задач физического воспитания в нашей стране является всестороннее, гармоничное развитие человеческого организма. Человек должен быть сильным, ловким, быстрым в движениях, выносливым в работе, здоровым, закаленным.
Скелетные мышцы составляют около половины веса тела. Для поддержания своего нормального состояния они должны систематически работать. Это положительно сказывается не только на мышечной, и но на всех других системах организма. При мышечной деятельности изменяется функциональное состояние центральной нервной системы и значительно возрастают требования к функциям органов дыхания и кровообращения.
Недостаточность двигательной активности (гипокинезия) или нарушение функций организма при ограничении двигательной активности (гиподинамия) отрицательно влияют на организм. Это доказано опытами на животных и наблюдениями за людьми, у которых была ограничена двигательная деятельность. Животные, находящиеся в тесных клетках, не позволяющих им двигаться, заболевают и погибают. Люди могут жить и при отсутствии движений, но это приводит к перерождению (атрофии) мышц, уменьшению прочности костей, ухудшению функционального состояния сердечно-сосудистой, дыхательной и других систем. Известно, что длительный постельный режим плохо воздействует на больного. Поэтому при первой возможности врачи разрешают ему вставать. Если же это противопоказано, то назначают специальные физические упражнения, выполняемые лежа в постели.
Нередко при этом страдает сердечно-сосудистая система, Учащение сердечно-сосудистых заболеваний среди населения экономически высокоразвитых стран имеет прямую связь с гиподинамией, ставшей результатом механизации производственного и домашнего труда, развития внутригородского транспорта.
Физические упражнения необходимы человеку во все периоды жизни. В детском и юношеском возрасте они способствуют гармоничному развитию организма. У взрослых совершенствуют морфофункциональное состояние, повышают работоспособность и сохраняют здоровье. У пожилых, наряду с этим, задерживают неблагоприятные возрастные изменения.
Средства увеличения двигательной активности современного человека должны осуществляться путем все более широкого привлечения населения к занятиям физическими упражнениями, спортом.
Выполнение физических упражнений связано с работой мышц - их сокращением, расслаблением. Различают преодолевающую, уступающую и удерживающую работу мышц. Первая характеризуется тем, что мышца при сокращении своим напряжением преодолевает сопротивление. Вторая - тем, что мышца, находясь в напряженном состоянии, постепенно растягивается, уступая действию сопротивления.
Третья, удерживающая работа характеризуется отсутствием какого-либо заметно выраженного движения при наличии равновесия между напряжением мышцы и удерживаемым ею сопротивлением. Например, четырехглавая мышца бедра, располагающаяся на его передней поверхности, работает как во время приседания, так и в период поднимания, т. е. выпрямления ноги в коленном суставе. В первом случае эта мышца выполняет уступающую, а во втором случае - преодолевающую работу. Удержание тела в положении полуприседания характеризует удерживающую работу этой мышцы.
Присущая движениям человека плавность, а в случае необходимости и порывистость движений, являются результатом того, что в каждом движении принимают участие мышцы противоположного действия, мышцы-антагонисты, которые взаимно регулируют тягу друг друга. Если, например, определенная группа мышц, сокращаясь, производит то или иное движение, то другая группа мышц, мышц-антагонистов, постепенно растягиваясь, производит уступающую работу.
Чтобы мышцы могли начать производить определенную работу, необходима энергия. Она освобождается в мышцах, когда сложные по своему химическому строению вещества распадаются на более простые. Для химических превращений в работающей мышце необходим кислород, он поступает в нее с кровью. Переносчиками кислорода в крови являются красные кровяные клетки - эритроциты, содержащие гемоглобин, способный соединяться с кислородом воздуха в легких и отдавать его тканям. Во время работы мышцы должны усиленно снабжаться кровью. Усиленный приток крови к работающим мышцам и отток крови от них связан не только с необходимостью доставки кислорода. Мышцы нуждаются в питательных веществах. Кроме того, из них удаляются углекислота и конечные продукты распада.
Систематическая мышечная деятельность повышает устойчивость организма к различным неблагоприятным воздействиям: например, к разному изменению температуры окружающей среды, недостатку кислорода, изменению барометрического давления, к проникающей радиации. Люди, систематически занимающиеся физическими упражнениями, могут выполнять более длительную работу при высокой температуре окружающей среды, чем не занимающиеся ими.
Спортсмены быстрее приспосабливаются к недостатку кислорода в горных условиях, легче переносят некоторые заболевания. Даже такие необычные для человека условия типа состояния невесомости или наличия перегрузок спортсмены переносят значительно лучше, чем нетренированные люди. В связи с этим при подготовке летчиков и космонавтов обязательно применяется специально разработанная система физических упражнений.
2. Практическая часть
После изучение информационного материала о данной теме. Мы решили разработать методическую разработку спортивно-оздоровительного мероприятия «Весенние старты», который в дальнейшем будет иметь практическую значимость.
В методическую разработку входит:
- Положение спортивно-оздоровительного мероприятия «Весенние старт»
Заключение
У каждого человека, да и для общества в целом нет большей ценности, чем здоровье. Неуклонно возрастает значение физической культуры и спорта, внедрения их в повседневную жизнь. Занятия физической культурой и спортом готовят человека к жизни, закаляют тело и укрепляют здоровье, содействуют его гармоничному физическому развитию, способствуют воспитанию необходимых черт личности, моральных и физических качеств, необходимых будущим специалистам народного хозяйства в их профессиональной трудовой и оборонной деятельности.
Современные представления о физической культуре связаны с её оценкой как специфической части общей культуры. Как и культура общества в целом, физическая культура включает в себя довольно широкий круг разнообразных процессов и явлений: тело человека с его характеристиками; физическое состояние человека; процесс его физического развития; занятия определёнными формами двигательной деятельности; связанные с вышеназванным знания, потребности, ценностные ориентации, социальные отношения.
Так же формирование физической культуры личности является целью физической культуры. Наиболее значимыми гуманистическими результатами, характерными для системы образования, являются ориентированные на физическую культуру знания, умения и навыки, необходимые для использования физических упражнений с целью оздоровления, рекреации, реабилитации, формирования здорового образа жизни.
При этом важными являются знания, формирующие ценностные ориентации на здоровый физически активный образ жизни и социальные установки на его достижение. В конечном итоге общее физкультурное образование должно формировать мировоззрение здорового и обязательно физически активного образа жизни.
Каждое из перечисленного, входит в мир культуры в качестве элементов более широкой системы, включающей не только социально сформированные физические качества человека, но и такие элементы социальной деятельности, как нормы и правила поведения, виды, формы и средства деятельности.
Таким образом, физическая культура представляет собой сложное общественное явление, которое не ограничено решением задач физического развития, а выполняет и другие социальные функции общества в области морали, воспитания, этики. Современное общество заинтересовано в том, чтобы молодое поколение росло физически развитым, здоровым, жизнерадостным.
Список использованных источников
1. Гончаров, В.Д. Физическая культура в системе социальной деятельности/ В.Д. Гончаров//. - СПб. 1994. - С. 193. 2. Ионин, Л.Г. Социология культуры/ Л.Г. Ионин//. -Москва. 2006. -С.280 .
3. Морозова Е.В. Физическая культура как составная часть общей культуры личности / Е.В. Морозова // Вестник Удмуртского университета. - 2003. - №10. - С.161.
4. Ильинич В.И. Физическая культура студента / В.И. Ильинич. - М.: Гардарика, 2008. - С.463.
5. Паначев В.Д. Спорт и личность: опыт социологического анализа / В.Д. Паначев // СОЦИС. - 2007. - №11. - С.125-128.
6. Голощапов Б.Р. История физической культуры и спорта / Б.Р. Голощапов// Москва, «АСАДЕМА», 2001. -С. 192.
7. Лесгафт П.Ф. Избранные труды / П.Ф. Лесгафт// Москва, Физкультура и спорт.- 1987. - С.299.
8. Выдрин В.М. Спорт в современном обществе/ В.М. Выдрин// Москва, Физкультура и спорт.- 1980. - С.292.
9. Столбов В.В. История физической культуры и спорта/ В.В. Столбов// Москва, Физкультура и спорт.- 1984. -С.179..
10. Курамшина Ю.Ф. Теория и методика физической культуры: Учебник / Ю.Ф. Курамшина// М.: Советский спорт.- 2010. - С.320.
Приложение 1
УТВЕРЖДЕНО
Приказом от 20.05.2021 № 151-осн
Директор КГБ ПОУ НПГТ
ПОЛОЖЕНИЕ
о проведении спортивно-оздоровительного мероприятия
«Весенние старты»
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение регламентирует порядок проведения спортивно-оздоровительного мероприятия «Весенние старты» для обучающихся 1-3 курсов очной формы обучения (далее – мероприятие) и условия участия обучающихся.
1.2. Мероприятие проводится в соответствии с настоящим положением.
1.3. К мероприятию привлекается группа ФКо-12-С для ведения судейства.
2. Цели и задачи
2.1. Целью мероприятия является развитие и популяризация физической культуры и спорта среди обучающихся.
2.2. Задачи мероприятия:
Развитие инициативы и самостоятельности обучающихся на основе игровой деятельности;
Повышение мотивации к занятиям спортом и физической культуре
Пропаганда здорового образа жизни
3. Время и место проведения
3.1. Дата и время проведения:
26 мая 2021 года
Начало в 15 часов 00 минут.
3.2. Место проведения:
спортивный зал учебного корпуса № 1, ул. Попова, д. 24
4. Участники мероприятия
4.1. К участию в мероприятии допускаются обучающиеся первых–третьих курсов очной формы обучения, команды учебных групп.
4.2. Мероприятие проводится среди юношей 1-3 курсов, состав команды 4 человека.
4.3. В обязательном порядке допускаются только те участники, которые не имеют медицинских противопоказаний и прошли инструктаж по технике безопасности.
5. Программа мероприятия:
14:30 - организационный сбор обучающихся в спортивном зале учебного корпуса № 1, расположенного по адресу г. Николаевск-на-Амуре, ул. Попова, д. 24.
14:50–построение участников, парад открытия мероприятия, распределение команд по этапам состязаний
15:00 – общий старт и проведение состязаний на этапах;
16:40 – подведение итогов
5. Условия и порядок проведения мероприятия:
5.1. Заявки на участие в мероприятии подаются капитанами команд, преподавателями физической культуры не позднее 24 мая 2021 года.
5.3. «Приветствие» - (домашнее задание) Каждая команда должна представить название и девиз, согласно тематике мероприятия. Оценивается оригинальность, слаженность действий. Максимальная оценка 5 баллов.
5.4. «Спортивная эстафета» - которая состоит из 5-ти этапов, каждый из которых оценивается отдельно, затем баллы суммируются и выставляется общий балл.
Этапы спортивной эстафеты:
С кочки на кочку (пропрыгать с фишки на фишку);
Полоса препятствий (комплекс препятствий которые нужно пройти за определенное время);
Переноска раненного;
Прыжки на скакалке (30 раз);
Ходули;
5.5. «Интеллектуальный конкурс» - каждая команда отвечает на спортивные вопросы, за каждый правильный ответ команда получает один балл. Побеждает команда набравшая больше всего баллов.
5.6. «Силовой конкурс» - Каждая команда выполняет во всем составе выполняет силовые упражнения, количество выполненных повторов в каждом упражнение суммируется. Побеждает команда набравшая больше всего баллов.
Этапы силового конкурса:
Сгибание и разгибание рук в упоре лежа (кол-во раз);
Поднятие туловища за 1мин (кол-во раз);
Поднимание гири (кол-во раз);
6.Подведение итогов мероприятия и награждение
6.1. Подведение итогов осуществляется судейской коллегией.
6.1.Команды победители и призеры награждаются почетными грамотами.
УТВЕРЖДЕНО
Приказом КГБ ПОУ НПГТ
от 20.05.2021 № 151-осн
Директор КГБУ ПОУ НПГТ
СОСТАВ
судейской коллегии
№ п/п | ФИО | Должность |
1 | Сидоров Дмитрий Сергеевич, Главный судья | Руководитель физического воспитания |
2 | Пчельников Геннадий Петрович, член судейской коллегии | Преподаватель физической культуры |
3 | Букреева Алёна Петровна, член судейской коллегии | Преподаватель физической культуры |
4 | Таскаев Александр Сергеевич, член судейской коллегии | Обучающийся ФКо-12-С |
5 | Павлов Павел Анатольевич, член судейской коллегии | Обучающийся ФКо-12-С |
6 | Архипов Ярослав Владимирович, член судейской коллегии | Обучающийся ФКо-12-С |
7 | Беженцев Ярослав Александрович, член судейской коллегии | Обучающийся ФКо-12-С |
Вокруг света за 80 дней
Рисуют дети водопад
Домик зимней ночью
Гораздо больше риска в приобретении знаний, чем в покупке съестного
Ёжикина Радость