С того момента, как и жизнь каждого российского школьника в большей или меньшей мере вошло электронное обучение, особенно в период дистанционного обучения, связанного с пандемией, более активно в учебный процесс стали внедряться различные цифровые платформы. На сегодняшний день существует широкий выбор для доступа к электронному образовательному контенту. Подобные сервисы призваны стать бесспорными помощниками в учебе. В качестве примера приведу платформы, которые очень популярны в нашей стране: «Российская электронная школа», «Яндекс. Учебник», «Фоксфорд», «Skysmart», «Учи.ру», цифровой образовательный ресурс «ЯКласс». Эти и другие проекты содержат интерактивные видеоуроки, тесты, обучающие аудио, видео. Здесь предлагаются конкурсы, олимпиады, марафоны и многое другое. Ведущее деловое издание России «Ведомости» [1] ссылается на данные аналитического портала SimilarWeb и указывает, что в 2020 году онлайн-платформа «Учи.ру» заняла второе место среди самых посещаемых образовательных сайтов мира. Активное внедрение обучающих платформ в жизнь современной школы и определило актуальность исследования.
С сервисом «Учи.ру» я знакома с начальной школы. В этом году я перешла в 5-ый класс, и мой учитель математики Светлана Вячеславовна зарегистрировала на нем меня и всех моих одноклассников, чтобы мы могли выполнять задания, которые она нам назначает по мере изучения тем. Это бывает нечасто, но предотвращает вероятность списывания готовых ответов, если упражнение дано из учебника в качестве домашнего задания. Так как математика мой любимый школьный предмет, и данный сервис я использую регулярно, процесс обучения с использованием этой платформы стал для меня своего рода «потребностью». В среднем, занимаясь 2-3 раза в неделю, к концу первого триместра я стала замечать, что «схватываю» учебный материал «на лету» (примечание: на платформе даже есть игра с таким названием – «Счет на лету»). Я предположила, что в этом мне помогают как мои учебные возможности, так и интерактивные возможности сервиса. Я решила обобщить то, что предлагает «Учи.ру» школьникам. У меня получился вот такой список:
Все эти преимущества натолкнули меня на идею провести исследование в рамках класса, в котором я учусь, и выяснить, есть ли еще ребята, увлеченные обучением на образовательных платформах и, в частности, на сервисе «Учи.ру». Это и будет являться проблемным вопросом в моей работе.
Цель исследования: заинтересовать одноклассников возможностями образовательной платформы «Учи.ру» для достижения индивидуального продвижения в освоении предметных результатов по курсу «математика».
Объектом исследования выступает цифровая образовательная платформа «Учи.ру».
Предметом исследования выступают интерактивные методы обучения на данной платформе.
Гипотеза исследования заключается в том, что использование интерактивных возможностей платформы «Учи.ру» станет для ребят помощником в учебе, будет способствовать приросту знаний по математике среди моих одноклассников, улучшению качества образовательных результатов по данному предмету.
В соответствии с целью, объектом и предметом были определены следующие задачи исследования:
Методы исследования:
База исследования: муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение городского округа Тольятти «Школа № 18 имени Ф.М. Колыбова», 5 В класс. Количество участников варьировалось в зависимости от этапов эксперимента и составило от 18 до 25 человек.
Практическая значимость: результаты работы могут использоваться как материал для повышения мотивационной активности учеников по изучению предмета «математика».
Структура работы: введение, теоретическая часть, эксперимент, заключение, список используемой литературы (6 интернет-источников). Работа проиллюстрирована 3 таблицами, 11 диаграммами, 16 скриншотами, 3 фотографиями.
Вложение | Размер |
---|---|
obninsk_kozina.pptx | 2.89 МБ |
Слайд 1
UCHI.RU Введение Цель работы: заинтересовать одноклассников возможностями образовательной платформы « Учи.ру » для достижения индивидуального продвижения в освоении предметных результатов по курсу «математика». Задачи : познакомиться с характеристикой понятия «образовательная онлайн-платформа », изучив функциональные возможности сервиса « Учи.ру » для ученика; определить плюсы (достоинства) и минусы (недостатки) по обучению на платформе; выяснить, какие цифровые платформы знают одноклассники, как часто, по каким предметам, с какой целью их используют; раскрыть содержание эксперимента; описать результаты участия класса на платформе по истечении 2-го триместра.Слайд 2
Преимущества и недостатки платформы « Учи.ру » Плюсы Минусы Возможность изучать школьные предметы, не выходя из дома в любое время, включая праздники, каникулы и даже выходные! Сервис частично бесплатный, есть ограничения. Яркий дизайн с забавными персонажами. Цветовая гамма не раздражает глаза, не вызывает усталость. В бесплатной версии невозможно на свое усмотрение выбрать уровень сложности заданий. Простота в использовании, удобство интерфейса. На следующий уровень можно перейти, только решив предыдущий Учи.ру » позволяет осуществлять обучение для детей с разным уровнем учебных возможностей, т.е индивидуализирует процесс. Случаются « подвисания » сервиса. Сервис содержит подборку онлайн-игр , тренажеров, мультфильмов, которые можно посмотреть, выполнив те или иные задания. Платформа содержит раздел « Портфолио », где отображаются наградные материалы по результаты участия в олимпиадах и конкурсах. UCHI.RU
Слайд 3
Констатирующий эксперимент UCHI.RU Диаграмма 1 Диаграмма 2
Слайд 4
Констатирующий эксперимент UCHI.RU Диаграмма 3 Диаграмма 4
Слайд 5
Констатирующий эксперимент UCHI.RU Диаграмма 5
Слайд 6
Формирующий эксперимент. Первый этап № 1 № 3 № 2 UCHI.RU
Слайд 7
Формирующий эксперимент. Первый этап № 4 UCHI.RU
Слайд 8
Формирующий эксперимент. Первый этап № 5 UCHI.RU
Слайд 9
Формирующий эксперимент. Первый этап
Слайд 10
Формирующий эксперимент. Второй этап UCHI.RU
Слайд 11
Формирующий эксперимент. Второй этап UCHI.RU Диаграмма 6
Слайд 12
Формирующий эксперимент. Второй этап UCHI.RU Диаграмма 7 № 7
Слайд 13
Формирующий эксперимент. Второй этап UCHI.RU № 8 Диаграмма 8
Слайд 14
Формирующий эксперимент. Второй этап UCHI.RU Диаграмма 9 № 9
Слайд 15
Формирующий эксперимент. Второй этап UCHI.RU № 10
Слайд 16
Формирующий эксперимент. Второй этап UCHI.RU № 11
Слайд 17
Формирующий эксперимент. Второй этап UCHI.RU Диаграмма 10
Слайд 18
Формирующий эксперимент. Второй этап UCHI.RU Диаграмма 11 Диаграмма 12
Слайд 19
Заключение Проделанная работа позволяет утверждать, что интерактивные формы обучения с использованием цифрового контента образовательной платформы « Учи.ру » принесут положительные результаты при условии: активной включенности в процесс учеников, учителя; регулярных занятий на сервисе. Это будет способствовать: повышению познавательной активности школьников, росту учебной мотивации; улучшению образовательных результатов учащихся. UCHI.RU
Рождественский венок
Зимний дуб
Ласточка
Интересные факты о мультфильме "Моана"
10 осенних мастер-классов для детей