Наша школа мне очень нравится и о ней можно много рассказать интересного, но я хочу продолжить разговор о секции САМБО и доказать, что самбо очень нужный вид спорта в нашей школе, в нашем районе, в нашей стране.
Вложение | Размер |
---|---|
npk_shag_v_budushchee_budaev_evgeniy.docx | 157.73 КБ |
Министерство образования и науки РФ
Муниципальное образование Курумканский район
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Курумканская средняя общеобразовательная школа №1»
Секция: Оздоровительная культура
Доклад на тему:
«Самбо, каксредство формирования личности современного подростка»
Автор:
Будаев Евгений
ученик 9в класса
МБОУ «Курумканская СОШ №1»
Руководитель:
Хобраков Вячеслав Саянович
Учитель физической культуры
2021 г.
СОДЕРЖАНИЕ
1. Глава I: Историческая справка …………………………………………….3
1.1 Предисловие ………………………………………………………….........3
1.2 Что такое Самбо? …………………………………………………….........4
1.3 Секция самбо в моей школе………………………………………………..5
2. Глава II: Материал и методика ……………………………………………..6
2.1 Цели и задачи исследования ………………………………………………6
2.2 Социологический опрос ………………………………………….………7
2.3 Анализ …….. ……………………………………………………………......9
3. Вывод …………………………………………………………………..…..10
4. Используемая литература ……………………………………………..…..10
5. Приложение ……………………………………………………………..….11
Глава I: Историческая справка
ПРЕДИСЛОВИЕ
Разрешите представиться, меня зовут Будаев Евгений, учусь в 9в классе в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Курумканская средняя общеобразовательная школа №1» Курумканского района. В нашей школе я обучаюсь с 2012 года, с 1 класса.
Курумканская средняя общеобразовательная школа №1 была открыта 17 января 1987 года.
За 34 года школа выпустила 33 выпуска, окончили школу 2157 выпускник. Закончили школу с золотой медалью 51 учеников, с серебряной медалью 55 учеников.
До 2010 года бессменным директором школы был заслуженный учитель Российской Федерации БудаевРевомирРаднаевич.
Сегодня школу возглавляет почетный работник общего образования Российской Федерации, Заслуженный работник образования Республики Бурятия Цыремпилов Чернян Очирович.
В нашей школе хорошо развит спорт, ребята занимаются в секциях: самбо, волейбол, баскетбол, легкая атлетика и вольная борьба.
Курумканская школа №1 пользуется большой популярностью в районе. На базе школы проходят форумы, фестивали, соревнования различных уровней. Дети, закончившие нашу школу, поступают в престижные вузы, занимают призовые места на различных конкурсах, олимпиадах по разным предметам, в спортивных состязаниях районного, республиканского и более высоких уровней.
Выпускники школы достигают значительных успехов:
Мастера спорта СССРСубботин Олег Николаевич (вольная борьба), Доржиев Александр Владимирович (вольная борьба),
Мастера спорта РоссииБиликтуевЭрдэм Даши-Доржиевич (вольная борьба),Очиров БаирЛубсанович (рукопашный бой),Гармаев Алексей Анатольевич (стрельба из лука), Мадасов Владимир Константинович (стрельба из лука).
Кандидаты в мастера спортаГармаевРинчин ( вольная борьба), Цыденов Алдар ( вольная борьба), НадмитцыреновАюр (вольная борьба),Тетерин Виктор (легкая атлетика)
Наша школа мне очень нравится и о ней можно много рассказать интересного, но я хочу продолжить разговор о секции САМБО и доказать, что самбо очень нужный вид спорта в нашей школе, в нашем районе, в нашей стране.
Что такое Самбо?
Борьба - одно из самых постоянных увлечений мужской половины человечества вот уже несколько тысяч лет. В старину ни один спортивный праздник не обходился без схватки борцов.
САМБО - слово современное. Оно родилось в наше время, в нашей стране. Самозащита без Оружия - вот полное название искусства, уходящего корнями в глубокое прошлое. В основу самбо положены приемы и технические элементы многих национальных видов борьбы народов России и других стран.
Появлению самбо мы обязаны усилиям его отцов-основателей. Первым среди них был Виктор Спиридонов.
Путь воина выбрал Виктора Афанасьевича, когда ему было 17 лет. Спиридонов участвовал в Русско-японской войне, служил в конной разведке, был награждён орденом Святой Анны IV-й и III-й степеней и орденом Станислава III-й степени с мечом и бантом. Вероятно, именно во время этой войны в нём пробудился интерес к восточным боевым системам. Известно, что в 1906 году Спиридонов уже во всю осваивает джиу-джицу. После получения контузии на фронте, он с ещё большим усердием продолжает заниматься своей спортивно-просветительской работой, привлекая в свои секции новых людей. Спиридонов не только открывает секции по самообороне во многих городах России, но и создает классификацию приемов, некоторые «спиридоновские» названия используются в самбо по сей день. Спиридонов долгое время занимался подготовкой милицейских и военных кадров, сам принимал участие в облавах и операциях милиции и ОГПУ.
Василий Ощепков — ещё один «крестный отец» самбо.
По степени влияния на развитие этой дисциплины Василий Ощепков был просто «локомотивом». В 1913 году Ощепков закончил институт дзюдо «Кудокан» в Токио. Дзюдо он постигал от самого ДзигороКано. Ощепков стал третьим европейцем, получившим второй дан по дзюдо. По возвращении в Россию Василий открывает секцию дзюдо и проводит первый в истории чемпионат по дзюдо между японскими и русскими спортсменами. Ощепков активно и плодотворно занимается обучением рукопашному бою милиционеров и Красной армии, но постепенно отходит от «японских стандартов». Он изменяет форму, вводит русскоязычные термины. Заменяет поклон, на обязательное рукопожатие до и после схватки, вводит разделение на весовые категории. Ощепков внедряет в арсенал японских приёмов элементы различных национальных видов борьбы, меняет покрой куртки, вводит «борцовки».
В 1937 году Ощепкова обвинили в шпионаже в пользу Японии. Через десять дней после заключения он умирает в камере от «сердечного приступа». В 1957 году он был реабилитирован посмертно.
Одним из основоположников самбо справедливо считают А. Харлампиева, который много ездил по нашей многонациональной стране и изучавшего национальные виды борьбы. Харлампиев собирает и систематизирует методики различных видов единоборств, к концу 1936 года у него описано уже более 1000 приемов. Его книга «Борьба самбо» неоднократно переиздавалась в нашей стране и переведена на многие иностранные языки. В 50-х годах японцы присвоили Харлампиеву почетный восьмой дан по дзюдо, что было вообще невозможно, если ты не уроженец страны восходящего солнца. Благодаря Харлампиеву самбо как спортивная дисциплина получила официальный статус.
Самбо недолго оставалась борьбой для избранных. Её корифеи, в первую очередь Ощепков и Харлампиев, сделали всё, чтобы увеличить массовость этого вида борьбы. Они открывали многочисленные школы по всей России, их воспитанники сами становились тренерами, набирали новых учеников. Широкая география распространения, формирующаяся благодаря частым выездным семинарам мастеров, сделала самбо очень популярным. Большого спорта нет без массовости и эта массовость была обеспечена. Борьба, как и любое искусство, должна принадлежать народу.
Формирование самбо как самостоятельного вида борьбы началось в 1920-е гг. Центром его развития стал московский клуб "Динамо". Первые соревнования прошли в 1923г. Сразу наметились два направления дальнейшего развития самбо - спортивное и прикладное. Первоначально борьба называлась "сам", "самоз", "вольная борьба", "борьба вольного стиля", а в 1940-е гг.- официально утвердилось привычное сейчас название.
Официальной датой рождения самбо принято считать 16 ноября 1938 года, когда этот вид спорта был признан Спорткомитетом СССР.
По традиции, в этот день в 110 городах России в спортивных школах и клубах проходят дни открытых дверей, показательные выступления самбистов и, конечно, соревнования среди юношей, девушек, молодежи и ветеранов. Это праздник, когда юные самбисты могут показать свое мастерство, получить знак отличия, свою первую медаль и футболку с символикой Всероссийского дня самбо.
История развития самбо в Республике Бурятия
История развития самбо в Республике Бурятия берет начало в далеком 1964 году, тогда Сергей Харжеев официально провел первые тренировки по самбо.
С 2002 года создана «Федерация самбо Бурятии», деятельность которой заключается в развитии и популяризации самбо среди молодежи в республике.
С начала 2000-х годов благодаря поддержке ОАО «Бурятзолото» команда Бурятия вошла в число основных претендентов на призовые места в чемпионатах России по боевому самбо, а 25 спортсменов выполнили звание «Мастера спорта РФ». С 2005 года по 2006 год команда Бурятии занимает 1 командное место.За 10-летнюю историю «Федерация самбо Бурятии» подошла со следующими результатами: - шесть чемпионов Мира по боевому самбо, шесть чемпионов Европы, четыре чемпиона Азии и четыре Мастера спорта международного класса.
Приемов в борьбе самбо много. В ней есть все приемы, применяемые в других видах. Но приемы бывают разные: безобидные и опасные. Вот почему борьба самбо разделена на два больших раздела: спортивный и боевой. Спортивные приемы безопасны, их можно применять на соревнованиях и на тренировках. Боевые приемы опасны, отрабатывать их нужно очень осторожно, чтобы не получить травму. Многие боевые приемы держат в секрете. Боевой и спортивный разделы самбо составляют исключительный по своему богатству арсенал приемов рукопашного боя, сохраняющий все известные приемы из множества отечественных и зарубежных систем самозащиты.
Международный олимпийский комитет рассматривает вопрос о включении борьбы самбо в программу Олимпийских игр.
14 июля в Сочи 2010 Владимир Путин выступил с речью: «В России всегда были в почёте так называемые кулачные бои, и у народов России самые разные виды борьбы. В новейшей истории все наши единоборства берут начало из самбо. И я думаю, настало время, когда самбо — а именно спортивное самбо — должно стать олимпийским видом спорта».
История секции самбо в МБОУ «Курумканская СОШ №1».
Секция Самбо берет свое начало в 2017 годус вступлением нашей школы во Всероссийский проект «Самбо в школу» где получили ковер для самбо. Инициатором и тренером является Хобраков Вячеслав Саянович, практически одновременно со своим приходом в Курумканскую СОШ №1 он создал секцию самбо и начал активно тренировать детей.
Дети постигают основы борьбы в партере и стойке, участвуют в соревнованиях и турнирах различных уровней.
Многие подростки оторваны от улицы и увлечены спортом. Секция самбо помогает им стать не только физически сильнее, но спортивный дух борьбы дает совершенствовать их моральное и волевые качества.Регулярные тренировки позволят поддерживать мышцы вашего ребенка в тонусе, повысят силу, ловкость, выносливость и укрепят здоровье.Мальчишки с большим энтузиазмом тренируются и участвуют в соревнованиях различных уровней, побеждают и занимают призовые места.
Глава II: Материал и методика.
Цель и задачи исследования.
Цель:
Рассмотрение секции самбо, каксредство формирования личности современного подростка.
Задачи:
1. Показать роль популярности самбо в нашей школе;
2. Показать зависимость учебы от посещаемости секции самбо;
3. Ответить на вопрос известно ли людям в селе, что такое самбо?
4. Вскрыть заинтересованность родителей в посещении их детьми секции самбо.
5. Рассказать какая работа ведется по популяризации борьбы самбо.
Исследование провелиБудаев Евгений, ученик 9в класса МБОУ «Курумканской СОШ №1» под руководством учителя физической культурыХобракова Вячеслава Саяновича, так же помогали борцы секции самбо при школе.
Работу провели за период: сентябрь 2020 – февраль 2021 год. Использовались материалы секции самбо за 3 года, плюс исторические справки.
В ходе работы использованы: метод наблюдения, проанализированы документы, опросные данные педагогов школы, учеников, родителей и молодёжи села Курумкан. Также проведена работа с литературными источниками.
СОЦИОЛОГИЧЕСКИЙ ОПРОС
В сентябре мы опросили родителей (15 человек) детей (30 человек), занимающихся в секции самбо, мы выяснили, что информацию о секции они получали от старших братьев и сестер, от друзей и одноклассников, и т.д.
Побеседовав с Вячеславом Саяновичеммы получили данные о посещаемости секции самбо, заполнили таблицу (опрос №1) и составили график, из которого четко виден рост посещаемости детей группы по самбо.
Побеседовав с учениками, мы выяснили, что самбо в школе знают и хотят посещать. Особенно ученики 1, 2, 3, 4-х классов.
«Таблица 1 Опрос №1»
Дата | Колличество детей |
2020/2021 учебный год | 1 класс- 5 чел. 2 класс – 6 чел. 3 класс – 3 чел. 4 класс – 8 чел. 5 класс – 2 чел. 6 класс – 2 чел. 7 класс – 2 чел. 8 класс – 0 9 класс – 3 чел. |
Диаграмма №1
Увлекшись работой, мы решили опросить не только учеников нашей школы, но и жителей села разных возрастных категорий. Исследование показывает, что количество людей знакомых с борьбой самбо больше, чем увлекающихся этим видом спорта.
Мы просили ответить только на один вопрос (таблица №2) 115 человекответили на вопрос: что такое самбо? Опрос показал: многие знают, что самбо это самооборона и что это Российский вид единоборств, но подробнее рассказать затрудняются. Мы думаем благодаря тому, что в школе, районе и области регулярно проходят соревнования и турниры по самбо - борьба самбо известна. Мы решили рассказать ребятам об истории самбо в России поподробнее. Для этого мы подготовили презентацию, которую продемонстрируем ребятам нашей школы.
«Таблица №2 опрос №2»
(ноябрь – декабрь 2020)
Тестируемые | Что такое САМБО? | Количество | |
| знают | не знают | опрошенных |
Ученики | 44 | 16 | 60 чел. |
МБОУ «Курумканская СОШ №1» |
|
|
|
Дети | 20 | 10 | 30 |
От 7 до 10 лет |
|
|
|
Дети | 24 | 6 | 30 |
От 10 – 15 лет |
|
|
|
Родители учащихся | 20 чел. | 5чел. | 25 чел. |
Жители села: | 18 | 12 | 30 чел. |
20 - 30 лет | 6 | 4 | 10 чел. |
30 - 45 | 7 | 3 | 10 |
45 - 60 | 5 | 5 | 10 |
Всего | 82 | 33 | 115 |
Диаграмма №2
АНАЛИЗ
Учеба и посещение секции самбо.
Проведен анализ на основе годовых оценок 11ти учащихся, которые занимаются в секции самбо. Средняя оценка ребят соответствует средней оценке класса, в которых они учатся.
Таблица №3
№ | ФИО | Класс | Средняя оценка класса | Средняя оценка спортсмена |
1 | БорбоевСанжи Владимирович | 9 | 4.6 | 4.6 |
2 | Будаев Евгений Баирович | 9 | 4.5 | 4.5 |
3 | ДанзановЦыренБаирович | 10 | 4.1 | 4.1 |
4 | Макин Даниил Евгеньевич | 7 | 4.3 | 4.3 |
5 | Крылов Сергей Антонович | 7 | 3.9 | 3.9 |
6 | Москалев Алексей Алексеевич | 6 | 4.7 | 4.7 |
7 | Очиров БуянтоЦыремпилович | 9 | 4.5 | 4.5 |
8 | Бадмаев Тамир | 9 | 4.5 | 4.5 |
9 | Цыренов БадмаБаирович | 9 | 4.5 | 4.5 |
10 | Сидоров Иван Григорьевич | 6 | 4.7 | 4.7 |
11 | Кожевин Аркадий Андреевич | 7 | 3.9 | 3.9 |
Мы так же рассмотрели сведения, которые получили от классных руководителей на выпускников Курумканской СОШ №1(9 уч-ся). Согласно этим данным рассмотренные учащиеся так же успевали по учебной программе.
ВЫВОД
Вывод: занятие в секции самбо не мешает учебе, а наоборот мобилизует ребенка и позволяет ему принимать участие в общественной работе класса и школы. Например: Бадмаев Тамир является, участником всероссийского НПК в г. Москва, а так же командиром отряда юнармейцев. Член сборной команды школы, по баскетболу, по футболу.
РаднаевНима- посещает школьные секции: самбо, баскетбол, волейбол. Является членом сборной школы по волейболу, баскетболу, футболу. Принимает активное участие в жизни школы и класса.
Цыренов Бадма– посещает Районный центр дополнительного образования, кружок: по роботехнике, школьные секции: самбо, баскетбол принимает активное участие в жизни школы и класса.
В период проведения исследования было опрошено 115 человек разного возраста. Получена большая информация, которую мы переработали. Проанализированы данные полученные от тренера Хобракова В.С. и классных руководителей. Мы пришли к выводу, что секция самбо и школа взаимосвязаны.
Популяризация борьбы самбо позволяет привлекать больше детей к занятиям спортом, знакомит учащихся с историей возникновения Российской борьбы, с историей России. История секции самбо также связанна с историей школы, а значит сохраняются и преумножаются традиции.
ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА.
1. Харлампиев А. А. Борьба САМБО. – Москва. Физкультура и спорт. 1964.
2. Рудман Д. Л. САМБО – Москва. Физкультура и спорт. 1983 г.
3. Электронный ресурс – http://www.newstube.ru/media/v-lyubercax-proxodit-turnir-po-sambo
4. http://www.sambo.spb.ru/forum/viewtopic.php?f=40&t=3541
5. Тараненко В. Н. Спортивное самбо для начинающих. – Москва 2010 г.
6. Мироненко О., Киселева Л. Боевые искусства – М. Мир энциклопедий Аванта+ Астрель. 2009 г.
Рисуем акварелью: "Романтика старого окна"
Каргопольская игрушка
Земля на ладонях. Фантастический рассказ
А теперь — мультфильм
Плавает ли канцелярская скрепка?